Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология и информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык | 32.21 КБ |
математика | 30.55 КБ |
литературное чтение | 26.89 КБ |
окружающий мир | 21.25 КБ |
технология и информатика | 23.01 КБ |
изобразительное искусство | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Область | Предмет | Система, модель обучения | Программа (название, автор) | Количество часов (год / неделя) | Класс | Автор, название учебника |
Филология (языки и литература) | Русский язык | «Перспективная начальная школа» | «Системетический курс русского языка» Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук | 136 ч в год / 4 ч в неделю | 3 | «Русский язык» учебник в 3 частях Н.А.Чуракова; «Русский язык» тетрадь для самостоятельной работы в 2 частях Т.А.Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева |
№ п/п | Дата | № урока в теме | Тема урока | Страница учебника | Контроль за ЗУН |
1 триместр | |||||
03.09 | Повторение знакомых орфограмм (7 ч) Речь и ее значение Что такое орфограмма | Ч2 с.6-8 Ч1 с.6-9 | |||
04.09 | Повторение изученных орфограмм (безударные гласные и парные согласные в корне слова, большая буква в начале предложения, правописание предлогов со словами) | Ч1 с.9-11 | |||
05.09 | Повторение изученных орфограмм (непроизносимые согласные безударная гласная в корне слова, соединительная гласная в сложном слове, правописание парных звонких и глухих согласных в коне и на конце слова, Ь после шипящих) | Ч1 с.11-13 | |||
06.09 | Разделительные Ъ и Ь; правописание суффиксов –чик- и -ок- Какие бывают предложения | Ч1 с.14-17 Ч2 с.8-14 | |||
10.09 | Какие бывают предложения Сложные слова | Ч2 с.8-14 Ч1 с.16-18 | |||
11.09 | Звукобуквенный разбор слова | Ч1 с.18-20 | |||
12.09 | Звукобуквенный разбор слова .Самостоятельная работа | Ч1 с..20-22 | |||
13.09 | 1 | Части речи. ( 20 ч) Имя существительное | Ч1 с.23-26 | ||
17.09 | 2 | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ. | Ч1 с.26-28 | ||
18.09 | 3 | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. | Ч1 с.28-30 | ||
19.09 | 4 | Диктант (административный) | |||
20.09 | 5 | Словообразование имени существительного. Работа над ошибками | Ч1 с.31 у.23 | ||
24.09 | 6 | Имя прилагательное как часть речи Текст, тема текста и основная мысль | Ч1 с.32-35 Ч2 с.14-17 у.4 | ||
25.09 | 7 | Правописание орфограмм в именах прилагательных | Ч1 с.35-37 | ||
26.09 | Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | Ч2 с.17-20 | |||
27.09 | Глагол как часть речи | Ч1 с.37-39 | |||
01.10 | Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных | Ч1 с.39-43 до у.37 | |||
02.10 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Ч1 с.43-44 | |||
03.10 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова (структура главной части словарной статьи) | Ч1 с.44-48 до у.42 | |||
04.10 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова | Ч1 с.48-51 | |||
08.10 | Диктант | ||||
09.10 | Работа над ошибками Местоимение | Ч1 с.52-56 | |||
10.10 | Местоимение Предлоги и приставки | Ч1 с.57-60 | |||
11.10 | Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | Ч2 с.20-23 | |||
15.10 | Научное название главных членов предложения. Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | Ч1 с.60-64 | |||
16.10 | Синонимы | Ч1 с. 64-67 | |||
17.10 | Изменение существительных по числам | Ч1 с.68 | |||
18.10 | 1 | Падежи ( 17 ч) Изменение имен существительных по падежам План текста | Ч1 с.69-71 Ч2 с.24-25 | ||
22.10 | 2 | Именительный падеж Порядок абзацев в тексте | Ч1 с.71-75 Ч2 с. 26-29 | ||
23.10 | 3 | Родительный падеж | Ч1 с.76-78 | ||
24.10 | 4 | Дательный падеж Устное изложение | Ч1 с.79-80 Ч2 с.30-31 | ||
25.10 | 5 | Письменное изложение | Ч2 с.32-35 | ||
29.10 | 6 | Винительный падеж | Ч1 с.80-84 до у.69 | ||
30.10 | 7 | Определение винительного падежа | Ч1 с.84-86 | ||
31.10 | 8 | Творительный падеж Как писать письмо | Ч1 с.86-91 Ч2 с.36-39 | ||
01.11 | 9 | Предложный падеж | Ч1 с.91-93 | ||
12.11 | 10 | Предложный падеж Текст описание и повествование | Ч1 с.93-95 Ч2 с.40-42 у.17-18 | ||
13.11 | 11 | Антонимы | Ч1 с.95-101 | ||
14.11 | 12 | Различение падежей. Текст описание и повествование | Ч1 с. 102-106 Ч2 с.42-45 у.19-20 | ||
15.11 | 13 | Административный диктант | |||
19.11 | 14 | Работа над ошибками Антонимы | Ч1 с.99-101 | ||
20.11 | 15 | Различение падежей. | Ч1 с.107-111 | ||
21.11 | 16 | Работа со словарем устойчивых выражений. Самостоятельная работа | Ч1 с.111-114 | ||
22.11 | 17 | Склонение имен существительных (12 ч) 1, 2, 3, склонение имен существительных Работа с картиной | Ч1 с. 114-115 Ч2 с.46-48 | ||
2 триместр | |||||
1 | 1, 2, 3, склонение имен существительных | Ч1 с. 116-118 | |||
2 | Описание и повествование | Ч2 с. 49-51 | |||
3 | Контрольное списывание | ||||
4 | Существительные 1 склонения | Ч1 с.119-122 | |||
5 | Существительные 2 склонения | Ч1 с.122-125 | |||
6 | Существительные 3 склонения | Ч1 с. 125-128 | |||
7 | Работа с картиной. Письменное сочинение | Ч2 с. 52-54 | |||
8 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Ч1 с.128-130 | |||
9 | Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования | Ч1 с.130-134 | |||
10 | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» Сам. Р. | ||||
11 | Диктант | ||||
12 | Работа над ошибками | ||||
1 | Различение склонений существительных ( 5 ч) Правописание падежных окончаний имен существительных | Ч1 с.135-137 до у.136 | |||
2 | Описание и повествование | Ч2 с.54-59 у.25-26 | |||
3 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Ч1 с.138-141 | |||
4 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Ч1 с.142-146 | |||
5 | Учимся писать сочинение | Ч2 с.59-60 | |||
1 | Второстепенные члены предложения ( 9 ч) Обстоятельства | Ч1 с.147-150 | |||
2 | Дополнения Описание и повествование | Ч1 с.150-154 Ч2 с.66-67 у.30 | |||
3 | Устное изложение | Ч2 с.63-65 у.29 | |||
4 | Письменное изложение | Ч2 с.66-67 у.30 | |||
5 | Дополнения. Составляем рассказ по рисунку. | Ч1 с.155-158 Ч2 с.68-70 | |||
6 | Учимся писать сочинение | Ч2 с.70-71 | |||
7 | Второстепенные члены предложения. Обобщение. Азбука вежливости | Ч1 с.159 Ч2с.72-76 | |||
