рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
программа составлена в соответствии с ФГОС, с разработанными EEL к каждому уроку, содержит пояснительную записку, календаро-тематическое планирование, планируемые результаты обучения к концу 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_170_ch_s_uud_3_kl.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу математика для 3 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования;
- Примерной авторской программы начального общего образования «Математика», Рудницкой В.Н. утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2013)
Цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Задачи:
- развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть арифметические действия;
- различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач;
- формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;
- овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел; определять верные и неверные равенства;
- развитие умений работы с геометрическим материалом (построение ломаной, деление окружности с помощью циркуля и др.).
Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.
Учебно – методический комплект:
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2013
- Кочурова Е.Э.: Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2013
- Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дидактические материалы: – в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013
- Беседы с учителем: 3 класс общеобразовательных учреждений /Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2005
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2013
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2010 - (Оценка знаний)
Количество учебных часов
В соответствии с Учебным планом на освоение программного материала выделяется 175 часов (из расчета 5 учебных часов в неделю, 13 контрольных работ). 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения на развитие вычислительных навыков.
Формы организации учебного процесса и их сочетание, преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Основной формой организации учебного процесса является урок.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. Тематический принцип расположения материала позволяет осуществить уровневую дифференциацию процесса обучения. Использование рабочих тетрадей создает условия для усиления обучающегося эффекта упражнений, позволяет увеличить объем практической деятельности учащихся.
Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктата. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.) В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и облаем выполненного задания.
Календарно – тематическое планирование 175 часов
№ урока | Дата проведения | Тема урока ттттттттттттттттт | К- во часов | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты в (соответствии с ФГОС) | |
Предметные | УУД | ||||||
1 | Числа от 100 до 1000 | 1 | Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. | Трехзначные, двузначные числа | Систематизировать знания о двузначных числах, познакомиться с понятием «трехзначные числа», представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, систематизировать знания о разрядах. | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | |
2 | 1 | ||||||
3 | 1 | ||||||
4 | 1 | ||||||
5 | Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 | Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше) | Сравнение чисел | Наблюдать над поразрядным сравнением чисел | Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) | |
6 | 1 | ||||||
7 | Километр, миллиметр | 1 | Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). | Километр, миллиметр | Получить представление об измерении длины в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах, анализировать геометрический материал. | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. | |
8 | 1 | ||||||
9 | 1 | ||||||
10 | Подготовка к контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Запись трёхзначных чисел цифрами. | Разряд, сотни, десятки, единицы | Расширить понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, умножения и деления | |
11 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Числа от 100 до 1000» | 1 | Показать уровень знаний по изученным темам, применить полученные знания на практике | Показать уровень знаний по изученным темам, применить полученные знания на практике | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, умножения и деления | ||
12 | Работа над ошибками | 1 | Проверка правильности вычислений разными способами | Разряд, сотни, десятки, единицы, трехзначные, двузначные числа | Читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, умножения и деления | |
13 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | Решение задач на кратное сравнение, комбинаторных задач | Задача, кратное сравнение, комбинаторная | Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения | ||
14 | Ломаная | 1 | Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Нахождение длины ломаной. | Ломаная, вершина, звенья, отрезок | Получить представление о новой геометрической фигуре – ломаной и ее элементах (вершины и звенья) на основе использования представлений об отрезке. | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Строить ломаную с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. | |
15 | Ломаная | 1 | Ломаная, вершина, звенья, отрезок | Систематизировать знания о ломанной как геометрической фигуре, дифференцировать ломаную и отрезок | |||
16 | Длина ломаной | 1 | Длина ломаной | Получить представление о нахождении длины ломаной | |||
17 | 1 | ||||||
18 | Масса. Килограмм, грамм. | 1 | Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г. | Масса, килограмм, грамм. | Получить представление о новых единицах измерения массы, соотносить килограмм и грамм | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, | |
