Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Учебно-тематическое планирование по математике для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskiy_plan_po_matem_.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по математике в 3 классе
№№ П\П | Дата проведения | Тема урока | Страница учебника | Тип урока | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД –личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (12 ч) | ||||||
1. | Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана | Уч. с 3-5, з. 1–8 | Урок повторения | Текущий | - способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими нормами; - пользоваться изученной математической терминологией. - оперировать в речи языком предметной области. | |
2. | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | Уч. с.5-7, з. 9–17 | Урок повторения | Тематический | -знание свойств сложения; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - выполнять устные вычисления с двузначными числами, с нулем. | |
3. | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | Уч. с. 7-8, з. 18-24 | Урок повторения | Тематический | - знание правил сложения и вычитания двузначных чисел; - выполнение сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд. | |
4. | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объ- ектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений | Уч. с. 9-11, з. 25 – 31 | Урок повторения | Тематический | ||
5. | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую | Уч. с. 11-13, з. 32-40 | Урок повторения | Тематический | -знание понятия «равенства» и «неравенства». - пользоваться математической терминологией; | |
6. | Таблица умножения с числом 9. Классифика- ция. Поиск закономерностей. Решение задач. Математический диктант | Уч. с. 13-14, з. 41-48 | Урок повторения | Текущий. Математический диктант | - знание таблицы умножения на 9; - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. | |
7. | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую | Уч. с. 15-16, з. 49-56 | Урок повторения | Тематический. | ||
8. | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений | Уч. с. 17-19, з. 57-64 | Урок повторения | Текущий | - сформировывать учебно-познавательный интерес; -знать терминологию геометрических фигур. - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | |
9. | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | Уч. с.19-20, з. 65-72 | Урок повторения | Текущий | ||
10. | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | Уч. с. 20-21, з. 73-81 | Урок повторения. | Текущий. | ||
11. | Проверочная работа по теме: «Чему ты научился в первом и втором классах?» | Урок повторения. | Текущий. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | ||
12. | Коррекция знаний учащихся. | Урок повторения. | Текущий. | |||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (13 ч) | ||||||
13. | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | Уч. с. 22-24, з. 82-85 | Комбинированный | Тематический | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. | |
14. | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | Уч. с. 25-27, з. 86-91 | Комбинированный | Тематический | ||
15. | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 Математический диктант. | Уч. с. 27-29, з. 92-99 | Комбинированный | Тематический Математический диктант. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | |
16. | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | Уч. с. 30-33, з. 100-107 | Комбинированный. | Тематический | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
17. | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | Уч. с. 34-35, з. 108-113 | Комбинированный | Тематический | ||
18. | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 | Уч. с. 36-38, з. 114-120 | Комбинированный | Тематический | ||
19. | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Самостоятельная работа | Уч. с. 39-40, з. 121-128 | Комбинированный | Тематический Самостоятельная работа | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | |
20 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | Уч. с. 41-42, з. 129-134 | Комбинированный | Текущий. | ||
21 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | Уч. с. 43-45, з. 135-142 | Комбинированный | Тематический | ||
22 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | Уч. с. 45-47, з. 143-149 | Комбинированный | Тематический | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
23 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 | Уч. с. 47-49, З. 150-158 | Комбинированный | Тематический | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. | |
24 | Проверочная работа по теме: «Умножение. Площадь фигуры» | Комбинированный | Тематический | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | ||
25 | Коррекция знаний учащихся. | Комбинированный | Тематический | |||
Сочетательное свойство умножения (3 ч) | ||||||
26 | Знакомство с сочетательным свойством умно- жения | Уч. с. 50-51, з. 159-164 | Комбинированный | Тематический | Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. | |
27 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | Уч. с. 52-53, з. 165-171 | Комбинированный | Текущий. | ||
