математика 3 класс-урок
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Черных Наталья Александровна

"Умножение на 10 и на 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика 3 класс50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая цель : сформировать у обучающихся знания о способах умножения на 10 и на 100.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи:

Образовательная : ознакомление учащихся со способом умножения на 10 и на 100. Формировать умения применять правила умножения при решении примеров. Закреплять умения решения задачи разными способами.

Развивающая : развитие мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.

Воспитательная : воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Методы : проблемный.

Ход урока:

1. Орг. момент

- Ребята, наш урок математики проходит в преддверии Новогоднего праздника. У всех радостное настроение. Лишь огорчает то, что никак не выпадет снег, который нас так радует. Вспомните, как все мы радовались первому снегу. Конечно же, я не волшебник и не могу вам подарить снег, но я решила подарить вам загадки о снеге.

( слайд)

Послушайте, я их вам прочитаю. А как вы думаете, почему мы радуемся снегу, особенно дети? (Д: можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговика)

Ребята, наш сегодняшний гость – Снеговик решил нам сделать сюрприз. Он решил наш урок сделать необычным.

(слайд)

А как вы думаете, в чём необычность нашего урока? (Д: на уроке будем использовать компьютер)

(слайд)

Правильно, сегодняшний урок мы проведём с использованием компьютера. Вы все увидите, что компьютер может быть не только игрой, но и другом, помощником и учителем.

2. Введение в урок

- А сейчас, в начале нашего урока мне хотелось бы напомнить вам высказывание Нивена.

(слайд)

( Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает другой.)

Как вы понимаете это высказывание? ( Д: Если хочешь что-то понять, чему-то научиться, нужно самому добывать знания)

Правильно, я вам желаю, чтобы вы такую науку как математика познавали своим трудом и усилием.

3. Устный счёт

- Итак, а сейчас я предлагаю вас поработать устно.

(слайд)

Посмотрите внимательно на строку примеров. Можем ли сразу назвать ответы? ( Д: да) Что нам в этом поможет? ( Д: знание таблицы умножения)

5·8   6·4   81:9   5:5   24:3   3·2

(уч-ся находят значения выражений)

А сейчас посмотрите на следующую строку примеров.

0·5   0:5   3·0   0:40   25·0

Можем ли сразу назвать значения? (Д: да)

Что нам в этом поможет? (Д: знание правил деления и умножения с нулём)

Найдите значения этих выражений. Какое правило вы должны помнить при решении примеров с нулём? (Д: на нуль делить нельзя)

Смотрим следующую строку.

1д.   10д.   100д.   1сот.   10сот.   100сот.

Какими числами можно заменить эти записи?

Д: 1д.=10                  1сот.=100

     10д.=100              10сот.=1000

     100д.=1000          100сот.=10000

 

Молодцы! Работаем дальше.

(слайд)

Найдите значение этих выражений, а компьютер нас с вами будет проверять.

5·8+58=

64-6·4=

81:9+81=

75-5:5=

24:3·2=

24:(3·2)=

(уч-ся находят значения выражений)

Посмотрите внимательно, как вы считаете, какое выражение здесь будет лишним? Почему? (Д: 24:(3·2)=4- значение однозначное число)

На какие две группы можно разделить эти выражения?

Д:   5·8+58=98            64-6·4=40

       75-5:5=74             81:9+81=90

       24:3·2=16            

Почему вы так разделили? (Д: во втором столбике в значениях есть нуль, а в первом нуля нет)

В математике, как и в любой другой науке нужно быть предельно внимательным и наблюдательным. Это может вам облегчить ваш труд.

(слайд)

Назовите значение каждого выражения, не выполняя вычислений.

0:(38+267-5·8+72:9:4)=

(469-58+174-6·9)·0=

( Д: значение каждого выражения будет равно нулю)

Молодцы!

(слайд)

Давайте поаплодируем себе и своим товарищам!

А сейчас, наш компьютер предлагает нам решить задачу.

(слайд)

Разница в массе двух мальчиков 12 кг. Масса одного 40 кг. Какова масса другого мальчика?

Чем необычна эта задача? (Д: нет точного указания на 12 больше или меньше)

Сколько решений тогда предполагает эта задача? (Д: два)

Итак, внимательно посмотрите на рисунок.

(слайд)

Если мы предположим, что масса второго мальчика будет 40 кг, то масса первого будет больше или меньше? (Д: больше)

Каким действием будем решать эту задачу? (Д: сложением)

40+12=32 кг

Ответ: 32 килограмма.

Смотрим следующий рисунок.

(слайд)

Если мы предположим, что масса первого мальчика 40 кг, то масса второго будет…..(Д: на 12 меньше)

Каким действием тогда будем решать эту задачу? (Д: вычитанием)

40-12=28 кг

Ответ: 28 килограммов.

Молодцы!

(слайд)

Наш компьютер желает нам успехов в дальнейшей работе. А Снеговик нам дарит пословицу:

Где терпенье, там и уменье.

