Календарно-тематическаое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Дортман Ксения Владимировна

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ktp.docx222.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 2013-2014 учебный год

№ п\п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Личностные

Метапредметные

   Предметные

План

факт

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание  - 8 часов

1.

Сложение и вычитание.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

3.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого

4.

Решение уравнений. Нахождение  уменьшаемого и вычитаемого

5.

Решение уравнений на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

6.

Обозначение геометрических фигур буквами

7.

Странички для любознательных.

8.

Контрольная работа № 1 (входная)

по теме: « Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Повторение -  5 часов

 9. (1)

Связь умножения и сложения.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять  свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

10. (2)

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

11.

(3)

Таблица умножения и деления на 3.

12.

(4)

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

13. (5)

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Зависимости между пропорциональными величинами - 11 часов

14. (1)

Порядок выполнения действий.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

15. (2)

Порядок выполнения действий.

16.

(3)

Порядок выполнения действий.

17

(4)

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Тест.

18. (5)

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

19.

(6)

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

20. (7)

Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.

21.

(8)

Задачи на увеличение числа в несколько раз

22. (9)

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23.

10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

11.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора  12 ч

  

25.

1

Умножение пяти,  на 5 и соответствующие случаи деления.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

26

2.

Задачи на кратное сравнение.

27.

3

Задачи на кратное сравнение.

28.

4

Решение задач на кратное и разностное сравнение. Тест.

29.

5

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

30.

6

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

31.

7

Задачи на приведение к единице.

32.

8

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.

33.

9

Странички для любознательных.. Проект №1 «Математические сказки». 

34.

10

Что узнали. Чему научились. Тест.

35.

11

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

36.

12

Анализ контрольной работы.

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 - 17 часов

37.

1

Площадь. Единицы площади.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную

информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной

формы в другую: составлять прост

ой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать

другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,

графиками и диаграммами, цепочками,

представлять, анализировать и интерпретировать

данные.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного

характера, допущенные при решении.

Оценивать результаты

продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и

соответствующие случаи деления с числами 8—9.
Применять знания таблицы

умножения при выполнении вычислений  числовых

выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше

(меньше) данного.

38.

2

Квадратный сантиметр.

39.

3

Площадь прямоугольника.

40.

4

Умножение восьми и на 8,соответствующие случаи деления.

41.

5

Решение составных задач.

42.

6

Решение составных задач.

43.

7

Умножение  девяти и на 9,соответствующие случаи деления.

44.

8

Квадратный дециметр.

45.

9

Таблица умножения.  Закрепление.

46.

10

Решение составных задач.

47.

11

Квадратный метр.

48.

12

Решение задач,  основанных на знании связи между величинами.

49.

13

Что узнали. Чему научились. Тест.

50.

14

Контрольная работа № 4 по теме: «Таблица умножения»

51.

15

Анализ контрольной работы.

52.

16

Умножение на 1.

53.

17

Умножение на 0.

Доли 11 ч

54.

1

Случаи деления вида 6:6, 6:1

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла

учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать

критерии оценки и определять степень

успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит

технология оценивания образовательных

достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной

формы в другую: представлять информацию в виде

текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит

учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение

 объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на

компьютере (набирать текст на клавиатуре,

работать с меню, находить информацию по заданной теме,

распечатывать её на принтере).

Использование

приобретённых математических

знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных

отношений.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами,

составлять план решения задачи, решать текстовые

задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по

заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной

и той же величины.

 Описывать явления и события с использованием

величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

55. 2

Деление нуля на число.

56. 3

Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

57. 4

Странички для любознательных.

58. 5

Доли.

59. 6

Окружность. Круг.

60. 7

Диаметр окружности.

61. 8

Единицы времени. Год, месяц. Сутки.

62. 9

Что узнали. Чему научились. Тест.

63. 10

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

64. 11

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Внетабличное умножение и деление. Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 - 6 часов

65.

1

Умножение и деление круглых чисел.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Составлять план решения задачи.

66.

2

Случаи  деления вида 80:20.

67.

3

Умножение суммы на число.

68.

4

Умножение суммы на число.

69.

5

Умножение двухзначного числа на однозначное.

70.

6

Решение задач,  основанных на знании связи между величинами

Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 9 ч

71.

1

Деление суммы на число.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное

отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную

информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать

другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить

алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,

распознавать и изображать

геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,

графиками и диаграммами,

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число

при выполнении внетабличного умножения и

правила деления суммы на число при выполнении

деления.

