Рабочая программа по математике 1 класс ОС 2100
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Поддубная Татьяна Владимировна

Рабочая программа и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_os_2100.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

 «Рассмотрена»

Руководитель МО учителей базового начального образования

______________Т.В.Поддубная

Протокол № 4

от «27» мая2013г.

«Согласована»

 Заместитель директора по УВР

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда»

_____________ С.А.Мертюкова

  «___»___________________2013г.

«Утверждена»

 Директор МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда»

______________И.А.Малинин

Приказ №_____от «___»__________2013г.

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по учебному предмету «Математика»

1 класс (базовый уровень)

Поддубной Татьяны Владимировны,

учителя начальных классов первой квалификационной категории 

                                                

                                           

                                                                                  Рассмотрена на заседании

                                                                              педагогического совета

                                                              протокол № 1

                                                                             от « » августа 2013 г.

Ныда

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана  в соответствии с требованиями    Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования  и примерной основной образовательной программы «Образовательная система «Школа 2100. Математика» (С.А. Козлова, А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких, с.160 )  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

 

 Демидова, Т. Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1 класс [Текст] / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

    Демидова, Т. Е. Математика [Текст] : учебник для 1 класса : в 3 ч. / Т. Е. Демидова [и др.]. – М. : Баласс : Школьный дом, 2011.

   Козлова, С. А. Дидактический материал к учебнику «Математика». 1 класс [Текст] / С. А. Козлова, В. Н. Гераськин, И. В. Кузнецова. – М. : Баласс, 2013. – 80 с. : ил.

   Козлова, С. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика». 1 класс [Текст] / С. А. Козлова, А. Г. Рубин. – М. : Баласс, 2011.  

Демидова, Т. Е. Математика. 1 класс [Текст] : методические рекомендации для учителя / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. – М. : Баласс, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшие задачи образования в начальной школе:

  • Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения по всем предметам, однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково – символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • Выявить  и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, - уметь

  • Использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;
  • Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • Работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • Вести поиск информации, преобразовывать ее в удобные для изучения и применения формы

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. 

- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. 


- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. 

- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

- Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;

Метапредметными результатами изучении курса «Математика» в 1 классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану;
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • Перерабатывать полную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Перерабатывать полную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Читать и пересказывать текст;
  • Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами  изучении курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений.

 1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • Знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • Знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10(на уровне навыка);
  • Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • Читать, запивать и сравнивать числа в пределах 20;
  • Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • Решать простые задачи (раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»; на разностное сравнение;
  • Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • В процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
  • Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • Выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;
  • Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • Использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия;
  • Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • Решать простые уравнения;
  • Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • Узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
  • Определять длину данного отрезка;
  • Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
  • Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
  • Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий

Основные психологические новообразования младшего школьного возраста:

  1. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий.
  2. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности.
  3. Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.

Центральным новообразованием данного возраста – полноценное развитие личности предполагает формирование чувства компетентности. Учебная деятельность – основная для младшего школьника.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать обучающихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Формы организации уроков: урок-сказка, урок-игра, урок с дидактической игрой».

Методы обучения: словесный (объяснение, разъяснение и др.), наглядный (таблицы, раздаточный материал, рисунки и др.), практический (по учебнику, с инструментами, карточки)

Место учебного предмета в учебном плане

 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики в 1классе  составляет 132 ч из расчета 4 ч в неделю.

Количество часов в год – 132

Количество часов в неделю - 4

Количество часов в I четверти - 36

Количество часов во II четверти - 28

Количество часов в III четверти - 36

Количество часов в IV четверти – 32

Содержание учебного предмета

Признаки предметов
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение. 
Элементы геометрии
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида 
а + 5и а + 6; а – 5и а – 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида 
а ± х = b; х – а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
*Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
*Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение

Материально-техническое обеспечение

 

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели. 

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.


В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: 

1) 
натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); 

2) 
изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (
компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

1. Литература

1. Волина, В. Веселая грамматика [Текст] / В. Волина. – М. : АРТ-Пресс, 2006.

2. Волина, В. Праздник числа. Занимательная математика для детей [Текст] / В. Волина. – М. : Знание, 1993.

3. Воронина, Т. П. 100 головоломок, игр, занимательных задач [Текст] / Т. П. Воронина. – М. : Аквариум, 2001.

4. Канчурина, Р. Г. Мониторинг качества знаний. Математика. 1–2 классы [Текст] / Р. Г. Канчурина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

5. Кульневич, С. В. Нетрадиционные уроки в начальной школе [Текст] / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Ростов н/Д. : Учитель, 2002.

6. Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс [Текст] / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2010.

7. Узорова, О. В. 2500 задач по математике с ответами ко всем задачам. 1–4 классы [Текст] / О. В. Узорова. – М. : АСТ, 2011.

