Урок математики "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На данном уроке обучающиеся совершенствуют вычислительные навыки в пределах 10 и умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_puteshestvie_po_matematike_1_klass.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: Решение задач.
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 и умение решать задачи;
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют осмысленно правильно применять полученные знания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действии - УУД):
Регулятивные: определяют план выполнния задания; применяютизученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательные: умеют построить логическую цепочку рассуждений, сделать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: имеют представление о себе и своих возможностях.
Оборудование: интерактивная доска (схемы задач, рисунки к задачам), сигнальные веера цифр, рабочие тетради – учебники,
Методы: урок – путешествие, воспроизводящие, тренировочные упражнения, объяснение.
Формы: индивидуальная работа, работа в паре по учебнику – тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Повернулись друг другу улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу.
Каждый день из урока в урок, мы все дальше и дальше продвигаемся по стране Математике. Сегодня перед нами вновь открыта дорога.
II. Актуализация знаний.
а) Работа с рядом чисел от 0-10 (на доске числа расставлены в разнобой)
- Какие бы задания предложили вы?
-назовите наибольшее число?
–назовите наименьшее число?
-выстройте числа в порядке убывания.
(Дети называют числа .1 ученик выстраивает на доске числа по порядку, а остальные контролируют и выражают свое отношение по поводу правильности выполнения задания)
- правильно
Устный счет. Игра «Молчанка» учитель произносит примеры, а ученики показывают результат при помощи веера – цифр.
Работа с математическими веерами.
- Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько носов у семерых псов?
- Сколько лап у двух медвежат?
10 - это 5 и ?
к 6 прибавить 3
от 7 вычесть 5
первое слагаемое 8 второе слагаемое 1 найди сумму
число 4 увеличить на 3
10 уменьшить на 4
Найдите разность чисел 7 и 7.
Упражнения на мобилизации внимания
И.п. –стоя,руки вдоль туловища 1- правую на пояс, 2-левую на пояс, 3-правую на плечо, 4- левую, 5- правую вверх, 6- левую, 7-8- хлопки над головой и обратно до 13-14.
III Формулирование темы и цели урока.
- Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
(Дети решают задачу, называют ответ и объясняют, как ее решили.)
(Учитель выясняет: нет ли других мнений.)
итог:- Сумели – ли вы, решить задачу?
-Кто сможет определить тему нашего урока? Чем будем заниматься?
(Тема формулируется детьми, затем открывается запись на доске или читается детьми)
-Чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи, придумывать задачи, составлять схемы)
(Дети перечисляют действия, учитель координирует.)
- да сегодня мы с вами будем решать задачи.
IV .Повторение и обобщение изученного материала .
Работа на интерактивной доске
А) Решение задач разных типов.
Составьте задачу
1. на нахождение целого.
–Что нашли в этой задаче? Целое или часть?
– Как нашли целое? (чтобы найти целое надо части сложить, чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть.)
2.на разностное сравнение.
-что нашли в этой задаче? (разностное сравнение)
-как нашли? (чтобы узнать число на сколько больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее)
3. на увеличение числа.
Какую задачу составили бы по этому рисунку? Какие числа данные, а какие неизвестные? (Известно меньшее число и разница между большим и меньшим числом, неизвестно большее число)
- что надо найти? Большее число. (столько же да ещё 2 или добавили 2)
4. задача на уменьшение числа
Составьте задачу
- что надо найти? (меньшее число) Известно целое и разность между целым и частью, надо найти часть)
- каким действием найдем? (вычитанием) Почему? (на 2 меньше)
- еще как можно сказать? Столько же , но без двух.
- Выберите нужную схему к каждой задаче.
Вывод: Чем похожи и чем отличаются эти задачи?
Сходство целое и части.
Различаются условием, вопросом, решением, схемой.
- А теперь немножко отдохнем. Физминутка.
Б) Решение тренировочных интерактивных упражнений на закрепление вычислительных навыков в пределах 10.
2.Работа в паре. Работа по учебнику - тетрадь стр. 59 №5- придумайте задания к схемам. Используйте слова «увеличить на …»; «уменьшить на…». Учитель может на доске показать.
1 ряд – 1 столбик;
2 ряд – 2 столбик.
Проверка: найдите значение выражения, (ответ).
Запишите выражения в тетрадь, следите за осанкой.
Один из учеников читает равенство, учитель записывает на доске равенства, дети сверяют.
- У кого такие равенства в тетрадях поставьте «плюсики».
V. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок прошел с пользой?
– Оцените работу всего класса?
( Высказывают свое мнение. - На уроке работали дружно, слаженно, организованно.)
-Чему мы учились на уроке? решать придумывать составлять)
VI. Самооценка .
- За что вы можете себя похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".
Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»
Урок-путешествие.Тип урока: интегрированныйФорма работы: коллективная, индивидуальная.Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, и...
Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)
Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)...
Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии
Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....