Урок математики 2 класс. 1 четверть.
план-конспект урока по математике по теме

Фоменко Елена Алексеевна

Урок математики 2 класс. 1 четверть.

Тема: Решение примеров и задач по теме:  «Сложение и вычитание в пределах 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс. 1 четверть.

Тема: Решение примеров и задач по теме:  «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: закреплять навык сложения и вычитания в пределах 10; название компонентов сложения и вычитания;

Развивать целостность восприятия, зрительную память через упражнение «Запомни фигуру»; процессы анализа, синтеза через решение задач; устную связную речь с применением математических терминов;

Воспитывать бережное отношение к учебнику, аккуратность при выполнении письменных работ.

Тип урока:   закрепление.

Оборудование: карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.

Логин: Elena8vid
Пароль: 481309

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Орг.момент

Если вчера был четверг, то сегодня………..

Сейчас по счету…..

Второй урок называется……..

На уроке математики мы учимся………….

Отвечают

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы  займемся решением примеров и задач. Переходим к устному счету.

Устный счет

 

- работа по ряду чисел.

Прочитайте числа, записанные на доске.

2  4   6  8

Назовите самое маленькое число, самое большое число.

Прибавьте 2 к каждому числу.

4  6  8 10

Прочитайте полученный ряд чисел.

Назовите самое большое число, самое маленькое.

Какое число лишнее? Почему?

Отнимите от каждого числа 2.

2  4  6  8

Прочитайте полученный ряд чисел.

Назовите соседей числа 2, 8.

Какое число следует за числом 4? Какое число предшествует числу 6? Переходим к решению задач. Я читаю задачу вы внимательно слушаете.

-решение задач.

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

5 румяных, наливных.

3 с кислинкой.

Сколько их всего?

Сколько всего румяных, наливных яблок? Сколько с кислинкой? Сколько всего? Как узнали?

5+3=8

Прочитайте полученный пример.

Как называются числа при сложении?

8 гусей  пустились в путь.

5 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками.

Сосчитайте дети сами.

Сколько гусей пустилось в путь?

Сколько решили отдохнуть? Сколько продолжали свой путь? Как узнали?

8-5=3

Прочитайте полученный пример.

Как называются числа при вычитании?

-упражнения на развитии памяти и мышления.

Какие фигуры вы видите на доске?

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Какого  цвета квадрат? Круг? Назовите фигуру зеленого цвета, красного.

Какая фигура лишняя? Почему? Запомните, как расположены фигуры. Закройте глаза, Что изменилось.

Возьмите карточку. Какие фигуры у вас изображены? Возьмите красный карандаш. Заштриху1те круг прямыми косыми линиями.

Устный счет закончен. Отдохнем.

Читают

Называют

Прибавляют

Читают

Называют

Отвечают

Отнимают

Читают

Называют

Слушают

Отвечают

Читают

Отвечают

Слушают

Отвечают

Читают

Отвечают

Отвечают

Запоминают

Отвечают

Отвечают

Раскрашивают фигуры

Физминутка

 

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

1 – росой она умылась.

2 – изящно покружилась.

3 – нагнулась и присела.

На 4 – улетела.

Выполняют движения

Закрепление

Откройте тетради, запишите число, вид работы.

- решение задач.

Стр42 №116

Послушайте задачу.

О чем мы будем решать задачу?

Книга – наш лучший друг. Книгу нужно беречь. Аккуратно мы должны обращаться и с учебниками.

Послушайте задачу еще раз и запомните, что в задаче известно?

Запись краткой записи.

Что в задаче обозначает число 10? Число 6?

Что нам нужно узнать? Как мы будем решать задачу?

Запишем решение задачи. Мы узнали, сколько страниц осталось Маше прочитать?

Решили мы эту задачу

Что мы сейчас решали?

Записывают

Слушают

Отвечают

Слушают

Отвечают

Записывают краткую запись

Отвечают

Пишут и отвечают на вопрос

Отвечают

Слушают

Физминутка

Гимнастика для глаз

Выполняют движения

Закрепление.

-решение примеров

Стр43 №119 (1ст) прочитайте пример. Запишите его. Как называются числа при сложении?

Прочитайте пример. Запишите его. Как называются числа при вычитании?

Чем похожи примеры? чем отличаются?

Читают и записывают

Отвечают и решают

Читают и записывают

Отвечают

Итог урока.

Сегодня мы с вами на уроке хорошо поработали.   Оценивание учащихся

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации к урокам математики 1 четверть

сканированные страницы учебника + письмо цифр...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Дидактический материал к урокам математики 2 четверть

Материал поможет организовать на уроках математики индивидуальную,самостоятельную работу, работу в парах....

Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...