Урок математики в 1 классе "Счет от 1-10"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме "Счет от 1-10" УМК "Школа России" учебник "Математика" М.И.Моро, С.И.Волкова часть1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1 класс УМК "Школа России" Тема "Счет от 1-10" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс УМК «Школа России», учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 1-я.
Тема: ЧИСЛА 1 – 10
Цели деятельности педагога: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты:
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; работать с учебной книгой; определять учебную задачу изучения данного раздела.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Личностные: демонстрировать самоорганизованность.
Оборудование: учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 1-я; тетрадь на печатной основе №1.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
III. Повторение изученного о числах 1–10.
-Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел: от 1 до 10 и соответственно цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня встретимся с ними еще раз, послушаем об этих цифрах и числах загадки, стихи, пословицы.
Итак, начинаем.
Цифра 1.
Вот 1, иль единица
Очень тонкая, как спица.
Один- очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но это число часто грустит. Грустно человеку жить одному. Веселее, когда вокруг друзья.
А еще число 1 часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить.
Один за всех … (и все за одного)
Лучше один раз увидеть … (чем сто раз услышать)
Один старый друг … (лучше новых двух)
Цифра 2.
А вот это цифра 2.
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею
Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… (чего?) Продолжите.
( два глаза, две ноги, две руки, два уха)
Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их.
Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядках сорняки
И друг друга моют.
(руки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом.
А ночью – под кроватью.
(ботинки)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами
На носу по колесу
И сиделка на носу.
(очки)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(коньки)
Цифра 3.
А за двойкой – посмотри
Выступает цифра три.
- на какую букву похожа цифра 3?
-чего у нас может быть по три?
(три сигнала светофора, три зубца у вилки, оценка три …)
- а еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?
(«Три медведя», «Три поросенка», «Три толстяка»…)
Цифра 4.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
- изобразите цифру 4. Кто сможет?
-Кто назовет четыре времени годы? (зима, весна, лето, осень)
- А четыре времени суток? (утро, день, вечер, ночь)
Цифра 5.
На что похожа цифра пять?
На серп. Конечно, как не знать.
- отгадайте загадку:
Перед тобой пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато,
Нужно каждому пальто.
(пальцы)
- кто может назвать имена этих пяти братьев?
Физкультминутка с пальцами
Цифра 6.
Цифра шесть - дверной замочек.
Сверху - крюк, внизу - кружочек.
-Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их?
Цифра 7.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
- Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто-нибудь знает их?
-Давайте прочитаем их с доски
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- как вы понимаете эти пословицы?
-назовите 7 дней недели; 7 цветов радуги.
Цифра 8.
У восьмерки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра 9.
Цифра девять, иль девятка-
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет.
Цифрой 6 девятка станет.
Цифра 0.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
- Вот мы с вами и вспомнили все числа и цифры.
IV. Составление равенств и неравенств.
Пропедевтика темы «Задача».
- Рассмотрите задание №2 на с. 62 учебника, часть 1.
– Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить?
(Задание выполняется с комментированием, один из учеников работает у доски)
- Составьте краткий рассказ по рисункам задания 3 (с. 62 учебника, часть 1), содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанным ниже.
физкультминутка
V. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания».
Выполнение задания №5 (с. 62 учебника, часть 1).
- Составьте рассказ по первому рисунку.
- Запишите на доске получившийся пример.
- Рассмотрите второе числовое выражение: 5 – 2 = и составьте по нему рассказ.
- Затем составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 =
- Рассмотрите полученные равенства.
– Что заметили?
– Как равенства связаны между собой?
(Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями)
VI. Работа с геометрическим материалом.
Работа в тетради на печатной основе( с.16)
Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1).
– Какие геометрические фигуры у вас получились?
– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)
VII. Работа по учебнику.
- Рассмотрите отрезки в задании 4 (с. 62 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину.
(Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.)
VIII. Проверочная работа.
Работа в тетради на печатной основе( с.16)
Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом.
(взаимопроверка)
IX. Рефлексия. Итог урока.
- Что нового открыли на уроке?
- Какова ваша роль на уроке?
- С каким настроением, вы заканчиваете урок?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...