Рабочая программа по математике 4 класс УМК Гармония
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Гронская Наталья Николаевна

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._rabochaya_programmaosn.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

Рабочая программа разработана на основе программы Н.Б. Истоминой  «Математика» (2010), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии со стандартом начального общего образования по математике.

Программа по математике из УМК «Гармония» рассчитана на 136 часов, поэтому планирование составлено в  полном соответствии с данной программой (4 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект:

-Н.Б.  Истомина. Учебник «Математика» 4 класс - Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011.

- Н.Б.Истомина. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Части 1,2- Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011.

- Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2007.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Цели:

- развитие логического и образного мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

 - способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

- дата представления о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающиеся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.                                                          

Содержание курса

Алгоритм письменного умножения (умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное числа). Смысл деления с остатком. Способы деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата деления

(с остатком и без остатка). Алгоритм письменного деления. Деление на однозначное, двузначное, трехзначное числа. Действия с величинами. Соотношения единиц величин (длина, масса, площадь, время, объем). Сравнение однородных величин. Сложение и вычитание величин. Умножение и деление величины на число. Текстовые задачи на зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др. Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений. Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся в конце четвертого года обучения

К концу обучения математике в начальной школе обучающиеся должны знать:

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

- таблицу умножения однозначных чисел  и соответствующие случаи деления (на уроне автоматизированного навыка);

- свойства арифметического действия;

а) сложения (переместительные и сочетательные);

б) умножения (переместительные, сочетательные, распределительные);

в) деления суммы на число;

- названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношения разрядных единиц);

- алгоритм письменного сложения и вычитания;

- способы сравнения и измерения площадей;

- способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

- правила порядка выполнения действий в выражении;

- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

- структуру задачи: условие, вопрос;

должны уметь:

- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 или легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двухзначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов;

- читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления;

- складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

- умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двухзначное, трехзначное;

- делить многозначное число на однозначное, двухзначное, трехзначное «уголком» (в том числе и производить деление с остатком);

- решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений;

- сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число;

- выражать данные величины в различных единицах;

- использовать эти знания для решения задач;

- использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений;

- находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв;

- узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;

- строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии;

- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить понятия «увеличить (уменьшить) на …», «увеличить (уменьшить) в …», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

- решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.

№ п/п

Содержание курса

Количество часов

1

Повторение материала 1,2,3 класса. Нумерация многозначных чисел

14

2

Умножение многозначного числа на однозначное

10

3

Деление с остатком  

12

4

Умножение многозначных чисел

12

5

Деление многозначных чисел

26

6

Действия с величинами

19

7

Скорость движения

20

8

Уравнения

7

9

Числовые и буквенные выражения

10

10

Дроби

6

График проведения плановых контрольных работ

№ п/п

Содержание курса

Дата проведения

1.

Входная диагностическая работа

2.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение материала 1,2,3 классов»

3.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное»

4.

Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком»

5.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел»

6.

Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное»

7.

Контрольная работа №6  по теме «Действия с величинами»

8.

Контрольная работа №7 по теме «Скорость движения»

9.

Контрольная работа №8 по теме «Числовые и буквенные выражения»

10.

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Неделя

Содержание курса

Общ. кол-во час по разделу

Кол-

во

час.

по

теме

Дата

  к\р          с\р

I четверть (36ч)

Повторение материала 1-3 классов. («Проверь себя! Чему ты научился в 1,2 и 3 классах?»)

14

1.

Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания

2

2.

Входная диагностическая работа

1

3.

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления.

2

4.

Правила порядка выполнения действий в выражениях. Умножение на ноль.

2

5.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

6.

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

2

7.

Умножение на 10, 100, 1000. Деление числа на произведение. Решение задач.

3

8.

Контрольная работа по итогам повторения.

1

Умножение многозначного числа на однозначное

10

9.

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом умножения на однозначное число.

1

10.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, его закрепление.

4

11.

Способы прикидки результата. Решение задач.

1

12.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач.

3

13.

Контрольная работа

1

Деление с остатком.

12

14.

Предметный смысл деления с остатком. Форма записи.

2

15.

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

3

16.

Способы деления с остатком, запись деления «уголком». Решение задач.

2

17.

Случай деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Решение задач.

2

18.

Деление на 10, 100, 1000. Решение задач.

2

19.

Контрольная работа

1

II четверть (28ч)

Умножение многозначных чисел.

12

20.

Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число.

2

21.

Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление.

4

22.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

2

23.

Умножение на трехзначное число.

3

24.

Контрольная работа.

1

Деление многозначных чисел.

26

25.

Взаимосвязь умножения и деления.

1

26.

Деление суммы на число. Деление с остатком.

3

27.

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении.

7

28.

Решение задач.

4

29.

Контрольная работа.

1

III четверть (40ч)

30.

Деление на однозначное число. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

3

31.

Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число.

4

32.

Решение задач.

3

Действия с величинами

19

33.

Единицы длины и площади.

1

34.

Миллиметр. Соотношение единиц длины.

2

35.

Соотношение единиц площади. Решение задач.

3

36.

Единицы массы. Решение задач.

3

37.

Единицы времени. Решение задач.

3

38.

Решение задач с различными величинами.

4

39.

Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, литр).

2

40.

Контрольная работа.

1

Скорость движения

20

41.

Единицы скорости.

1

42.

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решение задач.

5

43.

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

7

44.

Контрольная работа.

1

IV четверть (29ч)

45.

Скорость движения. Решение задач.

6

Уравнения

7

46.

Знакомство с уравнением. Корень уравнения.

1

47.

Способы решения уравнений. Составление уравнений по данному условию, по схеме

3

48.

Решение задач способом составления уравнений.

2

49.

Контрольная работа.

1

Числовые и буквенные выражения

10

50.

Числовые и буквенные выражения.

3

51.

Решение «усложненных» уравнений

3

52.

Решение задач способом составления уравнений.

4

Дроби

6

53.

Знакомство с дробями. Сравнение дробей.

4

54.

Контрольная работа.

1

55.

Повторение изученного материала.

1

Литература

  1. -Н.Б.  Истомина. Учебник « математика» 4 класс - Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2011.
  2. - Н.Б.  Истомина. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Части 1,2- Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2011.

- Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к учебнику «математика» для  4класса четырехлетней начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"...

Рабочая программа по математике 4кл УМК Гармония

Рекомендую  рабочую  программу  педагогам,  работающим  по  УМК  "Гармония".  Программа  составлена  в  соответствии  со  стандартами ...

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"...