открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок в 1 классе по программе "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_1_klasse_v_gosti_k_d_m.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Класс: 1а по программе: «Начальная школа XXI века»
Дата проведения: 25 декабря 2013 г.
Учитель: Корнева Анна Васильевна
Сюжетный урок «В гости к Деду Морозу»
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.
Цель урока: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.
Задачи урока: закрепить понятие задача, повторить составные части задачи; развивать вычислительные навыки, математическую речь; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к уроку.
Оборудование: учебник, проектор, экран, диафильм.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, критического мышления.
Ход урока
- Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок. (слайд 1)
(дальше дети хором)
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем!
- Ребята, скажите, а какой скоро праздник? Сегодня я приглашаю вас в гости к деду Морозу!
Не беда, что нам идти далеко
Не боимся, что путь будет трудным
Никогда не давались легко
Достижения людям!
- Фронтальный опрос
-Т.к. путешествие у нас математическое, давайте вспомним, чему уже вы научились на уроках математики?
- Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над задачами и проверим свои вычислительные навыки.
-Чтобы преодолеть весь путь, будем выполнять математические задания.
- Основная часть урока
-На чем же отправиться в путь? Отгадайте загадку.
Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это-...(Лыжи) (слайд 2)
а) геометрическое задание
(слайд 2*)
-Посмотрите! Какой же путь нам выбрать? Помогите!
(нужно посчитать длину ломаной и выбрать самый короткий путь)
2 см 2 см 1дм
3см 1дм 2см 1см
- см 1дм
- Молодцы! Поехали!
б) фронтальный опрос
- Скажите, а какого числа празднуют Новый год? (31 декабря) (слайд 3)
-Дайте характеристику этого числа.
-Во сколько часов объявляют наступление Нового года?(сколько раз бьют Куранты? 12) (слайд 3*)
-Дайте характеристику.
В) чистописание
-Запишем эти числа в тетрадь.
Я тетрадочку открою и как надо положу,
А соседу покажу: вот, как ручку я держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!
31 12 31 12 Продолжите ряд чисел.
г) обратный счет от 10 до 0
- Ребята, дальше на лыжах нельзя. Полетим на самолете. (слайд 4)
Полечу на самолете далеко,
Поднимусь над облаками высоко,
Полюбуюсь на огромные просторы:
Города, леса, озера, горы.
Заняли свои места. Считаем от 10 до 0.
Д) сравни числа
- Посмотрите, ребята, на пути необычные облака. Как вы думаете, что нужно сделать?
6*9
1*5
8*10
10*0
4*3
2*2
(слайд 5)
Б) физ-минутка музыкальная
-Вот и доставил нас самолет в лес.
(слайд 6)
- Пора отдохнуть. (дети танцуют под песню «В лесу родилась елочка»)
В) работа с задачами
- Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу! (слайд 7)
-А вы любите лепить снеговиков?
-Чтобы слепить снеговика и расчистить снег, для этого нам нужно справиться с математическим заданием.
- У зайца 10 морковок, а у кролика 8 морковок . Сколько морковок у зайца и кролика вместе? (слайд 8)
- Скажите, что я прочитала? Из каких частей состоит задача?
-Запишем решение в тетрадь. Подчеркните ответ. (10+8=18(м.))
-Белочка просит решить еще одну задачу. (слайд 9)
- Было-5 зайцев
Прискакали-2 зайца
Стало-?
-Что вы видите? Составьте задачу. (полный анализ 1 человек)
-Запишем решение в тетрадь. Подчеркните ответ. (5+2=7 (з.))
Г) геометрическое задание (работа в парах)
- Теперь вы можете слепить снеговика.
-У вас на парте лежат геометрические фигуры. Какие?
(слайд 10-11) (взаимопроверка, по слайду, консультанты)
Д) физ-минутка для глаз
(на усмотрение учителя)
Е) самостоятельная работа
- Снеговик проводит нас на сказочную поляну к деду Морозу. Нас встречает красавица елка. Чего на ней не хватает? (игрушек, шаров)
В нашем классе я сейчас издаю такой указ:
Елку дружно нарядить, д.м. пригласить.
Для этого самостоятельно решаем и елку шарами украшаем!
(слайд 12)
4+3 10-8
4+5 10-5
3+5 10-6
Примеры на карточках. Взаимопроверка.
-Мы молодцы? Давайте похвалим друг друга и похлопаем!
Ж) логическая задача
- Лесные жители готовятся к Новому году. (слайд 13)
Волк, лиса и медведь украшали елку шарами, шишками и звездами. Волк и лиса принесли звезды и шары. Лиса принесла не звезды и не шишки. Что принес каждый из них?
З) математический диктант
- А вот и д.м. Он тоже хочет выполнить с вами одно задание.
*дополнительное задание:
-А теперь я предлагаю проверить свои вычислительные навыки.
(ответы записываем в тетрадь)
Сумма 1 и 3
К 5 прибавить 2
Из 10 вычесть 7
Увеличить 3 на столько же
Уменьшить 4 на 1
Из 7 вычесть 2
На поляне 5 белок и 4 зайца. Сколько всего зверей?
4 7 3 6 3 5 9
- Итог урока. Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Давайте повторим для д.м. : из чего состоит задача? Назовите компоненты сложения, вычитания?
-А на память д.м. дарит вам свои фото (грустное или веселое)! Похлопаем себе! Вы молодцы!!!
-Дед Мороз желает вам в новый олимпийский год счастья, побед и пятерок!
(слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....