19 | 1 | ||||||
20 | 1 | ||||||
21 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Запись трёхзначных чисел цифрами. Сравнение трехзначных чисел | Разряд, сотни, десятки, единицы, трехзначные, двузначные числа | Систематизировать знания о чтении, записи и сравнении трехзначных чисел | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений | |
22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений | ||
23 | Работа над ошибками | Сравнивать и упорядочивать объекты по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Сравнивать, упорядочивать объекты по длине | ||||
24 | Вместимость. Литр | 1 | Вместимость и её единица — литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка Вычисления с данными значениями массы и вместимости | Вместимость, литр | Получить представление о новых единицах измерения объема | Отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений | |
25 | 1 | Измерять массу и вместимость с помощью весов и мерных сосудов. | |||||
26 | Сложение в пределах 1000 | 1 | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Алгоритм, сложение, тысяча, трехзначные числа | Систематизировать знания о трёхзначных числах, отрабатывать алгоритм записи и решения примеров столбиком | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | |
27 | 1 | ||||||
28 | 1 | ||||||
29 | Сложение в пределах 1000 | 1 | Алгоритм, сложение, тысяча, трехзначные числа | Выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами | |||
30 | 1 | ||||||
31 | Вычитание в пределах 1000 | 1 | Алгоритм, вычитание, тысяча, трехзначные числа | Выполнять поразрядное вычитание | |||
32 | 1 | ||||||
33 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | алгоритмы сложения и вычитания | Систематизировать знания, полученные в 1 четверти | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | |
34 | Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть | 1 | Показать уровень сформированности знаний по изученным в 1 четверти темам | Показать уровень сформированности знаний по изученным в 1 четверти темам | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания | ||
35 | Работа над ошибками | 1 | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Отрабатывать алгоритм работы над ошибками | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | ||
36 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). | Сочетательное свойство сложения | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. | |
37 | 1 | ||||||
38 | Сумма трех и более слагаемых | 1 | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Сумма, слагаемое | Использовать сочетательное свойство: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения без скобок. | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | |
39 | 1 | ||||||
40 | 1 | ||||||
41 | 1 | ||||||
42 | 1 | ||||||
43 | Подготовка к контрольной работе | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Сумма, слагаемое | Систематизировать изученный материал по теме «Свойства сложения» | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | ||
44 | Контрольная работа №4 по теме: «Свойства сложения» | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Сумма, слагаемое | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | |||
45 | Работа над ошибками | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Сумма, слагаемое | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме | |||
46 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Сочетательное свойство умножения. | Умножение, слагаемое, сумма | Использовать сочетательное свойство: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения без скобок. | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | |
47 | 1 | ||||||
48 | Произведение трех и более множителей | 1 | Вычислять значение выражений разными способами и формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений. | Произведение, множитель | Вычислять значение выражений разными способами и формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений. | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. | |
49 | 1 | ||||||
50 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 1 | Применение сочетательного свойства умножения | Выражение, деление, умножение | Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок | ||
51 | 1 | ||||||
52 | Симметрия на клетчатой бумаге Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. | Симметрия, ось симметрии | Строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках) | Воспроизводить осевую симметрию на клетчатой бумаге | |
53 | 1 | ||||||
54 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Систематизировать изученный материал по теме «Свойства сложения и умножения» | Систематизировать изученный материал по теме «Свойства сложения и умножения» | |||
55 | Контрольная работа № 5 по теме: «Свойства сложения и умножения» | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений | ||
56 | Работа над ошибками | 1 | Тренировочные работы по учебнику и в тетради. Решение задач разными способами. | Тренировочные работы по учебнику и в тетради. Решение задач разными способами. | |||
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи | Выражение, сложение, вычитание, умножение, деление | Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи | Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. | |
58 | 1 | ||||||
59 | 1 | ||||||
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи | Выражение, сложение, вычитание, умножение, деление | Находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |
61 | 1 | ||||||
62 | 1 | ||||||
63 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Систематизировать изученный материал за 1 полугодие | ||||
64 | Итоговая контрольная работа № 6 за I полугодие | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений | ||
65 | Работа над ошибками | 1 | Выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте | ||||