8. Узорова, О. В. 3330 устных задач по математике. 1–4 классы [Текст] : в 3 ч. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2002.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www. km.ru/ed

6. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

7. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа : http://www.sch2000.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).

2. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс (DVD).

4. Наглядные пособия.

1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.

5. Объекты для выполнения предметных действий.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Штатив для таблиц.

3. Ящики для хранения таблиц.

4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

7. Специализированная мебель.

Компьютерный стол.


Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, село Ныда

(территориальный, административный округ (город, поселок, село)

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

(название образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  математике  на 2013/2014 учебный год

Класс:       1 а      

Учитель:      Поддубная Татьяна Владимировна

Количество часов на  I и ΙΙ полугодие: всего 131 ч, в неделю  4 ч;

 

Планирование составлено на основе примерной основной образовательной программы «Образовательная система «Школа 2100» Книга 2.-  М.: БАЛАСС, 2011

  

Литература: 

Демидова, Т. Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1 класс [Текст] / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

    Демидова, Т. Е. Математика [Текст] : учебник для 1 класса : в 3 ч. / Т. Е. Демидова [и др.]. – М. : Баласс : Школьный дом, 2011.

   Козлова, С. А. Дидактический материал к учебнику «Математика». 1 класс [Текст] / С. А. Козлова, В. Н. Гераськин, И. В. Кузнецова. – М. : Баласс, 2013. – 80 с. : ил.

   Козлова, С. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика». 1 класс [Текст] / С. А. Козлова, А. Г. Рубин. – М. : Баласс, 2013.  

Дата

п/п

Раздел

Тема урока

Тип урока

Развитие УУД

Ресурсное

обеспечение

Дом.

задание

план

факт

Общие понятия(10ч)

03.09

1

Признаки предметов

Цвет. Знакомство с радугой.

(урок-игра)

УИПЗЗ

Предметные: знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);  

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака,

объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;  

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;  

распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Метапредметные:

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс (DVD).

04.09

2

Форма

(урок-игра)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

05.09

3

Размер

(урок-игра)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

05.09

4

Признаки предметов

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

10.09

5

Признаки предметов

УЗЗВУ

10.09

6

Признаки предметов

М.д. №1

УКИЗ

11.09

7

Отношения

Порядок

УИПЗЗ

12.09

8

Отношения «равно», «не равно»

(урок-игра)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

17.09

9

Отношения «больше», «меньше»

УЗЗВУ

Уроки Кирилла и Мефодия.

17.09

10

Прямая и кривая линии. Луч.

(урок-практикум)

УИПЗЗ

Числа и операции над ними (98ч)

18.09

11

Числа от 1до 10

48ч

Число один. Цифра1.  Один и много.

(урок-игра)

УИПЗЗ

Предметные: знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа;

Находить значения выражений, содержащих одно действие;

Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия;

Распознавать геометрические фигуры;

Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Уметь определять длину данного отрезка;

Знать римские цифры и числа;

Уметь использовать их в математике;

Метапредметные:

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

учиться работать по предложенному плану;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях;

сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

Уроки Кирилла и Мефодия.

19.09

12

Замкнутые и незамкнутые линии

(урок-практикум)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

24.09

13

Число два. Цифра 2.

(урок-игра)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

25.09

14

Знаки «<»  «>» «=». М.д. №2 (урок-игра) с.70

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

25.09

15

Равенства и неравенства

(урок-игра)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

26.09

16

Отрезок

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

01.10

17

Число три. Цифра 3.

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

02.10

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

03.10

19

 Сложение

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

03.10

20

Вычитание

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

08.10

21

Выражение. Значение выражения. Равенство.

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

09.10

22

Целое и части. М.д. №3

(урок-игра)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

09.10

23

Сложение и вычитание  отрезков

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

10.10

24

Число четыре.

Число 4 .

(урок-игра)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

15.10

25

Мерка. Единичный отрезок.

УИПЗЗ

16.10

26

Числовой отрезок.

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

16.10

27

Угол. Прямой угол

(урок-исследование)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

17.10

28

Прямоугольник

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

22.10

29

Число пять, цифра 5.

(урок-сказка) с.87

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

23.10

23.10

24.10

29.10

30-33

Числа 1-5.

(урок-игра)

УКИЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

30.10

34

Число шесть. Цифра 6.

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

31.10

31.10

35-36

Числа 1-6

УКИЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

12.11

37

Числа 1-6

УКИЗ

13.11

38

Число семь. Цифра 7.

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

14.11

39

Числа 1-7. М.д. № 4

У ПОКЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

15.11

40

Слагаемое, сумма

(урок-путешествие)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

19.11

41

Переместительное свойство сложения

(урок-исследование)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

20.11

42

Слагаемое, сумма

УЗЗВУ

Уроки Кирилла и Мефодия.

