Образовательная программа для 4 класса по математике. УМК Школа России
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИКА
Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантов, и др.
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Преподавание предмета «Математика» осуществляется в соответствии с Базисном планом для 3-4 классов общеобразовательных учреждении РТ, утвержденным приказом МО и Н РТ от 9 июля 2012 года Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования и утвержденный приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №39.1 от 10.08.2013г.
Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.
Для реализации программного содержания используются:
Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.
Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – 36.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 40.
Количество часов в IV четверти – 32.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
развивать образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:
младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во II классе при рассмотрении более сложных случа¬ев сложения и вычитания в пределах 100. На третьем и четвер¬том годах обучения в теме «Числа от 1 до 1000» дети знакомятся также с письменными приемами умножения и деления на одно¬значное число.
В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.
Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомле-ние с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение ариф¬метических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифмети¬ческих действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последо¬вательности шагов, которые должны быть выполнены. При рас¬смотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умноже¬ния или деления четко выделены основные этапы, план рассуж¬дений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений. Так, в теме «Числа от 1 до 10» дети зна-комятся с переместительным свойством сложения, учатся пользо¬ваться приемом перестановки слагаемых в тех случаях, когда его применение облегчает вычисления (например, в случаях вида 2+ 7, 1 +6 и т. п.). На основе практических действий с предметами учащиеся знакомятся с тем, что прибавить или вычесть число можно по частям (например, 6+3=6+2+ 1, 6-3=6-2-1). Таким образом, учащиеся практически знако¬мятся с сочетательным свойством сложения, которое во 11 классе будет специально рассмотрено и сформулировано. Ознакомле¬ние со связью между сложением и вычитанием дает возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответст¬вующих случаев сложения.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления сум¬мы на число (в случае, когда каждое слагаемое делится на это число). Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении зна¬чений выражений, содержащих несколько действий.
Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во II классе при рассмотрении более сложных случа¬ев сложения и вычитания в пределах 100. На третьем и четвер¬том годах обучения в теме «Числа от 1 до 1000» дети знакомятся также с письменными приемами умножения и деления на одно¬значное число.
В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.
Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомле-ние с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение ариф¬метических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифмети¬ческих действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последо¬вательности шагов, которые должны быть выполнены. При рас¬смотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умноже¬ния или деления четко выделены основные этапы, план рассуж¬дений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к
Учебно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы стандарта | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||||
Или виды1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I четверть – 36 часов | ||||||||||
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) | ||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | текущий | Определение порядка последовательности чисел в пределах 1000.Арифметические действия с нулем | С.5 №7,8 ребусы | ||
2 | Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…». Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Текущий, арифметический диктант | Определение порядка выполнения дейст вий в числовых вы ражениях | С. 6, № 13. С. 7, повторить таблицу умножения | ||
3 | Нахождение суммы нескольких | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…». Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. Арифметические действия с нулем. Перестановка слагаемых в сумме. | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Само- | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | С.8№,24 ребусы | ||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок закрепления знаний | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий. | Повторение устных и письменных вычислений с натуральными числами. | С. 9 № 29 С. 10 повторить таблицу умножения | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Текущий. Фронтальный опрос | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | С. 10 повторить таблицу умножения | ||
6 | Приемы | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. | Уметь выполнять | Самостоя- | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | С.11 № 37 | ||
7 | Приемы | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Тематический. Арифметический | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. . | С. 12 повторить таблицу умножения | ||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. . | С. 13 повторить таблицу умножения | ||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление трехзначного числа на однозначное. | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | С. 13 повторить таблицу умножения | ||
10 | Входная | 1 | Контроль знаний | Проверка знаний по теме : Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Конт- | повторить | |||
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоуголь-ника, квадрата | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник,квадрат. | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Работа над ошибками | Вершины, стороны многоуголь-ника. Свойства диагоналей квадрата | С. 14 повторить таблицу умножения | |||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметичес-ких действия». | 1 | Урок закрепления знаний | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…». Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Текущий | Письменные вычисления с натуральными числами. | С. 15 повторить таблицу умножения | ||
Вершины, стороны многоугольни-ка. Свойства диагоналей прямоугольни-ка | ||||||||||
13 | Нумерация. Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | Изучение нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема- тический диктант (15 мин) | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | С. 16 Инд.зад. | ||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 | Изучение нового материала | Представление числа | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Текущий. Тест (10 мин) | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | С. 17 повторить правила | ||
15 | Сравнение | 1 | Урок закрепления знаний | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | С. 18 | ||