Сравнивать разные способы

вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий

умножение и деление.

Решать уравнения на

нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

72.

2

Деление суммы на число.

73.

3

Деление двузначного числа на однозначное.

74.

4

Делимое. Делитель.

75.

5

Проверка деления.

76.

6

Деление двузначных чисел вида 87:29.

77.

7

Проверка умножения.

78

8.

Решение уравнений.

79.

9

Решение уравнений. Тест.

Деление с остатком 12 часов

80. 1

Деление с остатком.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла,

81. 2

Деление с остатком.

82. 3

Деление с остатком.

учения заинтересованность в приобретении и расширении знаний и

способов действий, творческий подход к

выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать

критерии оценки и определять степень

успешности выполнения своей работы и работы

всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования

 этих действий служит технология оценивания

образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной

формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Овладение основами логического и алгоритмического

мышления,
пространственного

воображения и

математической речи,

основами счёта, измерения, прикидки результата и его

оценки, наглядного представления данных

 в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и

выполнения алгоритмов.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки

выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на

нахождение неизвестного множителя, неизвестного

делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с

остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с

остатком.
Решать текстовые задачи

арифметическим способом. 

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

83. 4

Деление с остатком методом подбора.

84. 5

Задачи на деление с остатком.

85. 6

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

86. 7

Проверка деления с остатком.

87. 8

Что узнали. Чему научились. 

88. 9

Что узнали. Чему научились. 

Тест. 

89. 10

Проект №2 «Задачи – расчёты»

90. 11.

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

91

12 .

Анализ контрольной работы.

Числа от 1 до 1000 Нумерация 13 часов

92. 1

Устная нумерация в пределах  1000.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла,  

учения заинтересованность в приобретении и расширении знаний и

способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели

урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей

системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация

нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые

для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций.

Умения выполнять устно и письменно арифметические

действия с числами и числовыми выражениями, решать

текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии

 в игре, исследовать, распознавать и изображать

геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,

графиками и диаграммами, цепочками, представлять,

анализировать и интерпретировать данные.

 Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа

 и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа

суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность,

продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы

массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа

римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему

счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков,

представленные римскими цифрами.


93.

2

Образование и названия трёхзначных чисел.

94.3

Запись трёхзначных чисел.

95.

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

96.

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

97.

6

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

98.

7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Приёмы устных вычислений.

99. 8

Сравнение трёхзначных чисел.

100. 9

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Римские цифры.

101. 10

Что узнали. Чему научились.  Тест.

102. 11

Контрольная работа № 7 «Устная и письменная нумерация чисел в пределах1000» за ΙΙΙ четверть.

103. 12

Анализ контрольной работы.

104.  13

Единицы массы. Грамм.

Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 10 часов

105.1

Приёмы устных вычислений.

Развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и группировать факты и

явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта

применения математических знаний для решения

учебно-познавательных и учебно-практических

задач.

 Выполнять устно вычисления в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных

вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать

удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и

вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди

последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и

поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

106. 2

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

107. 3

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

108. 4

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

109. 5

Приёмы письменных вычислений.

110. 6

Алгоритм сложения трёхзначного числа.

111. 7

Алгоритм вычитания трёхзначного числа.

112. 8

Виды треугольников. Тест.

Закрепление.

113. 9

Приёмы письменного сложения и вычитания.

114. 10

Контрольная работа № 8 «Приёмы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»

Числа от 1 до 1000 Умножение и деление 12 часов

115. 1

Анализ контрольной работы.

Умножение и деление (приемы устных вычислений).

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому

труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе

изучения нового материала.

В диалоге с учителем

учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности выполнения своей работы и работы

всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять прост

ой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать

другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных

отношений.

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать

удобный.

Различать треугольники: прямоугольный,

тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и

деления многозначного числа на однозначное и выполнять 

эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

 

116. 2

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

117. 3

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

118. 4

Виды треугольников.

119. 5

Контрольная работа №9 по итогам  II  полугодия.

120. 6

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

121. 7

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

122. 8

Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление.

123. 9

Приемы письменного деления в пределах 1000.

124. 10

Письменное деление в пределах 1000.

125. 11

Письменное деление в пределах 1000. 

126. 12

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение 10 часов

127. 1

Комплексная

итоговая работа.

Развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и

способов действий, творческий подход к

выполнению заданий.