8 | Диктант | ||||
9 | Работа над ошибками | ||||
1 | Безударные окончания существительных в единственном числе Общий алгоритм работы над безударным окончанием сущ. любого склонения | Ч3 с.6-10 до у.3 | |||
2 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Ч3 с.10-15 до у.7 | |||
3 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Ч3 с. 15-17 | |||
4 | Правописание приставок раз- и рас- | Ч3 с. 17-20 до у.13 | |||
5 | Правописание приставок из- - ис- Научный текст | Ч3 с.20-26 Ч2 с. 76-83 у.33-34 | |||
6 | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е,Ё,Ю,Я | Ч3 с.26-27 | |||
7 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Ч3 с.28-30 | |||
8 | План для научного сообщения | Ч2 с.83 | |||
9 | Правописание безударных окончаний существительных 1 скл. В Р.п, Д.п., П.п. в единственном числе | Ч3 с.30-33 до у.31 | |||
10 | Правописание безударных окончаний существительных 2 скл. В П.п. в единственном числе | Ч3 с.33-37 | |||
11 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) Научно-популярный текст | Ч3 с.38-41 Ч2 с.84-87 | |||
12 | Правописание безударных окончаний существительных | Ч3 с.41-42 | |||
13 | Окончания существительных 1 и 2 склонения | Ч3 с.43-46 до у.47 | |||
14 | Окончания существительных 1 и 2 склонения | Ч3 с.46-49 | |||
15 | Диктант | ||||
16 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова | Ч3 с.49-51 | |||
17 | Окончания существительных 3 склонения | Ч3 с.51-55 до у.58 | |||
18 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова. Сам. Р. (у.58) | Ч3 с.56-57 | |||
3 триместр | |||||
19 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Ч3 с. 57-59 | |||
20 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Ч3 с.59-64 | |||
21 | Родственные слова различных частей речи | Ч3 с.64-67 | |||
22 | Контрольное списывание | ||||
23 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков Устное изложение | Ч3 с.68 Ч2 с.90-93 | |||
1 | Окончания существительных во множественном числе ( 11 ч) Окончания существительных во множественном числе в И.п. Времена глагола | Ч3 с.69-72 до у.81 | |||
2 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | Ч3 с.72-73 | |||
3 | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | Ч3 с.73-76 до у.86 | |||
4 | Письменное изложение (контрольное) | Ч2 с.94-96 | |||
5 | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. Работа с картиной | Ч3 с.76-79 Ч2 с.96-97 | |||
6 | Написание существительных с суффиксом –ищ- | Ч3 с.79-82 до у.93 | |||
7 | Написание существительных с суффиксом –ищ- Описание и повествование | Ч3 с.82-86 Ч2 с.103-104 | |||
8 | Окончание существительных во множественном числе в разных падежах | Ч3 с.86-91 | |||
9 | Окончание существительных во множественном числе в разных падежах Азбука вежливости | Ч3 с.91-96 Ч2 с.98-99 | |||
10 | Написание суффикса -ок- после шипящих Азбука вежливости | Ч3 с.96-99 Ч2 с.100-102 | |||
11 | Диктант | ||||
1 | Прилагательное ( 17 ч) Работа над ошибками. Изменение прилагательных по родам и числам | Ч3 с.100-104 | |||
2 | Изменение прилагательных по падежам | Ч3 с.104-108 | |||
3 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | Ч3 с.108-113 | |||
4 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | Ч3 с.114-116 | |||
5 | Сочинение по картине | Ч2 с.104-110 | |||
6 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Ч3 с.116-119 до у.137 | |||
7 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Ч3 с.119-124 | |||
8 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О беглые гласные звуки | Ч3 с.124-129 | |||
9 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О беглые гласные звуки | Ч3 с.119-133 | |||
10 | Контрольное списывание | ||||
11 | Склонение прилагательных во множественном числе | Ч3 с.134-135 | |||
12 | Окончание прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | Ч3 с.136-139 | |||
13 | Окончание прилагательных во множественном числе в Р.п. , В.п., П.п. | Ч3 с.139-142 | |||
14 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. иТ.п. | Ч3 с.143-147 | |||
15 | Второстепенные члены предложения. Определения. | Ч3 с.148-150 | |||
16 | Слова с удвоенной буквой согласного Устный рассказ по рисунку | Ч3 с.150-152 Ч2 с.116-118 | |||
17 | Диктант | ||||
1 | Глагол (10 ч) Начальная форма глагола Суффикс -ть-, (-ти-, -чь-) | Ч3 с.152-156 | |||
2 | Написание частицы -ся | Ч3 с.157-160 | |||
3 | Написание Ь перед частицей -ся | Ч3 с.160-163 | |||
4 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | Ч3 с.163-164 | |||
5 | Письменное изложение | Ч2 с.118-120 | |||
6 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | Ч3 с. 165-167 | |||
7 | Настоящее время глагола | Ч3 с.167-170 | |||
8 | Будущее время глагола | Ч3 с.170-174 | |||
9 | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | Ч3 с.174-181 | |||
10 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | Ч3 С.181-184 | |||
1 | Повторение (ч) Основы предложения. Время глаголов. | Ч3 с.185-186 | |||
2 | Склонение существительных | Ч3 с.186-187 | |||
3 | Глаголы настоящего и будущего времени | Ч3 с.188-189 | |||
4 | Повторение орфограмм корня | Ч3 с.190 | |||
5 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Ч3 с.191 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Область | Предмет | Система, модель обучения | Программа (название, автор) | Количество часов (год / неделя) | Класс | Автор, название учебника |
Математика | Математика | «Перспективная начальная школа» | «Математика» А.Л.Чекин | 136 ч в год / 4 ч в неделю | 3 | «Математика» учебник в 4 частях А.Л.Чекин;
|
№ п/п | Дата | № урока в теме | Тема урока | Страница учебника | Контроль за ЗУН |
1 триместр | |||||
03.09 | 1 | Повторение (3 ч) Начнем с повторения | Ч1 с.5-6 | Текущий | |
04.09 | 2 | Начнем с повторения | Ч1 с.6-7 | ||
05.09 | 3 | Начнем с повторения. П1 | Ч1 с.8 | П1 | |
07.09 | 1 | Умножение и деление (5 ч) Умножение и деление | Ч1 с.10-11 | ||
10.09 | 2 | Табличные случаи деления | Ч1 с.12-13 | ||
11.09 | 3 | Учимся решать задачи | Ч1 с.14-15 | ||
12.09 | 4 | Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости | Ч1 с. 16-20 | ||
14.09 | 5 | Куб и его изображение | Ч1 с. 21-24 | ||
