Оценка индивидуальных достижений обучающихся 3 класса по математике УМК «Школа России»
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_attestatsiya_po_matematike_3_klass_shkola_rossii.docx | 75.07 КБ |
itogovaya-rabota-po-matematike-3-kl.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике
учащихся 3 класса
(оценка индивидуальных достижений обучающихся)
УМК «Школа России»
2019
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика и информатика» для проведения процедуры оценки качества обучающихся 3 класса
КОД | Проверяемые умения | ||
1 раздел «Числа и величины» | |||
1.1 | Обучающийся научится | ||
1.1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000. | ||
1.1.2 | читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час); | ||
2 раздел «Арифметические действия» | |||
2.1 | Обучающийся научится | ||
2.1.1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | ||
2.1.2. | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи; | ||
2.1.3. | находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
2.1.4. | читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | ||
2.1.5. | устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); | ||
2.1.6. | находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). | ||
3 раздел «Работа с текстовыми задачами» | |||
3.1 | Обучающийся научится | ||
3.1.1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) | ||
3.1.2. | планировать ход решения задачи | ||
4 раздел «Геометрические величины» | |||
4.1 | Выпускник научится | ||
4.1.1. | находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Годовой контрольной работы для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
1. Назначение контрольных измерительных материалов.
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
2.Содержание работы
Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:
№ п/п | Разделы содержания | Задания в работе |
1 | Числа и величины | 4 |
2 | Арифметические действия | 2,3 |
3 | Текстовые задачи | 1 |
4 | Геометрические величины | 5 |
Всего заданий: | 5 |
3.Характеристика заданий
Распределение заданий по уровню сложности
Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.
4. Рекомендации к проведению работы
Время проведения: апрель. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут). Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.
Раздаточный материал: карточки с текстом работы.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ | Раздел содержания | Контролируемые умения | Номер задания | Кол-во баллов |
1. | Работа с текстовыми задачами | Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки и умение записывать ответ) | 1 | 5 б. |
2. | Числа и арифметические действия | Умение выполнять устные вычисления | 2а | 9б. |
3. | Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления. | 2б | 4б. | |
4. | Умение выполнять письменные вычисления. | 2в | 5б. | |
5. | Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения. | 3 | 2б. | |
6. | Числа и величины | Умение выполнять преобразование величин. | 4 | 3б. |
7. | Геометрические величины | Умение находить периметр и площадь квадрата. | 5 | 4б. |
Итого | 32 балла |
Критерии оценивания
32б. – 100%
31б.- 97%
30 б.- 94%
29б. – 91%
28 б. – 88%
27б. – 84%
26 б. – 81%
25б. – 78%
24б. -75%
23б.- 72 %
22б. - 69%
21б.- 66%
20 б.-62%
19б. -59%
18 б.-56%
17 б.- 53%
53%. - 69%- «3»
72%-88% - «4»
91%-100% - «5»
53% - критический уровень (НБ)
56%-69%– допустимый
72%-100% – оптимальный уровень
1 вариант
1.Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2.Запиши и найди значения выражений.
а) 20 ∙ 3 48 : 12 580 + 50
12 ∙ 8 78 : 6 428 - 400
74 : 9 370 – 40 234-34
б) (82 + 18) : 5 ∙ 2
в) Вычисли, используя запись столбиком:
216+82 69+87 456+252 695-283 548-93
3. Запиши. Реши уравнения
y+90=170 6∙х=60
4. Преобразуй величины:
6 м 3 см= ____см
7 р.=___к.
215 м =___ м____см
5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
2 вариант
- Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Найди значения выражений:
a) 23 ∙ 4 75 : 25 837-37
30 ∙ 3 45 : 8 440 + 80
98 : 7 860 – 50 536 – 500
б) ( 56+ 44) : 5 ∙4
в) Вычисли, используя запись столбиком:
513+85 89+78 326+273 493-181 562-81
3. Реши уравнения
y+60=130 8∙х=80
4. Преобразуй величины:
3 м 7 см= ____см
5 р.=___к.