Навыки сотрудничества со

взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем

учиться вырабатывать критерии оценки и

определять степень успешности выполнения своей работы и работы

всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать  

информацию из одной формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других,

пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных

навыков работы на компьютере (набирать

текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию

 по заданной теме, распечатывать её на

принтере).

128. 2

Что узнали. Чему научились. Тест. 

129. 3

Итоговая контрольная работа № 10  

130. 4

Анализ контрольной работы.

131. 5

Что узнали, чему научились в 3 классе.

132. 6

Что узнали, чему научились в 3 классе. 

133

7.

Что узнали, чему научились в 3 классе. 

134

8.

Что узнали, чему научились в 3 классе. 

135

9.

Что узнали, чему научились в 3 классе. 

136

10.

Что узнали, чему научились в 3 классе. 

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс

Входная контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

Ι - вариант

  1. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.

В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше.

Сколько__________________________________________________________?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком.

64+35=

57+28=

46+24=

90-54=

63-36=

85-43=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х+30=56                   44-Х=32

  1. Длина отрезка СК – 3см 5мм, длина отрезка МА – 5см. Начерти отрезки и определи, на  сколько длина первого отрезка меньше второго.
  2. Сравни.

        

4см 4мм40мм

30см 3дм

2дм5см52см

80см

           6 *.   Вставь пропущенные цифры.

ΙΙ – вариант

  1. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.

Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше.

 Сколько__________________________________________________________?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком.

47+43=

59+32=

29+44=

68-45=

     71 - 52=

  1. -57=
  1. Реши уравнения, сделай проверку.

54+Х=75                   62-Х=14

  1. Длина отрезка ВС – 6см , длина отрезка МΝ – 2см 5мм. Начерти отрезки и определи, на  сколько длина первого отрезка больше второго.
  2. Сравни.

        

90см

30см 4дм

5дм 7см75см

45 мм35мм

         

        6 *.   Вставь пропущенные цифры.


Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Ι - вариант

  1. Запиши задачу кратко в таблице и реши её.

Катя купила 3 тетради по 8 руб. каждая. Сколько рублей заплатила Катя за покупку?

Цена

Количество

Стоимость

  1. Вычисли:

4 · 3=

2 · 8=

0 · 8=

10 · 5=

16  : 2=

20 · 1 =

24: 3=

15 : 1=

9 : 3 · 1=

2 · 6 : 4=

21 : 7 · 5=

4 · (24 : 8)=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х – 8=9                   7+Х=15

  1. Длины сторон прямоугольника равны 2см и 7см. Найди его периметр.

5*. Заполни таблицу.

а

6

7

4

9

а· 3

ΙΙ – вариант

  1. Запиши задачу кратко в таблице и реши её.

     Мама купила 3 пакета молока  по 10 руб. каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?

Цена

Количество

Стоимость

  1. Вычисли:

3 · 7=

9 · 2=

12 · 1=

12 : 1=

15 · 0=

15 : 5 =

10 · 8=

16 : 2=

8 : 4 · 7=

4 · 3 : 6=

24 : 8 · 6=

3 · (9 : 3)=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х – 7=4                   8+Х=16

  1. Длины сторон прямоугольника равны 6см и 4см. Найди его периметр.

5*. Заполни таблицу.

а

9

21

12

18

а : 3

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

Ι - вариант

  1. Вычисли:

7 · 6=

9 · 4=

8 · 8=

32 : 4=

24 : 3=

18 : 6=

(48+18):8=

24: (54: 9)+19=

25 : 5+48 : 6=

  1. Реши задачу.

В магазин привезли 64кг винограда в 8 ящиках. К концу дня осталось 24 кг винограда. Сколько ящиков винограда осталось?

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4дм и 7 дм.
  2. Сравни.

7 · 8  8 · 7

7 · 2 + 7 · 3 7 · 6

5 · 5 – 3 · 5  8 · 5

  1. · 7  4 · 6

   5*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.

8см= … мм

6дм= … см

9м= … дм

67см= …дм…см

5м 6дм=…дм

75мм= …см…мм

ΙΙ – вариант

  1. Вычисли:

8 · 6=

9 · 4=

3 · 7=

49 : 7=

32 : 4=

18 : 2=

(24+48):9=

54: (24: 4)+15=

16 : 4+36 : 6=

  1. Реши задачу.

Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько таких порций разделят 27 блинов?

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 дм и 9 дм.
  2. Сравни.