17.09 | 1 | Класс тысяч ( 11 ч) Счет сотнями и «круглое » число сотен Самостоятельная работа № 2. Практическая работа «Помогите Пете Семёнову» | Ч1 с.25-27 Т3; 9 – 10 | П2 | |
18.09 | 2 | Десять сотен или тысяча | Ч1. С.28-29 | ||
19.09 | 3 | Разряд единиц тысяч | Ч1 с.30-31 | ||
21.09 | 4 | Названия четырехзначных чисел | Ч1 с.32-33 | ||
24.09 | 5 | Разряд десятков тысяч | Ч1 с.34-35 | ||
25.09 | 6 | Разряд сотен тысяч | Ч1 с.36-37 | ||
26.09 | 7 | Класс единиц и класс тысяч | Ч1 с.38-39 | ||
28.09 | 8 | Контрольная работа № 1(административная) | Ч1 с.38-39 | к/р-1 | |
01.10 | 9 | Работа над ошибками. Таблица разрядов и классов | Ч1 с.40-41 | ||
02.10 | 10 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Ч1 с.42-44 | ||
03.10 | 11 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. Самостоятельная работа № 3. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Начало) | Ч1 с.44-45 Т3; 11 – 13 | П3 | |
05.10 | 1 | Сложение и вычитание столбиком ( 11 ч) Метр и километр | Ч1 с. 46-47 | ||
08.10 | 2 | Килограмм и грамм | Ч1 с.48-49 | ||
09.10 | 3 | Килограмм и тонна | Ч1 с.50-51 | ||
10.10 | 4 | Центнер и тонна | Ч1 с.52-53 | ||
12.10 | 5 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | Ч1 с.54-57 | ||
15.10 | 6 | Таблица и краткая запись задачи | Ч1 с.58-60 | ||
16.10 | 7 | Алгоритм сложения столбиком | Ч1. С.61-62 | ||
17.10 | 8 | Алгоритм вычитания столбиком | Ч1 с.63-64 | ||
19.10 | 9 | Составные задачи на сложение и вычитание. Поупражняемся в вычислениях столбиком | Ч1 с.65-69 | ||
22.10 | 10 | Составные задачи на сложение и вычитание. Поупражняемся в вычислениях столбиком | Ч1 с.65-71 | ||
23.10 | 11 | Контрольная работа № 2 | Ч1 с.38-39 | к/р-2 | |
24.10 | 1 | Свойства умножения ( 9 ч) Работа над ошибками. Умножение «круглого числа на однозначное» | Ч1 с.72-74 | ||
26.10 | 2 | Умножение «круглого числа на однозначное». Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Окончание) | Ч1 с.72-74 Т3; 14 – 15 | П3 | |
29.10 | 3 | Умножение суммы на число | Ч1 с.75-76 | ||
30.10 | 4 | Умножение многозначного числа на однозначное | Ч2 с.5-6 | ||
31.10 | 5 | Запись умножения в строчку и столбиком | Ч2 с.7-8 | ||
02.11 | 6 | Сочетательное свойство умножения. Вычисления с помощью калькулятора. | Ч2 с.9-13 | ||
12.11 | 7 | Группировка множителей | Ч2 с.14-15 | ||
13.11 | 8 | Умножение числа на произведение | Ч2 с. 16-17 | ||
14.11 | 9 | Поупражняемся в вычислениях. Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Где хранится пресная вода?» | Ч2 с.18-19 Т3; 16 – 18 | ||
16.11 | 1 | Задачи на кратное сравнение (13 ч) Кратное сравнение чисел и величин | Ч2 с.20-21 | ||
19.11 | 2 | Задачи на кратное сравнение | Ч2 с.22-25 | ||
20.11 | 3 | Задачи на кратное сравнение | Ч2 с.22-25 | ||
21.11 | 4 | Контрольная работа № 3 | Ч1 с.38-39 | к/р-3 | |
23.11 | 5 | Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и величин | Ч2 с.26-27 | ||
26.11 | 6 | Сантиметр и миллиметр | Ч2 с. 28-30 | ||
27.11 | 7 | Миллиметр и дециметр | Ч2 с.30-31 | ||
28.11 | 8 | Миллиметр и метр | Ч2 с.32-34 | ||
30.11 | 9 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | Ч2 с.34-35 | ||
03.12 | 10 | Изображение чисел на числовом луче | Ч2 с.36-37 | ||
04.12 | 11 | Изображение данных с помощью диаграмм. Диаграмма и решение задачи | Ч2 с.38-40 | ||
05.12 | 12 | Изображение данных с помощью диаграмм. Диаграмма и решение задачи | Ч2 с. 38-41 | ||
07.12 | 13 | Учимся решать задачи. Самостоятельная работа № 6. Практическая работа «“Многоэтажная” атмосфера Земли» | Ч2 с. 42-44 Т3; 19 – 20 | П6 | |
10.12 | 1 | Исследование треугольников (14 ч) Как сравнить углы | Ч2 с.45-46 | ||
11.12 | 2 | Как измерить угол | Ч2 с.47-48 | ||
12.12 | 3 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | Ч2 с.49-51 | ||
14.12 | 4 | Прямоугольный треугольник | Ч2 с. 52-53 | ||
17.12 | 5 | Тупоугольный треугольник | Ч2 с. 54-55 | ||
18.12 | 6 | Контрольная работа № 4 | Ч1 с.38-39 | к/р-4 | |
19.12 | 7 | Работа над ошибками. Остроугольный треугольник | Ч2 с.56-57 | ||
21.12 | 8 | Разносторонние и равнобедренные треугольники | Ч2 с.58-59 | ||
24.12 | 9 | Равнобедренные и равносторонние треугольники | Ч2 с.60-61 | ||
25.12 | 10 | Поупражняемся в построении треугольников | Ч2 с.62-63 | ||
26.12 | 11 | Составные задачи на все действия | Ч2 с. 64-68 | ||
28.12 | 12 | Составные задачи на все действия | Ч2 с. 64-68 | ||
14.01 | 13 | Составные задачи на все действия | Ч2 с. 64-68 | ||
15.01 | 14 | Самостоятельная работа № 7. Практическая работа «Облака» | Т 3; 21 – 22 | П7 | |
16.01 | 1 | Умножение на двузначное число (10 ч) Умножение на однозначное число столбиком | Ч3 с. 5- 7 | ||
18.01 | 2 | Умножение на число 10 | Ч3 с.8-10 | ||
21.01 | 3 | Умножение на «круглое» двузначное число | Ч3 с.11-12 | ||
22.01 | 4 | Умножение числа на сумму | Ч3 с.13-14 | ||
23.01 | 5 | Умножение на двузначное число | Ч3 с.15-16 | ||
25.01 | 6 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Ч3 с.17-19 | ||
28.01 | 7 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Ч3 с.17-19 | ||
29.01 | 8 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | Ч3 с.20-23 | ||
30.01 | 9 | Контрольная работа № 5 | Ч1 с.38-39 | к/р-5 | |
01.02 | 10 | Работа над ошибками. Практическая работа «Сказочный мир горных пещер» | Т3; 23 – 25 | П8 | |
04.02 | 1 | Свойства деления ( ч) Как найти неизвестный множитель | Ч3 с.24-25 | ||
05.02 | 2 | Как найти неизвестный делитель | Ч3 с. 26-27 | ||
06.02 | 3 | Как найти неизвестное делимое | Ч3 с.28-29 | ||
08.02 | 4 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | Ч3 с.30-32 | ||
11.02 | 5 | Деление на число 1 | Ч3 с.33-34 | ||
12.02 | 6 | Деление числа на само себя | Ч3 с.35-36 | ||
13.02 | 7 | Деление числа 0 на натуральное число | Ч3 с.37-38 | ||
15.02 | 8 | Делить на 0 нельзя! | Ч3 с.39-40 | ||
18.02 | 9 | Деление суммы на число | Ч3 с.41-43 | ||
19.02 | 10 | Контрольная работа № 6 | Ч1 с.38-39 | к/р-6 | |
20.02 | 11 | Работа над ошибками. Деление суммы на число | Ч3 с.41-43 | ||
22.02 | 12 | Деление разности на число | Ч3 с.44-46 | ||
25.02 | 13 | Деление разности на число | Ч3 с.44-46 | ||
