Урок математики 1 класс по теме: "Число 10".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Способы получения числа 10 путем присчитыванием. Определения места 10 среди ранее изученых чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
число 10 | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ткаченко Л.М.
МОУ ООШ № 6 г. Алексеевка Белгородской области.
Урок математики в 1 классе по теме: «Число 10»
Цель: создать условия для знакомства с числом 10
Предметные задачи:
- Рассмотреть способы получения числа 10 путем присчитыванием.
- Определить место 10 среди ранее изученных чисел.
Метапредметные задачи:
Личностные: создать условия для формирования устойчивого интереса к учебному предмету, уважения к мыслям другого человека.
Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий,
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, выражать свою точку зрения.
Познавательные: понимать информацию в знаково – символической форме,
Оборудование: учебник «математика» для 1 класса, часть 1 авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В Степанова), вееры, иллюстрации к заданиям, набор цифр, конверт с монетами.
№ | Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего урока. | ||
2 | Актуализация знаний | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте -Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь …открывать» А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово. 7 2 5 4 9 н т й а ы Итак, прочитаем девиз урока. Для того, чтобы открыть новую математическую тайну необходимо провести математическую разминку (стоя), возьмите вееры. Результат я буду записывать на доске. -Сколько ушей у двух мышей? -На сколько больше лапок у котика, чем у птиц? -На сколько меньше дверей в классе, чем окон? -Что больше 5 или 7? -Что меньше 3 или 6? -Покажите сколько лапок у насекомого? -Сколько лапок у двух собачек? -Сколько лет вам будет в 3 классе? - Сколько пальчиков на правой ручке? На сколько больше пальчиков на правой ручке, чем на левой? А как еще по другому можно сказать? (сели) 4 2 1 7 3 6 8 9 5 -Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие задания вы можете предложить выполнить с этими числами? | Дети веером показывают ответы. Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа составить выражения. | Регулятивные УУД Познавательное УУД |
3 | Постановка цели урока | -А сколько пальчиков на левой ручке? Загните один пальчик, сколько теперь пальчиков стало на двух руках? Разогните на левой ручке пальчик. Запишите пример, решите. -Вы смогли задание выполнить полностью? Почему не смогли? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Значит какая тема урока? | 5 9 9+1= Нет Мы такие примеры не изучали. Будем говорить о числе 10. | РегулятивноеУУД |
4 | Физкультминутка | -Ребята, хотите подвигаться? Что для этого надо сделать? -Встали так, чтобы можно было смотреть в окно. 1.Часто моргай несколько раз. Закрой глаза и посчитай до 5. 2. Крепко зажмурь глаза и посчитай до 3. Открой глаза и посмотри вдаль, посчитай до 5. 3. Вытяни правую руку вперед, медленно двигай указательным пальцем влево - право, вверх-вниз и следи за ним взглядом. Голову держи неподвижно.(3 раза) 4. Затем переведи взгляд вдаль и посчитай до 5. | Нужно провести физкультминутку. | |
5. | «Открытие» детьми нового знания | - Как же можно посчитать пример 9+1= ? - Какие есть предположения? -Какое число при счете идет за числом 9? - Покажите карточку с числом 10. Где вы встречали это число? Чем необычно число 10? -Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры. Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав 10 из него. | Посчитать на пальчиках. Попробуем посчитать по шкале линейки. Посчитать с помощью палочек. Оно состоит из двух знаков. | Личностные УУД |
6. | Минутка для любознательных | В древности в истории счета пальцы сыграли немалую роль, когда люди стали обмениваться предметами своего труда. Желая обменять копье на 5 шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца надо положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две – 10. | Познавательное УУД | |
7. | Закрепление. Работа по учебнику и тетради | Рассмотрите рисунок на с.60 -Сколько цыплят освободилось от скорлупы? -Сколько цыплят еще освобождаются? -Сколько всего цыплят? -Как получилось число 10? Как это записать? и т. д Внимательно прочитаем задание 3 на с.60. Как будем выполнять задание Работа в тетради. Закрасьте карточки с примерами самостоятельно | 9 1 9+1=10 Будем переписывать примеры и считать по линейке. У доски (3 уч.) Закрашивают карточки | Познавательное УУД |
8 | Физкультминутка | Аккуратно потянулись И к соседу повернулись, Раз - нагнулись, Два – нагнулись, Три разочка мы присели И за парты тихо сели. | ||
9. | Работа в парах | У каждого на столе лежит конверт с монетами. Как набрать 10 рублей? | 5+2+2+1= и т.д. | Коммуникативные УУД |
10 | Работа в тетради на печатной основе | 1 этап. Показ письма с комментированием 2этап. Письмо в воздухе под счет 3этап. Красиво пропишите число10 Подчеркните самые красивые числа | Письмо в воздухе, по образцу Подчеркивают Сравнение с эталоном | Познавательные УУД |
11 | Рефлексия | Как вы справились с заданием? Оцените свои знания с помощью светофора. | Регулятивные УУД | |
12 | Итог урока | -Какому числу был посвящен урок? Что показалось интересным? А что было сложным? | Хором рассказывают стих о числе 10. Ответы детей | Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме « Число 10. Состав числа 10.»
Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий...
Урок математики в 1 классе по теме "Число 10. Запись числа 10"
Тема урока. Число 10. Запись числа 10.Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: познакомить с образованием числа10; формировать умение в увеличении числа на 1; закреплять знание сос...
Урок математики 1 кл. Тема: "Число 7"
Конспект урока...
Урок математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 5. Состав числа 5»
Урок предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»
В данном конспекте представлены упражнения, помогающие детям повторить и закрепить материал по теме "Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание". Предлагаются упражнения на повтор...
Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6»
Фрагмент урока раскрывает деятельность учителя и деятельность обучающихся в работе над усвоением состава числа 6. Для объяснения материала используется учебник математики для 1 класс...
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 10. Запись числа 10."
Урок проводится в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. К конспекту урока прилагаются презентация и наглядный материал для учащихся....