математика 3 класс-урок
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дидактическая цель : сформировать у обучающихся знания о способах умножения на 10 и на 100.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи:
Образовательная : ознакомление учащихся со способом умножения на 10 и на 100. Формировать умения применять правила умножения при решении примеров. Закреплять умения решения задачи разными способами.
Развивающая : развитие мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.
Воспитательная : воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.
Методы : проблемный.
Ход урока:
1. Орг. момент
- Ребята, наш урок математики проходит в преддверии Новогоднего праздника. У всех радостное настроение. Лишь огорчает то, что никак не выпадет снег, который нас так радует. Вспомните, как все мы радовались первому снегу. Конечно же, я не волшебник и не могу вам подарить снег, но я решила подарить вам загадки о снеге.
( слайд)
Послушайте, я их вам прочитаю. А как вы думаете, почему мы радуемся снегу, особенно дети? (Д: можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговика)
Ребята, наш сегодняшний гость – Снеговик решил нам сделать сюрприз. Он решил наш урок сделать необычным.
(слайд)
А как вы думаете, в чём необычность нашего урока? (Д: на уроке будем использовать компьютер)
(слайд)
Правильно, сегодняшний урок мы проведём с использованием компьютера. Вы все увидите, что компьютер может быть не только игрой, но и другом, помощником и учителем.
2. Введение в урок
- А сейчас, в начале нашего урока мне хотелось бы напомнить вам высказывание Нивена.
(слайд)
( Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает другой.)
Как вы понимаете это высказывание? ( Д: Если хочешь что-то понять, чему-то научиться, нужно самому добывать знания)
Правильно, я вам желаю, чтобы вы такую науку как математика познавали своим трудом и усилием.
3. Устный счёт
- Итак, а сейчас я предлагаю вас поработать устно.
(слайд)
Посмотрите внимательно на строку примеров. Можем ли сразу назвать ответы? ( Д: да) Что нам в этом поможет? ( Д: знание таблицы умножения)
5·8 6·4 81:9 5:5 24:3 3·2
(уч-ся находят значения выражений)
А сейчас посмотрите на следующую строку примеров.
0·5 0:5 3·0 0:40 25·0
Можем ли сразу назвать значения? (Д: да)
Что нам в этом поможет? (Д: знание правил деления и умножения с нулём)
Найдите значения этих выражений. Какое правило вы должны помнить при решении примеров с нулём? (Д: на нуль делить нельзя)
Смотрим следующую строку.
1д. 10д. 100д. 1сот. 10сот. 100сот.
Какими числами можно заменить эти записи?
Д: 1д.=10 1сот.=100
10д.=100 10сот.=1000
100д.=1000 100сот.=10000
Молодцы! Работаем дальше.
(слайд)
Найдите значение этих выражений, а компьютер нас с вами будет проверять.
5·8+58=
64-6·4=
81:9+81=
75-5:5=
24:3·2=
24:(3·2)=
(уч-ся находят значения выражений)
Посмотрите внимательно, как вы считаете, какое выражение здесь будет лишним? Почему? (Д: 24:(3·2)=4- значение однозначное число)
На какие две группы можно разделить эти выражения?
Д: 5·8+58=98 64-6·4=40
75-5:5=74 81:9+81=90
24:3·2=16
Почему вы так разделили? (Д: во втором столбике в значениях есть нуль, а в первом нуля нет)
В математике, как и в любой другой науке нужно быть предельно внимательным и наблюдательным. Это может вам облегчить ваш труд.
(слайд)
Назовите значение каждого выражения, не выполняя вычислений.
0:(38+267-5·8+72:9:4)=
(469-58+174-6·9)·0=
( Д: значение каждого выражения будет равно нулю)
Молодцы!
(слайд)
Давайте поаплодируем себе и своим товарищам!
А сейчас, наш компьютер предлагает нам решить задачу.
(слайд)
Разница в массе двух мальчиков 12 кг. Масса одного 40 кг. Какова масса другого мальчика?
Чем необычна эта задача? (Д: нет точного указания на 12 больше или меньше)
Сколько решений тогда предполагает эта задача? (Д: два)
Итак, внимательно посмотрите на рисунок.
(слайд)
Если мы предположим, что масса второго мальчика будет 40 кг, то масса первого будет больше или меньше? (Д: больше)
Каким действием будем решать эту задачу? (Д: сложением)
40+12=32 кг
Ответ: 32 килограмма.
Смотрим следующий рисунок.
(слайд)
Если мы предположим, что масса первого мальчика 40 кг, то масса второго будет…..(Д: на 12 меньше)
Каким действием тогда будем решать эту задачу? (Д: вычитанием)
40-12=28 кг
Ответ: 28 килограммов.
Молодцы!
(слайд)
Наш компьютер желает нам успехов в дальнейшей работе. А Снеговик нам дарит пословицу:
Где терпенье, там и уменье.
