Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива" | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04. 2019 Школа: 1 Класс: 3 а Кабинет: 203 | ФИО учителя: Свергунова Н.А. ФИ студента: Такиуллина Э.Ф. ФИО методиста: Иванова Н. В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «. Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного»
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.
Предметные:
- знать правила сложения и вычитания столбиком;
- знать названия разрядов числа;
- знать таблицу умножения и деления;
- уметь выполнять вычисления столбиком;
- уметь решать задачи на основе краткой записи и схемы;
- уметь выполнять проверку вычислений;
- уметь решать примеры.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Перспектива», Дорофеев, 3 кл. 2 ч., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте. Ребята, я очень рада видеть вас на нашем уроке. - Улыбнитесь друг другу. Поделитесь хорошим настроением. Можете присаживаться. | Приветствуют учителя | Р: саморегуляция |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Практический (упражнение) Работа с учебником Наглядный (демонстрация) | 7 мин | - Запишите число, классная работа. - На партах у вас лежат листочки, найдите в учебнике номер 1, на странице 89. Первые два столбика выполняет 1 вариант, вторые 2 столбика – второй. Подпишите свои листочки. Сдайте работы. - Найдите номер 2. Первый пример решаем вместе с доской. - Как сделаем проверку? - Выполните оставшиеся примеры самостоятельно. 1-й вариант – первые два примера, последние два – второй вариант. - Проверьте со слайда. У кого получилось также? | - 337. - Так как это разность, то мы к разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое. | Р: саморегуляция ПО: структурирование знаний Л: смыслообразование Р: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. ПЛ: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин | - О чем мы сегодня с вами продолжим говорить? - Какую цель поставим? | - О письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел. - Повторить приемы письменного сложения и вычитания. | Р: целеполагание ПО: самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Работа с книгой Словесный (беседа) Практический (упражнение) Упражнение (решение задачи) Работа с книгой Словесный (беседа)
Работа с книгой Работа в парах | 5 мин | - Выполним номер 3. Один человек записывает у доски. - Что мы можем узнать исходя из условий задачи? - Как это запишем? - Что теперь мы можем узнать? - Какое действие запишем? - Что сейчас мы можем узнать, зная сколько деталей сделано за оставшееся время и сколько деталей делали в час? - Как запишем? - Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? - Записываем ответ. - Найдите номер 4. - Выполняем задание у доски и в тетради. - Но перед этим вспомним, как мы решаем пример в котором есть умножение и деление. -Как решаем пример, в котором есть скобки? - Прочитайте задание к номеру 5. - Обсудите в парах решение этой задачи. - Как решим эту задачу? - У кого есть другой вариант решения? - Запишите в тетрадь решение, которое вам больше нравится. - Посмотрите на слайд, проверьте. | - Сколько деталей рабочий изготовил за первые 4 часа. 1) 14*4=56 - Сколько деталей сделал в оставшееся время. 2) 86-56= 30 - Сколько часов потрачено на эту работу 3) 30:15=2 4)2+4=6 - Если в примере только умножение и деление, то мы выполняем действия по порядку, если есть сложение или вычитание, то сначала делаем умножение и деление, а потом остальное. - Сначала действие в скобках, потому умножение или деление и затем вычитание или сложение. - Сначала узнаем сколько ребят в одном ряду. А затем сможем узнать сколько ребят всего во всех рядах. - Сначала узнать сколько девочек в 12-ти рядах, затем узнать сколько мальчиков и результаты сложить. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.
|
Динамическая пауза | 1 мин | - А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем движения за персонажем на экране. | Повторяют движения | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный (объяснение) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | 10 мин | - Найдите номер 6. Выполните задание: 1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – вторая. - Посмотрите на слайд. Поставьте плюс возле каждого правильно решенного примера. - У кого есть ошибки? Давайте разберем их. | ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. Р: контроль Р: оценка | |
VII. Включение в систему знаний Практический (упражнение) Работа с книгой Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | 5 мин | - Ребята найдите номер 8, на странице 90. - Прочитайте вслух. - Как вы думаете, можно ли узнать сколько шаров каждого цвета в мешке, не раскрывая его? - Что нам известно про красные шары? - Сколько всего шаров в мешке? - Подумайте, во сколько раз красных шаров, может быть больше синих, если в мешке 15 шаров. - А как узнать сколько белых шаров? Запишите домашнее задание: номер 7. | - Можно. - Что их в 7 раз больше, чем синих. - 15 шаров. - Попробуем подобрать методом подбора: допустим в мешке 2 синих шара. Значит красных - 14. 14+2=16 шаров, а в мешке их всего 15. Поэтому из этого следует, что в мешке 7 красных шаров и 1 синий. - 15-7-1=7 – белых шаров. | ПО: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный (беседа) | 4 мин | - Чем мы сегодня с вами занимались? - Как мы это делаем? - Спасибо за урок. | -Закрепляли умения складывать и вычитать трехзначные числа столбиком. - Так же, как и двухзначные числа. | ПО: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности Р: планирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)
Данный урок проводится во 2 классе по УМК "Школа России"....
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)
Урок -игра. Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и вычитания», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,р...
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...
Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"
начальный классОткрытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"...
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...