Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Ковальчук Елена Сергеевна

Учебно-тематическое планирование по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-tematicheskiy_plan_po_matem_.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по математике в 3 классе

№№ П\П

Дата проведения

Тема урока

Страница учебника

Тип урока

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты универсальных учебных действий  (УУД –личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Проверь себя! Чему ты научился в первом

и втором классах? (12 ч)

1.

Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства  многоугольников.

Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

Уч. с 3-5, з. 1–8

Урок повторения

Текущий

- способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими нормами;                                  - пользоваться изученной математической терминологией.                - оперировать в речи языком предметной области.

2.

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

Уч. с.5-7, з. 9–17

Урок повторения

Тематический

-знание свойств сложения;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с двузначными числами, с нулем.

3.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

Уч. с. 7-8, з. 18-24

Урок повторения

Тематический

- знание правил сложения и вычитания двузначных чисел;
- таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

- выполнение сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд.

4.

Плоские и кривые поверхности. Плоские

и объёмные фигуры. Классификация объ-

ектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

Уч. с. 9-11, з. 25 – 31

Урок повторения

Тематический

5.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

Уч. с. 11-13, з. 32-40

Урок повторения

Тематический

-знание понятия «равенства» и «неравенства».

- пользоваться математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

6.

Таблица умножения с числом 9. Классифика-

ция. Поиск закономерностей. Решение задач. Математический диктант 

Уч. с. 13-14, з. 41-48

Урок повторения

Текущий. Математический диктант 

- знание таблицы умножения на 9;
- правила сложения и вычитания двузначных чисел.

- выполнять сложение и вычитание двузначных  чисел.

7.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

Уч. с. 15-16, з. 49-56

Урок повторения

Тематический.

8.

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных

фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений

Уч. с. 17-19, з. 57-64

Урок повторения

Текущий

- сформировывать учебно-познавательный интерес;                            -знать терминологию геометрических фигур.                                                            - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изученной математической терминологией;                - выполнять устные вычисления с двузначными числами, с нулем.                 - оперировать в речи языком предметной области.

9.

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные

числа. Построение прямого угла

Уч. с.19-20,   з. 65-72

Урок повторения

Текущий

10.

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

Уч. с. 20-21, з. 73-81

Урок повторения.

Текущий.

11.

Проверочная работа по теме: «Чему ты научился в первом

и втором классах?»

Урок повторения.

Текущий.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

12.

Коррекция знаний учащихся.

Урок повторения.

Текущий.

                                             Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (13 ч)

13.

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

Уч. с. 22-24, з. 82-85

Комбинированный

Тематический

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

14.

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

Уч. с. 25-27, з. 86-91

Комбинированный

Тематический

15.

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 Математический диктант.

Уч. с. 27-29, з. 92-99

Комбинированный

Тематический

Математический диктант.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

16.

Сравнение площадей фигур с помощью

мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

Уч. с. 30-33, з. 100-107

Комбинированный.

Тематический

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

17.

Таблица умножения с числом 7. Сравнение

площадей с помощью мерок

Уч. с. 34-35, з. 108-113

Комбинированный

Тематический

18.

Сравнение площадей с помощью мерок.

Таблица умножения с числами 9, 8, 7

Уч. с. 36-38, з. 114-120

Комбинированный

Тематический

19.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Самостоятельная работа

Уч. с. 39-40, з. 121-128

Комбинированный

Тематический Самостоятельная работа

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                                                     Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

20

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск

правила составления таблицы

Уч. с. 41-42, з. 129-134

Комбинированный

Текущий.


21

Поиск закономерностей. Решение задач.

Таблица умножения

Уч. с. 43-45, з. 135-142

Комбинированный

Тематический

22

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

Уч. с. 45-47, з. 143-149

Комбинированный

Тематический

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

23

Решение задач. Табличные случаи умножения

с числами 4, 3, 2

Уч. с. 47-49, З. 150-158

Комбинированный

Тематический

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

24

Проверочная работа по теме: «Умножение. Площадь фигуры»

Комбинированный

Тематический

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

25

Коррекция знаний учащихся.

Комбинированный

Тематический

                                                                       

                                                                         Сочетательное свойство умножения (3 ч)

26

Знакомство с сочетательным свойством умно-

жения

Уч. с. 50-51, з. 159-164

Комбинированный

Тематический

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их

компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

27

Применение сочетательного свойства при

вычислениях. Умножение любого числа на 10

Уч. с. 52-53, з. 165-171

Комбинированный

Текущий.

28

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. Математический диктант.

Уч. с. 54-55, з. 172-177

Комбинированный

Тематический Математический диктант.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.                                   Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

                                                                                                 Деление (8 ч)

29

Предметный смысл деления. Символическая

запись деления. Название компонентов и результата деления

Уч. с. 56-59, з. 178-184

Комбинированный

Тематический

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

30

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления

Уч. с. 59-61, з. 185-192

Комбинированный

Тематический

31

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило. Самостоятельная работа.

Уч. с. 62-64, з. 193-200

Комбинированный

Тематический Самостоятельная работа.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.                                Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления.

32

Решение задач. Смысл деления

Уч. с. 64-65, з. 201-206

Комбинированный

Тематический

33

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Урок контроля и учета знаний.

Текущий. Контрольная работа.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

34

Коррекция знаний учащихся

Комбинированный

Тематический

35

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач

Уч. с. 66-67, з. 207-213

Объяснение нового материала

Тематический

Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления.                                              Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

36

Решение задач. Смысл деления

Уч. с. 68-69, З. 214-219

Комбинированный.

Тематический

                                     Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)

37.

Предметный смысл отношения «меньше в …»

Уч. с. 70-72, з. 220-226

Объяснение нового материала.

Тематический

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.                                       Читать данные равенства с использованием математической терминологии.                               Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.                                         Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.               Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                                                      Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

38.

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Уч. с. 73-75, з. 227-235

Комбинированный

Тематический

39.

Решение задач

Уч. с. 75-77, з. 236-243

Комбинированный

Тематический

40

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

Уч. с. 78-81, з. 244-253

Комбинированный

Тематический

                             Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (8 ч)

41

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

Уч. с. 82-85, з. 254-261

Объяснение нового материала.

Тематический

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.                                          Фиксировать данные изменения в символической записи.                          Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

42

Решение задач. Выбор схематической модели

Уч. с. 86-88, з. 262-269

Комбинированный

Тематический

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и

графически.                                         Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

43

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

Уч. с. 89-90, з. 270-274

Комбинированный

Тематический

44

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное

сравнение. Диаграмма

Уч. с. 91-92, з. 275-278

Комбинированный

Тематический

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.             Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.               Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                                                   Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

45

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Математический диктант.

Уч. с. 93-94, з. 279-285

Комбинированный

Тематический Математический диктант.

46

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Уч. с. 94-95, З. 286-288

Комбинированный

Тематический

47

Проверочная работа по теме: «Отношения»

Урок контроля и учета знаний.

Текущий. Контрольная работа.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

48

Коррекция знаний учащихся

Комбинированный

Тематический

                                                                       Порядок выполнения действий в выражениях (14 ч)

49

Анализ числовых выражений. Правила.

Классификация числовых выражений

Уч. с. 96-98, з. 289-294

Комбинированный

Тематический

Находить сходство и различие в числовых выражениях.                                               Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению.

Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений.                        Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.           Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.                 Осуществлять самоконтроль результата.                      Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                                                     Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

50

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

Уч. с. 98-99, з. 295-303

Комбинированный

Тематический

 51

Применение правил. Обоснование выпол-

ненных действий. Вычислительные умения и навыки

Уч. с. 100-101, з. 304-309

Комбинированный

Текущий.

52

Расстановка порядка выполнения действий

на схеме. Вычисление значений выражений.

Решение задач. Самостоятельная работа.

Уч. с. 102-103, з. 310-314

Комбинированный

Тематический

Самостоятельная работа.

53

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

Уч. с. 104-105, з. 315-320

Комбинированный

54

Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Текущий. Контрольная работа.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками

55

Коррекция знаний учащихся. Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Комбинированный

Тематический

56

Решение задач. Сравнение числовых выражений

Уч. с. 106-107, з. 321-326

Комбинированный

Тематический

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.                              Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи.

57

Решение задач. Вычисление значений выражений

Уч. с. 108-109, з. 327-331

Комбинированный

Тематический

58

Вычисление значений выражений. Решение задач. Математический диктант. 

Уч. с. 109-111, з. 332-336

Комбинированный

Текущий. Математический диктант.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.                                               Устанавливать соответствие предметной и символической модели.                     Допускать возможность существования различных точек зрения.                     Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.                            Формулировать собственное мнение и позицию.                                                 Строить понятные для партнёра высказывания.  Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия.

59

Решение задач

Уч. с. 111-112, з. 337-341

Комбинированный

Тематический

60

Решение задач

Уч. с. 112-113, з. 342-345

Комбинированный

Тематический 

61

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Текущий. Контрольная работа.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....