Представление педагогического опыта на тему: "Задачи на встречное и противоположное движение".
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Представление педагогического опыта на тему: "Задачи на встречное и противоположное движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Тема: Задачи на встречное и противоположное движение (4 класс)
Цель:
- Закрепление умения решать задачи на встречное и противоположное движение, научить их сравнивать;
- Развитие творческого мышления.
- Воспитание культуры поведения в транспорте.
Оборудование: сундучок, карта, карточки, фотографии, схема «Скорость, время, расстояние», проектор, экран, копмпьютер, анимационные слайды, рисунки.
■
Ход урока
I. Оргмомент
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
II. Сообщение темы урока
-Сегодня будем решать задачи на движение, научимся сравнивать их виды.
к
III. Минутка чистописания
-Проведём сегодня необычный урок. Поскольку мы будем решать задачи на движение, вместе с классом поедем на экскурсию. Наша экскурсия будет по определенному маршруту. А чтобы узнать наш маршрут, вы должны открыть ЭТОТ старинный сундучок (учитель ставит на стол сундучок).
Ключ вы найдете, продолжив ряд чисел и нарисовав ключ. В тетрадях:
Продолжи ряд чисел: 118,128,... (138,148,159, ...) Нарисуй по клеточкам ключ:
- Как мы поедем? (Из Сукпака в Кызыл, а из Кызыла в Курагино) ГУ.Устный счет
1) Из данных чисел составить примеры. На доске карточки:
777, 111, 7
-111*7=777
-А еще? 777:7=111
-А еще какой пример можно составить?777:111=7
2,500, 250
-250*2=500
-А еще? 500:2=250
-А еще какой пример можно составить?500:250=2
300,1200, 4
-300-4=1200
-А еще? 1200:4=300
-А еще какой пример можно составить? 1200:300=4 2)Логическая задача
-Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Каждая лошадь пробежала 30 км. (при объяснении учитель показывает фотографию)
V. Повторение
-Сегодня на уроке будем решать задачи на движение. При решении этих задач нам поможет «волшебный» треугольник.
-Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. Скорость • время = расстояние
-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. Расстояние : время = скорость
-Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. Расстояние : скорость = время
VI. Работа над новым материалом 1) Объяснение учителя
-Задачи на движение делятся на 2 большие группы. Что это за группы? (задачи на встречное движение и задачи на движение в противоположных направлениях)?
- Как мы рисуем стрелки задач на встречное движение?
-А как мы рисуем стрелки задач на движение в противоположных
направлениях)?
На доске:
2) Решение задачи на встречное движение
-Начнем наше путешествие. Поедем на автобусе из Сукпака в Кызыл. -Но сначала вспомним правила поведения в транспорте. Перечислите их. -Смотрим на экран. Прочитаем условие задачи.
(учитель демонстрирует анимационный слайд №1, первый клик мышкой - анимация, второй клик мышкой - схема задачи)
От Кызыла до Сукпака по шоссе 180 км. Из этих населенных пунктов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча?
-Какое расстояние между этими населенными пунктами? 180 км -Как выехали автобус и грузовик? навстречу
- Как мы рисуем стрелки задач на встречное движение? ► <
-С какой скоростью ехал автобус ? 50 км/ч -Что это значит? за 1 час проезжал 50 км -С какой скоростью ехал грузовик ? 50 км/ч -Что это значит? за 1 час проезжал 50 км -Что мы находим? время
-Как мы находим время, если известно скорость и расстояние? Смотрим на наш «волшебный» треугольник: чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.
Решение: 180: (50+40)=2 (ч)
Ответ: через 2 часа произойдет встреча
3) Решение задачи на движение в противоположных направлениях
-Мы приехали в Кызыл. Гуляем по берегу Енисея, любуемся окружающей природой. Затем продолжим нашу экскурсию, сядем на катер. -Смотрим на экран. Прочитаем условие задачи.
(учитель демонстрирует анимационный слайд №2, первый клик мышкой - анимация, второй клик мышкой - схема задачи)
От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найди скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет 25 км/ч.
-Откуда отплыли два катера? из одной пристани
-Как они выехали? отплыли в противоположных направлениях
-Как мы рисуем стрелки задач ? * ►
- Через 3 часа расстояние между ними стало сколько километров? 168 км -Покажите на схеме.
-С какой скоростью плыл первый катер? 25 км/ч -Что это значит? за 1 час проплыл 25 км -Что мы находим? скорость второго катера -Мы можем найти расстояние первого катера? да
-Каким образом? Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
Скорость • время = расстояние
25 • 3=75 (км)
-Чему стало равно расстояние между ними через 3 часа? 168 км -Сколько километров проплыл первый катер? 75 км
-Покажите на схеме.
