Брейн-ринг
план-конспект занятия (математика, 3 класс) по теме

Березина Оксана Евгеньевна

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов. Цель мероприятия - интеллектуальное развитие младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Брейн-ринг

Цель: Интеллектуальное развитие учащихся. Задачи:

  1. Развитие познавательных способностей и расширение кругозора учащихся;
  2. Развитие сообразительности и быстроты реакции;
  3. Воспитание коллективизма;

Оборудование: шарики, флажки.

Ход мероприятия:

I.       Вступительная беседа.

- Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас два игровых стола, на них шарики разного цвета. За зеленым столом играет команда «Виктория», за красным столом - команда «Фортуна». Также в игре принимают участие болельщики и наше уважаемое жюри.

Послушайте правила игры. Я буду задавать вопрос. По сигналу «Минута пошла!» вы начинаете обсуждение.    Отвечает  команда,    первой    поднявшая    флажок.    Если  команда ответила неправильно, право ответа получит другая команда. Итак, наша игра начинается.

П.      Гейм 1 «Задачи на смекалку»

  1. Лестница состоит из 17 ступенек. На какую ступе7ньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (на 9 ступеньку)
  2. Трое ребят играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый из ребят? (2 партии)
  3. В древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (рубль)
  4. На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Улетел ли среди них хоть один воробей?(Да 5 птиц = 4голубя+1 воробей)
  5. Один сосуд - 3-литровый, а другой - 5-литровый. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 4 литра воды из крана? ( налить в 5-литровый сосуд и перелить в 3-литровый. Оставшиеся 2 л перелить в кувшин. Проделать это два раза).
  6. Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет?» (на 3 года).

Ш.     Гейм 2. «Логические задачи»

1) Каждая из фигур А, В, С сложена из 12 палочек. Какая из этих фигур имеет больший

периметр? Какая из этих фигур имеет большую площадь? (периметр одинаков, площадь

фигуры А)

  1. Как разделить число 188 на две равные части так, чтобы в каждой получилось 100? (188)
  2. Переложите две палочки так, чтобы получилась фигура, состоящая из одного квадрата и двух треугольников.

4) Сколько всего четырехугольников на рисунке? (восемь)

  1. Гейм 3. «Шарады»

1 ) С У ползучий, с Е колючий. (Уж. Ёж)

  1. С Т я - книга,

С С я - рыба,

С К - бесформенная глыба,

С Л - помог колоть я лед,

С Д - народ во мне живет. (Том, сом, ком, лом, дом)

  1. С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С П - от вас не утаю

Гоже в школе я стою. (Карта, парта)

  1. Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я. конечно.

Сразу цифрой окажусь.(Шест, шесть)

  1. Задачу ты решишь свободно:

Я небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца -

Но мне увидишь что угодно. (Нос, сон)

  1. Музыкальная пауза (проводи гея игра «прищепки»)

Участнику завязывают глаза И он на другом участнике должен найти прицегшеннь прищепки. Игра на скорость.

VI     Гейм 4. «Загадки»

  • Не стукнет, не брякнет. а в окно войдет. -Рассвет
  • В воде она родится.

Но - странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. -Соль

  • Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? - Три
  • Виден край, да не дойдешь. -Горизонт
  • Два брюшка, четыре ушка. -Подушка
  • Много рук, а нога одна. -Дерево
  • Спит или купается.

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки. Гусь

VII.    Гейм 5. «Литературный»

  • Продолжи пословицу:

Лучше синица в руках, чем ...(журавль в небе)

Волка бояться -  ... (в лес не ходить|

Скучен день до вечера ... (коли делать нечего)

  • Распутай название сказки:

Зеленый беретик   (красная шапочка)

Мышь босиком   (ког в сапогах)

Петушок бесцветный   (курочка Ряба)

  • Из какой книги эти слова:

«Бамбара, чуфара, скорики, морики, пикапу, трикапу, лорики, ерики»

  1. Волков «Волшебник Изумрудного города»

«Вот я! Вот я! Превращаюсь в муравья!»

Медведев «Баранкин, будь человеком!»

«Ваддивази. Радикулус, Аларениум.»

ДмсРолаингс «Гарри Поттер»

VIII.  Гейм 5. «Конкурс капитанов»

За одну минуту надо ответить на 20 вопросов. Еcли капитан не знает ответа, он говорит : «Дальше»

Вопросы для первого капитана

  1. слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
  2. африканский крокодил (аллигатор)
  3. тонко скрученная пряжа (нитка)
  4. народное собрание в Древней Руси, (вече)
  5. наука о животных, (зоология)
  6. куда зайцу бежать удобнее   с горы или в гору? гору)
  7. что делает еж зимой? (спит)
  8. дышит ли цыпленок в яйце? (да)
  9. где раньше тает снег - в лесу или в городе? (в городе)
  10. сколько дней в високосном году (366)

11 какой цветок имеет одновременно мужское и женское имя'.' (Иван - да - Марья)

  1. сколько крыльев у жука. (четыре: две пары)
  2. у какого слона нет хобота. (у шахматного)
  1. . в каком месяце есть 28 дней ( в любом)
  2. как мы назовем мальчика женским именем? (Соня)
  1. горело четыре свечи. Три потушили. Сколько свечей осталось. (три: одна сгорела)
  2. какие часы показывают верное время только два раза в сутки. (остановившиеся)
  3. площадка для бокса (ринг)
  4. назови сто лет по-другому, (век)
  5. какой океан самый большой. (Тихий)

Вопросы для второго капитана:

  1. самая большая обезьяна, (горилла)
  2. недавно полученное известие, (новость)
  3. большой вязаный платок, (шаль)
  4. продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут)
  5. другое название черного леопарда, (пантера)
  6. самый малый океан. (Северный Ледовитый)
  7. животный мир (фауна)
  8. морская хищница (акула)
  9. самая быстроногая хищница, (страус)
  10. отличительные знаки государства, (герб, флаг)
  11. самое крупное наземное животное (слон)
  12. высший спортивный показатель (рекорд)
  13. детский юмористический журнал. («Ералаш»)
  14. чем кончаются день и ночь'' (мягким знаком)
  15.  что идет, не двигаясь с места. (время)
  1. где сухого камня не найдешь. (в воде)
  2. вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (нет)
  3. что растет вниз верхушкой. (сосулька)
  4. какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (грязный)
  5. какой зверь любит малину'' (медведь)

Подведение итогов. Вручение грамот, подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...