Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ершова Марина Владимировна
Тема: Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Решение задач. Закрепление"
 
Цели:
 
- закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- проверить умение различать геометрические фигуры;
- закреплять составление и решение задач;
- закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
- совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать любовь к природе, к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Решение задач. Закрепление"

Цели:

- закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- проверить умение различать геометрические фигуры;

- закреплять составление и решение задач;

- закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);

- совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать любовь к природе, к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно даётся учение.

 II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Ребята посмотрите на доску, как вы думаете, что нас ждёт на уроке? (слайд 2)

Правильно, мы будем не просто  считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, заполнив таблицу.

5 + 3

6 - 2

4 + 2

9 - 2

2 + 1

5 – 0

10 + 0

о

о

о

б

к

л

к

Поставьте буквы в порядке увеличения ответов.

Кого мы берём в дорогу? (Колобок.) (слайд 3)

(В течение урока на доске появляются герои сказки)

Учитель: А как начинается сказка? (Дети вспоминают начало сказки).

 

Учитель: Правильно. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

 Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Лиса съела Колобка).

Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

 III. Устный счёт

Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц. (слайд 4)

Заяц:

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

Учитель:

Ребята, надо быстро Колобка спасать

Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

1. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? ...( 2)

2. Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула. ( 2)

3. Сорока в гнездо притащила браслет,

Серёжку, колечко и пару монет.

Такой богатейки в лесу не сыскать.

Ты ей помоги всё добро сосчитать. (5)

4. Из норки выглянул барсук,

Уселась белочка на сук,

Вспорхнул на ветку воробей,

На тропку выполз муравей –

Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу? (4)

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел. (слайд 5)

Волк:

С песней, Колобочек, не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь.

Дифференцированное задание (примеры записаны на доске, задание на карточках)

7 — 3  =

6 — 5  =

8 — 8  =

9 — 6  =

1 группа (слабые)

Решить примеры

2 группа (средние)

- Решить примеры

- Записать ответы в порядке уменьшения

3  группа (сильные)

- Решить примеры

- Записать ответы в порядке уменьшения

- Найди сумму ответов.

Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. (слайд 10)

Колобок наш испугался,

На пенёк скорей забрался.

Только начал песню петь,

Как медведь давай реветь.

Медведь:

Ты не пой мне, Колобок,

Не заговаривай зубок.

А сравни числа.

V. Самостоятельная работа

Дифференцированное задание на карточках

1 группа

Поставьте знаки

 > < = :

6…7

5 + 0...0 + 5

9…8

3 - 3…0

2 группа

Вставь числа, чтобы записи были верными.

6 <

5 + 0 =      + 5

     >8

3 -        = 0

3  группа

Вставь числа. Сравни выражения и числа. Напротив равенства поставить +

а напротив неравенства -

6 <

5 + 0 =      + 5

     >8

3 -        = 0

VI. Геометрия

Учитель: Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и чуть не столкнулся вот с таким человечком (учитель показывает человечка, состоящего из геометрических фигур). (СЛАЙД 13)

 Скажите, ребята, из каких геометрических фигур он состоит? (Круг, прямоугольник, треугольники.) Так вот этот геометрический мальчик тоже приготовил Колобку задания. (Задания на карточках: начертить прямую, отрезок, точку, ломаную)

 VII. Физминутка

Игра "Где моё место".

Учитель: У вас на партах лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Где моё место". По моей команде вы должны будете встать и поднять карточку с ответом

Вопросы :

Назовите число, которое меньше числа 10 на 1.

Назовите число, которое больше, чем 6, на 1.

Какое число следует при счёте после числа 4?

Какое число следует при счёте перед числом 7?

Назовите соседей числа 3; 9.

VIII. Закрепление

1. Учитель. Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и привела его дорожка  на поляну. А эту полянку вы сейчас нарисуете сами на листочках.

Задание читает учитель.

- в центре растёт ёлочка

- справа от ёлочки растут 3 гриба

- слева 4 ромашки

- над ёлочкой светит солнышко

- под ёлочкой идёт тропинка (СЛАЙД15)

2. Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто? (Лиса.)(СЛАЙД16)

Поможем, ребята, Колобку уйти от Лисы, выполним задания? Будьте внимательней

Дифференцированное задание на карточках

На столе лежит 6 красных кубиков, а синих на 4 кубика больше чем красных.

Сколько синих кубиков лежит на столе?

            1 группа

          2 группа

          3 группа

Выбери правильную схему и решение, запиши правильное в тетрадь

Составь схему и реши задачу.

Составь схему и реши задачу.

Измени условие так, чтобы задача решалась вычитанием и реши её.

        -           =

        +          =

 IX. Итог урока

Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? ( Решали, считали, отгадывали.)

-  Что повторили?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.

Мы на славу сегодня потрудились,

Многому на уроке научились.

Используемые материалы

http://festival.1september.ru/authors/208-080-184

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-puteshestvie-po-matematike-v-1-m-klasse-tema-chisla-ot-1-do-10-i-c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...