-Мы можем найти, какое расстояние прошел второй катер? 168-75=93 (км)
-Покажите на схеме.
-За сколько часов прошел это расстояние? За 3 часа
-Мы можем найти скорость второго катера? да
-Как? Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
Расстояние : время = скорость
Решение: 93:3=31 км/ч
Ответ: скорость второго катера 93:3=31 км/ч Итог: мы рассмотрели 2 вида задач на движение.
Физминутка для глаз
-Давайте отдохнем, ребята.
- Поморгайте глазами.
- Нарисуйте глазами цифру восемь.
3.Вытяните перед собой руку. Поднимите указательный палец. Сначала посмотрите на дальний предмет, затем на кончик пальца. И так несколько раз.
У1.3акрепление 1 )Решение задач
-А теперь поедем из Кызыла в Курагино. Почему в Курагино? На чем мы поедем ? Кто знает, ребята?
-Как вы знаете, в Туве нет железной дороги. Поэтому Правительство РФ решило построить железную дорогу в Туве. Она соединит нашу столицу и город Курагино. Затем через Красноярский край можно дальше выехать в другие города. Железная дорога будет построена в 2011 году. 1000 людей будут трудоустроены.
-Мы продолжаем наше путешествие. Сели на поезд и едем в Курагино.
-А теперь вы будете работать самостоятельно. Прочитайте условие задачи, нарисуйте схему и решите её.
(учитель демонстрирует анимационный слайд №3, первый клик мышкой - анимация, второй клик мышкой - схема задачи)
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из Кызыла в Курагино. Расстояние между этими городами 450 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Через сколько времени после выхода они встретились?
Решение:450: (70 + 80>=3 (ч)
Ответ: через 3 часа после выхода они встретились.
-Можно составить обратную задачу? Да. -Устно составьте обратную задачу.
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из Кызыла в Курагино. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Через 3 часа после выхода они встретились. Найдите расстояние между этими городами.
I II
Решение:(70 + 80)*3=450 (км)
Ответ: расстояние между этими городами 450 км
-А еще можно составить обратную задачу? Да -Устно составьте обратную задачу.
Решение:(450-70 •3):3=80 (км/ч) Ответ: скорость второго поезда 80 км/ч
2) Работа в группах
1 группа решает задачу на движение.
Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Через 3 часа они встретились. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а мотоциклиста 40 км/ч.Найдите расстояние между сёлами. Нарисуйте схему задачи и решите её.
Решение:(40+20)-3=180 (км)
Ответ: расстояние между этими сёлами 180 км.
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из Кызыла в Курагино. Расстояние между этими городами 450 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Через сколько времени после выхода они встретились?
I
70км/ч
II
80км/ч
Решение:450: (70 + 80)=3 (ч)
Ответ: через 3 часа после выхода они встретились.
-Можно составить обратную задачу? Да. -Устно составьте обратную задачу.
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из Кызыла в Курагино. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Через 3 часа после выхода они встретились. Найдите расстояние между этими городами.
Решение:(70 + 80>3=450 (км)
Ответ: расстояние между этими городами 450 км
2 группа - составить по рисунку задачу и решить её.
*
? КМ
Задача. Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Через 4 часа они встретились. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а мотоциклиста 40 км/ч.Найдите расстояние между сёлами.
Решение:(40+20)*4=240 (км)
Ответ: расстояние между этими сёлами 240 км.
Проверка работ. VП.Итог
- Вот мы приехали и домой. Хорошо отдохнули. Побывали в интересных местах.
VШ.Домашнее задание (составить 2 вида задач на движение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта
Данный материал поможет в работе учителю над проектной и исследовательской деятельностью....
Выступление на педагогичеком совете «Сказкотерапия (метод в теории и на практике)» (представление педагогического опыта)
В материале представлен опыт по работе со сказкой. В сказкотерапии важен процесс подбора для каждого человека своей, особенной сказки, которая поможет проявиться потенциальным частям его личности, чем...

Представление педагогического опыта
Создание воспитательной среды для формирования личности младшего школьника....

Представление педагогического опыта по теме: "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования".
В течении ряда лет среди учителей начальных классов все большее признание получает система обучения русскому языку Г.А.Бакулиной. Она направлена на повышение качества устной и письменной речи де...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Публичное представление педагогического опыта педагогического работника
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп...