урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Начальная общеобразовательная школа №1»
Урок
математики
во 2 классе
(УМК «Начальная школа 21 век»)
Составила: Черных Н. А.
2011г.
Тема: «Запись вычитания столбиком.»
Цели: Познакомить обучающихся с записью и алгоритмом решения примеров на вычитание столбиком; закреплять навыки и умения в выполнении действий сложения и вычитания столбиком; формировать умение решать задачи на нахождение суммы, разности чисел; отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, речь детей; воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Ход урока:
- Орг. момент.
-Сегодняшний урок математики мне хочется начать отрывком из стихотворения А.С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
-Какому времени года посвящено это стих-е? (осени)
-Действительно, пора немного грустная, но мы постараемся сегодняшним уроком поднять себе настроение. Я думаю, что в конце нашего урока в нашем классе засияет солныш-
ко, а не прольётся дождик!
- Устный счёт.
-Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображено осеннее дерево. Какое?(кленовое)
-Давайте мы поможем нашему дереву сбросить свои последние листочки. (Дети выходят к доске и срывают по одному листику, выполняя задание, написанное на обратной стороне листочка.)
1л.- 88-8=
2л.- 30+10=
3л.- 60+5=
4л.- увеличьте на 7 число 50
5л.- на сколько 20 больше 5
6л.- уменьшите на 9 число 16
7л.- 1м=…см
8л.- 1м=…дм
9л.- Витя был в лагере 2 недели и 3 дня. Сколько дней Витя был в лагере?
-Молодцы! А сейчас, посмотрите внимательно в верхний правый угол доски. Какие фигуры вы видите? (луч, отрезок, прямая)-Докажите.(ответы детей) Молодцы!
Физминутка
- Актуализация знаний и изучение нового материала.
16+13= 24+35=
58-12= 55+33=
27-13= 47-23=
-Посмотрите все внимательно на доску. У меня записаны математические выражения. На какие две группы можно их разбить?
16+33= 58-12=
24+35= 27-13=
55+33= 47-23=
-Внимательно посмотрите на выражения первого столбика.
Можете ли вы сразу выдать ответ? (нет)
-А как удобнее было бы решить эти примеры? (столбиком)
-Что мы должны помнить при записи и решении примеров такого вида? (повторяют алгоритм)
Гимнастика для пальчиков
-Запишите три первых примера в тетрадь и решите их (по одному решают у доски)
-А теперь, внимательно рассмотрите выражения второго столбика. Можем ли здесь сразу выдать результат? (нет)
-Что можете предложить? (записать столбиком)
-Приходилось ли вам решать примеры таким способом?(нет)
-Чему же мы будем учиться на этом уроке? Какова тема нашего урока? (дети выводят и формулируют тему урока)
-У кого из вас есть предположения по решению этих примеров? (предположения детей)
(Дети составляют алгоритм по записи и решению примеров)
-А теперь давайте откроем учебник и сравним, как авторы нам предлагают записывать и решать такие примеры. (учебник стр.50)
-Молодцы! Поаплодируйте своему успеху!
Гимнастика для глаз
- Работа по учебнику.
Стр.50-51
- Решение задач.
Стр. 52 № 12 (дети решают задачу при помощи графов)
- Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. Подумайте, как вы оцениваете
свой труд на сегодняшнем уроке. На партах у вас есть сигналы. Покажите при помощи этих сигналов, как вы оценили себя. Жёлтый - я работал хорошо, синий - я работал не достаточно хорошо. (дети оценивают себя)
-Молодцы! У всех жёлтые сигналики! А если их соединить, то в нашем классе засияет солнце! Солнце наших настроений, нашей дружбы и сотрудничества! И оно засияло не только над нами, но и над нашим осенним деревом, и от этого уже не скучная пора!
Спасибо вам за ваш труд! И свой урок я хочу закончить словами Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь
вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете. Если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...