325 см=____м____см
5. Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
Предварительный просмотр:
Материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике
учащихся 3 класса
Учитель: Микрун Е.В.
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе (промежуточная аттестация)
по математике в 3 классе
Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе составлена по учебнику «Математика» под редакцией М. И. Моро по УМК «Школа России»,
Цель работы: определение уровня достижения образовательных результатов за курс 3 класса по математике.
Форма контрольной работы- письменная контрольная работа.
Работа содержит 6заданий , которые разделены на две части.
Часть 1 базового уровня (5 заданий)
Часть 2 повышенного уровня (1 задание)
Время выполнения работы: 45 мин
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик- 18 баллов.
№ задания | критерии | баллы |
1задание | Задача решена верно Задача решена верно, но в вычислениях допущены ошибки- В задаче выполнено верно 1 действие – В задаче выполнено верно 2 действия - Задача не решена -. | -3балла 2 балла 1 балл 2 балла 0 баллов |
2 задание | За каждое верно выполненное задание | 1 балл(общий балл -4) |
3 задание | За каждое верно выполненное задание За ошибку допущенную в вычислениях Задание выполнено не верно | 2 балла (общий балл -4) минус 1 б 0б. |
4задание | За каждое верно выполненное задание За ошибку допущенную в вычислениях Задание выполнено не верно | 1б (общий балл-3б) минус 1 б 0б. |
5 задание | За каждое верно выполненное задание | 1б (общий балл-3б) |
-6 задание | За верное выполнение задания | 1 балл. |
Итого:18 баллов
Примерная шкала оценивания результатов (образец)
Количество набранных баллов | Отметка | Уровень освоения |
0-6 | «2» | Ниже базового |
7-15 | «3» | Базовый |
16 | «4» | Повышенный |
17-18 | «5» |
Ключ:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 12 пакетов | 18 пакетов |
2 | 705, 258, 912, 132 | 720, 462, 837,396 |
3 | 70, 200 | 54, 200 |
4 | Р –16 м, S – 15 кв.м. | Р – 16 м, S – 12 кв.м |
5 | 1м2дм5см, 84м7дм, 703 см, | 804 см, 2м7дм5см, 63м1дм |
6 | Да, 33осталось | 4,2,1 |
Итоговая контрольная работа по математике за курс 3 класса
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.
Желаем успеха!
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка собрали 36 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
2. Решите примеры столбиком.
138 + 567
447 – 189
152 • 6
396:3
3. Найдите значение выражений.
18 + 36:9 + 6 • 8
(80 + 180:3) + 60
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
5.Выразите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
6.* Решите задачу:
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Итоговая контрольная работа по математике за курс 3 класса
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.
Желаем успеха!
II вариант
1. Решите задачу.
Реши задачу.
В одном мешке 27 кг крупы. А в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
2. Решите примеры столбиком.
523 + 197
831 – 369
279 • 3
792:2
3. Найдите значение выражений.
(18 + 36): 9 + 6 • 8
720:(2 + 7) + 120
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
5. Выразите.
8 м 4 см = … см
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
6.* Решите задачу:
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Источник www.znanio.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС (оценка индивидуальных достижений обучающихся) 03 марта 2015г.
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».Основной ц...
Спецификация промежуточной работы для 4 класса начальной школы (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Ли...
ЛИСТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ . УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Лист оценки индивидуальных достижений обучающихся 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" по завершению периода обучения грамоте...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовател...
Годовая контрольная работа по математике за 3 класс (оценка индивидуальных достижений обучающихся) УМК «Школа России»
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика» в конце 3 года обучения.Основной ц...
ЛИСТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 - ОГО КЛАССА
ЛИСТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 - ОГО КЛАССА...
Комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Данный методический материал направлен для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ...