Календарно-тематическаое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp.docx | 222.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 2013-2014 учебный год | |||||||
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План | факт | |||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание - 8 часов | |||||||
1. | Сложение и вычитание. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | ||
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | ||||||
3. | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого | ||||||
4. | Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого и вычитаемого | ||||||
5. | Решение уравнений на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | ||||||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами | ||||||
7. | Странички для любознательных. | ||||||
8. | Контрольная работа № 1 (входная) по теме: « Сложение и вычитание» | ||||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Повторение - 5 часов | |||||||
9. (1) | Связь умножения и сложения. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения | ||
10. (2) | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | ||||||
11. (3) | Таблица умножения и деления на 3. | ||||||
12. (4) | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||||
13. (5) | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | ||||||
Зависимости между пропорциональными величинами - 11 часов | |||||||
14. (1) | Порядок выполнения действий. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | ||
15. (2) | Порядок выполнения действий. | ||||||
16. (3) | Порядок выполнения действий. | ||||||
17 (4) | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Тест. | ||||||
18. (5) | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | ||||||
19. (6) | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | ||||||
20. (7) | Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4. | ||||||
21. (8) | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||||
22. (9) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||
23. 10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||||
24 11. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||||||
Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора 12 ч
| |||||||
25. 1 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | ||
26 2. | Задачи на кратное сравнение. | ||||||
27. 3 | Задачи на кратное сравнение. | ||||||
28. 4 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. Тест. | ||||||
29. 5 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | ||||||
30. 6 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | ||||||
31. 7 | Задачи на приведение к единице. | ||||||
32. 8 | Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления. | ||||||
33. 9 | Странички для любознательных.. Проект №1 «Математические сказки». | ||||||
34. 10 | Что узнали. Чему научились. Тест. | ||||||
35. 11 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | ||||||
36. 12 | Анализ контрольной работы. | ||||||
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 - 17 часов | |||||||
37. 1 | Площадь. Единицы площади. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
| Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять прост ой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 8—9. умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | ||
38. 2 | Квадратный сантиметр. | ||||||
39. 3 | Площадь прямоугольника. | ||||||
40. 4 | Умножение восьми и на 8,соответствующие случаи деления. | ||||||
41. 5 | Решение составных задач. | ||||||
42. 6 | Решение составных задач. | ||||||
43. 7 | Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления. | ||||||
44. 8 | Квадратный дециметр. | ||||||
45. 9 | Таблица умножения. Закрепление. | ||||||
46. 10 | Решение составных задач. | ||||||
47. 11 | Квадратный метр. | ||||||
48. 12 | Решение задач, основанных на знании связи между величинами. | ||||||
49. 13 | Что узнали. Чему научились. Тест. | ||||||
50. 14 | Контрольная работа № 4 по теме: «Таблица умножения» | ||||||
51. 15 | Анализ контрольной работы. | ||||||
52. 16 | Умножение на 1. | ||||||
53. 17 | Умножение на 0. | ||||||
Доли 11 ч | |||||||
54. 1 | Случаи деления вида 6:6, 6:1 | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
55. 2 | Деление нуля на число. | ||||||
56. 3 | Решение задач на нахождение суммы двух произведений. | ||||||
57. 4 | Странички для любознательных. | ||||||
58. 5 | Доли. | ||||||
59. 6 | Окружность. Круг. | ||||||
60. 7 | Диаметр окружности. | ||||||
61. 8 | Единицы времени. Год, месяц. Сутки. | ||||||
62. 9 | Что узнали. Чему научились. Тест. | ||||||
63. 10 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие | ||||||
64. 11 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | ||||||
Внетабличное умножение и деление. Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 - 6 часов | |||||||
65. 1 | Умножение и деление круглых чисел. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять план решения задачи. | ||
66. 2 | Случаи деления вида 80:20. | ||||||
67. 3 | Умножение суммы на число. | ||||||
68. 4 | Умножение суммы на число. | ||||||
69. 5 | Умножение двухзначного числа на однозначное. | ||||||
70. 6 | Решение задач, основанных на знании связи между величинами | ||||||
