Деление на трехзначное число
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок математики по теме "Деление на трехзначное число" по учебнику "Математика" Моро М.И. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 4 класс | 310.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 3 г. Богородицка
Урок математики
по теме:
«Деление многозначных чисел на трехзначные»
4 класс
Гусева Любовь Алексеевна
Апрель 2013 г.
Цели:
1.научить учащихся пользоваться алгоритмом деления многозначных чисел на трехзначные;
2. развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
3. способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, личностных качеств, стремления преодолевать трудности.
Оборудование:
1.учебник «Математика. 4 класс» Моро М.И.
2. презентация «Деление на трёхзначное число!
3. тренажёр к учебнику «Математика. 4 класс» Моро М.И.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | На доске: Математика полезна тем, что она трудна. А.Д. Александров - Как понимаете эти слова? - Кто с детских лет дружит с математикой, не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство. - Эти слова принадлежат ученому, математику, физику Александру Даниловичу Александрову, автору многих учебников математики для старших школьников (демонстрируется портрет) Одним из любимых увлечений этого ученого был альпинизм. Кто такие альпинисты? - А. Д. Александрову удалось подняться на высоту 6222 м. Мастер спорта, он покорил безымянный пик, который по его предложению стал называться пиком Ленинградского университета. Вообще, в любом деле он не боялся трудностей, умел их преодолевать. Вот и сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться в горы в экспедицию. -Что обозначает слово «экспедиция»? -А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний. -Можно ли отправляться в горы без подготовки? Итак, первая вершина – повторение. п. н.з. Устный счет.
87432 : 2 • (77 – 77) • (456 – 56 : 2)= 200
Попытаемся покорить более высокую гору. Это будут наши новые знания. Остановимся на достигнутом? - Попытаемся покорить еще несколько вершин, преодолеть несколько препятствий. | Математика – трудная наука, но она развивает ум, смекалку, сообразительность. Высказывают свои предположения Путешествие, группа путешественников На доске схематично изображены горы. |
2. Актуализация знаний | - Ребята, вы готовы к покорению следующей вершины? Задание: -Чем похожи выражения? - На какие две группы их можно разделить? 7200:80 1500:3 33618:6 954:318 4316:52 480:4 4500:500 1304:326 860:2 - Выполним вычисления | Можно распределить на устные и письменные вычисления Учащиеся сначала выполняют устные вычисления, затем письменные вычисления (в тетради) |
3. Выявление места и причины затруднения Постановка проблемы | - Какая у нас возникла проблема? - А хочется вам, ребята, научиться делить многозначные числа на трехзначные? | С делением на однозначное, двузначное число справились быстро, покорили первую вершину, а делить на трехзначное число не умеем |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта | - Определите тему и цель нашего урока - Письменное деление на какие числа мы уже умеем выполнять? -Вспомните алгоритм рассуждений. - Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на трехзначное число? - Я предлагаю поработать в группах. Попробуйте выполнить самостоятельно деление 1304:326 - Кому из вас удалось выполнить деление? -Как рассуждали? -Давайте еще потренируемся: 954:318 -Как проверить, что наши рассуждения верные? -Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 60) - Вернемся к плану нашей экспедиции. - Удалось ли нам покорить какую-нибудь из вершин? -Почему? | Определяют тему урока. Цель: научиться делить многозначные числа на трехзначные и использовать эти знания при выполнении заданий Дети выстраивают алгоритм деления: 1.находим первое неполное делимое; 2. определяем количество цифр в частном; 3. находим каждую цифру частного. Работа в группах Дети формулируют правило деления на трехзначное число, отмечают новое: при делении на трехзначное число легче делить на число сотен. На протяжении всего урока каждую покоренную вершину отмечают условным знаком. |
5. Первичное закрепление | - Выполним вычисления в учебнике №293, стр.61 - Трудно делить на трехзначное число? - Почему? | Выполняют вычисления в тетради и у доски с комментированием во внешней речи. В течение урока дети, выполнившие вычисления раньше других, работают на компьютере по тренажёру. |
6. Самостоятельная работа. | - Продолжим наше путешествие - Я предлагаю вам решить задачу. № 290 – стр 60 - Можно ли сказать, что еще одну вершину покорили? Почему? | Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем организуется проверка у доски. Обращается внимание на новый вид деления. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | - Как называются данные выражения? а · 328 =984 734 : х = 400-33 х : 142 = 30 - Назовите уравнения, неизвестное число в которых надо найти делением. - Почему так думаете? (лишнее уравнение стирается) а · 328 = 984 734 : х = 400-33 - Решите 1 уравнение на выбор. - Проверьте. | Решают одно уравнение. Организуется проверка по эталону. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Удалось ли нам следовать намеченному плану? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? - Почему так думаете? - Какие трудности возникали? - Как мы их преодолевали? - Смогли ли мы покорить самую высокую вершину? Что это за вершина? - Какую цель можно поставить на следующий урок? - Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин знаний (отмечаются другим цветом новые вершины) | Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке. Вершина новых знаний отмечается флажком. Дети определяют цели следующих уроков математики. |
9. Домашнее задание. | № 291 – с. 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на трехзначное число
Нетрадиционный подход состоит в том, что в нем используются поэтические «заставки» для этапов учебного занятия, применяются для учащихся опоры-подсказки в самостоят...
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".
На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....
Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".
Урок математики по программе "Школа XXI века"....
контрольная работа "Деление на трехзначное число"
контрольная работа по математике (Моро) в 4 классе "Деление на трехзначное число"...
Деление на трехзначное число
Презентация к уроку по делению на трехзначные числа...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...
Комментарии
Любовь Алексеевна,спасибо за
Любовь Алексеевна,спасибо за интересный урок!Вы творчески подошли к теме "Деления на трехзначное число" и удачно подобрали приемы и методы. Видна продуманная работа над сюжетом, его включение в математическую тему, а также выход за рамки предмета.Желаю Вам неиссякаемого творческого потенциала и новых идей!
С уважением, Светлана Владимировна