4 · 8  3 · 7

4 · 5 + 4 · 2 4 · 6

  1. · 7– 7 · 2  7 · 9

9· 4  4 · 9

   5*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.

6см= … мм

7дм= … см

7м= … дм

76дм= …м…см

3м  9дм=…дм

94см= …дм…см

Контрольная работа № 4 по теме: «Таблица умножения»

Ι - вариант

1.Реши задачу:

   В театре ученики первого класса заняли 2 ряда по 9 мест, а ученики второго класса 13 мест. Сколько всего мест заняли ученики первого и второго классов вместе?

2.Реши примеры:

   72 – 64 : 8              36 + ( 50 – 13 )

   ( 37 + 5 ) : 7            25 : 5 9

   63 : 9 · 8                 72 : 9  4

3.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

   6 … 3 … 9 = 18             8 … 4 … 9 = 18

5* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

II вариант

1.Реши задачу:

   Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек перед сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.Реши примеры:

   75 – 32 : 8               81 : 9  5

   8  ( 92 – 86 )         42 : 7  3

   ( 56 + 7 ) : 9            64 : 8 · 7

3.Найдите площадь сада квадратной формы, если его сторона равна 4 метра.

4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

   9 … 3 … 6 = 18             4 … 2 … 8 = 16

5* Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. Сколько пельменей было на каждой тарелке?        

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

Ι – вариант

  1. Реши задачу.

У Оли было 100 руб. Она купила краски за 58 руб., а оставшиеся деньги потратила на тетради по 7 руб. Сколько тетрадей купила Оля?

  1. Сравни.

27 ч   1 сут.

50 сут.  2 мес.

2 нед.   10 сут.

4дм9см   1м

1дм²   10см²

70мм   8см

  1. Вычисли.

56=

7 9=

3  8=

9 6=

48 : 6=

64 : 8=

40 : 5=

30 : 3=

15 : 3+7  4=

(21+28): 7=

51- 4  9+21=

32 : 4 : 4 6=

  1. Реши задачу.

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

  1. Начерти прямоугольник, длина которого – 4 см, а ширина – 5 см. Найди его площадь и периметр.

49 : 7  54: 6

36  0  0: 36

12  1   12+1

6  6   4  9

7  6   5  8

34 : 34   34- 34

6 *.   Сравни.

Ι – вариант

  1. Реши задачу.

В огороде собрали 90кг моркови. Из них 50кг положили в большой мешок, а остальную морковь разложили в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов понадобилось?

  1. Сравни.

20 ч   1 сут.

80 сут.  2 мес.

2 нед.   15 сут.

5дм9см   1м

1дм²   100см²

7дм   1м

  1. Вычисли.

82=

7 6=

9  3=

8  8=

63 : 7=

18 : 9=

21 : 3=

42 : 7=

12 : 2+6  6=

(35- 8): 3=

43- 4  9+18=

40 : 5 : 4 8=

  1. Реши задачу.

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

  1. Начерти прямоугольник, длина которого – 3 см, а ширина – 6 см. Найди его площадь и периметр.

64 : 8  54 : 9

56 : 1  56 - 1

98 : 98  42 – 42

5  4   3  7

6  8   9  5

8  0   0 : 8

6 *.   Сравни.

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

Ι – вариант

  1. Выполни деление с остатком.

46:7=          32:5=             18:4=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х:6=13                      84:Х=12

  1. Реши задачу.

В 3 одинаковых мешка насыпали 72кг картофеля. Сколько килограммов картофеля войдет в ч таких мешков?

  1. Запиши выражения и найди их значения.
  1. Сумму чисел 59 и 39 раздели на 7
  2. Разность чисел 53 и 28 умножь на 4.

        5*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6см и 16 см.

ΙΙ – вариант

  1. Выполни деление с остатком.

43:6=          32:5=             15:2=

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

Х:6=15                      92:Х=23

  1. Реши задачу.

За 5 ч мастер 65 деталей. Сколько деталей он изготовит за 7 ч , если будет работать с той же производительностью.

  1. Запиши выражения и найди их значения.
  1. Сумму чисел 17 и 8 умножь на 3.
  2. Разность чисел 100 и 24  раздели  на 4.

             5*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5см и 17 см.

Контрольная работа № 7 «Устная и письменная нумерация чисел в пределах1000» за ΙΙΙ четверть

Ι – вариант

  1. Вычисли.

530+50=              420-90=

660+60=              503+90=

450-70=               800-600=

540+60=               650-400=

170+60=               400+300=

160-70=                760-40=

  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

33:6=              35:3=            50:4=

  1. Реши задачу.