Физминутка (слайд)
-Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Следим глазками за движениями снежинки.
4. Новый материал
-Продолжаем работать. Рассмотрите выражения.
(слайд)
7·10
7·100
9·10
9·100
6·10
6·100
На какие две группы разделим? (Д: 1ст.- умножаем на 10, 2ст.- умножаем на 100)
7·10 7·100
9·10 9·100
6·10 6·100
Сможем ли мы найти значения выражений 1 столбика? (Д: сможем, нам поможет знание таблицы умножения)
А как ещё мы смогли бы сосчитать? (Д: используя сложение)
А есть ещё один способ решения, но о нём вы узнаете чуть позже.
Рассмотрите второй столбик примеров. Сможем сразу найти значения? (Д: нет)
Можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока? (Д: умножение на 10 и на 100)
(слайд)
Итак, пробуем решать первый столбик примеров.
Д: 7·10=70
9·10=90
6·10=60
Понаблюдайте за этим столбиком, что вы заметили? (Д: в значении столько нулей. Сколько в числе 10)
Какой же вывод мы можем сделать? Как умножить число на 10? (Д: справа к этому числу приписать один нуль.)
Как вы думаете, можем ли мы использовать похожее правило для решения второго столбика примеров? (Д: да, нужно к числу приписать справа два нуля)
Давайте проверим. (слайд)
Запишите эти два столбика примеров себе в тетрадь.
Давайте ещё раз повторим наши выводы. (Д: повторяют ранее сформулированные правила )
Ребята, но кроме компьютера у нас есть ещё и наш старый, верный друг- учебник. Давайте обратимся к нему и посмотрим, что он нам рассказывает об умножении чисел на 10 и на 100. (Дети читают выводы в учебнике)
5. Закрепление
А сейчас, давайте проверим, как мы с вами усвоили новый материал.
(слайд)
12·10=
40·10=
38·10=
90·10=
5·100=
90·10=
(уч-ся решают устно)
А теперь компьютер предлагает вам поработать самостоятельно.
(слайд)
Вам нужно найти значения выражений. Обратите внимание, что компьютер вам предлагает варианты ответов. Вам нужно выбрать только верные.
10·58=
10·76=
100·10=
Проверяем. (слайд)
Ребята, компьютер нас просит справиться с проблемой.
(слайд)
Миша сказал: «Чтобы умножить 4 на 10, можно к числу 4 прибавить 0.» Получит ли Миша правильный результат?
Как вы считаете, прав ли Миша? (Д: нет, нуль нужно приписать, а не прибавить)
(слайд)
Молодцы! Поаплодируйте себе!
Физминутка (слайд)
6.Решение задач
(слайд)
В 4 коробках по 10 новогодних шариков. На елку повесили 6 шариков. Сколько шариков осталось?
Прочитайте про себя. Что известно в задаче? (Д: было 4 коробки , в каждой по 10 шариков, повесили 6)
Какой вариант решения предлагаете?
1 способ
1) 10·4=40(ш.) - в 4 коробках.
2) 40-6=34(ш.) – осталось всего.
Ответ: 34 шарика.
А есть ли другой вариант решения ? (Д: есть)
2 способ
1) 10-6=4(ш.) – осталось в 1коробке.
2)10·3=30(ш.) - в 3 коробках.
3) 30+4=34 (ш.)- осталось всего.
Ответ: 34 шарика.
Как вы считаете, какой способ решения удобнее? (Д: первый)
Запишите этот способ.
(слайд)
А сейчас положите ручки ,мы поработает устно.
(слайд)
Сколько нужно заплатить за 10 ёлочных шариков, если 1 шарик стоит 8, 15, 9, 17, 26 рублей?
100 рублей - 1 набор,
а 3 набора -?
А теперь давайте подведем итог всем нашим знаниям.
(слайд)
Продолжите предложения:
1.Чтобы умножить число на 10 ….
2. Чтобы умножить число на 100 …
3.Чтобы умножить число на …
7. Домашнее задание
(слайд)
Откройте все свои дневники и запишите домашнее задание.
Стр.25 №96
Стр.26 №109
8. Итог урока
Ребята ,я думаю нашим гостям ,как и мне очень интересно мнение о сегодняшнем уроке , что вы узнали ,чему научились, порадовались.
Выскажите свои мысли. Закончите высказывания.
(слайд)
Сегодня на уроке:
я узнал …
я научился…
я порадовался тому, что…
(ответы учащихся)
Я тоже очень довольна и горжусь вами .
Благодарю вас за урок.
И компьютер вас тоже благодарит за сотрудничество.
Все вы молодцы!
(слайд)
А наш друг и гость снеговик прощается с вами , но не надолго .
Он с нетерпением будет ждать встречи с вами на Новогоднем утреннике.
(слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...
конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.
Дәрес төре: Экологик сәяхәт. Тема: Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру. Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...
Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"
Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...