программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Монахова Лариса Анатольевна

Перспектива 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_kl.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано                                                                                «Утверждаю»__________                                                                                                                                                          

___________    2013 г.                                                               на методическом объединении

Председатель методического                                                   Директор МАОУ СОШ №7                                                              

объединения______________        ______________ 2013 г.

Рабочая программа

по математике

для 2 класса

на 2013/2014 учебный год

(Общеобразовательная программа «Перспектива»

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. «Математика»: учебник для 2 класса в 2-ух ч., М: Просвещение, 2011г.

(Допущено Министерством образования и науки РФ)

        Разработчик программы:  учитель начальных классов

Монахова Лариса Анатольевна.

Педстаж 21 лет, II категория.

        2013 год

Пояснительная записка.

Данная рабочая образовательная программа по курсу «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 10.06.09г. на основе общеобразовательной программы «Перспектива, примерной программы по курсу «Математика» авторов Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.. рекомендованной Минобрнауки РФ, рабочих программ системы учебников «Перспектива», издательства «Просвещение» 2011 год.

      Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе 25 учащихся, из них 7 человек занимаются у логопеда, 5 человек обучаются по программе VII вида.  

На изучение курса математики отводится 4 ч в неделю, 136 ч  в год.

Цели и задачи курса– формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Содержание курса ориентировано на решение следующих задач:

— развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

— формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

— формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

— развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

— знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

— математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

— освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

— развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

— расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения математики в начальной школе у выпускников будут сформированы следующие личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться (см. таблицу 1).

Таблица 1

Математика

1. Личностные УУД

Самоопределение

Нравственно-этическое оценивание

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к проблемам героев и желание им помочь;

— творческое отношение к процессу;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

2. Познавательные УУД

Общеучебные

Логические

Постановка и решение проблем

— различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение;

— создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение;

— определять компоненты и результат действия умножение;

— определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение;

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение;

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности.

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при решении задачи

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;

— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика.

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

— определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

3. Регулятивные УУД

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль (Волевая саморегуляция)

Коррекция

Оценка

— соотносить изображение и название геометрической фигуры;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— соотносить учебные действия с алгоритмом;

— оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие по плану

— проверять задание и вносить корректировку

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

— выполнять самопроверку учебного задания;

— выполнять взаимопроверку учебного задания

4. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

Построение речевых высказываний

Лидерство и согласование действий с партнёром

— комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения;

— формулировать собственное мнение;

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата

— слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— строить монологическое высказывание;

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

— строить понятные для партнёра высказывания;

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов

Содержание курса

Геометрические фигуры (16 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов) 

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.

Календарно-тематический план по математике.

 

Тема урока.

 Кол-во

часов

Вид и формы

контроля

Дата проведения.

П

Л

А

Н

Ф

А

К

Т

1 четверть(34 часа).

Сложение и вычитание (3 часа)

1

Сложение и вычитание.

1

Проверка правильности выполнения действий сложения и вычитания.

2

Сложение и вычитание.

1

Проверка правильности выполнения действий сложения и вычитания, используя взаимосвязь между компонентами.

3

Сложение и вычитание.

1

Решение задач в два действия. Измерение отрезков.

4

Направления и лучи.

1

Изображение лучей на чертеже.

5

Направления и лучи.

1

Моделирование разнообразных ситуаций расположения лучей в пространстве и на плоскости.

6

Числовой луч.

1

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

7

Числовой луч.

1

Выполнение сложения и вычитания с помощью числового луча.

8

Числовой луч.

1

Выполнение сложения и вычитания с помощью числового луча.

9

Обозначение  луча.

1

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры.

10

Обозначение луча.

1

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры.

11

Угол

1

Распознавать вершины и стороны угла.

12

Обозначение угла.  

1

Знать два способа обозначения угла.

13

Сумма одинаковых слагаемых.

1

Выполнение действий с помощью числового луча.

14

Умножение.

1

Составление числовых выражений на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

15

Умножение.

1

Запись выражений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.

16

Умножение числа 2.

1

Моделирование способов умножения на 2 с помощью числового луча.

17

Умножение числа 2.

1

Решение примеров с помощью таблицы.

18

Ломаная. Обозначение  ломаной.

1

Распознавать ломаную, изображать и обозначать.

19

Многоугольник.

1

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже.

20

Умножение числа 3.  

1

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча.

21

Умножение числа 3.  

1

Решение примеров с помощью таблицы на 3.

22

Умножение числа 3.  

1

Решение примеров с помощью таблицы на 2, 3.

23

Куб.

1

Знакомство с понятий куба, его элементами.

24

Контрольная работа №1.

1

Контроль знаний, умений и навыков.

25

Умножение числа 4.

1

Моделирование способов умножения на 4 с помощью числового луча.

26

Умножение числа 4.

1

Решение примеров с помощью таблицы.

27

Множители. Произведение.

1

Использование терминологии при чтении примеров.

28

Множители. Произведение.