Физминутка (слайд)

-Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Следим глазками за движениями снежинки.

4. Новый материал

-Продолжаем работать. Рассмотрите выражения.

(слайд)

7·10

7·100

9·10

9·100

6·10

6·100

На какие две группы разделим? (Д: 1ст.- умножаем на 10, 2ст.- умножаем на 100)

7·10        7·100

9·10        9·100

6·10        6·100  

Сможем ли мы найти значения выражений 1 столбика? (Д: сможем, нам поможет знание таблицы умножения)

А как ещё мы смогли бы сосчитать? (Д: используя сложение)

А есть ещё один способ решения, но о нём вы узнаете чуть позже.

Рассмотрите второй столбик примеров. Сможем сразу найти значения? (Д: нет)

Можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока? (Д: умножение на 10 и на 100)

(слайд)

Итак, пробуем решать первый столбик примеров.

Д: 7·10=70

     9·10=90

     6·10=60

Понаблюдайте за этим столбиком, что вы заметили? (Д: в значении столько нулей. Сколько в числе 10)

Какой же вывод мы можем сделать? Как умножить число на 10? (Д: справа к этому числу приписать один нуль.)

Как вы думаете, можем ли мы использовать похожее правило для решения второго столбика примеров? (Д: да, нужно к числу приписать справа два нуля)

Давайте проверим. (слайд)

Запишите эти два столбика примеров себе в тетрадь.

Давайте ещё раз повторим наши выводы. (Д: повторяют ранее сформулированные правила )

Ребята, но кроме компьютера у нас есть  ещё и наш старый, верный друг- учебник. Давайте обратимся к нему и посмотрим, что он нам рассказывает об умножении чисел на 10 и на 100. (Дети читают выводы в учебнике)

5. Закрепление

А сейчас, давайте проверим, как мы с вами усвоили новый материал.

(слайд)

12·10=

40·10=

38·10=

90·10=

5·100=

90·10=

(уч-ся решают устно)

А теперь компьютер предлагает вам поработать самостоятельно.

(слайд)

Вам нужно найти значения выражений. Обратите внимание, что компьютер вам предлагает варианты ответов. Вам нужно выбрать только верные.

10·58=

10·76=

100·10=

Проверяем. (слайд)

Ребята, компьютер нас просит справиться с проблемой.

(слайд)

Миша сказал: «Чтобы умножить 4 на 10, можно к числу 4 прибавить 0.» Получит ли Миша правильный результат?

Как вы считаете, прав ли Миша? (Д: нет, нуль нужно приписать, а не прибавить)

(слайд)

Молодцы! Поаплодируйте себе!

Физминутка (слайд)

6.Решение задач

(слайд)

В 4 коробках по 10 новогодних шариков. На елку повесили 6 шариков. Сколько шариков осталось?

Прочитайте про себя. Что известно в задаче? (Д: было 4 коробки , в каждой по 10 шариков, повесили 6)

Какой вариант решения предлагаете?

1 способ

1) 10·4=40(ш.) - в 4 коробках.

2) 40-6=34(ш.) – осталось всего.

Ответ: 34 шарика.

А есть ли другой вариант решения ? (Д: есть)

2 способ

1) 10-6=4(ш.) – осталось в 1коробке.

2)10·3=30(ш.) - в 3 коробках.

3) 30+4=34 (ш.)- осталось всего.

Ответ: 34 шарика.

Как вы считаете, какой способ решения удобнее? (Д: первый)

Запишите этот способ.

(слайд)

А сейчас положите ручки ,мы поработает устно.

(слайд)

Сколько нужно заплатить за 10 ёлочных шариков, если 1 шарик стоит 8, 15, 9, 17, 26 рублей?

100 рублей - 1 набор,

а 3 набора -?

А теперь давайте подведем итог всем  нашим знаниям.

(слайд)

Продолжите предложения:

1.Чтобы умножить число на 10 ….

2. Чтобы умножить число на 100 …

3.Чтобы умножить число на …

7. Домашнее задание

(слайд)

Откройте все свои дневники и запишите домашнее задание.

Стр.25 №96

Стр.26 №109

8. Итог урока

Ребята ,я думаю нашим гостям ,как и мне очень интересно мнение о сегодняшнем уроке , что вы узнали ,чему научились, порадовались.

Выскажите  свои мысли. Закончите высказывания.

(слайд)

Сегодня на уроке:

я  узнал …

я  научился…

я порадовался тому, что…

(ответы учащихся)

Я тоже очень довольна и горжусь вами .

Благодарю вас за урок.

И компьютер вас тоже благодарит за сотрудничество.

Все вы молодцы!

(слайд)

А наш друг и гость снеговик прощается с вами , но не надолго .

Он с нетерпением будет ждать встречи с вами на Новогоднем утреннике.

(слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.

Дәрес төре:  Экологик сәяхәт. Тема:  Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.  Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...

Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"

Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...