Урок математики "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Степанова Лилиана Ховановна

На данном уроке обучающиеся совершенствуют вычислительные навыки в пределах 10 и умение решать задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_puteshestvie_po_matematike_1_klass.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Решение задач.

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 и умение решать задачи;

 Планируемые результаты образования:

 Предметные: умеют осмысленно правильно применять полученные знания.

 Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных  действии - УУД):

      Регулятивные: определяют план выполнния задания; применяютизученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

      Познавательные: умеют построить логическую цепочку рассуждений, сделать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

      Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

      Личностные: имеют представление о себе и своих возможностях.

Оборудование: интерактивная доска (схемы задач, рисунки к задачам), сигнальные веера цифр,  рабочие тетради – учебники,

Методы:  урок – путешествие,  воспроизводящие, тренировочные упражнения, объяснение.

Формы:    индивидуальная работа, работа в паре по учебнику – тетрадь.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости,  давайте поздороваемся с гостями. Повернулись друг другу улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу.

Каждый день из урока в урок, мы все дальше и дальше продвигаемся по стране Математике. Сегодня перед нами вновь открыта дорога.

 II. Актуализация знаний.

а)  Работа с рядом чисел от 0-10 (на доске числа расставлены в разнобой)

- Какие бы задания предложили вы?

 -назовите наибольшее  число?

–назовите наименьшее число?

-выстройте числа в порядке убывания.

(Дети называют числа .1 ученик выстраивает на доске числа по порядку, а остальные контролируют и выражают свое отношение по поводу правильности выполнения задания)

- правильно

Устный счет. Игра «Молчанка» учитель произносит примеры, а ученики показывают результат при помощи веера – цифр.

Работа с математическими веерами.

- Сколько хвостов у четырёх котов?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько носов у семерых псов?

- Сколько лап у двух медвежат?

10 - это 5 и ?  

 к 6 прибавить 3  

от 7 вычесть 5  

первое слагаемое 8 второе слагаемое 1 найди сумму  

 число 4 увеличить на 3

10 уменьшить на 4

Найдите разность чисел 7 и 7.

Упражнения на мобилизации внимания

И.п. –стоя,руки вдоль туловища 1- правую на пояс, 2-левую на пояс, 3-правую на плечо, 4- левую, 5- правую вверх, 6- левую, 7-8- хлопки над головой и обратно до 13-14.

III Формулирование темы и цели урока.

- Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?  

 (Дети решают задачу, называют ответ и объясняют, как ее  решили.)

 (Учитель выясняет: нет ли других мнений.)

итог:- Сумели – ли вы, решить задачу?

-Кто сможет определить тему нашего урока? Чем будем заниматься?

(Тема формулируется детьми, затем открывается запись на доске или читается детьми)

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи, придумывать задачи, составлять схемы)

(Дети перечисляют действия,  учитель координирует.)  

- да сегодня мы с вами будем решать задачи.                              

 IV .Повторение и обобщение изученного материала .

   Работа  на интерактивной доске 

А) Решение задач разных типов.

 Составьте задачу

  1. на нахождение целого.

–Что нашли в этой задаче? Целое или часть?

 – Как нашли целое? (чтобы найти целое надо части сложить, чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть.) 

2.на разностное сравнение.

-что нашли в этой задаче? (разностное сравнение)

-как нашли? (чтобы узнать число на сколько больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее)

3. на увеличение числа.

Какую задачу составили бы по этому рисунку? Какие числа данные, а какие неизвестные?  (Известно меньшее число и разница между большим и меньшим числом, неизвестно большее число)

- что надо найти? Большее число. (столько же да ещё 2 или добавили 2)

4. задача на уменьшение числа

Составьте задачу

- что надо найти?  (меньшее число) Известно целое и разность между целым и частью, надо найти часть)

- каким действием найдем? (вычитанием) Почему? (на 2 меньше)

- еще как можно сказать? Столько же , но без двух.

- Выберите нужную схему к каждой задаче.

Вывод: Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

Сходство целое и части.

Различаются условием, вопросом, решением, схемой.

- А теперь немножко отдохнем. Физминутка.

Б) Решение тренировочных интерактивных упражнений  на закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

2.Работа в паре. Работа по учебнику - тетрадь стр. 59 №5- придумайте задания к схемам. Используйте слова «увеличить на …»; «уменьшить на…». Учитель может на доске показать.

1 ряд – 1 столбик;

2 ряд – 2 столбик.

Проверка: найдите значение выражения, (ответ).

Запишите выражения  в тетрадь, следите за осанкой.

 Один из учеников читает равенство, учитель записывает на доске равенства, дети сверяют.

- У кого такие равенства в тетрадях поставьте «плюсики».

 V. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок прошел с пользой?

– Оцените работу всего класса?

 ( Высказывают свое мнение. - На уроке работали дружно, слаженно, организованно.)

-Чему мы учились на уроке?  решать придумывать составлять)

VI. Самооценка . 

- За что вы можете себя похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".

Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»

Урок-путешествие.Тип урока: интегрированныйФорма работы: коллективная, индивидуальная.Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, и...

Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)

Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)...

Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии

Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....