Технологическая карта по математике, 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Технологическая карта по математике составлена по теме: "Умножение величины на число и числа на величину". УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника "Математика, 4 класс" А.Л.Чекин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Умножение величины на число и числа на величину | |
Цель темы | показать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число; учить выполнять умножение величины на число и числа на величину; формировать умение решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; закреплять умение выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи. | |
Планируемый результат | Предметные умения. | УУД |
Уметь умножать величину на число и число на величину, решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов умножения величины на число и числа на величину; способов составления краткой записи к задачам, установления взаимосвязи между данным и искомым. Познавательные: осмысление алгоритма работы с величинами. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. | |
Ресурсы | Учебник А.Л.Чекин «Математика»2 часть. Рабочая тетрадь №2. Электронное методическое пособие. | |
УУД | Личностные УУД Самоопределение(мотивация учения, формирование основ гражданственной идентичности личности). Смыслообразование («Какое значение имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Познавательные УУД Общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические; моделирование. Логические: анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД Планирование (определение цели); постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД Целеполагание: постановка учебной задачи. Планирование: составление плана и последовательности действий. Прогнозирование. Контроль. Оценка. Волевая саморегуляция. |
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – мотивировать учащихся к работе. | Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Коммуникативные УУД | - Почему на уроке нужно быть внимательным? Личностные УУД. |
II этап Проверка домашнего задания. | - Поднимите руки те, у кого есть вопросы по домашнему заданию. | - Проверим домашнюю работу. Познавательные УУД, |
III этап. Актуализация знаний, устный счет Цель – развивать вычислительные навыки, мышление. IV этап Работа по теме урока Цель - учить выполнять умножение величины на число и числа на величину Цель – выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме. V этап. Итог урока. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. Домашнее задание |
Слайд(1) с заданиями: Познавательные УУД 1. Восстановите цепочку вычислений: 2. Слева от знака равенства поставьте между цифрами знаки вычитания так, чтобы получилось верное равенство: 1) 3 4 5 6 7 = 16 2) 9 8 7 6 5 = 17 3) 5 6 7 8 9 = 550 4) 7 6 5 4 3 = 28 3. Прочитайте условие. В двух бочках было 60 л воды. Когда из одной бочки взяли 12 л, то воды в бочках осталось поровну. Поставьте вопрос и решите задачу.
№71 –записать произведения в виде суммы. №72 – даны величины -во сколько раз увеличится каждая из данных величин, если её умножить на число3? -увеличьте каждую из данных величин в 3 раза. Увеличьте каждую из данных величин в 5 раз. №73 – работа по задаче. №74 -прочитать, подумать, поделиться друг с другом. Познавательные УУД, №75 – отвечаем на вопросы Познавательные УУД. №76 – записать произведения в виде суммы Познавательные УУД,
- №77 – устно. Работа в печатных тетрадях для самостоятельных работ. № № – решить задачу. (с последующей проверкой). Познавательные УУД, РегулятивныеУУД, Коммуникативные УУД.
- Оценки за урок будут по результатам самостоятельной работы. - Чему вы должны были научиться на уроке? Научились? - Полученные знания как вам может пригодиться в жизни? Личностные УУД А теперь классу расскажите по схеме: знаю Я запомнил смог - Молодцы! Спасибо за урок! -Д/З | Каждый ученик вычисляет и говорит ответ. Познавательные УУД, Регулятивные УУД Познавательные УУД, Регулятивные УУД - Ответьте на вопросы в паре. (Структура Relly Robin) (Ученики сидят в группах по четыре человека за одним столом.) - Подумайте 20 секунд, поделитесь ответами друг с другом. Начинает тот, у которого день рождение раньше. КоммуникативныеУУД Познавательные УУД, Регулятивные УУД - Кто хочет поделиться ответом? - Поменяйтесь тетрадями с партнёрами по лицу и проверьте работу друг друга, сверьте записи. Коммуникативные УУД, Познавательные УУД, Регулятивные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...