16 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь проверять правильность выполнен- | Текущий. Фронтальный опрос | Способы увеличения(уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз. | С. 19 | ||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | Изучение нового материала | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Текущий. Тест (10 мин) | . Разряды. Сравнение многозначных чисел. | С. 20 | ||
18 | Закрепление изученного материала | 1 | Урок закрепления знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Текущий. Ариф. Диктант | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | С. 21 | ||
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Изучение нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронталь-ный опрос | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | С. 22 | ||
20 | Луч, числовой луч | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать | Текущий. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной | С. 23 Инд.зад | ||
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | 1 | Изучение нового материала | Построение прямого угла на клетчатой | Знать понятие «угол», Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Распознавание и изображение геометрических фигур | С. 24 | ||
Отношения «равно», « больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | ||||||||||
22 | Единица | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. | С. 25 Инд.зад | ||
23 | Единицы | 1 | Изучение нового материала | Площадь. Единицы | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Работа с таблицей (Таблица единиц площади) | С. 26 головоломка | ||
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Изучение нового материала | Измерение площади | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Текущий. | .Работа с палеткой. | С. 27 Инд.зад | ||
25 | Нахождение нескольких | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | С. 28 головоломка | ||
26 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы | 1 | Урок закрепления знаний | Площадь. Единицы | Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Тест | Распознавание и изо-бражение геометри-ческих фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | С. 29, № 129,заполнить таблицу | ||
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Масса. Сравнение предметов по массе. | С. 30 головоломка | ||
28 | Единицы | 1 | Изучение нового материала | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | Знать единицы времени. Уметь использовать | Текущий. | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | С. 31, № 140,инд.зад. | ||
29 | 24-часовое исчисление времени | 1 | Изучение нового материала | Единицы времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самостоя-тельная работа | Единицы времени | С. 32 головоломка | ||
30 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 1 | Урок закрепления знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | С. 33, № 150,инд.зад. | ||
31 | Единица | 1 | Урок закрепления знаний | Единицы времени | Уметь сравнивать | Текущий. | С. 34 Учить правила | |||
32 | Единица | Урок закрепления знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать | Текущий. Фронталь-ный опрос | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,километр). | С. 29, № 129,заполнить таблицу | |||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль знаний | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Конт- | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,километр). | С. 28 головоломка | ||
Величины (19 ч) | ||||||||||
34 | Анализ контрольной | 1 | Урок закрепления знаний | Вычисление периметра многоугольника. | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Сравнение и упорядочение объектов по длине. | С. 29, № 129,заполнить таблицу | ||
35 | Закрепление изученного. Единицы | 1 | Урок закрепления знаний | Единицы времени | Уметь сравнивать | Тематичес-кий | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоуголь-ника | С. 33, № 150,инд.зад. | ||
36 | Единицы | 1 | Контроль знаний | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Уметь сравнивать | Само- Тематический | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | С. 28 головоломка | ||
II четверть – 28 часов Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||||||
37 (1) | Письменные приемы | 1 | Урок закрепления знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | С. 33, № 150,инд.зад. | ||
38 (2) | Вычитание (вида | 1 | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять | Текущий | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | С. 28 головоломка | ||
39 (3) | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Урок закрепления знаний | Взаимосвязь между | Знать правило нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Доля. Нахождение нескольких долей целого | |||
40 (4) | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. Арифметический | С. 32 головоломка | |||
41 (5) | Нахождение суммы нескольких | 1 | Изучение нового материала | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | С. 33, № 150,инд.зад. | ||
42 (6) | Сложение | 1 | Изучение нового материала | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий. | Сравнение и упорядочение объектов по массе. | С. 34 Учить правила | ||
43-44 (7-8) | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 2 | Урок закрепления знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий. Арифмети-ческий диктант | ||||
45 (9) | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Конт- | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | ||||
Умножение и деление (75 ч) | ||||||||||
46 (10) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | Решение текстовых задач арифметическим способом | С. 35 головоломка | |||
47 (11) | Письменные приемы | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. Умножение четырехзначного числа | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | Текущий. | выполнять письменные вычисления умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числ | С. 36 № 150,инд.зад. | ||
48 (12) | Приемы | 1 | Изучение нового материала | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. | выпололнять | С. 37 Учить правила | ||
49 (13) | Умножение чисел, запись которых | 1 | Изучение нового материала | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический | Единицы времени (секунда, минута, час,сутки, неделя, месяц, год, век).Таблица единиц времени. | С. 38 | ||
50 (14) | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Урок закрепления знаний | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Инд.зад.по.карточкам | ||
51 (15) | Деление как арифметичес-кое действие | 1 | Урок закрепления знаний | Деление. Конкретный смысл. Умножение | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий Тест (5 мин) | Сложение и вычитание (11ч) | С. 36 головоломка | ||
52 (16) | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Урок закрепления знаний | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. Деление трех-четырехзначного числа | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | С. 37 Учить правила. | ||
53 (17) | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Урок закрепления знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | С. 38 | ||
54 (18) | Итоговая за I (40 мин) | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | Конт- | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | повторить | ||