26.02 | 14 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное. Самостоятельная работа № 9. Практическая работа «Жизнь под Землей» | Ч3 с.47-49 Т 3; 26 – 27 | П9 | |
27.02 | 1 | Измерение и вычисление площади (22 ч) Какая площадь больше? | Ч3 с.50-52 | ||
01.03 | 2 | Квадратный сантиметр | Ч3 с. 53-55 | ||
04.03 | 3 | Измерение площади с помощью палетки | Ч3 с. 56-59 | ||
05.03 | 4 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Ч3 с. 60-62 | ||
06.03 | 5 | Контрольная работа № 7 | Ч1 с.38-39 | к/р-7 | |
11.03 | 6 | Работа над ошибками. Умножение на число 100 | Ч3 с. 63-64 | ||
12.03 | 7 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Ч3 с. 65-66 | ||
13.03 | 8 | Квадратный метр и квадратный дециметр | Ч3 с.67-68 | ||
15.03 | 9 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | Ч3 с.69-70 | ||
18.03 | 10 | Задачи с недостающими данными. Вычисления с помощью калькулятора | Ч3 с.73-75, Ч3 с.71-72 | ||
19.03 | 11 | Задачи с недостающими данными | Ч3 с.73-75 | ||
20.03 | 12 | Как получить недостающие данные | Ч3 с.76-78 | ||
22.03 | 13 | Как получить недостающие данные | Ч3 с.76-78 | ||
01.04 | 14 | Умножение на число 1000 | Ч4 с.5-6 | ||
02.04 | 15 | Квадратный километр и квадратный метр | Ч4 с.7-8 | ||
03.04 | 16 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Ч4 с.9-10 | ||
05.04 | 17 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Ч4 с. 11-12 | ||
08.04 | 18 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | Ч4 с.13-14 | ||
09.04 | 19 | Поупражняемся в использовании единиц площади | Ч4 с.15-16 | ||
10.04 | 20 | Вычисление площади прямоугольника | Ч4 с.17-20 | ||
12.04 | 21 | Контрольная работа № 8 | Ч1 с.38-39 | к/р-8 | |
15.04 | 22 | Работа над ошибками. Поупражняемся в определении площади. | |||
16.04 | 1 | Решение задач ( 6 ч) Задачи с избыточными данными | Ч4 с.21-22 | ||
17.04 | 2 | Выбор рационального пути решения | Ч4 с.23-24 | ||
19.04 | 3 | Разные задачи. Самостоятельная работа № 10. Практическая работа «Природное сообщество – аквариум» | Ч4 с. 25-28 Т3; 28 – 29 | П10 | |
22.04 | 4 | Разные задачи | Ч4 с. 25-28 | ||
23.04 | 5 | Учимся формулировать и решать задачи | Ч4 с.29-31 | ||
24.04 | 6 | Самостоятельная работа № 11. Практическая работа «Озеро Байкал» | Т3; 30 – 31 | П11 | |
26.04 | 1 | Деление ( 21 ч) Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Ч4 с. 32-33 | ||
29.04 | 2 | Деление «круглых» десятков на число 10 | Ч4 с.34-35 | ||
30.04 | 3 | Деление «круглых» сотен на число 100 | Ч4 с. 36-37 | ||
02.05 | 4 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Ч4 с. 38-39 | ||
03.05 | 5 | Устное деление двузначного числа на однозначное | Ч4 с. 40-41 | ||
06.05 | 6 | Устное деление двузначного числа на двузначное | Ч4 с. 42-43 | ||
07.05 | 7 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Ч4 с.44-45 | ||
08.05 | 8 | Построение симметричных фигур | Ч4 с.46-47 | ||
10.05 | 9 | Составление и разрезание фигур | Ч4 с.48-52 | ||
13.05 | 10 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Ч4 с.53-57 | ||
14.04 | 11 | Контрольная работа № 9 | Ч1 с.38-39 | к/р-9 | |
15.05 | 12 | Работа над ошибками. Высота треугольника | Ч4 с. 56-57 | ||
17.05 | 13 | Считаем до 1000000 | Ч4 с. 58-59 | ||
20.05 | 14 | Считаем до 1000000 | Ч4 с. 58-59 | ||
21.05 | 15 | Действия первой ступени и второй ступеней | Ч4 с.60-61 | ||
22.05 | 16 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | Ч4 с.62-64 | ||
24.05 | 17 | Геометрия на бумаге в клетку | Ч4 с.65-66 | ||
27.05 | 18 | Как мы научились формулировать и решать задачи | Ч4 с. 67-69 | ||
28.05 | 19 | Самостоятельная работа № 12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля» | Т 3; 32 – 34 | П12 | |
29.05 | 20 | Закрепление пройденного | |||
30.05 | 21 | Итоговое занятие |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Область | Предмет | Система, модель обучения | Программа (название, автор) | Количество часов (год / неделя) | Класс | Автор, название учебника |
Филология (языки и литература) | Литературное чтение | «Перспективная начальная школа» | «Литературное чтение» Н.А.Чуракова | 102 ч. в год / 3 ч в неделю | 3 | «Литературное чтение» учебник «Литературное чтение» хрестоматия Малаховская О.В.; Малаховская О.В. «Литературное чтение» тетрадь для самостоятельной работы в 2 частях |
№ п/п | Дата | № урока в теме | Тема урока (* ЭКК) | Страница учебника | Контроль за ЗУН |
1 триместр | |||||
03.09 | 1 | Учимся наблюдать и копим впечатления (17 ч) С.Козлов «Июль». | Ч1. 5-7; | Текущий. Ответы на вопросы | |
05.09 | 2 | Ю. Коваль «Березовый прыжок» . *Поход в «Музейный Дом» (картина М. Шагала «Окно в сад») | Ч1. 7-11 | Текущий. Ответы на вопросы | |
06.09 | 3 | В. Маяковский «Тучкины штучки», С Козлова «Мимо белого яблока луны…», С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» | Ч1. 12-15 | Текущий. Ответы на вопросы | |
10.09 | 4 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», В.Шефнер «Середина марта» | Ч1. 16-17, 19 | Тематический. Выразительное чтение. Чтение наизусть | |
12.09 | 5 | Хокку Дзёсо, Басё. *Поход в «Музейный Дом» (картина И. Грабаря «Мартовский снег») | Ч1. 18-20 | Текущий. Ответы на вопросы | |
13.09 | 6 | Н. Матвеева «Гуси на снегу», Э. Мошковская « Где тихий-тихий пруд..», хокку Ёса Бусона | Ч1. 22-25 | Текущий. Ответы на вопросы | |
17.09 | 7 | С. Козлов «Сентябрь» и сказка «Как оттенить тишину» | Ч1. 26-31 | Текущий. Ответы на вопросы | |
19.09 | 8 | И. Бунин «Листопад» | Ч1. 32-35 | Тематический .Чтение по цепочке | |
20.09 | 9 | И. Бунин «Листопад» | Ч1. 32-35 | Выразительное чтение наизусть | |
24.09 | 10 | Записная книжка Кости Погодина | Ч1. 36-41 | Текущий. Ответы на вопросы | |
26.09 | 11 | Записная книжка Кости Погодина | Ч1. 36-41 | Текущий. Ответы на вопросы | |
27.09 | 12 | А. Пушкин «Зимнее утро» | Ч1. 42-44 | Выразительное чтение наизусть | |
01.10 | 13 | В. Берестов «Большой мороз», «Плащ» | Ч1. 45-48 | Тематический. Выразительное чтение наизусть | |
03.10 | 14 | *Поход в «Музейный Дом» (картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы») | Ч1. 48-49 | Текущий. Ответы на вопросы | |
04.10 | 15 | С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | Ч1.49-53 | Текущий. Ответы на вопросы | |