21.11

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

22.11

44

Числа 1-7

УОСЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

26.11

45

Число восемь. Цифра 8.

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

27.11

46

Числа 1-8. М.д. №5

 УПОКЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

28.11

47

Число девять. Цифра 9.

(презентация)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

29.11

48

Числа 1-9

УЗЗВУ

Уроки Кирилла и Мефодия.

03.12

49

Число ноль. Цифра 0.

(урок-игра) с. 91

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

04.12

50

Числа 0-9

УКИЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

05.12

51

Число 10

(урок-сказка)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

06.12

10.12

52-53

Таблица сложения.

М.д. №6

УКИЗ

11.12

54

Числа и цифры. Римские цифры.

УИПЗЗ

12.12

13.12

17.12

55-57

Числа 0-10.

 С /работа №1

УКИЗ

18.12

58

Работа над ошибками

УЗЗВУ

19.12

59

Задачи

14ч

Задача

УИПЗЗ

Предметные: уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Метапредметные:

Личностные:

проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Уроки Кирилла и Мефодия.

20.12

60-61

Задачи на нахождение целого или части

(урок-исследование)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

24.12

62

Обратная задача

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

25.12

63

Задача на разностное сравнение

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

26.12

64

Решение задач. М.д.№ 7

УПОКЗ

27.12

65

Задача на увеличение числа

(урок- практикум)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

14.01

66

Решение задач

УКИЗ

15.01

67

Задача на уменьшение числа

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

16.01

17.01

21.01

68-70

Решение задач

УКИЗ

22.01

71

С  /работа № 2 

УПОКЗ

23.01

72

 Работа над ошибками.

УОСЗ

24.01

28.01

73-74

Уравнение

Уравнение. М.д.№ 8

УИПЗЗ

Предметные: знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в;

Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Метапредметные:

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу;

формирование уважительного отношения к чужому мнению;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению

Уроки Кирилла и Мефодия.

29.01

75

Уравнение. Проверка решения уравнения

УЗЗВУ

30.01

76

Уравнение

УКИЗ

31.01

77.

Величины и их измерение

13ч

Длина. Сантиметр.

(урок-исследование)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

04.02

78.

Величина. Длина.

(урок-исследование)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

05.02

79.

Длина. Дециметр.

(урок-исследование)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

06.02

07.02

80-81.

Длина. Решение задач.

УЗЗВУ

11.02

82.

Величины. Масса. Килограмм.

(урок-исследование)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

12.02

83.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

М.д. № 9

УПОКЗ

13.02

84.

Величины. Объем, литр

(урок-исследование)

УИПЗЗ

Уроки Кирилла и Мефодия.

14.02

85.

Сложение и вычитание величин.

УЗЗВУ

25.02

86.

Величины. Решение задач.

УКИЗ

26.02

87.

Решение задач

УОСЗ

27.02

88.

С  /работа №3

УПОКЗ

28.02

89.

Работа над ошибками.

УОСЗ

04.03

05.03

06.03

07.03

90-93.

Числа от 10 до 20

19ч

Числа от 10 до 20.

М.д. № 10

  УИПЗЗ

Предметные: знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Метапредметные:

Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию

Уроки Кирилла и Мефодия.

11.03

12.03

13.03

94-96.

Табличное сложение.

УИПЗЗ

14.03

97.

Табличное сложение

УЗЗВУ

18.03

19.03

98-99.

Табличное вычитание

УЗЗВУ

20.03

21.03

01.04

100-102.

Табличное сложение и вычитание

УОСЗ

02.04

03.04

04.04

08.04

103-106.

Сложение и вычитание в пределах 20.

М.д. № 11

УОСЗ

09.04

107.

Самостоятельная работа № 4

УПОКЗ

10.04

108.

Работа над ошибками

УОСЗ

ПОВТОРЕНИЕ 23 ч

11.04

15.04

109-110

 

Повторение изученного в 1 классе

Признаки предметов

УОСЗ

Предметные: знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы;

уметь:

решать простые задачи;   решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

Метапредметные:

Личностные:

проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

16.04

17.04

111-112

Отношения

УОСЗ

18.04

22.04

113-114

Повторение изученного в 1 классе

Числа от 1 до 20

УОСЗ

23.04

24.04

25.04

115-117

Задачи.

УОСЗ

29.04

30.04

118- 119

 Уравнения.

УОСЗ

02.05

06.05

120-121

Величины

УОСЗ

07.05

122

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

08.05

123

Итоговая контрольная работа

УОСЗ

13.05

14.05

15.05

16.05

124-127

Повторение изученного

в 1 классе

УОСЗ

20.05

21.05

22.05

23.05

128-131

Повторение изученного в 1 классе

УОСЗ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...