55 (19) | Нахождение неизвестного делимого, | 1 | Урок закрепления знаний | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Текущий. Работа над ошибками | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | С. 39 Учить правила | ||
56 (20) | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий. Тест | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | |||
57 (21) | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Изучение нового материала | Дделение чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Арифметический | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | С. 35 Учить правила | ||
58 (22) | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Урок закрепления знаний | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий. | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | С. 36 головоломка | ||
59 (23) | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Урок закрепления знаний | Деление многозначного числа на однозначное,использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | С. 37 Учить правила. | ||
60 (24) | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | С. 38 | ||
61 (25) | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | Урок закрепления знаний | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять | Тематичес-кий. Арифмети-ческий Тест | Использование соответствующих терминов | повторить | ||
62 (26) | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. | Уметь выполнять письменные вычисления | Конт- | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | С. 39 Учить правила | ||
63 (27) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Урок закрепления знаний | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять | Работа над ошибками | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | |||
64 (28) | Среднее арифметичес-кое | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | Умножение на однозначное число. Умножение и его свойства. Арифметические действия с нулем. | |||
III четверть -40 часов | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | |||||||||
65 (1) | Среднее арифметичес-кое | 1 | Урок закрепления знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | Названия компонен-тов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | С. 35 Учить правила | ||
66 (2) | Скорость. | 1 | Изучение нового материала | Скорость, время, | Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо-линейном движении. | С. 36 головоломка | ||
67-68(3-4) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2 | Изучение нового материала | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий. Арифметический | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | С. 37 Учить правила. | ||
69 (5) | Закрепление по теме «Задачи | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Тест | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | С. 38 | ||
70 (6) | Решение | 1 | Урок закрепления знаний | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематичес-кий | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | повторить | ||
71-72 (7-8) | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды Уметь пользоваться | Текущий | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | С. 39 Учить правила | ||
73 (9) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Практи-ческого применения знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их | Текущий | Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз | С. 35 Учить правила | ||
74 (10) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Прак- | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять | Текущий | С. 36 головоломка | |||
75 (11) | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Уметь устанавливать | Конт- | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо-линейном движении. | С. 37 Учить правила. | ||
76 (12) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | Урок закрепления знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость) | С. 38 | ||
77 (13) | Умножение числа на произведение | 1 | Изучение нового материала | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | повторить | ||
78 (14) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | С. 39 Учить правила | ||
79 (15) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | 1 | Изучение нового материала | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронталь-ный опрос | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С. 35 Учить правила | ||
80 (16) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся | 1 | Урок закрепления знаний | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | Письменные вычисления с натуральными числами. | С. 36 головоломка | ||
81 (17) | Решение | 1 | Изучение нового материала | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Само- | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | С. 37 Учить правила. | ||
82 (18) | Перестановка и группировка множителей | 1 | Изучение нового материала | Использование свойств арифметических действий | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. | С. 38 | ||
83 (19) | Деление | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Текущий | Выполнение делениея | повторить | |||
84 (20) | Деление | 1 | Изучение нового материала | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Индивидуальный | Выполнение деления | С. 39 Учить правила | ||
85 (21) | Письменное деление | 1 | Изучение нового материала | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять | Текущий. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | С. 35 Учить правила | ||
86 (22) | Письменное деление | 1 | Урок закрепления знаний | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С. 36 головоломка | ||
87 (23) | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Урок закрепления знаний | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Текущий. Арифметический | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | С. 37 Учить правила. | ||
88 (24) | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Конт- | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время | повторить , | ||
89 (25) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | 1 | Урок закрепления знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | Перестановка, группировка множителей в произведении | С. 38 Инд.зад. | ||
90 (26) | Умножение числа | 1 | Урок закрепления знаний | Умножение суммы | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Арифметический | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. | С. 39 Учить правила | ||
91 (27) | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Изучение нового материала | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. | С. 40 головоломка | ||
92 (28) | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение. | С. 41 головоломка | ||
93 (29) | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Решение задач арифметическим способом | С. 42 Учить правила. | ||
94 (30) | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Текущий. Арифмети-ческий | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.. | С. 43 Инд.зад. | ||
95 (31) | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Урок закрепления знаний | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Текущий. Тест | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения | С. 44 Учить правила | ||
