открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Корнева Анна Васильевна

урок в 1 классе по программе "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_1_klasse_v_gosti_k_d_m.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 1а  по программе: «Начальная школа XXI века»

 Дата проведения:   25 декабря 2013 г.

 Учитель: Корнева Анна Васильевна

Сюжетный урок «В гости к Деду Морозу»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Цель урока: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

Задачи урока: закрепить понятие задача, повторить составные части задачи; развивать вычислительные навыки, математическую речь; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к уроку.

Оборудование: учебник, проектор, экран, диафильм.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, критического мышления.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок. (слайд 1)

(дальше дети хором)

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем!

- Ребята, скажите, а какой скоро праздник? Сегодня я приглашаю вас в гости к деду Морозу!

Не беда, что нам идти далеко

Не боимся, что путь будет трудным

Никогда не давались легко

Достижения людям!

  1. Фронтальный опрос

-Т.к. путешествие у нас математическое, давайте вспомним, чему уже вы научились на уроках математики?

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над задачами и проверим свои вычислительные навыки.

-Чтобы преодолеть весь путь, будем выполнять математические задания.

  1. Основная часть урока

-На чем же отправиться в путь? Отгадайте загадку.

Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это-...(Лыжи) (слайд 2)

а) геометрическое задание

(слайд 2*)

-Посмотрите! Какой же путь нам выбрать? Помогите!

(нужно посчитать длину ломаной и выбрать самый короткий путь)

   2 см                                               2 см                                           1дм

          3см                      1дм                                                 2см         1см

  1. см                                                 1дм

- Молодцы! Поехали!

б) фронтальный опрос

- Скажите, а какого числа празднуют Новый год? (31 декабря) (слайд 3)

-Дайте характеристику этого числа.

-Во сколько часов объявляют наступление Нового года?(сколько раз бьют Куранты? 12) (слайд 3*)

-Дайте характеристику.

В) чистописание 

-Запишем эти числа в тетрадь.  

Я тетрадочку открою и как надо положу,

А соседу покажу: вот, как ручку я держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!

  31   12    31    12     Продолжите ряд чисел.

г)  обратный счет от 10 до 0

- Ребята, дальше на лыжах нельзя. Полетим на самолете. (слайд 4)

Полечу на самолете далеко,

Поднимусь над облаками высоко,

Полюбуюсь на огромные просторы:

Города, леса, озера, горы.

Заняли свои места. Считаем от 10 до 0.

Д) сравни числа

- Посмотрите, ребята, на пути необычные облака. Как вы думаете, что нужно сделать?

6*9

1*5

8*10

10*0

4*3

2*2

(слайд 5)

Б) физ-минутка музыкальная

-Вот и доставил нас самолет в лес.

(слайд 6)

- Пора отдохнуть. (дети танцуют под песню «В лесу родилась елочка»)

В) работа с задачами

- Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу! (слайд 7)

-А вы любите лепить снеговиков?

-Чтобы слепить снеговика и расчистить снег, для этого нам нужно справиться с математическим заданием.

  • У зайца 10 морковок, а у кролика 8 морковок . Сколько морковок у зайца и кролика вместе? (слайд 8)

- Скажите, что я прочитала? Из каких частей состоит задача?

-Запишем решение в тетрадь. Подчеркните ответ. (10+8=18(м.))

-Белочка просит решить еще одну задачу. (слайд 9)

  • Было-5 зайцев

Прискакали-2 зайца

Стало-?

-Что вы видите? Составьте задачу. (полный анализ 1 человек)

-Запишем решение в тетрадь. Подчеркните ответ. (5+2=7 (з.))

Г) геометрическое задание (работа в парах)

- Теперь вы можете слепить снеговика.

-У вас на парте лежат геометрические фигуры.  Какие?

(слайд 10-11)  (взаимопроверка, по слайду, консультанты)

Д) физ-минутка для глаз

(на усмотрение учителя)

Е) самостоятельная работа

- Снеговик проводит нас на сказочную поляну к деду Морозу. Нас встречает красавица елка. Чего на ней не хватает? (игрушек, шаров)

В нашем классе я сейчас издаю такой указ:

Елку дружно нарядить, д.м. пригласить.

Для этого самостоятельно решаем и елку шарами украшаем!

 

(слайд 12)

4+3                   10-8

4+5                   10-5        

3+5                   10-6      

Примеры на карточках. Взаимопроверка.

-Мы молодцы? Давайте похвалим  друг друга и похлопаем!

Ж) логическая задача

-  Лесные жители готовятся к Новому году. (слайд 13)

Волк, лиса и медведь украшали елку шарами, шишками и звездами. Волк и лиса принесли звезды и шары. Лиса принесла не звезды и не шишки. Что принес каждый из них?

З) математический диктант

- А вот и д.м. Он тоже хочет выполнить с вами одно задание.

*дополнительное задание:

-А теперь я предлагаю проверить свои вычислительные навыки.

(ответы записываем в тетрадь)

Сумма 1 и 3

К 5 прибавить 2

Из 10 вычесть 7

Увеличить 3 на столько же

Уменьшить 4 на 1

Из 7 вычесть 2

На поляне 5 белок и 4 зайца. Сколько всего зверей?

4 7 3 6 3 5 9

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Давайте  повторим для д.м. : из чего состоит задача? Назовите компоненты сложения, вычитания?

-А на память д.м. дарит вам свои фото (грустное или веселое)! Похлопаем себе! Вы молодцы!!!

-Дед Мороз желает вам в новый олимпийский год счастья, побед и пятерок!

(слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....