08.10 | 16 | Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами» | Ч1. 53-59 | Текущий. Ответы на вопросы | |
10.10 | 17 | Хокку Ранрана «осенний дождь во мгле!..» *Поход в «Музейный Дом» (пейзаж В.Поленова «Заросший пруд») | Ч1. 59-61 | Текущий. Ответы на вопросы | |
11.10 | 1 | Постигаем секреты сравнения ( 10 ч) «Откуда пошли болезни и лекарства» сказка индейцев Северной Америки. | Ч1. 62-65 | Текущий. Ответы на вопросы | |
15.10 | 2 | «Гиена и черепаха» африканская сказка, «Нарядный бурундук» алтайская сказка | Ч1. 65-71 | Текущий. Ответы на вопросы | |
17.10 | 3 | «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, «Как барсук и куница судились» корейская сказка. | Ч1. 72-75 | Текущий. Ответы на вопросы | |
18.10 | 4 | «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, «Как барсук и куница судились» корейская сказка. | Ч1. 72-75 | Текущий. Пересказ | |
22.10 | 5 | «О собаке, кошке, и обезьяне» и «Золотая рыба» индийские сказки. | Ч1.76-82 | Текущий. Ответы на вопросы | |
24.10 | 6 | «О собаке, кошке, и обезьяне» и «Золотая рыба» индийские сказки. | Ч1.76-82 | Текущий. Пересказ | |
25.10 | 7 | «Черепаха, кролик и удав-маха» кубинская сказка | Ч1. 82-87 | Текущий. Ответы на вопросы | |
29.10 | 8 | «Хитрый шакал» индийская сказка | Ч1. 87-93 | Текущий. Ответы на вопросы, пересказ. | |
31.10 | 9 | Импровизированная страница «Содержание» из сборника сказок народов мира. | Ч1.93-96 | Текущий. Ответы на вопросы | |
01.11 | 10 | «Снег и заяц» бурятская сказка, «Как птицы царя выбирали» хакасская сказка. | Ч1. 96-99 | Текущий. Ответы на вопросы | |
12.11 | 1 | Пытаемся понять, почему люди фантазируют ( 10 ч) Н.Матвеева «Картофельные олени» . | Ч2. 5-7 | Тематический. Выразительное чтение | |
14.11 | 2 | Отрывок из «Дневника Фокса Микки» Саши Черного. | Ч2. 7-18 | Текущий. Ответы на вопросы | |
15.11 | 3 | Отрывок из «Дневника Фокса Микки» Саши Черного. | Ч2. 7-18 | Текущий. Ответы на вопросы, пересказ. | |
19.11 | 4 | Т. Пономарева «Автобус» | Ч2. 18-22 | Текущий. Ответы на вопросы, пересказ. | |
21.11 | 5 | Т. Пономарева «В шкафу» | Ч2. 22-24 | Текущий. Ответы на вопросы, пересказ. | |
22.11 | 6 | Э. Мошковская «Вода в колодце» *Поход в «Музейный Дом» (картина П. Филонова «Нарвские ворота») | Ч2. 25-28 | Текущий. Ответы на вопросы | |
2 триместр | |||||
7 | Б. Житков «Как я ловил человечков» | Ч2. 28-38 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
8 | Б. Житков «Как я ловил человечков» | Ч2. 28-38 | Текущий. Пересказ | ||
9 | Тим Собакин «Игра в птиц» | Ч2. 38-42 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
10 | К. Бальмонт «Гномы» *Поход в «Музейный Дом» (картина В. Кандинского «Двое на лошади») | Ч2. 43-46 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
1 | Учимся любить (13 ч) Т.Пономарева «Прогноз погоды» | Ч2. 46-48 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
2 | Т. Пономарева «Лето в чайнике» | Ч2. 48-50 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
3 | *Поход в «Музейный Дом» (картина Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре») | Ч2. 51 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
4 | М. Вайсман «Лучший друг медуз» | Ч2. 52-55 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
5 | А. Куприн «Слон» | Ч2. 55-67 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
6 | А. Куприн «Слон» | Ч2. 55-67 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
7 | А. Куприн «Слон» | Ч2. 55-67 | Текущий. Пересказ | ||
8 | Административная контрольная работа | Контроль. | |||
9 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | Ч2. 67-74 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
10 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | Ч2. 67-74 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
11 | С.Козлов «Если меня совсем нет…» | Ч2. 74-78 | Текущий. Чтение по ролям | ||
12 | *Поход в «Музейный Дом» (Огюст Ренуар «Портрет Жанны самри ) | Ч2.78-80 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
13 | Задания для членов клуба «Ключ и заря» | Ч2. 80 | |||
1 | Набираемся житейской мудрости (8 ч) Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб» (басни) | Ч3. 4-8 | Текущий. Выразительное чтение | ||
2 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» (басни) | Ч3.8-11 | Текущий. Выразительное чтение | ||
3 | Басни и Лента времени | Ч3.11-14 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
4 | Эзоп «Ворон и лисица», И. Крылов «Ворона и лисица» | Ч3. 14-19 | Чтение наизусть. | ||
5 | Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» (басни) | Ч3.19-25 | Чтение наизусть. | ||
6 | И. Крылов «Квартет» и иллюстрация Валентина Серова к этой басне | Ч3. 26-29 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
7 | И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет» | Ч3.30 | Чтение наизусть. | ||
8 | Урок-повторение. Задание «Проверь себя» | Ч3. 31-35 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
1 | Продолжаем разгадывать секреты смешного (11 ч) Л. Каминский «Сочинение» | Ч3.36-40 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
2 | И.Пивоварова «Сочинение» | Ч3.41-45 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
3 | М. Бородицкая «На контрольной…», Л. Яковлева «Для Лены», М. Яснова «Подходящий угол» | Ч3.45-48 | Тематический. Выразительное чтение | ||
4 | Надежда Тэффи «Преступник» | Ч3. 48-60 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
5 | Надежда Тэффи «Преступник» | Ч3. 48-60 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
6 | Надежда Тэффи «Преступник» | Ч3. 48-60 | Текущий. Выразительное чтение | ||
7 | К. Чуковский истории из книги «От двух до пяти», стихи Г. Остера из книги «Вредные советы» | Ч3.60-63 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
8 | Т. Пономарева «Помощь» | Ч3.63-64 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
3 триместр | |||||
9 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | Ч3.64-75 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
10 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | Ч3.64-75 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
