рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike.docx | 81.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
- Рабочей программы Предметная линия учебников М.И.Моро и др. «Математика» М., Просвещение 2014 год
- Учебника по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2014 г., рабочих тетрадей на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г., Проверочных работ по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г., с логотипом ФГОС
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений
Ученик научится:
- Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду;
- Как образуется каждая следующая единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десяитков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов
- Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- Связь между компонентами и результатом каждого действия;
- Основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);, правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- Таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления
- Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений;
- Единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
- Иметь представление о таких геометрических фигурах , как точка, линия (прямая, кривая,), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр)
- Виды углов: прямой, острый, тупоугольный, виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний
- Свойства противоположных сторон прямоугольника
Ученик получит возможность научиться:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)
- находить числовые выражения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв,
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число
- решать уравнения простого вида
- решать задачи в 1-3 действия
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон
- узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами, применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами
- строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок,
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат по заданным длинам его сторон
Содержание программы
Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000. Величины (15 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление (73 часа)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (10 часов)
Повторение изученных тем за год.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Максимальная нагрузка | Из них | ||||
Теорет.обучение | к/р | п/р | м/д | ||||
Раздел I. 1 | Числа от 1 до 1000 Повторение изученного материала во 3-м классе.
| 14 | 12 | 1 | 1 | ||
Раздел II. | Числа больше1000. | 112 12 | 9 | ||||
1 | Нумерация. | 15 | 11 | 1 | 1 | 1 | |
2 | Величины | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Сложение и вычитание. | 12 | 10 | 1 | 1 | ||
4 | Умножение и деление | 73 | 62 | 4 | 1 | 3 | 3 |
Раздел III. | Повторение и обобщение изученного материала. | 10 | 8 | 1 | 1 | ||
Итого | 136 | 112 | 9 | 3 | 7 | 5 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики УМК "Школа России"
4 класс (136ч, 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид урока | Характеристика учебной деятельности | Сроки выполнения | |||
план | факт | |||||||
I четверть- 36 часов Раздел I. Числа от 1 до 1000 - 14 часов (повторение) | ||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | УП | Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | ||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | УП | |||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | УП | |||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | УО | |||||
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | УО | |||||
6 | Свойства умножения. | 1 | УП | |||||
7 | Алгоритм письменного деления. | 1 | УП | |||||
8 | Приёмы письменного деления. | 1 | УО | |||||
9 | Приёмы письменного деления. | 1 | УО | |||||
10 | Приёмы письменного деления. | 1 | УО | |||||
11 | Диаграммы. | 1 | ОНЗ | |||||
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | УП | |||||
13 | Входная контрольная работа № 1. | 1 | К/Р | |||||
14 | Анализ работы. Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» Странички для любознательных. | 1 | УП | |||||
Раздел II Числа, которые больше 1000 - 112часов. 1. Нумерация - 12 часов | ||||||||
15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ОНЗ |
Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | ||||
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 | ОНЗ | |||||
17 | Запись многозначных чисел. | 1 | ОНЗ | |||||
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ОНЗ | |||||
19 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | ОНЗ | |||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | ОУ | |||||
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | ОНЗ | |||||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 | КУ | |||||
23 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 | КУ | |||||
24 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | 1 | УО КР | |||||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 | КР | |||||
26 | Анализ работ. Повторение. | 1 | ОУ | |||||
2. Величины - 15 часов | ||||||||
27 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 | ОНЗ | Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||
28 | Соотношение между единицами длины. | 1 | УО | |||||
29 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | ОНЗ | |||||
30 | Таблица единиц площади. | 1 | УО | |||||
31 | Определение площади с помощью палетки. | 1 | ОНЗ | |||||
32 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | УО | |||||
33 | Таблица единиц массы. | 1 | УО | |||||
34 | Контрольная работа № 3 за I четверть. | 1 | КР | |||||
35 | Анализ контрольной работы. Математический диктант № 2. Закрепление. | 1 | КУ | |||||
36 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Единица времени – сутки. | 1 | УП | |||||
II четверть - 28 часов. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний. | |||||||
37 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | ОУ | |||||
38 | Единица времени – секунда. | 1 | ОНЗ | Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||
39 | Единица времени – век. | 1 | ОНЗ | |||||
40 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | 1 | КУ | |||||
41 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» | 1 | КУ | |||||
3. Сложение и вычитание - 12 часов. | ||||||||
45 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | УО | |||||
46 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | ОНЗ | |||||
47 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | УО | |||||
48 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | УО | |||||
49 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | УО | |||||
50 | Решение задач. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | КУ | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний. | ||||
51 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ОНЗ | Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
52 | Решение задач. | 1 | УО | Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||
53 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 4. по теме "Сложение и вычитание" | 1 | КР | |||||
4. Умножение и деление - 73 часов. | ||||||||
54 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | КУ | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||
55 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | ОНЗ | |||||
56 | Умножение на 0 и 1. | 1 | УП | |||||
57 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 3. | 1 | КУ | |||||
58 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | УП | |||||
59 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | УО | |||||
60 | Письменные приёмы деления. | 1 | ОНЗ | |||||
61 | Письменные приёмы деления. | 1 | УО | |||||
62 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | 1 | КР | |||||
63 | Анализ работ. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | 1 | КУ | |||||
64 | Решение задач. | 1 | УО | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | ||||
III четверть - 40 часов | ||||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | ОНЗ | |||||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | УО | |||||
67 | Решение задач на движение. | 1 | УО | |||||
68 | Решение задач на движение. | 1 | УО | |||||
69 | Решение задач на движение. | 1 | УО | |||||
70 | Странички для любопытных. Проверочная работа № 5 "Решение задач на движение" | 1 | КУ | |||||
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | ОНЗ | |||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ОНЗ | |||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ОНЗ | |||||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ОНЗ | |||||
75 | Решение задач. | 1 | УО | |||||
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ОНЗ | |||||
77 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4 | 1 | КР | |||||
78 | Контрольная работа № 6 "Письменное умножение и деление" | 1 | КР | |||||
79 | Анализ работ. Закрепление изученного материала. | 1 | УП | |||||
80 | Деление числа на произведение. | 1 | УО | |||||
81 | Деление числа на произведение. | 1 | УП | |||||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ОНЗ | |||||
83 | Решение задач. | 1 | УО | |||||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ОНЗ | |||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | УО | |||||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | УП | |||||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | УО | |||||
88 | Решение задач. | 1 | УО | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||
89 | Закрепление изученного материала. | 1 | УП | |||||
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | УО | |||||
91 | Проверочная работа № 6 "Умножение и деления на числа, Оканчивающиеся нулями» | 1 | КР | |||||
92 | Наши проекты. | 1 | УП | |||||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | УО | |||||
94 | Умножение числа на сумму. | 1 | ОНЗ | |||||
95 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ОНЗ | |||||
96 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | УО | |||||
97 | Решение задач. | 1 | УО | |||||
98 | Решение задач. | 1 | УО | |||||
99 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | ОНЗ | |||||
100 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | УО | |||||
101 | Закрепление изученного материала. | 1 | УП | |||||
102 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | 1 | КР | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Корректировать свою работу. | ||||
103 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 1 | КР | |||||
104 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 | УП | Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||
IY четверть - 32 часов | ||||||||
105 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ОНЗ | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. . | ||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | УО | |||||
107 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ОНЗ | |||||
108 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | УО | |||||
109 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | УО | |||||
110 | Закрепление изученного материала. | 1 | УП | |||||
111 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | УП | |||||
112 | Закрепление изученного материала. | 1 | УП | |||||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | КУ | |||||
114 | Закрепление изученного материала. | 1 | УП | |||||
115 | Закрепление изученного материала. | 1 | УП | |||||
116 | Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | КР | |||||
117 | Анализ работ. Письменное деление на двузначное число. | КУ | ||||||
118 | Письменное деление на трёхзначное число. | ОНЗ | ||||||
119 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | ОНЗ | |||||
120 | Закрепление изученного материала. | 1 | УО | Коммуникативные - Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | ||||
121 | Деление с остатком. | 1 | УО | |||||
122 | Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала. | 1 | КУ | |||||
123 | Закрепление изученного материала. | 1 | УП | |||||
124 | Что мы узнали. Чему мы научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | КР | |||||
125 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трёхзначное число» | 1 | КР | |||||
126 | Анализ контрольных работ. Подготовка к олимпиаде. | 1 | УО | |||||
Повторение изученного материала в 4 классе- 10 часов. | ||||||||
127 | Нумерация. | 1 | УП | Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | ||||
128 | Выражения и уравнения. | 1 | УП | |||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | УП | |||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | УП | |||||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | УП | |||||
132 | Величины. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | КУ | |||||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | УП | |||||
134 | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 | КР | |||||
135 | Анализ работ. Решение задач. | 1 | УП | |||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | Уро-игра |
Материально-техническое обеспечение по математике
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, портретов и картин. Компьютер | Д Д |
Оборудование класса | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | К Д Д |
Наглядно-учебные пособия | |
Разрезные карточки «Простые задачи» Модель «Весы с гирями». Модель часов. Набор геометрических тел демонстрационный Таблицы по математике для 1-4 классов. Цветовые сигнальные карточки «Средства оперативной обратной связи» | К Д Д Д Д К |
Учебно-методическое обеспечение по математике
Комплект для ученика
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс /Ситникова Т.Н.- М.: ВАКО, 2014.
Комплект для учителя
- Математика. Методические рекомендации. 4 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Устные упражнения. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
- Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся. 4 класс / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика. Проверочные работы 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
- Математические диктанты 4 класс / О.И. Дмитриева – М .: ВАКО,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа. 2 класс.Математика. "Школа России"
Рабочая программа. Математика 2 класс."Школа России"...
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...
Рабочая программа 4 класс Математика "Школа России"
Рабочая программа по математике для 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Математика" Школа России
Рабочая программа по предмету "Математика" (+ КТП 1 и 3 класс) Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа по предмету "Математика" ("Школа России")
Аннотация к курсу математикаРабочая программа на уровень начального общего образования разработана на основе:Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»...