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 9 ч | |||||||
71. 1 | Деление суммы на число. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. правильность деления с остатком. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | ||
72. 2 | Деление суммы на число. | ||||||
73. 3 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||||
74. 4 | Делимое. Делитель. | ||||||
75. 5 | Проверка деления. | ||||||
76. 6 | Деление двузначных чисел вида 87:29. | ||||||
77. 7 | Проверка умножения. | ||||||
78 8. | Решение уравнений. | ||||||
79. 9 | Решение уравнений. Тест. | ||||||
Деление с остатком 12 часов | |||||||
80. 1 | Деление с остатком. | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла, | |||||
81. 2 | Деление с остатком. | ||||||
82. 3 | Деление с остатком. | учения заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. | ||
83. 4 | Деление с остатком методом подбора. | ||||||
84. 5 | Задачи на деление с остатком. | ||||||
85. 6 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||||||
86. 7 | Проверка деления с остатком. | ||||||
87. 8 | Что узнали. Чему научились. | ||||||
88. 9 | Что узнали. Чему научились. Тест. | ||||||
89. 10 | Проект №2 «Задачи – расчёты» | ||||||
90. 11. | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | ||||||
91 12 . | Анализ контрольной работы. | ||||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация 13 часов | |||||||
92. 1 | Устная нумерация в пределах 1000. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла, учения заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
| ||
93. 2 | Образование и названия трёхзначных чисел. | ||||||
94.3 | Запись трёхзначных чисел. | ||||||
95. 4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||||||
96. 5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | ||||||
97. 6 | Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||
98. 7 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | ||||||
99. 8 | Сравнение трёхзначных чисел. | ||||||
100. 9 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Римские цифры. | ||||||
101. 10 | Что узнали. Чему научились. Тест. | ||||||
102. 11 | Контрольная работа № 7 «Устная и письменная нумерация чисел в пределах1000» за ΙΙΙ четверть. | ||||||
103. 12 | Анализ контрольной работы. | ||||||
104. 13 | Единицы массы. Грамм. | ||||||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 10 часов | |||||||
105.1 | Приёмы устных вычислений. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
106. 2 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | ||||||
107. 3 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | ||||||
108. 4 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | ||||||
109. 5 | Приёмы письменных вычислений. | ||||||
110. 6 | Алгоритм сложения трёхзначного числа. | ||||||
111. 7 | Алгоритм вычитания трёхзначного числа. | ||||||
112. 8 | Виды треугольников. Тест. Закрепление. | ||||||
113. 9 | Приёмы письменного сложения и вычитания. | ||||||
114. 10 | Контрольная работа № 8 «Приёмы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000» | ||||||
Числа от 1 до 1000 Умножение и деление 12 часов | |||||||
115. 1 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление (приемы устных вычислений). | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять прост ой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | Использовать различные приемы для устных вычислений. удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
| ||
116. 2 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | ||||||
117. 3 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | ||||||
118. 4 | Виды треугольников. | ||||||
119. 5 | Контрольная работа №9 по итогам II полугодия. | ||||||
120. 6 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||||||
121. 7 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. | ||||||
122. 8 | Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление. | ||||||
123. 9 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | ||||||
124. 10 | Письменное деление в пределах 1000. | ||||||
125. 11 | Письменное деление в пределах 1000. | ||||||
126. 12 | Знакомство с калькулятором. | ||||||
Итоговое повторение 10 часов | |||||||
127. 1 | Комплексная итоговая работа. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | |||
128. 2 | Что узнали. Чему научились. Тест. | ||||||
129. 3 | Итоговая контрольная работа № 10 | ||||||
130. 4 | Анализ контрольной работы. | ||||||
131. 5 | Что узнали, чему научились в 3 классе. | ||||||
132. 6 | Что узнали, чему научились в 3 классе. | ||||||
133 7. | Что узнали, чему научились в 3 классе. | ||||||
134 8. | Что узнали, чему научились в 3 классе. | ||||||
135 9. | Что узнали, чему научились в 3 классе. | ||||||
136 10. | Что узнали, чему научились в 3 классе. |
Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс
Входная контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»
Ι - вариант
- Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.
В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше.
Сколько__________________________________________________________?
- Вычисли, записывая решение столбиком.
64+35= 57+28= | 46+24= 90-54= | 63-36= 85-43= |
- Реши уравнения, сделай проверку.