Решение примеров.

29

Умножение числа 5.

1

Моделирование способов умножения на 5 с помощью числового луча.

30

Умножение числа 5.

1

Решение примеров с помощью таблицы.

31

Умножение числа 6.

1

Моделирование способов умножения на 6 с помощью числового луча.

32

Умножение числа 6.

1

Решение примеров с помощью таблицы.

33

Умножение чисел 0 и 1.

1

Составление числовых выражений используя действия сложения, вычитания и умножения.

34

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.    

1

Моделирование способов умножения на 7,8,9  с помощью числового луча.

2 четверть (30 часов).

35

Контрольная работа №2.

1

Контроль знаний, умений и навыков.

36

Таблица умножения в пределах 20.

1

Выполнение умножения с помощью  таблицы.

37

Таблица умножения в пределах 20.

1

Выполнение умножения с помощью  таблицы.

38

Урок повторения и самоконтроля

1

Выполнение умножения с помощью  таблицы, взаимопроверка.

Деление (21 час)

39

Задачи на деление.

1

Моделирование и решение задач раскрывающих смысл деления.

40

Деление.

1

Составление числовых выражений на деление.

41

Деление на 2.

1

Моделирование способов деления на 2  с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

42

Деление на 2.

1

Решение примеров на деление с использование таблицы.

43

Пирамида.

1

Нахождение в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы.

44

Деление на 3.

1

Моделирование способов деления на 3  с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

45

Деление на 3.

1

Решение примеров на деление с использование таблицы.

46

Урок повторения и самоконтроля  

1

Повторение пройденного материала, решение примеров и задач.

47

Контрольная работа № 3

1

Проверка пройденного материала, решение примеров и задач.

48

Делимое. Делитель. Частное.

1

Использование математической терминологии при чтении записей.

49

Делимое. Делитель. Частное.

1

Использование математической терминологии при чтении записей.

50

Деление на 4.

1

Моделирование способов деления на 4  с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

51

Деление на 4.

1

Решение примеров на деление с использование таблицы.

52

Деление на 5

1

Моделирование способов деления на 5  с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

53

Деление на 5

1

Решение примеров на деление с использование таблицы.

54

Порядок действий.

1

Порядок выполнения действий при решении примеров.

55

Порядок действий.

1

Порядок выполнения действий при решении примеров.

56

Деление на 6.

1

Моделирование способов деления на 6  с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

57

Деление на 7, 8, 9 и 10.

1

Моделирование способов деления на 7,8,9  с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

58

Урок повторения и самоконтроля.  

1

Повторение пройденного материала, решение примеров и задач.

59

Контрольная работа № 4

1

Проверка пройденного материала, решение примеров и задач.

Числа от 0 до 100.

Нумерация (5 часов).

60

Счет десятками.

1

Счёт десятками.

61

Круглые числа.

1

Проверка названий и записи круглых чисел.

62

Круглые числа.

1

Проверка названий и записи круглых чисел.

63

Образование чисел, которые больше 20.

1

Образование чисел от 29 до 100 из десятков и единиц.

64

Образование чисел, которые больше 20.

1

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

3 четверть (39 часов).

Числа от 0 до 100.

Нумерация (16 часов).

65

Образование чисел, которые больше 20.

1

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

66

Запись двузначных чисел.

1

Читать и записывать числа первой сотни.

67

Запись двузначных чисел.

1

Читать и записывать числа первой сотни.

68

Старинные меры длины.

1

Измерение длины при помощи старинных мер длины.

69

Старинные меры длины.

1

Измерение длины при помощи старинных мер длины.

70

Метр.

1

Выполнять измерение длин предметов.

71

Метр.

1

Решение примеров и задач.

72

Метр.

1

Решение примеров и задач.

73

Знакомство с диаграммами.

1

Понимание информации представленной в виде диаграмм.

74

Знакомство с диаграммами.

1

Понимание информации представленной в виде диаграмм.

75

Умножение круглых чисел.

1

Умножение круглых чисел в пределах 100.

76

Умножение круглых чисел.

1

Умножение круглых чисел в пределах 100.

77

Деление круглых чисел.

1

Деление круглых чисел в пределах 100.

78

Деление круглых чисел.

1

Деление круглых чисел в пределах 100.

79

Урок повторения и самоконтроля  

1

Повторение пройденного материала, решение примеров и задач.

80

Контрольная работа № 5

1

Проверка пройденного материала, решение примеров и задач.

Сложение и вычитание (24часа).

81

 Вычислительные приёмы вида 35+2, 2+35.

1

Нахождение и исправление ошибок.

82

 Вычислительные приёмы вида 35+2, 2+35.

1

Моделировать сложение и вычитание без перехода через десяток с помощью палочек.

83

 Вычислительные приёмы вида 60+24, 24+60.

1

Моделировать сложение и вычитание без перехода через десяток с помощью числового луча.

84

 Вычислительные приёмы вида 60+24, 24+60.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

85

Вычислительные приёмы вида 56-20, 56-2.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

86

Вычислительные приёмы вида56-20, 56-2.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

87

Вычислительные приёмы вида 23+15.

1

Составлять числовые выражения.

88

Вычислительные приёмы вида 69-24.

1

Составлять числовые выражения.

89

Вычислительные приёмы  вида 23+15, 69-24.

1

Решение примеров и задач.

90

Вычислительные приёмы вида 26+4, 3+47.

1

Моделировать способы сложения с переходом через десяток.

91

Вычислительные приёмы вида 34+16, 12+48.

1

Моделировать способы сложения с переходом через десяток

92

Вычислительные приёмы вида 34+16, 12+48.

1

Сложение и вычитание в пределах 100.

93

Скобки.

1

Запись числовых выражений со скобками.

94

Скобки.

1

Решение  числовых выражений со скобками.

95

Вычислительные приёмы вида 35-15.

1

Моделировать способы сложения рассмотренных видов.

96

Вычислительные приёмы вида 30-4.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

97

Числовые выражения.

1

Чтение числовых выражений со скобками и без скобок.

98

Числовые выражения.

1

Чтение числовых выражений со скобками и без скобок.

99

Вычислительный приём вида 60-17.

1

Моделировать способы сложения рассмотренных видов.

100

Вычислительный приём  вида 38+14

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

101

Урок повторения и самоконтроля  

1

Повторение пройденного материала, решение примеров и задач.

102

Контрольная работа № 5

1

Проверка пройденного материала, решение примеров и задач.

103

Длина ломаной.

1

Нахождение длины ломаной.

4 четверть (33 часа)

104

Устные и письменные вычисления вида 32-5, 51-27.

1

Моделировать способы сложения рассмотренных видов.

105

Устные и письменные вычисления вида 32-5, 51-27.

1

Моделировать способы сложения рассмотренных видов.

106

Устные и письменные вычисления вида 32-5, 51-27.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

107

Устные и письменные вычисления вида 32-5, 51-27.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

108

Устные и письменные вычисления вида 32-5, 51-27.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

109

Взаимно обратные задачи

1

Составление взаимообратных задач.

110

Рисуем диаграммы.

1

Нахождение данных и представление их в виде диаграмм.

111

Прямой угол

1

Нахождение прямого угла на чертеже.

112

Прямоугольник. Квадрат

1

Нахождение предметов квадратной формы.

113

Прямоугольник. Квадрат

1

Построение прямоугольника и квадрата.

114

Периметр многоугольника.

1

Вычислять периметр.

115

Периметр многоугольника.

1

Вычислять периметр.

116

Урок повторения и самоконтроля  

1

Повторение пройденного материала, решение примеров и задач.

117

Контрольная работа № 7.

1

Проверка пройденного материала, решение примеров и задач.

118

Работа над ошибками.

1

Нахождение и исправление ошибок.

Умножение и деление (18 часов).

119

Переместительное свойство умножения

1

Сравнение произведение.

120

Умножение на 0 и на 1

1

Знать правило.

121

Час. Минута

1

Сравнение промежутков времени.

122

Час. Минута

1

Соотношения между единицами времени.

123

Час. Минута

1

Решение примеров и задач.

124

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Моделировать и решать задачи.

125

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Моделировать и решать задачи.

126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Моделировать и решать задачи.

127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Моделировать и решать задачи.

128

Уроки повторения и самоконтроля.  

1

Повторение пройденного материала, решение примеров и задач.

129

Контрольная работа № 8

1

Проверка пройденного материала, решение примеров и задач.

130

Повторение изученного материала.

1

 Решение примеров и задач.

131

Повторение изученного материала.

1

Решение примеров и задач.

132

Повторение изученного материала.

1

Решение примеров и задач.

133

Повторение изученного материала.

1

Решение примеров и задач.

134

Итоговая контрольная работа.

1

Проверка пройденного материала, решение примеров и задач.

135

Обобщение и закрепление пройденного материала.

1

Решение примеров и задач.

136

Обобщение и закрепление пройденного материала.

1

Решение примеров и задач.

Итого: 136 часов.

Требования к знаниям и умениям.

 

Учащиеся будут знать:

  • названия и последовательность чисел до 100;
  • наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • название компонентов и результатов действия умножения, действия деления;
  •  особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
  • правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
  •  единицы длины: сантиметр, дециметр, метр.
  •  единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

Учащиеся будут уметь:

  •  выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  •  применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
  • находить периметр многоугольника;
  •  проверять умножение и деление;
  •  применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;
  • решать задачи в 2—3 действия;
  •  решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение;
  •  изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
  • сравнивать, складывать, вычитать значения величин.

Учащиеся будут  различать:

  • делители, кратные;
  •  четные и нечетные числа;
  •  прямую, луч, отрезок, ломаную;
  •  грани, вершины, ребра куба.

Учащиеся будут понимать:

  •  взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
  •  отношения «больше в … раз», «меньше в … раз»;
  •  смысл деления с остатком.

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 112 с.)

Интерактивная доска, компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...