28 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. Математический диктант. | Уч. с. 54-55, з. 172-177 | Комбинированный | Тематический Математический диктант. | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. | |
Деление (8 ч) | ||||||
29 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления | Уч. с. 56-59, з. 178-184 | Комбинированный | Тематический | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. | |
30 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления | Уч. с. 59-61, з. 185-192 | Комбинированный | Тематический | ||
31 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило. Самостоятельная работа. | Уч. с. 62-64, з. 193-200 | Комбинированный | Тематический Самостоятельная работа. | Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления. | |
32 | Решение задач. Смысл деления | Уч. с. 64-65, з. 201-206 | Комбинированный | Тематический | ||
33 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Урок контроля и учета знаний. | Текущий. Контрольная работа. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | ||
34 | Коррекция знаний учащихся | Комбинированный | Тематический | |||
35 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач | Уч. с. 66-67, з. 207-213 | Объяснение нового материала | Тематический | Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. | |
36 | Решение задач. Смысл деления | Уч. с. 68-69, З. 214-219 | Комбинированный. | Тематический | ||
Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч) | ||||||
37. | Предметный смысл отношения «меньше в …» | Уч. с. 70-72, з. 220-226 | Объяснение нового материала. | Тематический | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | |
38. | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | Уч. с. 73-75, з. 227-235 | Комбинированный | Тематический | ||
39. | Решение задач | Уч. с. 75-77, з. 236-243 | Комбинированный | Тематический | ||
40 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | Уч. с. 78-81, з. 244-253 | Комбинированный | Тематический | ||
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (8 ч) | ||||||
41 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | Уч. с. 82-85, з. 254-261 | Объяснение нового материала. | Тематический | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. | |
42 | Решение задач. Выбор схематической модели | Уч. с. 86-88, з. 262-269 | Комбинированный | Тематический | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. | |
43 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | Уч. с. 89-90, з. 270-274 | Комбинированный | Тематический | ||
44 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | Уч. с. 91-92, з. 275-278 | Комбинированный | Тематический | Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | |
45 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Математический диктант. | Уч. с. 93-94, з. 279-285 | Комбинированный | Тематический Математический диктант. | ||
46 | Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки | Уч. с. 94-95, З. 286-288 | Комбинированный | Тематический | ||
47 | Проверочная работа по теме: «Отношения» | Урок контроля и учета знаний. | Текущий. Контрольная работа. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | ||
48 | Коррекция знаний учащихся | Комбинированный | Тематический | |||
Порядок выполнения действий в выражениях (14 ч) | ||||||
49 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | Уч. с. 96-98, з. 289-294 | Комбинированный | Тематический | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | |
50 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | Уч. с. 98-99, з. 295-303 | Комбинированный | Тематический | ||
51 | Применение правил. Обоснование выпол- ненных действий. Вычислительные умения и навыки | Уч. с. 100-101, з. 304-309 | Комбинированный | Текущий. | ||
52 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач. Самостоятельная работа. | Уч. с. 102-103, з. 310-314 | Комбинированный | Тематический Самостоятельная работа. | ||
53 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений | Уч. с. 104-105, з. 315-320 | Комбинированный | |||
54 | Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Текущий. Контрольная работа. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | ||
55 | Коррекция знаний учащихся. Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | Комбинированный | Тематический | |||
56 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | Уч. с. 106-107, з. 321-326 | Комбинированный | Тематический | Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. | |
57 | Решение задач. Вычисление значений выражений | Уч. с. 108-109, з. 327-331 | Комбинированный | Тематический | ||
58 | Вычисление значений выражений. Решение задач. Математический диктант. | Уч. с. 109-111, з. 332-336 | Комбинированный | Текущий. Математический диктант. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | |
59 | Решение задач | Уч. с. 111-112, з. 337-341 | Комбинированный | Тематический | ||
60 | Решение задач | Уч. с. 112-113, з. 342-345 | Комбинированный | Тематический | ||
61 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Текущий. Контрольная работа. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....