Х+30=56 44-Х=32
- Длина отрезка СК – 3см 5мм, длина отрезка МА – 5см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.
- Сравни.
4см 4мм40мм 30см 3дм | 2дм5см52см 1м80см |
6 *. Вставь пропущенные цифры.
ΙΙ – вариант
- Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.
Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше.
Сколько__________________________________________________________?
- Вычисли, записывая решение столбиком.
47+43= 59+32= | 29+44= 68-45= | 71 - 52=
|
- Реши уравнения, сделай проверку.
54+Х=75 62-Х=14
- Длина отрезка ВС – 6см , длина отрезка МΝ – 2см 5мм. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка больше второго.
- Сравни.
90см1м 30см 4дм | 5дм 7см75см 45 мм35мм |
6 *. Вставь пропущенные цифры.
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Ι - вариант
- Запиши задачу кратко в таблице и реши её.
Катя купила 3 тетради по 8 руб. каждая. Сколько рублей заплатила Катя за покупку?
Цена | Количество | Стоимость |
- Вычисли:
4 · 3= 2 · 8= 0 · 8= | 10 · 5= 16 : 2= 20 · 1 = | 24: 3= 15 : 1= 9 : 3 · 1= | 2 · 6 : 4= 21 : 7 · 5= 4 · (24 : 8)= |
- Реши уравнения, сделай проверку.
Х – 8=9 7+Х=15
- Длины сторон прямоугольника равны 2см и 7см. Найди его периметр.
5*. Заполни таблицу.
а | 6 | 7 | 4 | 9 |
а· 3 |
ΙΙ – вариант
- Запиши задачу кратко в таблице и реши её.
Мама купила 3 пакета молока по 10 руб. каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?
Цена | Количество | Стоимость |
- Вычисли:
3 · 7= 9 · 2= 12 · 1= | 12 : 1= 15 · 0= 15 : 5 = | 10 · 8= 16 : 2= 8 : 4 · 7= | 4 · 3 : 6= 24 : 8 · 6= 3 · (9 : 3)= |
- Реши уравнения, сделай проверку.
Х – 7=4 8+Х=16
- Длины сторон прямоугольника равны 6см и 4см. Найди его периметр.
5*. Заполни таблицу.
а | 9 | 21 | 12 | 18 |
а : 3 |
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»
Ι - вариант
- Вычисли:
7 · 6= 9 · 4= 8 · 8= | 32 : 4= 24 : 3= 18 : 6= | (48+18):8= 24: (54: 9)+19= 25 : 5+48 : 6= |
- Реши задачу.
В магазин привезли 64кг винограда в 8 ящиках. К концу дня осталось 24 кг винограда. Сколько ящиков винограда осталось?
- Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4дм и 7 дм.
- Сравни.
7 · 8 8 · 7 7 · 2 + 7 · 3 7 · 6 | 5 · 5 – 3 · 5 8 · 5
|
5*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.
8см= … мм 6дм= … см 9м= … дм | 67см= …дм…см 5м 6дм=…дм 75мм= …см…мм |
ΙΙ – вариант
- Вычисли:
8 · 6= 9 · 4= 3 · 7= | 49 : 7= 32 : 4= 18 : 2= | (24+48):9= 54: (24: 4)+15= 16 : 4+36 : 6= |
- Реши задачу.
Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько таких порций разделят 27 блинов?
- Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 дм и 9 дм.
- Сравни.
4 · 8 3 · 7 4 · 5 + 4 · 2 4 · 6 |
9· 4 4 · 9 |
5*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.
6см= … мм 7дм= … см 7м= … дм | 76дм= …м…см 3м 9дм=…дм 94см= …дм…см |
Контрольная работа № 4 по теме: «Таблица умножения»
Ι - вариант
1.Реши задачу:
В театре ученики первого класса заняли 2 ряда по 9 мест, а ученики второго класса 13 мест. Сколько всего мест заняли ученики первого и второго классов вместе?
