Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_matematika.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уроков | № подтем | Тема урока | Дата примерная | Дата фактическая | Характеристика деятельности учащихся | Коррекция | Используемое оборудование |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация /16 ч/ | |||||||
Повторение: числа от 1 до 20 - (2 ч) | |||||||
1 | 1 | Сложение с переходом через десяток | 2.09 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.Упорядочивать заданные числа.Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Диск «Числа второго десятка» | ||
2 | 2 | Вычитания с переходом через десяток. Решение задач | 3.09 | ||||
Нумерация – (14 ч) | |||||||
3 | 1 | Числа от 1 до 100. Десятки. Счёт десятками. | 4.09 | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Диск «Образование чисел второго десятка» | ||
4 | 2 | Образование , чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. | 5.09 | ||||
5 | 3 | Однозначные и двузначные числа. | 9.09 | ||||
6 | 4 | Миллиметр. | 10.09 | Диск «Единицы длины | |||
7 | 5 | Перевод единиц длины. | 11.09 | ||||
8 | 6 | Анализ контрольной работы. Число 100. | 12.09 | ||||
9 | 7 | Метр. Таблица мер длины. | 16.09 | ||||
10 | 8 | Контрольная работа Проверка знаний за 1 класс. | 17.09 | ||||
11 | 9 | Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. | 18.09 | Диск «Сложение и вычитание однозначного числа из двузначного» | |||
12 | 10 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 19.09 | ||||
13 | 11 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 23.09 | Диск «Рубль, копейка» | |||
14 | 12 | Страничка для любознательных. Решение логических задач. | 24.09 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||
15 | 13 | Повторение по теме : «Нумерация». | 25.09 | Презентация «Устный счёт» | |||
16 | 14 | Проверочная работа. Решение задач. | 26.09 | ||||
Сложение и вычитание /20 ч/ | |||||||
Числовые выражения , содержащие действия сложение и вычитание – (10 ч) | |||||||
17 | 1 | Решение и составление задач, обратных данной. | 30.09 | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимость между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | Диск «Решение обратных задач» | ||
18 | 2 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1.10 | ||||
19 | 3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 2.10 | ||||
20 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 3.10 | Презентация «Устный счёт» | |||
21 | 5 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. | 7.10 | Определять по часам время с точностью до минуты. | Презентация «Единицы времени» | ||
22 | 6 | Длина ломаной. | 8.10 | Вычислять длину ломаной. | Презентация «Устный счёт» | ||
23 | 7 | Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 9.10 | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. | Диск «Числовые выражения» | ||
24 | 8 | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. | 10.10 | ||||
25 | 9 | Сравнение числовых выражений. | 14.10 | ||||
26 | 10 | Периметр многоугольника. | 15.10 | Диск «Периметр» | |||
Сочетательное свойство сложения – (10 ч) | |||||||
27 | 1 | Сочетательное свойство сложения. | 16.10 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Диск «Свойства сложения» | ||
28 | 2 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | 17.10 | ||||
29 | 3 | Сравнение единиц длины. Решение выражений. | 21.10 | Презентация «Устный счёт» | |||
30 | 4 | Выполнение заданий творческого характера. Проект «Узоры на посуде» | 22.10 | ||||
31 | 5 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 23.10 | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | |||
32 | 6 | Составление и решение задач. | 24.10 | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. | |||
33 | 7 | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. | 28.10 | Презентация «Устный счёт» | |||
34 | 8 | Решение выражений с применением сочетательного и переместительного свойства. | 29.10 | Презентация «Устный счёт» | |||
35 | 9 | Решение задач с помощью числовых выражений. | 30.10 | ||||
36 | 10 | Повторение по теме: «Сочетательное свойство сложения» | 31.10 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание /28 ч/ | |||||||
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 – (20 ч) | |||||||
37 | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 11.11 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение и вычичтание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначных и однозначных чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Диск «Приёмы сложения и вычитания» | ||
38 | 2 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 12.11 | ||||
