«Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное число» 4 класс
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Урок математики
в 4 классе обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с ОВЗ VII вида.
Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное число»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
1. Создать условия для усвоения письменного алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.
2. Провести сравнение между делением многозначного числа на однозначное и делением многозначного числа на двузначное.
3. Развитие устных вычислительных навыков, логико-математической речи; внимания; аналитического мышления.
4. Воспитание интереса к предмету.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные: умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
Ученик научится: выполнять письменно действия деления многозначных чисел на двузначное число.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, конверты с заданиями №1, 2, 3, 4; карточки с примерами на деление разных видов для работы у доски.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс М.И.Моро, карточки для работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogoznachnykh_chisel_na_dvuznachnoe_chislo_4_klass_konkurs_moy_luchshiy_urok.rar | 460.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 4 классе обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с ОВЗ VII вида.
Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное число»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
- Создать условия для усвоения письменного алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.
- Провести сравнение между делением многозначного числа на однозначное и делением многозначного числа на двузначное.
3. Развитие устных вычислительных навыков, логико-математической речи; внимания; аналитического мышления.
4. Воспитание интереса к предмету.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные: умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
Ученик научится: выполнять письменно действия деления многозначных чисел на двузначное число.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, конверты с заданиями №1, 2, 3, 4; карточки с примерами на деление разных видов для работы у доски.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс М.И.Моро, карточки для работы в группах.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Примечание |
I. 1. Организационный момент. | Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Создание благоприятного психологического климата в классе. | |
I. 2.Оформление тетрадей. | Тему сегодняшнего урока мы определим позже, а пока откройте тетради и запишите дату Классная работа | ||
I. 3. Самоопределение к деятельности | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. | Решать, считать, думать. - Да. | |
II. 1.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Для того чтобы выполнять задания хорошо нужно провести гимнастику ума и нашего внимания. Устный счёт. Цифровой диктант. - Я читаю утверждения, вы ставите цифру 1, если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный.
- Считаем сумму ваших ответов. Сколько получилось? (Ответы детей). Проверка работы по слайду. (Верный ответ 4. Молодцы те ребята, у которых получился такой ответ. Они были внимательными и быстро считали) | Выполняют задание. | Развивать оперативную память, логическое мышление. Развитие активности и внимания через устный. |
II. 2. Коррекционные упражнения на развитие внимания. | Найди закономерность и продолжи ряд. 9, 18, 27, …….. 90 1, 4, 2, 8, 3, 12, . . . . . . (Один ученик работает у закрытой доски). (Проверка: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 73, 81, 90. 1,4, 2, 8, 3, 12, 4, 16, 5, 20. 6, 24. Учащиеся проверяют свои ответы по слайду) |
| Использование упражнений, тренирующих основные свойства внимания: распределение, концентрацию, устойчивость и переключение. |
III. Постановка учебной задачи. | Найдите значение выражения - На доске выражения: 1988:7 72:24 1872: 12 Какой пример оказался для вас самым трудным? Почему? Какая цель нашего урока? Значит, какая тема сегодня на уроке? | Это пример на деление многозначного числа на двузначное, такие примеры мы еще не решали. | |
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
| - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вам знакомы. Как вы их решали? -А как удобно делить двузначное число на двузначное число? - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему примеру 1872: 12 - Кто попытается объяснить решение данного примера. Дети совместно с учителем выводят алгоритм действий при выполнении деления. |
-Удобно делить способом подбора. | |
Используем тот же прием деления - способ подбора.
| |||
4. Физкультминутка | Упражнение улучшает самочувствие, способствует снятию эмоционального напряжения. Время - 1.5 - 2 мин "Любопытная Варвара" Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернемся в исходное положение. Расслабим мышцы. Пальчиковая гимнастика. Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту мнём, мнём, Мы капусту соли, солим, Мы капусту жмём, жмём. | ||
V. Закрепление темы. Работа у доски | Используя алгоритм действий, который мы вывели, решим примеры. 4998:14 5635:23 | Консультант сверяет результаты. | |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Работа по учебнику (стр. 48 № 229). Самостоятельная работа 1 вариант - решает первый столбик. 2 вариант - решает второй столбик. - Выполнить деление, применяя полученные знания. - Проверить результаты. Выявить ошибки. - В чем затруднялись при решении? | Дети работают в тетрадях. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. | |
VIII. Итог урока (Рефлексия) | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности?
- Урок у нас заканчивается. У вас на партах лежат солнышки, тучки серенькие и облака, закрывшие солнышко на половину и капельки дождя. - Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – выберите солнышко. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – выберите облачко. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – серую тучку.. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист. | Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою | |
Домашнее задание: | с.648 № 234, 235. - А задания для любознательных выполняют по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число
Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.
Урок математики по теме "Письменное деление многозначных чисел на двузначное." 4 класс по программе "Школа России". Урок посвящен дню космонавтики. Его можно проводить как в классе для детей нормы, та...
Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...
Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число" по ФГОС
Урок математики по программе "Школа России". Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на...
Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.
Тема: Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...