Деление на трехзначное число
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок математики по теме "Деление на трехзначное число" по учебнику "Математика" Моро М.И. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 310.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 3 г. Богородицка
Урок математики
по теме:
«Деление многозначных чисел на трехзначные»
4 класс
Гусева Любовь Алексеевна
Апрель 2013 г.
Цели:
1.научить учащихся пользоваться алгоритмом деления многозначных чисел на трехзначные;
2. развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
3. способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, личностных качеств, стремления преодолевать трудности.
Оборудование:
1.учебник «Математика. 4 класс» Моро М.И.
2. презентация «Деление на трёхзначное число!
3. тренажёр к учебнику «Математика. 4 класс» Моро М.И.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | На доске: Математика полезна тем, что она трудна. А.Д. Александров - Как понимаете эти слова? - Кто с детских лет дружит с математикой, не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство. - Эти слова принадлежат ученому, математику, физику Александру Даниловичу Александрову, автору многих учебников математики для старших школьников (демонстрируется портрет) Одним из любимых увлечений этого ученого был альпинизм. Кто такие альпинисты? - А. Д. Александрову удалось подняться на высоту 6222 м. Мастер спорта, он покорил безымянный пик, который по его предложению стал называться пиком Ленинградского университета. Вообще, в любом деле он не боялся трудностей, умел их преодолевать. Вот и сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться в горы в экспедицию. -Что обозначает слово «экспедиция»? -А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний. -Можно ли отправляться в горы без подготовки? Итак, первая вершина – повторение. п. н.з. Устный счет.
87432 : 2 • (77 – 77) • (456 – 56 : 2)= 200
Попытаемся покорить более высокую гору. Это будут наши новые знания. Остановимся на достигнутом? - Попытаемся покорить еще несколько вершин, преодолеть несколько препятствий. | Математика – трудная наука, но она развивает ум, смекалку, сообразительность. Высказывают свои предположения Путешествие, группа путешественников На доске схематично изображены горы. |
2. Актуализация знаний | - Ребята, вы готовы к покорению следующей вершины? Задание: -Чем похожи выражения? - На какие две группы их можно разделить? 7200:80 1500:3 33618:6 954:318 4316:52 480:4 4500:500 1304:326 860:2 - Выполним вычисления | Можно распределить на устные и письменные вычисления Учащиеся сначала выполняют устные вычисления, затем письменные вычисления (в тетради) |
3. Выявление места и причины затруднения Постановка проблемы | - Какая у нас возникла проблема? - А хочется вам, ребята, научиться делить многозначные числа на трехзначные? | С делением на однозначное, двузначное число справились быстро, покорили первую вершину, а делить на трехзначное число не умеем |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта | - Определите тему и цель нашего урока - Письменное деление на какие числа мы уже умеем выполнять? -Вспомните алгоритм рассуждений. - Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на трехзначное число? - Я предлагаю поработать в группах. Попробуйте выполнить самостоятельно деление 1304:326 - Кому из вас удалось выполнить деление? -Как рассуждали? -Давайте еще потренируемся: 954:318 -Как проверить, что наши рассуждения верные? -Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 60) - Вернемся к плану нашей экспедиции. - Удалось ли нам покорить какую-нибудь из вершин? -Почему? | Определяют тему урока. Цель: научиться делить многозначные числа на трехзначные и использовать эти знания при выполнении заданий Дети выстраивают алгоритм деления: 1.находим первое неполное делимое; 2. определяем количество цифр в частном; 3. находим каждую цифру частного. Работа в группах Дети формулируют правило деления на трехзначное число, отмечают новое: при делении на трехзначное число легче делить на число сотен. На протяжении всего урока каждую покоренную вершину отмечают условным знаком. |
5. Первичное закрепление | - Выполним вычисления в учебнике №293, стр.61 - Трудно делить на трехзначное число? - Почему? | Выполняют вычисления в тетради и у доски с комментированием во внешней речи. В течение урока дети, выполнившие вычисления раньше других, работают на компьютере по тренажёру. |
6. Самостоятельная работа. | - Продолжим наше путешествие - Я предлагаю вам решить задачу. № 290 – стр 60 - Можно ли сказать, что еще одну вершину покорили? Почему? | Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем организуется проверка у доски. Обращается внимание на новый вид деления. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | - Как называются данные выражения? а · 328 =984 734 : х = 400-33 х : 142 = 30 - Назовите уравнения, неизвестное число в которых надо найти делением. - Почему так думаете? (лишнее уравнение стирается) а · 328 = 984 734 : х = 400-33 - Решите 1 уравнение на выбор. - Проверьте. | Решают одно уравнение. Организуется проверка по эталону. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Удалось ли нам следовать намеченному плану? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? - Почему так думаете? - Какие трудности возникали? - Как мы их преодолевали? - Смогли ли мы покорить самую высокую вершину? Что это за вершина? - Какую цель можно поставить на следующий урок? - Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин знаний (отмечаются другим цветом новые вершины) | Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке. Вершина новых знаний отмечается флажком. Дети определяют цели следующих уроков математики. |
9. Домашнее задание. | № 291 – с. 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на трехзначное число
Нетрадиционный подход состоит в том, что в нем используются поэтические «заставки» для этапов учебного занятия, применяются для учащихся опоры-подсказки в самостоят...
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".
На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....

Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".
Урок математики по программе "Школа XXI века"....

контрольная работа "Деление на трехзначное число"
контрольная работа по математике (Моро) в 4 классе "Деление на трехзначное число"...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...
Комментарии
Любовь Алексеевна,спасибо за
Любовь Алексеевна,спасибо за интересный урок!Вы творчески подошли к теме "Деления на трехзначное число" и удачно подобрали приемы и методы. Видна продуманная работа над сюжетом, его включение в математическую тему, а также выход за рамки предмета.Желаю Вам неиссякаемого творческого потенциала и новых идей!
С уважением, Светлана Владимировна