39 | 3 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 13.11 | ||||
40 | 4 | Приём вычислений вида 24+4 | 14.11 | Презентация «Устный счёт» | |||
41 | 5 | Приём вычислений вида 30-7 | 18.11 | ||||
42 | 6 | Приём вычислений вида 60-24 | 19.11 | Презентация «Устный счёт» | |||
43 | 7 | Закрепление изученных приёмов вычисления. Решение задач. | 20.11 | Презентация «Устный счёт» | |||
44 | 8 | Решение составных задач. | 21.11 | Записывать решение составных задач в виде выражения. | |||
45 | 9 | Решение задач с помощью выражений. | 25.11 | ||||
46 | 10 | Приём вычислений вида 26+7 | 26.11 | ||||
47 | 11 | Приём вычислений вида 35-8 | 27.11 | ||||
48 | 12 | Решение выражений. Решение логических задач. | 28.11 | Математическая игра | |||
49 | 13 | Проверочная работа. | 2.12 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
50 | 14 | Внетабличное сложение и вычитание. Приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | 3.12 | ||||
51 | 15 | Выражения с переменной а+12, в-15 | 4.12 | ||||
52 | 16 | Выражения с переменной 48-с | 5.12 | Презентация «Устный счёт» | |||
53 | 17 | Закрепление по теме: Решение буквенных выражений изученных видов. | 9.12 | ||||
54 | 18 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 10.12 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Диск «Уравнения» | ||
55 | 19 | Решение уравнений. | 11.12 | ||||
56 | 20 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия. | 12.12 | ||||
Проверка сложения вычитанием – (8 ч) | |||||||
57 | 1 | Проверка сложения вычитанием. | 16.12 | Презентация «Устный счёт» | |||
58 | 2 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 17.12 | Презентация «Устный счёт» | |||
59 | 3 | Закрепление по теме: «Проверка сложения вычитанием». | 18.12 | Презентация «Устный счёт» | |||
60 | 4 | Закрепление навыков вычисления с использованием приёмов проверки. | 19.12 | ||||
61 | 5 | Контрольная работа «Решение задач и уравнений» | 23.12 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
62 | 6 | Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов. | 24.12 | Презентация «Устный счёт» | |||
63 | 7 | Решение выражений с последующей проверкой. | 25.12 | ||||
64 | 8 | Проверка сложения вычитанием. | 26.12 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание /22 ч/ | |||||||
65 | 1 | Сложение вида 45+23 | 13.01 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Презентация «Устный счёт» | ||
66 | 2 | Вычитание вида 57-26 | 14.01 | ||||
67 | 3 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | 15.01 | ||||
68 | 4 | Решение задач. | 16.01 | ||||
69 | 5 | Угол. Виды углов. | 20.01 | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Диск «Углы» | ||
70 | 6 | Решение текстовых задач. | 21.01 | ||||
71 | 7 | Сложение вида 37+48 | 22.01 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Презентация «Устный счёт» | ||
72 | 8 | Сложение вида 37+53 | 23.01 | ||||
73 | 9 | Прямоугольник Построение фигуры. | 27.01 | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Диск «Прямоугольник» | ||
74 | 10 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел . | 28.01 | ||||
75 | 11 | Сложение вида 87+13 | 29.01 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |||
76 | 12 | Закрепление письменного приёма сложения в столбик. | 30.01 | Презентация «Устный счёт» | |||
77 | 13 | Письменные приёмы сложения и вычитания в столбик. | 3.02 | Презентация «Устный счёт» | |||
78 | 14 | Вычитание вида 50-24 | 4.02 | Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |||
79 | 15 | Решение логических заданий. Страничка для любознательных. | 5.02 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | |||
80 | 16 | Закрепление по теме «Письменные приёмы вычислений» | 6.02 | Презентация «Устный счёт» | |||
81 | 17 | Проверочная работа. | 10.02 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
82 | 18 | Анализ контрольной работы. Решение выражений. | 11.02 | ||||
83 | 19 | Вычитание вида 52-24 | 12.02 | Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Презентация «Устный счёт» | ||
84 | 20 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 13.02 | ||||
85 | 21 | Квадрат. | 17.02 | Диск «Квадрат» | |||
86 | 22 | Проектная работа «Оригами» | 18.02 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление /18 ч/ | |||||||
Конкретный смысл действия умножение – (9 ч) | |||||||
87 | 1 | Умножение. | 19.02 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | Диск «Умножение» | ||
88 | 2 | Конкретный смысл действия умножение | 20.02 | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | |||
89 | 3 | Связь умножения со сложением. Знак действия умножение. | 24.02 | ||||