96 (32) | Письменное деление на двузначное число | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | Текущий. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения | С. 45 головоломка | ||
97 (33) | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | Инд.зад. | ||
98 (34) | Деление на двузначное число | 1 | Урок закрепления знаний | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Тест | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения | С. 46 Инд.зад | ||
99-100 (35-36) | Деление на двузначное число | 2 | Урок закрепления знаний | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | Текущий. Фронтальный опрос | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения | С. 47 головоломка | ||
101 (37) | Решение задач изученных видов | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Само- | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | С. 37 Учить правила. | ||
102 (38) | Деление на двузначное число | 1 | Изучение нового материала | Способы проверки | Уметь применять | Арифметический (10 мин) | Письменные вычисления с натуральными числами | С. 38 | ||
103 (39) | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Урок закрепления знаний | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | Текущий. | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения | С. 39 | ||
104 (40) | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контроль-ная работа | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | С. 39 Учить правила,повторить | ||
IV четверть – 32 часа | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | |||||||||
105 (1) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме | 1 | Урок закрепления знаний | Деление чисел, | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Работа над ошибками | С. 40 Учить правила | |||
106 (2) | Умноже ние и деление на двузначное | 1 | Урок закрепления знаний | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | Тематичес-кий. Фронталь-ный опрос | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | С. 41 головоломка | ||
107-108 (3-4) | Письменное деление на трехзначное число | 2 | Изучение нового материала | Конкретный смысл Способы проверки | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | С. 42 Инд.зад. | ||
109-110 (5-6) | Деление на трехзначное число | 2 | Изучение нового материала | Свойства арифметических действий | Уметь выполнять письменные вычисления | Тематический. Арифметический | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | С.43 | ||
111 (7) | Деление | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | С. 44 Учить правила | ||
112 (8) | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий. Тест | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | С. 45 Инд.зад. | ||
113 (9) | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематичес-кий | Решение текстовых задач арифметиче ским способом | С. 46 | ||
114 (10) | Решение задач изученных видов | 1 | Урок закрепления знаний | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Само- (15 мин) | Решение текстовых задач арифметиче ским способом | С. 47 головоломка | ||
115 (11) | Решение | 1 | Урок закрепления знаний | Зависимости между | Уметь выполнять письменные вычисления, | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | С. 48 Учить правила. | ||
116 (12) | Контрольная работа № 9 по теме | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Конт- | Решение текстовых задач арифметиче ским способом | повторить | ||
117 (13) | Анализ контрольной работы, | 1 | Урок закрепления знаний | Зависимости между | Уметь устанавливать | Работа над ошибками | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | С. 49 Учить правила | ||
118 (14) | Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | С. 50 Учить правила | ||||
119 (15) | Решение | 1 | Изучение нового материала | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | Тематичес-кий | Решение текстовых задач арифметиче ским способом | С. 51 Учить правила | ||
Систематизация и обобщение изученного (16 ч) | проверке вычислений | |||||||||
120 (16) | Нумерация. Выражение. Равенство. | 1 | Изучение нового материала | Классы и разряды. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. Арифметический | С. 52 Учить правила | |||
121 (17) | Итоговая | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Конт- | |||||
122 (18) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | Урок закрепления знаний | Свойства сложения | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…». | С. 53 головоломка С. . | ||
123-124 (19-20) | Закрепление по теме «Умножение и деление. | 2 | Урок закрепления знаний | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Тематичес-кий | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком. | С. 54 | ||
125-126 (21-22) | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 2 | Изучение нового материала | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематичес-кий | арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | С. 55 . | ||
127-128 (23-24) | Закрепление по теме «Задачи. Геометричес-кие фигуры» | 2 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время. | Уметь распознавать | Тематичес-кий. Фронталь-ный опрос | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 56 | ||
129 (25) | Контрольная работа №11 по теме «Решение геометричес-ких задач» | 1 | Контроль | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат | Контроль-ная работа | Умножение и деление. | повторить | ||
130 (26) | Анализ контрольной работы | 1 | Урок закрепления знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания | Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 57 Инд.зад | |||
131-133 (27-29) | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 3 | Урок закрепления знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематичес-кий | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы. | С. 58 головоломка | ||
134 (30) | Итоговая проверочная работа № 12 (40 мин) | 1 | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Проверочная работа | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы. | Учить правила. | |||
135 (31) | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | Проверка умножения делением | С. 59 | |||||
136 (32) | Защита проектных исследовательских работ | 1 | Урок-отчёт | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Презента-ция | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами . | повторить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по родному (тувинскому) языку УМК «Школа России» учебник Ш.Ч.Сат, Н.Ч.Дамба, Н.М.Ондар
Рабочая образовательная программа по тувинскому языку для 3 класса...
Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....
Программа и КТП по математике УМК Школа России (триместры)
Прогамма по математике и КТП с 1 по 4 класс, УМК Школа России. КТП на триместры, оформлено по ФГОС (с УУД и т.д.)...
Рабочая программа с КТП по математике (УМК "Школа России")
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...
Оценка индивидуальных достижений обучающихся 3 класса по математике УМК «Школа России»
Аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"
рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"...
Рабочая программа 1-4 класс по математике УМК " Школа России".
Рабочая программа 1-4 класс по математике УМК "Школа России"...