Путешествие по масленичной неделе.Обобщение знаний.Внетабличное умножение и деление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе.Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maou_vidnovskaya_gimnaziya1.docx | 18.18 КБ |
prezentatsiya_matem_maslen.pptx | 485.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Видновская гимназия
Урок математики в 3-ем классе
Тема: «Путешествие по масленичной неделе.
Обобщение знаний. Внетабличное
Умножение и деление»
Учитель начальных классов
Зуева О.В.
Ход урока:
I.Орг. момент.
Сегодня у нас необычный урок математики, нетрадиционный. На этом уроке мы постараемся объединить свои знания по народной культуре.
II. Беседа. : Приближается весна. Вместе с ней приходит и оттепель, и гомон весенних воробьёв, и журчание ручьёв. Холод и голод позади. Радость, весна наполняет душу. Встречают весну с весельем, а провожают зиму со смехом! Румяные как солнце блины, длинные хороводыЮ катание с гор, бесконечные песни – вот они, главные приметы праздника весны. Что это за праздник? (Широкая масленица). Сколько он длится? (Неделю).
Ой, Масленица, растянись!
За белую березу зацепись!
Сказали Масленице семь годков.
А нашей Масленице семь деньков!
Каждый день масленицы имеет свое название. Кто-нибудь помнит их из курса народной культуры?
- Встреча
- Заигрыши
- Лакомка
- Разгул, перелом, широкий четверг
- Тёщины вечёрки
- Заловкины посиделки
- Проводы, прощанья, прощённый день.
Познакомимся с планом урока, который вы видите на доске.
План урока:
- Обратные задачи.
- Порядок действия в числовых выражениях.
- Внетабличное деление и умножение
- Именованные числа.
- Периметр и площадь фигур.
- Решение уравнений.
- Деление с остатком.
- Решение задачи.
Д/З (с.26, № 6).
III. Закрепление изученного материала.
Неужели нам удастся объединить математические значения с весенним праздником – Масленица? Попробуем прогуляться по масленичной неделе.
1.Встреча.
В первый день Масленицы парни и девушки брали соломенное чучело – Масленицу и ходили с ним по деревни и распевали песни, готовились к главным дням Масленицы. Вот и мы с вами подготовимся к основной части урока – посчитаем, порешаем.
Составь обратные задачи!
3 хоровода – 48 человек
1 хоровод - ?
Выбери из данного множества подмножества по какому-либо признаку, не считая их.
(86-72)*5
3*(72-60)
74-72:4
48:24+29
I вариант – решить те числовые выражения, где 1 действие – вычитание.
II вариант – деление.
2.Заигрыши.
На заигрыши с утра приглашали девицы молодицы покататься на горах, на лошадях, воздвигать снежные городки и крепости.
В народе говаривали, кто дальше всех с горки скатиться, у того в доме лен будет длинный, и масло хорошо будет взбиваться. Вот все и старались.
Найди среди единиц измерения только единицы измерения длины.
м, мм, кг, дм², см, дм, см²
-Кто дальше съехал с горы? Сравни! Поставь знаки!
3_6_=36_
29 м …2дм 9см
6м 2дм …8м 9дм
14 дм >_см
К вечеру парни и молодцы построили снежную крепость прямоугольной формы со сторонами 3 метра и 6 метров. Какова её площадь и периметр?
Другая группа молодых людей построила крепость квадратной формы, периметр которой 48 метров. Найди её сторону.
3.Лакомка.
В этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. В Масленицу ничего мясного не едят. Зато вволю сыр, сметану, масло. Поэтому и Масленичную неделю называют сырной, мясопустной.
Будь внимателен! Выбери только уравнения и реши их!
Х+28 – мясо
24+49=73 – котлеты
Х*12=48 – сыр
2*34>12 – колбаса
90:Х=5 – блины
Что такое уравнение? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестный множитель?
4.Разгул, перелом, широкий четверг.
Это самый пик праздника: разгуляй, перелом. Веселье в разгаре. «Кто не поет, тот свищет; кто не пляшет, тот прищёлкивает». Позади три дня, впереди три дня. Но была у этого дня особинка – «выходить на кулачки в праздник». Правила были очень строгие (нельзя было прятать в рукавицу что – либо тяжёлое, бить лежачего, нападать на одного вдвоём, бить ниже пояса и сзади по затылку…) Словом, нельзя терять голову в любой свалке и помнить о чести.
Музыкальная физминутка (парами за руки побороться, обняться, постучать ладошками по спине).
5.Тёщины вечерки.
Говаривали «Хоть тёщины блины сладки, да тёщ угощают на Масленицу зятьки».
Стр. 27, №1
19:3=6 (ост. 1)
18:3=6
25:3=8 (ост. 1)
6.Заловкины посиделки. (Заловки – сёстры мужа)
На заловкины посиделки молодые невестки приглашали своих родных к себе. Бабы судачили, сплетничали обо всё м. «На языке у бабы мёд, а что под языком – не разберёт и сам чёрт».
Решим задачу.
Расход муки за 1 день | Количество дней | Общий расход |
? одина- | 3 дня | 48 метров |
? ково | ? дней | 80 метров |
80:(48:3)=5
1.Вносим данные в таблицу.
2.Рассуждаем, 1 ученик.
3.Самостоятельное решение.
7.Проводы, прощание.
Масленица уже постарела. Напоследок отмечались её проводы! Сжигают Масленицу!
Прежде чем закончить урок мы тоже подведём итоги. Достигли – ли мы те цели, которые наметили?Чему я научился на уроке?Что было интересно?Что было трудно?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Широкая масленица Ой, масленица, растянись! За белую березу зацепись! Сказали Масленице 7 годков. А нашей Масленице 7 деньков!
Встреча Заигрыши Лакомка Разгул, перелом, широкий четверг Тещины вечерки Заловкины посиделки Проводы, прощание, прощенный день
Составь обратные задачи 3 хоровода – 48 человек 1 хоровод - ?
Выбери из данного подмножества по какому – либо признаку, не считая их (86-72) * 5 3 * (72-60) 74-72 : 4 48 : 24 + 29
Будь внимателен! Выбери только уравнения и реши их. Х + 28 24 + 49 = 73 Х * 12 = 48 2 * 34 > 12 90 : Х = 5
Реши задачу Расход муки за 1 день Количество дней Общий расход ? одинаково 3 48 м ? 80 м 80 : (48:3)=5 Ответ: 5 дней
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"
закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....
урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"
Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....
Презентация Закрепление знаний: внетабличное умножение и деление в пределах ста
Презентация составлена к уроку математики по теме "Внетабличное умножение и деление в пределах ста". Урок - закрепления знаний по данной теме. ...
Урок-путешествие "Умножение и деление на 2, 20, 200" (с применением технологии УДЕ).
Урок - путешествие с применением технологии УДЕ (укрупнения дидактических единиц). Увлекательный "поход" в горы под песни В.Высоцкого научит детей умножать и делить на 2, 20, 200....
Урок-путешествие по теме: "Умножение и деление многозначных чисел"
Урок - путешествие по Камчатке...
Урок математики во 2»А»классе «Путешествие в гости к Деду Морозу».Тема: "Умножение и деление. Решение примеров и задач."
Открытый урок....
-«Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. Закрепление табличных случаев умножения и деления»
laquo;Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. Закрепление табличных случаев умножения и деления» Математика 3 класс. УМК "Школа России"...