90 | 4 | Периметр прямоугольника. Решение задач с помощью умножения. | 25.02 | Вычислять периметр прямоугольника. | |||
91 | 5 | Приёмы умножения 1 и 0. | 26.02 | Умножать 1 и 0 на число. | Диск «Умножение на 1, на 0» | ||
92 | 6 | Название компонентов и результата умножения. | 27.02 | 4.03 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | ||
93 | 7 | Переместительное свойство умножения. | 3.03 | 11.03 | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | Диск «Свойства умножения» | |
94 | 8 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 4.03 | 12.03 | Диск «Задачи на умножение» | ||
95 | 9 | Проверочная работа. | 5.03 | 13.03 | |||
Конкретный смысл действия деление – (9 ч) | |||||||
96 | 1 | Деление. | 6.03 | 15.03 | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Диск «Деление» | |
97 | 2 | Конкретный смысл действия деление | 10.03 | 18.03 | |||
98 | 3 | Название компонентов и результата деления. | 11.03 | 19.03 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления. | Диск «Компоненты деления» | |
99 | 4 | Решение задач с помощью деления. | 12.03 | Решать текстовые задачи на делений. | |||
100 | 5 | Закрепление по теме: « Умножение и деление» | 13.03 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
101 | 6 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 17.03 | Презентация «Устный счёт» | |||
102 | 7 | Контрольная работа «Решение задач с помощью умножения и деления». | 18.03 | ||||
103 | 8 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. Решение логических задач. | 19.03 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | |||
104 | 9 | Решение задач с помощью умножения и деления. | 20.03 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление /21 ч/ | |||||||
Связь между компонентами и результатом умножения – (7ч) | |||||||
105 | 1 | Приём деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 31.03 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Диск «Связь между компонентами умножения» | ||
106 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1.04 | ||||
107 | 3 | Приёмы умножения и деления на число 10. | 2.04 | Умножать и делить на 10. | Диск «Умножение и деление на 10» | ||
108 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 3.04 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
109 | 5 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 7.04 | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Презентация «Устный счёт» | ||
110 | 6 | Решение задач изученных видов. | 8.04 | ||||
111 | 7 | Проверочная работа. | 9.04 | ||||
Табличное умножение и деление – (14 ч) | |||||||
112 | 1 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | 10.04 | Выполнять умножение и делений с числами 2. | Диск «Умножение на 2» | ||
113 | 2 | Умножение числа 2 и на 2. Составление таблицы. | 14.04 | ||||
114 | 3 | Приёмы умножения числа 2 | 15.04 | ||||
115 | 4 | Деление на 2 | 16.04 | Диск «Деление на 2» | |||
116 | 5 | Табличные случаи умножения и деления на 2. | 17.04 | ||||
117 | 6 | Решение задач изученных видов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 21.04 | Презентация «Устный счёт» | |||
118 | 7 | Закрепление решения задач. | 22.04 | ||||
119 | 8 | Умножение числа 3 и на 3. | 23.04 | Выполнять умножение и делений с числами 3. | Диск «Умножение на 3» | ||
120 | 9 | Умножение числа 3 и на 3. Составление таблицы. | 24.04 | ||||
121 | 10 | Деление на 3 | 28.04 | Диск «Деление на 3» | |||
122 | 11 | Табличные случаи умножения и деления на 2. | 29.04 | ||||
123 | 12 | Контрольная работа | 30.04 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
124 | 13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1.05 | ||||
125 | 14 | Страничка для любознательных. Решение логических задач. | 5.05 | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» /10 ч/ | |||||||
126 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 6.05 | ||||
127 | 2 | Письменные приёмы сложения и вычитания . | 7.05 | ||||
128 | 3 | Внетабличное сложение и вычитание. | 8.05 | ||||
129 | 4 | Решение задач несколькими способами. | 12.05 | Презентация «Устный счёт» | |||
130 | 5 | Числовые и буквенные выражения. | 13.05 | ||||
131 | 6 | Таблица умножения на 3 и на 3 | 14.05 | ||||
132 | 7 | Решение уравнений. | 15.05 | ||||
133 | 8 | Проверка сложения вычитанием. | 19.05 | Презентация «Устный счёт» | |||
134 | 9 | Сотавление и решение задач. | 20.05 | ||||
135 | 10 | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов. | 21.05 | ||||
Проверка знаний. /1 ч/ | |||||||
136 | 1 | Проверим и оценим свои достижения. Проверочная тестовая работа. | 22.05 | ||||
ИТОГО 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....