Рабочая программа по математике 4 класс УМК Гармония
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._rabochaya_programmaosn.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике
Рабочая программа разработана на основе программы Н.Б. Истоминой «Математика» (2010), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии со стандартом начального общего образования по математике.
Программа по математике из УМК «Гармония» рассчитана на 136 часов, поэтому планирование составлено в полном соответствии с данной программой (4 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект:
-Н.Б. Истомина. Учебник «Математика» 4 класс - Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011.
- Н.Б.Истомина. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Части 1,2- Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011.
- Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы. Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2007.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.
Цели:
- развитие логического и образного мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
- дата представления о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающиеся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.
Содержание курса
Алгоритм письменного умножения (умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное числа). Смысл деления с остатком. Способы деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата деления
(с остатком и без остатка). Алгоритм письменного деления. Деление на однозначное, двузначное, трехзначное числа. Действия с величинами. Соотношения единиц величин (длина, масса, площадь, время, объем). Сравнение однородных величин. Сложение и вычитание величин. Умножение и деление величины на число. Текстовые задачи на зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др. Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений. Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.
Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся в конце четвертого года обучения
К концу обучения математике в начальной школе обучающиеся должны знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уроне автоматизированного навыка);
- свойства арифметического действия;
а) сложения (переместительные и сочетательные);
б) умножения (переместительные, сочетательные, распределительные);
в) деления суммы на число;
- названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношения разрядных единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- способы сравнения и измерения площадей;
- способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражении;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- структуру задачи: условие, вопрос;
должны уметь:
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 или легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двухзначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов;
- читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления;
- складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
- умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двухзначное, трехзначное;
- делить многозначное число на однозначное, двухзначное, трехзначное «уголком» (в том числе и производить деление с остатком);
- решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений;
- сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число;
- выражать данные величины в различных единицах;
- использовать эти знания для решения задач;
- использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений;
- находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв;
- узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;
- строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии;
- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить понятия «увеличить (уменьшить) на …», «увеличить (уменьшить) в …», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
- решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.
№ п/п | Содержание курса | Количество часов |
1 | Повторение материала 1,2,3 класса. Нумерация многозначных чисел | 14 |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 10 |
3 | Деление с остатком | 12 |
4 | Умножение многозначных чисел | 12 |
5 | Деление многозначных чисел | 26 |
6 | Действия с величинами | 19 |
7 | Скорость движения | 20 |
8 | Уравнения | 7 |
9 | Числовые и буквенные выражения | 10 |
10 | Дроби | 6 |
График проведения плановых контрольных работ
№ п/п | Содержание курса | Дата проведения |
1. | Входная диагностическая работа | |
2. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение материала 1,2,3 классов» | |
3. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное» | |
4. | Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком» | |
5. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел» | |
6. | Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное» | |
7. | Контрольная работа №6 по теме «Действия с величинами» | |
8. | Контрольная работа №7 по теме «Скорость движения» | |
9. | Контрольная работа №8 по теме «Числовые и буквенные выражения» | |
10. | Итоговая контрольная работа за 4 класс. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Неделя | Содержание курса | Общ. кол-во час по разделу | Кол- во час. по теме | Дата к\р с\р | |
I четверть (36ч) | ||||||
Повторение материала 1-3 классов. («Проверь себя! Чему ты научился в 1,2 и 3 классах?») | 14 | |||||
1. | Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания | 2 | ||||
2. | Входная диагностическая работа | 1 | ||||
3. | Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 2 | ||||
4. | Правила порядка выполнения действий в выражениях. Умножение на ноль. | 2 | ||||
5. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | ||||
6. | Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. | 2 | ||||
7. | Умножение на 10, 100, 1000. Деление числа на произведение. Решение задач. | 3 | ||||
8. | Контрольная работа по итогам повторения. | 1 | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное | 10 | |||||
9. | Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом умножения на однозначное число. | 1 | ||||
10. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, его закрепление. | 4 | ||||
11. | Способы прикидки результата. Решение задач. | 1 | ||||
12. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. | 3 | ||||
13. | Контрольная работа | 1 | ||||
Деление с остатком. | 12 | |||||
14. | Предметный смысл деления с остатком. Форма записи. | 2 | ||||
15. | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. | 3 | ||||
16. | Способы деления с остатком, запись деления «уголком». Решение задач. | 2 | ||||
17. | Случай деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Решение задач. | 2 | ||||
18. | Деление на 10, 100, 1000. Решение задач. | 2 | ||||
19. | Контрольная работа | 1 | ||||
II четверть (28ч) | ||||||
Умножение многозначных чисел. | 12 | |||||
20. | Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число. | 2 | ||||
21. | Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление. | 4 | ||||
22. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 2 | ||||
23. | Умножение на трехзначное число. | 3 | ||||
24. | Контрольная работа. | 1 | ||||
Деление многозначных чисел. | 26 | |||||
25. | Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | ||||
26. | Деление суммы на число. Деление с остатком. | 3 | ||||
27. | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении. | 7 | ||||
28. | Решение задач. | 4 | ||||
29. | Контрольная работа. | 1 | ||||
III четверть (40ч) | ||||||
30. | Деление на однозначное число. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. | 3 | ||||
31. | Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число. | 4 | ||||
32. | Решение задач. | 3 | ||||
Действия с величинами | 19 | |||||
33. | Единицы длины и площади. | 1 | ||||
34. | Миллиметр. Соотношение единиц длины. | 2 | ||||
35. | Соотношение единиц площади. Решение задач. | 3 | ||||
36. | Единицы массы. Решение задач. | 3 | ||||
37. | Единицы времени. Решение задач. | 3 | ||||
38. | Решение задач с различными величинами. | 4 | ||||
39. | Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, литр). | 2 | ||||
40. | Контрольная работа. | 1 | ||||
Скорость движения | 20 | |||||
41. | Единицы скорости. | 1 | ||||
42. | Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решение задач. | 5 | ||||
43. | Соотношение единиц скорости. Решение задач. | 7 | ||||
44. | Контрольная работа. | 1 | ||||
IV четверть (29ч) | ||||||
45. | Скорость движения. Решение задач. | 6 | ||||
Уравнения | 7 | |||||
46. | Знакомство с уравнением. Корень уравнения. | 1 | ||||
47. | Способы решения уравнений. Составление уравнений по данному условию, по схеме | 3 | ||||
48. | Решение задач способом составления уравнений. | 2 | ||||
49. | Контрольная работа. | 1 | ||||
Числовые и буквенные выражения | 10 | |||||
50. | Числовые и буквенные выражения. | 3 | ||||
51. | Решение «усложненных» уравнений | 3 | ||||
52. | Решение задач способом составления уравнений. | 4 | ||||
Дроби | 6 | |||||
53. | Знакомство с дробями. Сравнение дробей. | 4 | ||||
54. | Контрольная работа. | 1 | ||||
55. | Повторение изученного материала. | 1 | ||||
Литература
- -Н.Б. Истомина. Учебник « математика» 4 класс - Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2011.
- - Н.Б. Истомина. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Части 1,2- Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2011.
- Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к учебнику «математика» для 4класса четырехлетней начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"...
Рабочая программа по математике 4кл УМК Гармония
Рекомендую рабочую программу педагогам, работающим по УМК "Гармония". Программа составлена в соответствии со стандартами ...
Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"
Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"...
рабочая программа по математике 3кл УМК Гармония
рабочая програма "Математика"...