11 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | Ч3.64-75 | Текущий. Пересказ | ||
1 | Как рождается герой (19 ч) Черты настоящего сказочного героя | Ч4.2-4 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
2 | Б. Заходер «История гусеницы» (начало) | Ч4. 4-10 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
3 | Ю. Мориц «Жора Кошкин» | Ч4. 10-11 | Тематический. Выразительное чтение | ||
4 | Б. Заходер «История гусеницы» (продолжение) | Ч4. 11-16 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
5 | Л.Яхнин «Лесные жуки» | Ч4. 16-17 | Тематический. Выразительное чтение | ||
6 | Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение) | Ч4.17-21 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
7 | Б. Заходер «История гусеницы» (окончание) | Ч4. 21-26 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
8 | Стихотворение М. Яснова «Гусеница-бабочка» и картина С. Жуковского «Плотина» *Поход в «Музейный Дом» | Ч4. 26-30 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
9 | Стихотворение М. Яснова «Гусеница-бабочка» и картина С. Жуковского «Плотина» *Поход в «Музейный Дом» | Ч4. 26-30 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
10 | Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» | Ч4. 30-34 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
11 | Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» | Ч4.34-43 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
12 | Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» | Ч4.30-43 | Текущий. Пересказ | ||
13 | Л. Пантелеев «Честное слово» | Ч4.43-52 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
14 | Л. Пантелеев «Честное слово» | Ч4.43-52 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
15 | Л. Пантелеев «Честное слово» | Ч4.43-52 | Текущий. Пересказ | ||
16 | *Поход в «Музейный Дом» (З. Серебрякова «За завтраком») | Ч4.52-54 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
17 | Н. Некрасов «На Волге» | Ч4.54-59 | Тематический. Выразительное чтение | ||
18 | Н. Некрасов «На Волге» | Ч4.54-59 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
19 | *Поход в «Музейный Дом» (картина А. Мещерского «У лесного озера») | Ч4.59-60 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
1 | Сравниваем прошлое и настоящее (12 ч) *Поход в «Музейный Дом» (картина Б. Кустодиева «Масленица») И фрагмент музыкального произведения Н. Римского-Корсакова и И. Стравинского | Ч4.61-63 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
2 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | Ч4.63-74 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
3 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | Ч4.63-74 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
4 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | Ч4.63-73 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
5 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | Ч4.63-73 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
6 | *Поход в «Музейный Дом». Сравнительный анализ двух картин В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми» и З.Серебряковой « Автопортрет с дочерьми» | Ч4.73-74 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
7 | А. Пушкин «Цветок» | Ч4.75 | Тематический. Выразительное чтение | ||
8 | А. Гайдар «Чук и Гек» | Ч4.76-98 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
9 | А. Гайдар «Чук и Гек» | Ч4.76-98 | Текущий. Чтение по цепочке | ||
11 | А. Гайдар «Чук и Гек» | Ч4.76-98 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
12 | А. Гайдар «Чук и Гек» | Ч4.76-98 | Текущий. Пересказ | ||
14 | *Поход в «Музейный Дом».(картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад.») | Ч4. 99-100 | Текущий. Ответы на вопросы | ||
15 | Читаем летом. | ||||
16 | Итоговый урок. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Область | Предмет | Система, модель обучения | Программа (название, автор) | Количество часов (год / неделя) | Класс | Автор, название учебника |
Окружающий мир | Окружающий мир | «Перспективная начальная школа» | «Окружающий мир» О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова | 68 ч в год / 2 ч в неделю | 3 | «Окружающий мир» О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л.А.Царева; «Окружающий мир» тетрадь для самостоятельной О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л.А.Царева; |
№ п/п | Дата | № урока в теме | Тема урока | ОБЖ |
1 триместр | ||||
1 | Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир». | Безопасное поведение на дорогах | ||
1 | Изображение Земли на глобусе (3 ч) Глобус – модель земного шара. | |||
2 | Материки и океаны на глобусе. | Переходим дорогу, перекресток. | ||
3 | Формы поверхности Земли. | |||
1 | О чем рассказала карта (8 ч) Географическая карта. | Обязанности пассажиров | ||
2 | Учимся читать карту. | |||
3 | План местности. | Пожар в общественных местах, причина пожаров. | ||
4 | Холмы и овраги. | |||
5 | Стороны горизонта. | Страх, навыки безопасного поведения. | ||
6 | Ориентирование на местности. | |||
7 | Компас. | Лифт – наш домашний транспорт | ||
8 | Урок-соревнование по теме «Изображение земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности». | |||
1 | Из чего все на свете (3 ч) Тела, вещества, частицы. | Профилактика отравлений. | ||
2 | Твердые вещества, жидкости и газы. | |||
3 | Вода – необыкновенное вещество. | Меры безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. | ||
1 | Свойства воды (5 ч) Свойства воды в жидком состоянии. | |||
2 | Термометр и его устройство. | |||
3 | Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) | Звонок в дверь или по телефону (защита от воров и грабителей) | ||
4 | Свойства воды в газообразном состоянии. | |||
5 | Урок- закрепление. | Особенности поведения с незнакомыми людьми | ||
1 | Чудесные превращения воды в природе (5 ч) Круговорот воды в природе. | |||
2 | Туман и облака. Осадки. | Признаки отравления угарным газом | ||
2 триместр | ||||
3 | Вода – растворитель. | Первая помощь при отравлении газами | ||
4 | Растворы в природе. | |||
5 | Почему воду надо беречь? | ЧС природного происхождения – стихийные бедствия | ||
1 | Воздух и его свойства (4 ч) Океан, которого нет на карте и глобусе. | |||
2 | Воздух – это смесь газов. | Примеры стихийных бедствий (тайфуны, ураганы, бури(штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения) | ||
3 | Свойства воздуха. | |||
4 | Повторение пройденного. | Последствия ЧС, мероприятия по защите | ||
1 | Движение воздуха (4 ч) Температура и воздух. | |||
2 | Ветер. | Лесные пожары | ||
3 | Что такое погода? | |||
4 | Заключительный урок по теме: «Вода и воздух». | Борьба с пожарами | ||
1 | Тайны недр Земли (7 ч) Горные породы. | |||
2 | Разрушение горных пород. | Оповещение населения о ЧС | ||
3 | Что такое минералы? | |||
4 | Полезные ископаемые. | Сигналы светофора и регулировщика. | ||
5 | Свойства полезных ископаемых. | |||
6 | Почему надо беречь полезные ископаемые. | Состояние дороги, тормозной путь автомобиля | ||
7 | Урок- закрепление. | |||
1 | Почва (4 ч) Как образуется почва. | Правила поведения на водоемах зимой | ||
2 | Почва и ее состав. | |||
3 | Зачем и как люди заботятся о почве. | Поведение при угрозе и во время аварии в транспорте | ||
4 | Урок- закрепление. | |||
3 триместр | ||||
1 | Природные сообщества (9 ч) Лес и его обитатели. | Безопасная поза | ||
2 | Лес и его обитатели. | |||
3 | Луг и его обитатели. | Специальные транспортные средства. Сигналы. | ||
4 | Поле и его обитатели. | |||
5 | Пресный водоем и его обитатели. | Право- и левостороннее движение | ||
6 | Пресный водоем и его обитатели. | |||
7 | Болото и его обитатели. | Меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии | ||
8 | Болото и его обитатели. | |||
9 | Урок закрепление. | Первая медицинская помощь при порезах. царапинах | ||
1 | Человек и природные сообщества (8 ч) Значение лесов. | |||
2 | Безопасное поведение в лесу. | Ориентирование в лесу | ||
3 | Луг и человек. | |||
4 | Надо ли охранять болота? | |||
5 | Дары рек и озер. | |||
6 | Безопасное поведение у водоемов. | Правила безопасного поведения в лесу, в поле | ||
7 | Человек - защитник природы. | |||
8 | Природа будет жить! | Правила поведения во время грозы | ||
1 | Путешествие в прошлое (6 ч) Лента времени. | |||
2 | Золотое кольцо России. | |||
3 | Золотое кольцо России. | Правила поведения на водоемах | ||
4 | Путешествие по Санкт-Петербургу. | |||
5 | Путешествие по Санкт-Петербургу. | Движение пешеходов по загородной дороге | ||
6 | ||||
7 | Итоговый урок. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Область | Предмет | Система, модель обучения | Программа (название, автор) | Количество часов (год / неделя) | Класс | Автор, название учебника |
Искусство, технология | Технология | «Перспективная начальная школа» | «Технология» Т.М. Рагозина, | 34 ч в год / 1 ч в неделю | 3
| «Технология» Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, |
Информатика и ИКТ (модуль) | «Перспективная начальная школа» | 34 ч в год/ 1 ч в неделю | 3 | «Информатика и ИКТ» |
№ п/п | Дата | № урока в теме | Технология Тема урока | Информатика и ИКТ Тема урока | Компьютерная программа | |
1 триместр | ||||||
04.09 | Лепка птиц из глины. | Текущий | ||||
06.06 | Информация (что мы о ней знаем) | С4- | Кодирование текста | |||
11.09 | Лепка декоративных пластин. | |||||
13.09 | Компьютер (что мы о нем знаем) | С.7 | Сборка компьютера | |||
18.09 | Устройство из полос бумаги. | |||||
20.09 | Объекты и их свойства. Список. | С.10-11 | В магазине | |||
25.09 | Картон. | |||||
27.09 | Объекты и их свойства. Список. | №13-16 | В магазине | |||
02.10 | Мера для измерения углов. | |||||
04.10 | Порядок элементов в списке | С.19 № 17-20, справочный раздел с.96 | Самый-самый | |||
09.10 | Подставка для письменных принадлежностей. | |||||
11.10 | Упорядоченные списки | № 21-24 | Самый-самый | |||
16.10 | Коробка со съемной крышкой. | |||||
18.10 | Многоуровневые списки | С.26 № 25-28 | На вокзале | |||
23.10 | Устройство для определения направления движения теплого воздуха. | |||||
25.10 | Простые и многоуровневые списки | № 29-32 | На вокзале | |||
30.10 | Текстильные материалы. | |||||
01.11 | Простые и многоуровневые списки | № 33-36; 3-я страница обложки | Цветочные часы | |||
13.11 | Куклы для пальчикового театра. | |||||
15.11 | Твои успехи | № 1-10 из раздела Твои успехи | Не исполльзуется | |||
20.11 | Коллаж. | |||||
23.11 | Классы объектов | С.35 № 37-40 | На вокзале | |||
2 триместр | ||||||
Змейка для определения направления движения теплого воздуха. | ||||||
Таблицы | С.39 № 41-44 | В магазине | ||||
Упаковка для подарков. | ||||||
Таблицы | № 45-48 | Логика | ||||
Аппликация из ниток. | ||||||
Порядок записей в таблице | С.46-47 № 49-52 | Самый-самый | ||||
Новогодние игрушки | ||||||
Поиск информации в таблице | № 53-56 | Природные зоны | ||||
Аппликация из ниток. | ||||||
Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы» | № 57-60 | Не используется | ||||
Декоративное оформление изделий вышивкой. | ||||||
Твои успехи | Задания «Твои успехи» № 11-19 | Не используется | ||||
Декоративное оформление изделий вышивкой. | ||||||
Алгоритмы (что ты о них знаешь?) | С.4-5 № 1 -4; 3-я страница обложки | Переливайка | ||||
Палетка | ||||||
Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной. | С.10-11 № 5-8 | Считайка | ||||
Брелок из проволоки. | ||||||
Имя и значение переменной. | № 9-12 | Считайка | ||||
Открытка-ландшафт. | ||||||
Блок-схема алгоритма. Ветвление. | С.17-19 № 13-16 | В магазине | ||||
Открытка-ландшафт. | ||||||
Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление. | № 17-2 | Считайка | ||||
Подарочные открытки из гофрированного картона. | ||||||
Простые и сложные высказывания | С.26-27 № 21-24 | Рассказ с предложением | ||||
3 триместр | ||||||
Ремонт книг с заменой обложки. | ||||||
Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением | С.19 № 25-28 | Рассказ с продолжением | ||||
Поздравительная открытка к 8 марта. | ||||||
Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением | № 29-32 | В магазине | ||||
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. | ||||||
Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами. | С.40-41 № 33-36 | Чертежник | ||||
Декоративное панно. | ||||||
Составление и выполнение алгоритмов Чертежника. | № 37-40 | Чертежник | ||||
Картонные фигурки с элементами движения для театра | ||||||
Повторение материала | № 1-8 из раздела «Твои успехи | Не используется | ||||
Картонные фигурки с элементами движения для театра | ||||||
Исполнитель алгоритмов Пожарный | С.46 № 41-44 | Пожарный | ||||
Работа с конструктором. | ||||||
Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар» | С.49 № 45-48 | Пожарный | ||||
Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов. | ||||||
Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный | № 49-52 | Пожарный | ||||
Поздравительная открытка к 9 мая. | ||||||
Метод последовательной детализации | С.57-59 № 53-56 | Пожарный | ||||
Практика работы на компьютере. | ||||||
Простые и сложные условия в алгоритмах. | № 57-60 | В магазине | ||||
Практика работы на компьютере. | ||||||
Итоговое повторение и обощение | № 9-16 «Твои успехи» |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Область | Предмет | Система, модель обучения | Программа (название, автор) | Количество часов (год / неделя) | Класс | Автор, название учебника |
Искусство, технология | Изобразительное искусство | «Перспективная начальная школа» | Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. | 34ч в год / 1 ч в неделю | 3 |
3 класс: учебник |
№ п/п | Дата | № п/п в теме | Тема урока | Кол-во час | Оборудование |
1 триместр |
07.09 | 1 | И снова осень к нам пришла-9 ч. Прощаемся с теплым летом. Рисование по памяти и представлению. | 1 | Репродукции Ф.А.Васильева и И.И.Шишкина, стих. Ю.Щербакова | |
14.09 | 2 | Осенние листья сложной формы. Рисование с натуры. | 1 | Репродукция И.И.Левитана, коллекция осенних листьев, стих.В.Политова | |
21.09 | 3 | Рисование с натуры. Натюрморт «Дары осени». | 1 | Презентация | |
28.09 | 4 | Декоративное рисование. Русская матрешка в осеннем уборе. | 1 | Образцы русских матрешек,, нар. творчество | |
05.10 | 5 | Русская матрешка в осеннем уборе. Рисование в цвете. | 1 | http://school-collection.iv-edu.ru/ | |
12.10 | 6 | Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода. | 1 | Репродукция Т.Н.Яблонской, муляжи, стих. | |
19.10 | 7 | Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге. | 1 | Образцы декоративно-прикладного искусства, загадки | |
26.10 | 8 | Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме.» | 1 | ||
02.11 | 9 | Беседа. Сказка в произведениях русских художников. | 1 | Репродукции – В.М.Васнецова, И.Я. Билибина, М.А.Врубель | |
16.11 | 1 | «В мире сказок»-7 ч. Рисование сказочных сюжетов. Иллюстрирование сказки «Конёк-горбунок» П.П. Ершова. | 1 | Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» | |
23.11 | 2 | Иллюстрирование сказки «Конёк-горбунок» П.П. Ершова. | 1 | Презентация |
2 триместр |
3 | Рисование с натуры. Игрушка «Золотая рыбка». | 1 | Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», стих. А.А.Фета, загадка | ||
4 | Тематическое рисование. В сказочном подводном царстве. | 1 | Иллюстрации И.Я. Билибина к былине «Садко», изобр. рыб, музыка из балета | ||
5 | Лепка. Сказочный букет. | 1 | Образцы произведений народного декоративно-прикладного искусства | ||
6 | Декоративное рисование. Готовим наряд для сказочной елки. | 1 | Стих.В.Политова «Елочка», песня «Новогодняя хороводная» | ||
7 | Декоративное рисование. Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок. | 1 | |||
1 | «Труд и отдых людей зимой и весной»-10 ч Тематическое рисование. Труд людей зимой. | 1 | Репродукция картины А.А. Дейнеки, стих Ю.Щербакова | ||
2 | Тематическое рисование. Архитектура Московского Кремля | 1 | Слайды. Репродукции, фотографии Кремля, стихотворения | ||
3 | Рисование с натуры. Орудия труда человека. | 1 | Детские игрушки (ведро, лопатка), загадки | ||
4 | Декоративное рисование. Веселые игрушки | 1 | Образцы (слайды, фотографии) богородской деревянной игрушки | ||
5 | Тема труда в изобразительном искусстве. Мы сажаем деревья. | 1 | Презентация | ||
6 | Декоративное рисование Красота в умелых руках. | 1 | Иллюстрации произведений различных народных промыслов |
3 триместр |
7 | Аппликация. Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке | 1 | Образцы (слайды. фотографии) вышивки | ||
8 | Лепка. Домашние животные. | 1 | Таблицы с изображением животных, загадки | ||
9 | Рисование выбранного сюжета. Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Репродукция картины И.И. Левитана «Март», стих. Н.А.Некрасова | ||
10 | Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Репродукция картины И.И. Левитана «Март», стих. Н.А.Некрасова | ||
1 | «В каждом рисунке - солнце»-8 ч. Тематическое рисование. Полет на другую планету. Работа в карандаше. | 1 | Фотографии и рисунки на тему космоса | ||
2 | Тематическое рисование. Полет на другую планету. Работа в цвете. | 1 | Презентация | ||
3 | Беседа. Весна в произведениях русских художников. | 1 | Репродукции – Ф.Васильева «Оттепель», А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и др. | ||
4 | Рисование с натуры. Ветка вербы. | 1 | Иллюстрация ветки вербы, стихотворение А.А.Фета «Верба» | ||
5 | Рисование с натуры весенних цветов. | 1 | Презентация | ||
6 | Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод». | 1 | Репродукции картин художников В.Перова, В.Суркова, И.Репина и др., стих. Р.Гамзатова «Всемирный хоровод» Д. Родари | ||
7 | Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод». Работа в цвете. | 1 | Репродукции картин художников В.Перова, В.Суркова, И.Репина и др., стих. Р.Гамзатова «Всемирный хоровод» Д. Родари | ||
8 | Тематическое рисование. Пусть всегда будет солнце. | 1 | Репродукция А. и С. Ткачевых «Детвора», стих.А.Пришелец «Наш край», М.В. Исаковский «Родина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс по ФГОС
Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Форма планирования отражает виды контроля каждого урока, тип урока по ФГОС, метапредметные...
Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. Составлено по учебнику Ефросининой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектиная начальная школа" 2 класс
Материал содержит календарно-тематическое планировани по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...