2.Реши примеры:
72 – 64 : 8 36 + ( 50 – 13 )
( 37 + 5 ) : 7 25 : 5 ∙9
63 : 9 · 8 72 : 9 ∙ 4
3.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6 … 3 … 9 = 18 8 … 4 … 9 = 18
5* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
II вариант
1.Реши задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек перед сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2.Реши примеры:
75 – 32 : 8 81 : 9 ∙ 5
8 ∙ ( 92 – 86 ) 42 : 7 ∙ 3
( 56 + 7 ) : 9 64 : 8 · 7
3.Найдите площадь сада квадратной формы, если его сторона равна 4 метра.
4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
9 … 3 … 6 = 18 4 … 2 … 8 = 16
5* Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. Сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5 за 1 полугодие
Ι – вариант
- Реши задачу.
У Оли было 100 руб. Она купила краски за 58 руб., а оставшиеся деньги потратила на тетради по 7 руб. Сколько тетрадей купила Оля?
- Сравни.
27 ч 1 сут. 50 сут. 2 мес. 2 нед. 10 сут. | 4дм9см 1м 1дм² 10см² 70мм 8см |
- Вычисли.
5∙ 6= 7∙ 9= 3 ∙ 8= 9∙ 6= | 48 : 6= 64 : 8= 40 : 5= 30 : 3= | 15 : 3+7 ∙ 4= (21+28): 7= 51- 4 ∙ 9+21= 32 : 4 : 4 ∙ 6= |
- Реши задачу.
Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?
- Начерти прямоугольник, длина которого – 4 см, а ширина – 5 см. Найди его площадь и периметр.
49 : 7 54: 6 36 ∙ 0 0: 36 12 ∙ 1 12+1 | 6 ∙ 6 4 ∙ 9 7 ∙ 6 5 ∙ 8 34 : 34 34- 34 |
6 *. Сравни.
Ι – вариант
- Реши задачу.
В огороде собрали 90кг моркови. Из них 50кг положили в большой мешок, а остальную морковь разложили в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов понадобилось?
- Сравни.
20 ч 1 сут. 80 сут. 2 мес. 2 нед. 15 сут. | 5дм9см 1м 1дм² 100см² 7дм 1м |
- Вычисли.
8∙ 2= 7∙ 6= 9 ∙ 3= 8 ∙ 8= | 63 : 7= 18 : 9= 21 : 3= 42 : 7= | 12 : 2+6 ∙ 6= (35- 8): 3= 43- 4 ∙ 9+18= 40 : 5 : 4 ∙ 8= |
- Реши задачу.
Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?
- Начерти прямоугольник, длина которого – 3 см, а ширина – 6 см. Найди его площадь и периметр.
64 : 8 54 : 9 56 : 1 56 - 1 98 : 98 42 – 42 | 5 ∙ 4 3 ∙ 7 6 ∙ 8 9 ∙ 5 8 ∙ 0 0 : 8 |
6 *. Сравни.
Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».
Ι – вариант
- Выполни деление с остатком.
46:7= 32:5= 18:4=
- Реши уравнения, сделай проверку.
Х:6=13 84:Х=12
- Реши задачу.
В 3 одинаковых мешка насыпали 72кг картофеля. Сколько килограммов картофеля войдет в ч таких мешков?
- Запиши выражения и найди их значения.
- Сумму чисел 59 и 39 раздели на 7
- Разность чисел 53 и 28 умножь на 4.
5*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6см и 16 см.
ΙΙ – вариант
- Выполни деление с остатком.
43:6= 32:5= 15:2=
- Реши уравнения, сделай проверку.
Х:6=15 92:Х=23
- Реши задачу.
За 5 ч мастер 65 деталей. Сколько деталей он изготовит за 7 ч , если будет работать с той же производительностью.
- Запиши выражения и найди их значения.
- Сумму чисел 17 и 8 умножь на 3.
- Разность чисел 100 и 24 раздели на 4.
5*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5см и 17 см.
Контрольная работа № 7 «Устная и письменная нумерация чисел в пределах1000» за ΙΙΙ четверть
Ι – вариант
- Вычисли.
530+50= 420-90=
660+60= 503+90=
450-70= 800-600=
540+60= 650-400=
170+60= 400+300=
160-70= 760-40=
- Выполни деление с остатком, сделай проверку.
33:6= 35:3= 50:4=
- Реши задачу.
Длина одного отрезка 260 см, а другого – на 60см меньше. Какова длина двух отрезков?
4. Запишите число, в котором:
6сот.2дес.4ед. 8сот.3дес. 4сот.5ед.
5*. Реши уравнение и сделай проверку.
Х+60=140 670-Х=30
ΙΙ – вариант
- Вычисли.
600-500= 540+40=
430+80= 400+300=
670-500= 270+50=
40+90= 430+70=
310-40= 240-60=
360-60= 760-80=
- Выполни деление с остатком, сделай проверку.
48:5= 44:3= 62:4=
- Реши задачу.
Длина одного отрезка 320 см, а другого – на 20см меньше. Какова длина двух отрезков?
4. Запишите число, в котором:
3сот.1дес.8ед. 6сот.2дес. 7сот.5ед.
5*.Реши уравнение и сделай проверку.
Х+70=180 Х-450=40
Контрольная работа № 8 «Приёмы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»
Ι – вариант
- Реши задачу.
Рабочий за 9ч делает 72 детали. За какое время будут готовы 90 детали, если за час рабочий станет делать на 2 детали больше?
- Вычисли.
200-20= 190+400=
570+50= 450+370=
670+60= 850-300=
420-30= 400-360=
120+70= 510-420=
- Реши уравнение и сделай проверку.
Х+320=480 450-Х=170
4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
906, 476, 450.
5*. Реши задачу.
Серёжу угостили яблоками. Половину угощения он съел, а оставшиеся 4 яблока отнес сестре. Сколько яблок дали Серёже?
ΙΙ – вариант
1.Реши задачу. На складе 63кг муки расфасовали в 9 мешков. Сколько потребуется мешков, если в каждый станут насыпать на 2кг муки больше?
2.Вычисли.
200-20= 190+400=
570+50= 450+370=
670+60= 850-300=
420-30= 400-360=
120+70= 510-420=
3. Реши уравнение и сделай проверку.
Х+140=320 760-Х=370
4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
906, 476, 450.
5*. Реши задачу.
Магазин продал в первый день половину куска ткани, а во второй день – оставшиеся 30м. Сколько метров ткани было в куске?
Контрольная работа №9 по итогам II полугодия.
Ι – вариант
1. Решите задачу.
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Выполните вычисления столбиком.
426 + 318 263 ∙ 3 738 ׃ 3
827 - 394 818 ∙ 2 536 ׃4
3. Запишите числа в порядке возрастания.
276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706
4. Реши уравнение, сделай проверку.
Х:6=78 696:Х=6
5*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
ΙΙ – вариант
1. Решите задачу.
В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Выполните вычисления столбиком.
392 + 425 193 ∙ 2 714 ׃ 3
571 - 239 227 ∙ 3 744 ׃ 4
3. Запишите числа в порядке убывания.
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305
4. Реши уравнения и сделай проверку.
Х:7=84 4356Х=5
5*. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
Итоговая контрольная работа № 10
Ι– вариант
1. Вычисли.
75:3= 800:20=
39:7= 720:6=
28∙3= 105∙6=
2. Выполни вычисления в столбик.
547+368= 296:8=
632-278= 246∙4=
3. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 5см. Найди его периметр и площадь.
4. Сравни.
1кг 657г 7м 6дм 67дм
2сут. 44ч 6дм 2см 400см 2мм
6дм 3см 630мм 4ч 240мин
5. Реши задачу.
В магазине было 96 белых гвоздик и 108 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом. Сколько букетов получилось?
6*. Реши задачу.
Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. У них вместе оказалось 54 ноги. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у пауков 8 лап, а у жука- 6.
ΙΙ– вариант
1. Вычисли.
96:4= 600:23=
15:2= 720:4=
38∙2= 204∙3=
2. Выполни вычисления в столбик.
456+368= 234∙3=
721-456= 343:7=
3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. Найди его периметр и площадь.
4. Сравни.
1кг 600г 7м 5дм 57дм
5сут. 50 ч 6дм 2см 600см 2мм
5дм 6см 560мм 1ч 100мин
5. Реши задачу.
С одной грядки собрали 378кг моркови, а с другой 98 кг. Всю морковь разложили в мешки по 7 кг в каждый. Сколько мешков понадобилось?
6*. Реши задачу.
Во дворе гуляют куры и поросята. У них вместе 20голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....