Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Повторение пройденного". (По учебнику Г.В. Дорофеева)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок проведён в форме игры КВН. На уроке отрабатываются вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи изученных видов, умение работать с геометрическими фигурами. проводятся конкурсы: "Разминка", "Вычисляй-ка", "Реши задачи", "Геометрический", "Конкурс капитанов". В течение всего урока учащиеся участвуют в диалоге и коллективном обсуждении, работают в паре. Урок воспитывает интерес к изучению математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в селе Староклёнское

Конспект урока математики

на тему «Повторение пройденного»

Учебник  Г.В. Дорофеева

«Математика», 3 класс, 2013г.

Автор: учитель начальных классов

 Фролова Татьяна Николаевна

Тема урока: «Повторение пройденного ». 

( стр. учебника 67-70)

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Предметные. В совместной деятельности с учителем закрепить умения: решать  задачи; объяснять и обосновывать выбранное решение задачи; выполнять сложение и вычитание чисел  в пределах 100, работать с геометрическим материалом.

Метапредметные:

регулятивные:

  • Отработать вычислительные навыки,  умение  решать текстовые  задачи изученных видов,  умение работать с геометрическими фигурами, подготовить учащихся к контрольной работе; Развивать логическое мышление;

познавательные: 

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (рисунки, математические выражения);
  • коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при решении задач; работать в паре при выполнении заданий из электронного приложения к учебнику по данной теме; отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

  • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха;
  • положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;
  • осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения;
  • осознавать важность и необходимость бережного отношения к окружающему миру, развивать речь учащихся, воображение; творческие способности;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • развивать умения наблюдать и сравнивать.

Оборудование: набор геометрических фигур, карточки с задачами.

I Организационный момент

Ученик: Привет, друзья! Сегодня в школе

              Большой и интересный день.

              Мы приготовили  весёлый

              Наш  школьный праздник

Дети: КВН!

Учитель: Этот КВН сейчас

               Науке посвящается,

               Что математикой у нас

              С любовью называется.

              Она поможет воспитать

              Такую точность мысли,

              Чтоб в нашей жизни всё понять,

              Измерить и исчислить.

- Разделимся на 2 команды: «Ромашки», «Муравьи». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

II Представление команд

«Ромашки»          Мы отвечаем дружно,

                              И здесь сомнений нет.

                              Сегодня будет дружба,

                              Владычицей побед.

« Муравьи»         И пусть сильней кипит борьба,

                             Сильней соревнованье.

                             Успех решает не судьба,

                             А только наши знанья.

- За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выиграет команда, набравшая больше жетонов.

- Выберите капитанов команд.

III Работа над темой урока

1. Конкурс: «Разминка». «Арифметический диктант»

- Если команда не знает ответа, то отвечает другая команда.

2. Конкурс: «Вычисляй-ка».

-  Запишите примеры в тетрадь. Вычислите удобным способом. Соедините стрелочкой с ответом.

Примеры и ответы для каждой команды написаны на доске. Решив примеры в тетради, участники команд выбегают к доске и соединяют выражение с ответом.

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Уже пора и отдохнуть

Физкультминутка:   танец маленьких утят.    

3. Конкурс: «Реши задачи»  (используются задачи из учебника, с.67 -70)                                             

- Каждая команда должна решить задачи, которые есть у каждого игрока. Задачи для каждой команды разные. Внутри команды одинаковые задачи. Обсуждайте решение, запишите решение в тетрадь. За каждую правильно решённую задачу команда получает жетон.

4. Конкурс: «Геометрический»

1) - У каждой команды в конверте есть геометрические фигуры. Из геометрических фигур составить фигуру  по одному животному (кот и лиса).

2) Ну а сейчас задание для внимательных и сообразительных игроков. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды.

5.Конкурс капитанов

Капитаны команд решают примеры, которые записаны на доске.

В это время остальные учащиеся выполняют №8,с.68

«Выполни измерения и найди периметр фигуры в сантиметрах»

IV Подведение итога урока

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

- Сколько жетонов у каждой команды? Все сегодня молодцы! Поздравляю вас.

V Рефлексия

 -Оцените свою работу на уроке.

Учитель оценивает работу учеников и вручает всем дипломы.

   

       

                               

                             

                           

       

                                                                                                            Гимн математике

Ученики читают:

Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать,

И при этом, и при том,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

МА-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает

МА-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского                      

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машины, корабли,

Математику на пять нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся

Мы решать и считать,

Нам интересно все,

Все нам надо знать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты

Все мы развивать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение и закрепление изученного в 1 классе"

Урок проводится в конце 1 класса, включает все разделы курса русского языка за 1 класс....

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

Презентация к уроку математики (3 класс) по теме "Повторение"

Презентация включает тексты задач и пимеров на этапах заключительного повторения в 3 классе. Предназначена для самостоятельной работы....

Конспект урока по математике 2 класс. На тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Конспект урока содержит. Цели,задачи и ход урока. Так же прикреплена презентация....

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....