66 | Высказывания. | 1 | Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания. | Высказывание, верное, неверное | Приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. | |
67 | Верные и неверные высказывания | 1 | |||||
68 | Числовые равенства и неравенства | 1 | Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. Свойства числовых равенств и неравенств. | Числовые равенства и неравенства | Читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства | Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. | |
69 | 1 | ||||||
70 | Деление окружности на равные части | 1 | Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. | Окружность, циркуль, радиус, диаметр | Выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические задачи | Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. | |
71 | 1 | ||||||
72 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Числовые равенства | Систематизировать изученный материал по теме «Числовые равенства» | Отличать числовое равенство от числового неравенства. | ||
73 | Контрольная работа №7 «Числовые равенства» | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Числовые равенства | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Отличать числовое равенство от числового неравенства. | |
74 | Работа над ошибками | 1 | Числовые равенства | Выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число | Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. | ||
75 | Умножение суммы на число | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Произведение, умножение, сумма | Выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже | Распределительное свойство умножения относительно сложения | |
76 | 1 | ||||||
77 | Умножение суммы на число | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Произведение, умножение, сумма | Распределительное свойство умножения относительно сложения | ||
78 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Умножение круглого числа | Выполнять умножение на 10 и на 100; Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение на 10 и на 100. | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | |
1 | |||||||
79 | Умножение вида 50 • 9, 200 • 4 | 1 | Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. | Величина, порядок убывания, возрастания | Выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения) | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. | |
80 | 1 | ||||||
81 | 1 | ||||||
82 | 1 | ||||||
83 | Прямая | 1 | Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. | Прямая, бесконечность прямой | Читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой | Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. | |
84 | 1 | ||||||
85 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях | Составные задачи | Систематизировать изученный материал по теме «Решение задач» | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. | |
86 | Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач» | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений | ||
87 | Работа над ошибками | 1 | Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях | Составные задачи | Выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. | |
88 | Решение задач | 1 | Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. | Составные задачи | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. | ||
89 | Умножение на однозначное число | 1 | Выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | Однозначное, двузначное число | Выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. | |
90 | 1 | ||||||
91 | 1 | ||||||
92 | 1 | ||||||
93 | 1 | ||||||
94 | 1 | ||||||
95 | 1 | ||||||
96 | Измерение времени | 1 | Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени | Час, минута, секунда, сутки, год, век | Определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах | Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач | |
97 | 1 | ||||||
98 | 1 | ||||||
99 | 1 | ||||||
100 | 1 | ||||||
101 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Умножение двух- и трехзначных чисел на однозначное число | Двухзначное, трехзначное число | Систематизировать изученный материал по теме «Умножение двух- и трехзначных чисел на однозначное число» | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления | |
102 | Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение двух- и трехзначных чисел на однозначное число» | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Двухзначное, трехзначное число | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления | |
103 | Работа над ошибками | 1 | Двухзначное, трехзначное число | Выполнять работу над ошибками; учиться выполнять деление на 100 | |||
104 | Решение задач | 1 | Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. | Составные задачи | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. | ||
105 | Деление на 10 и 100 | 1 | Выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника | Частное, делитель, делимое | Выполнять деление на 10 и на 100 | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | |
106 | 1 | ||||||
107 | Нахождение однозначного частного | 1 | Выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени | Двухзначное, трехзначное число, частное, делитель, делимое | Выполнять деление методом подбора | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления Подбирать частное способом проб. | |
108 | 1 | ||||||
109 | 1 | ||||||
110 | 1 | ||||||
111 | 1 | ||||||
112 | 1 | ||||||
113 | Деление с остатком | 1 | Деление с остатком. | Двухзначное, трехзначное число, частное, делитель, делимое | Выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | |
114 | 1 | ||||||
115 | 1 | ||||||
116 | 1 | ||||||
117 | Контрольная работа № 10 по теме: «Решение задач» | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Решать задачи на заданную тему | Контролировать свою деятельность: проверять правильность решения задач | ||
