урок математики в 1 классе по теме "Зависимость между компонентами вычитания" (УМК Перспектива")
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Тема: Зависимость между компонентами вычитания.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: учить выявлять взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.
Формируемые УУД:
устанавливать взаимосвязь между компонентами результатами действия вычитания; считать в пределах 9; определять взаимосвязь между частью и целым; сравнивать числа и выражения; проговаривать последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий; отличать верно выполненные задания от неверно выполненных; тренировать мыслительные операции; делать выводы в результате самостоятельной работы; слушать и понимать других – осваивать способы речевого общения; учиться работать в паре, группе.
Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, самостоятельная, групповая, в парах.
Оборудование: учебник, ТПО, проектор, экран, доска, индивидуальные карточки с заданием.
Используемые технологии: ИКТ-технологии, дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве в малых группах, технология адаптивного обучения, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающие технологии.
Данный урок изучается в разделе «Таблица сложения». На данном уроке дети устанавливают взаимосвязь между компонентами результатами действия вычитания; считают в пределах 9; определяют взаимосвязь между частью и целым; сравнивают числа и выражения; проговаривают последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 663 КБ |
конспект урока "Зависимость между компонентами вычитания" | 50.5 КБ |
физминутка | 801.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа
урок математики
по теме
«Зависимость между компонентами вычитания»
1 класс
УМК Перспектива
учитель начальных классов
С.В.Мостовенко
Тема. Зависимость между компонентами вычитания
Задачи: учить выявлять взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания; упражнять в названии компонентов и результата вычитания; развивать логическое мышление, речь.
Формируемые УУД: устанавливать взаимосвязь между компонентами результатами действия вычитания; считать в пределах 9; определять взаимосвязь между частью и целым; сравнивать числа и выражения; проговаривать последовательность действий при выполнении самостоятельных заданий; отличать верно выполненные задания от неверно выполненных; тренировать мыслительные операции; делать выводы в результате самостоятельной работы; слушать и понимать других – осваивать способы речевого общения; учиться работать в паре, группе.
Оборудование: учебник, ТПО, проектор, экран, доска, индивидуальные карточки с заданием.
Используемые технологии: ИКТ-технологии, дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве в малых группах, технология адаптивного обучения, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающие технологии.
Ход урока
- Орг.момент
(Слайд 1)
- В гости к нам на урок пришли буквы. Назовите их. (А, С, И, Л)
- Составьте слово из данных букв. Что получилось? (Сила)
- Что такое сила?
- Назовите те качества, из которых состоит ваша учебная сила? (Внимание, доброта, трудолюбие, дружба и т.д.)
II. Устный счёт
☺ Разминка
- Наступил долгожданный декабрь. Сначала на клумбе распустились 2 тюльпана, затем 5 нарциссов. Сколько расцвело цветов?
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
- Среди чисел 2, 3, 4, 5, 9 зачеркните 2 числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10.
☺ Математический диктант (работа с цифровыми веерами)
- На сколько 8 больше 6?
- На сколько 2 меньше 5?
- Первое слагаемое 7, второе – 2. Найдите сумму.
- Увеличьте 4 на 5.
- Уменьшите 8 на 2.
- Чему равна сумма 4 и 4?
- Зимой в Антарктиде гнездится 1 вид птиц – пингвины, а летом ещё 8 видов птиц. Сколько видов птиц гнездится летом в Антарктиде? (Слайды 2, 3)
- Масса пингвина 15 кг. После того как папа пингвин долго нянчится с малышом, он худеет на 5 кг. Какова масса пингвина по окончании воспитания малыша? (Слайды 4, 5)
- Если вас заинтересовала информация об Антарктиде, пингвинах, поинтересуйтесь о новых сведениях в нашей библиотеке или дома в энциклопедиях, или в Интернет. А завтра поделитесь новой информацией со всеми в классе.
- Что интересного узнали об Антарктиде?
- А о пингвинах?
- Что помогает выжить пингвинам?
☺ Физминутка «Пингвины»
III. Самоопределение к деятельности
- Запишите выражение и найдите его значение, как вы нашли массу пингвина?
15 – 5 = 10
- Как называются компоненты вычитания?
☺ Учебник с.26 № 1
- Перед вами математические замки. Заполните окошечки замков, найдите разность.
☺ Работа в группах
- Что интересного заметили? Установите закономерную связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.
1 группа – первый математический замок;
2 группа – второй математический замок.
- Какие выводы можно сделать? (Слайд 6)
1 группа – (уменьшаемое 8, вычитаемое увеличивается на 1, а разность на 1 уменьшается);
2 группа – (уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое 2, разность на 1 увеличивается).
IV. Работа по теме урока
☺ Знакомство с правилом с.26
- Верны ли ваши предположения?
- Повторите ещё раз, какая взаимосвязь существует между компонентами и результатом вычитания?
☺ Работа в парах
- Не вычисляя, расположите выражения в порядке возрастания их разности.
6 – 2 | 7 – 3 |
6 – 1 | 6 – 3 |
6 – 4 | 4 – 3 |
6 – 3 | 5 – 3 |
2 группа | 1 группа |
V. Закрепление изученного
☺ Физминутка «Пингвины»
☺ Учебник с.27 № 2
- Что общего в выражениях первого столбика? (Уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое 4). (Слайд 7)
- Где наблюдается такая же взаимосвязь? (В 3-ем столбике).
- Что общего в выражениях второго столбика? (уменьшаемое 9 вычитаемое увеличивается на 1).
- Где наблюдается такая же взаимосвязь? (В 4-ом столбике)
☺ Дифференцированная работа
- Решите 1-ый и 2-ой или 3-ий и 4-ый столбики. В каждом столбике найдите значение первого выражения, а остальные ответы запишите не вычисляя.
☺ Проверка в парах
☺ Учебник с.27 № 3(Слайд 8)
- Сравните выражения, используя связь между компонентами вычитания. (С комментированием)
☺ Рабочая тетрадь с.27 № 5(Слайд 9). ☺ Самостоятельная работа
- Что перед вами? (Числовой отрезок)
- Какой знак между выражениями стоит? Почему? (Равно, пришли в одно и то же число 3)
- Составьте выражения по числовому отрезку и сравните их.
- Какие знаки стоят между выражениями для второго числового отрезка? Почему? («Больше», «меньше», пришли в разные числа 4 и 6)
☺ Самостоятельная работа
☺ Учебник с.27 № 5
- Что вы знаете интересного о кроте?
VI. Рефлексия
- Кому помогла учебная сила на уроке?
- Какие задания интересно было выполнять?
- Что было трудным?
- С каким настроением вы уходите с урока?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"
На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины - метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся соотносить с другими извес...
Урок математики 2 класс "Школа 2100" Название компонентов и результата действия деления.
Материал включает конспект урока и презентацию по теме "Название компонентов и результата действия деления"....
Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения
конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...
Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Название компонентов деления"
Урок-презентация по математике 2 класс на тему "Название компонентов деления".Дети в игровой форме повторяют пройденный материал и узнают новый....
Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"
Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...