Длина одного отрезка 260 см, а другого – на 60см меньше. Какова длина двух отрезков?

             4. Запишите число, в котором:

                     6сот.2дес.4ед.      8сот.3дес.      4сот.5ед.

            5*. Реши уравнение и сделай проверку.

Х+60=140                 670-Х=30

ΙΙ – вариант

  1. Вычисли.

600-500=               540+40=

430+80=                400+300=

670-500=               270+50=

40+90=                  430+70=

310-40=                 240-60=

360-60=                 760-80=

  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

48:5=              44:3=            62:4=

  1. Реши задачу.

Длина одного отрезка 320 см, а другого – на 20см меньше. Какова длина двух отрезков?

            4. Запишите число, в котором:

               3сот.1дес.8ед.      6сот.2дес.      7сот.5ед.

           5*.Реши уравнение и сделай проверку.

Х+70=180                 Х-450=40

Контрольная работа № 8 «Приёмы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»

Ι – вариант

  1. Реши задачу.

Рабочий за 9ч делает 72 детали. За какое время будут готовы 90 детали, если за час рабочий станет делать на 2 детали больше?

  1. Вычисли.

200-20=                   190+400=

570+50=                   450+370=      

670+60=                   850-300=

420-30=                    400-360=

120+70=                   510-420=

  1. Реши уравнение и сделай проверку.

Х+320=480                   450-Х=170

4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

906, 476, 450.

5*. Реши задачу.

Серёжу угостили яблоками. Половину угощения он съел, а оставшиеся 4 яблока отнес сестре. Сколько яблок дали Серёже?

ΙΙ – вариант

1.Реши задачу. На складе 63кг муки расфасовали в 9 мешков. Сколько потребуется мешков, если в каждый станут насыпать на 2кг муки больше?

                  2.Вычисли.

200-20=                   190+400=

570+50=                   450+370=      

670+60=                   850-300=

420-30=                    400-360=

120+70=                   510-420=

3. Реши уравнение и сделай проверку.

Х+140=320                  760-Х=370

4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

906, 476, 450.

5*. Реши задачу.

Магазин продал в первый день половину куска ткани, а во второй день – оставшиеся 30м. Сколько метров ткани было в куске?

Контрольная работа №9 по итогам  II  полугодия.

Ι – вариант

1. Решите задачу.

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Выполните вычисления столбиком.

       426 + 318       263 ∙ 3       738 ׃ 3                                                                    

       827 - 394        818 ∙ 2       536 ׃4

3. Запишите числа в порядке возрастания.

   276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4.  Реши уравнение, сделай проверку.

Х:6=78               696:Х=6        

5*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

ΙΙ – вариант

1. Решите задачу.

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?

2. Выполните вычисления столбиком.

       392 + 425      193 ∙ 2      714 ׃ 3                                                                                    

       571 - 239      227 ∙ 3      744 ׃ 4

3. Запишите числа в порядке убывания.

  513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305

4. Реши уравнения и сделай проверку.

Х:7=84            4356Х=5

5*. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

Итоговая контрольная работа № 10  

Ι– вариант

1. Вычисли.

75:3=        800:20=                

39:7=        720:6=    

28∙3=              105∙6=

2. Выполни вычисления в столбик.

 547+368=                     296:8=

 632-278=                      246∙4=

3. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 5см. Найди его периметр и площадь.

4. Сравни.

1кг  657г                                  7м 6дм    67дм

2сут.  44ч                              6дм 2см    400см 2мм

6дм 3см  630мм                    4ч   240мин

5. Реши задачу.

В магазине было 96 белых гвоздик и 108 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом. Сколько букетов получилось?

6*. Реши задачу.

Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. У них вместе оказалось 54 ноги. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у пауков 8 лап, а у жука- 6.

ΙΙ– вариант

1. Вычисли.

96:4=        600:23=                

15:2=        720:4=    

38∙2=               204∙3=

2. Выполни вычисления в столбик.

 456+368=                     234∙3=

 721-456=                      343:7=

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. Найди его периметр и площадь.

4. Сравни.

1кг  600г                                  7м 5дм    57дм

5сут.  50 ч                              6дм 2см    600см 2мм

5дм 6см   560мм                    1ч   100мин

5. Реши задачу.

С одной грядки собрали 378кг моркови, а с другой 98 кг. Всю морковь разложили в мешки по 7 кг в каждый. Сколько мешков понадобилось?

6*. Реши задачу.

Во дворе гуляют куры и поросята. У них вместе 20голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....