118 | Деление на однозначное число | 1 | Выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел | Двухзначное, трехзначное число, частное, делитель, делимое | Выполнять деление подбором. Деление на однозначное число | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, осуществлять взаимопроверку | |
119 | 1 | ||||||
120 | 1 | ||||||
121 | 1 | ||||||
122 | 1 | ||||||
123 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Систематизировать знания, полученные в 3 четверти | Систематизировать знания, полученные в 3 четверти | |||
124 | Контрольная работа № 11 за 3 четверть | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления | ||
125 | Работа над ошибками | 1 | Работать над ошибками | Работать над ошибками | |||
126 | Умножение вида 23 • 40 | 1 | Выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение | Умножение, двузначные числа | Выполнять умножение вида 23 × 40 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. | |
127 | 1 | ||||||
128 | 1 | ||||||
129 | 1 | ||||||
130 | Умножение на двузначное число | 1 | Находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | Умножение, двузначные числа | Выполнять умножение, записывая числа столбиком | ||
131 | 1 | ||||||
132 | 1 | ||||||
133 | 1 | ||||||
134 | 1 | ||||||
135 | Деление на двузначное число | 1 | Выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками | Частное, делимое, делитель, двузначные числа | Выполнять деление на двухзначное число | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. | |
136 | 1 | ||||||
137 | 1 | ||||||
138 | 1 | ||||||
139 | 1 | ||||||
140 | 1 | ||||||
141 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Систематизировать знания по теме «Умножение и деление двух и трехзначных чисел на двузначное число | Частное, делимое, делитель, двузначные, трехзначные числа | Систематизировать знания по теме «Умножение и деление двух и трехзначных чисел на двузначное число | ||
142 | Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление двух и трехзначных чисел на двузначное число» | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Применить полученные знания на практике | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей. | ||
143 | Работа над ошибками | 1 | Выполнять работу над ошибками, применять письменные приемы умножения и деления на двузначное число | Применять письменные приемы умножения и деления на двузначное число | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей. | ||
145 | Письменные приемы умножения и деления на двузначное число | 1 | Выполнять умножение и деление двузначного числа на двузначное в пределах 1000 | Умножение, деление, двузначные числа | Выполнять умножение, записывая числа столбиком | ||
146 | 1 | ||||||
147 | 1 | ||||||
148 | 1 | ||||||
149 | 1 | ||||||
150 | Решение задач | 1 | Решать арифметические задачи | Задача, краткая запись, анализ | Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. | Воспроизводить способ решения задачи в разных формах. Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения | |
151 | 1 | ||||||
152 | 1 | ||||||
153 | 1 | ||||||
154 | 1 | ||||||
155 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Систематизировать полученные в 3 классе знания | Умножение, деление, двузначные числа | Систематизировать полученные в 3 классе знания | Контролировать свою деятельность | |
156 | Итоговая контрольная работа № 13 за 3 класс | 1 | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Умножение, деление, двузначные числа | Показать уровень знаний по изученной теме, применить полученные знания на практике | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений, решение задач | |
157 | Работа над ошибками | 1 | Выполнять работу над ошибками | Умножение, деление, двузначные числа | Выполнять работу над ошибками | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей. | |
158 | Обобщающий урок | Выполнять построение геометрических фигур | Геометрические фигуры, построение фигур | Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений | ||
159 | Повторение. Умножение и деление многозначных чисел | 1 | Выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками. | Двузначные, трехзначные числа, умножение, деление число | Выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | |
160 | 1 | ||||||
161 | Повторение. Нумерация многозначных чисел | 1 | Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел | Цена, количество, стоимость, норма расхода | Систематизировать знания о двузначных числах, познакомиться с понятием «трехзначные числа», представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, систематизировать знания о разрядах. | Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; | |
162 | 1 | ||||||
163 | Повторение. Решение задач на движение. | 1 | Выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «выполнять кратное сравнение чисел | Цена, количество, стоимость, норма расхода | Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). | |
164 | 1 | ||||||
165 | 1 | ||||||
166 | Повторение. Умножение и деление на 10 и на 100 | 1 | Определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел | Частное, делитель, делимое, умножение, произведение | Выполнять деление на 10 и на 100 | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | |
167 | 1 | ||||||
168 | Повторение. Деление с остатком | 1 | Выполнять деление подбором; выполнять кратное сравнение чисел | Двухзначное, трехзначное число, частное, делитель, делимое | Выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | |
169 | 1 | ||||||
170 | Повторение. Решение задач | 1 | Систематизировать знания, полученные в 3 классе | Анализировать, систематизировать полученные знания, применять их на практике | |||
171 175 | Резервные уроки | 5 | Систематизировать знания, полученные в 3 классе | Систематизировать полученные знания, применять их на практике |
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 3 классе ученик научится
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....