Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
На уроке впервые учащихся знакомят с формулой вычисления площади прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_po_matem.ploshchad_pryamoug.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект открытого урока по математике в 3 классе
(Тема: «Площадь прямоугольника»)
Учитель начальных классов
Ковалевская Ольга Борисовна
г. Москва
14 ноября 2013 г
Цели: | знакомство со способом вычисления площади прямоугольника. |
Задачи: | образовательные: знакомство со способом вычисления площади прямоугольника, закрепление умения решать задачи изученных видов, делать проверку задачи, совершенствование вычислительных навыков закрепление порядка выполнения действий в письменных выражениях; коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, развитие произвольного внимания; воспитательные: воспитание интереса к занятиям, воспитание умения работать самостоятельно. здоровьесберегающие: контроль над правильной посадкой детей, способствование созданию благоприятного психологического климата. |
Оборудование: | Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» - 3 класс, конверты с цифрами от 0 до 9 для устного счета, прямоугольники со сторонами 5см и 3см, 7см и 3см, учебники М. И. Моро «Математика» - 3 класс, тетради, линейки, простые карандаши. |
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Орг. момент. | Учитель читает стихотворение: Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Интересная наука – это математика. | Концентрация внимания. | |
II Устный счет. | Учитель задает вопрос. -Чему равно произведение чисел 6 и 9? -Чему равно частное чисел 32 и 4? -Во сколько раз 35 больше 7 ? -Какое число меньше 48 в 6 раз? -На какое число надо разделить 42, чтобы получилось 6? -На какое число надо умножить 7, чтобы получилось 28? -Какое число я умножила само на себя и получила 16? -Решите задачу: У трех девочек малышек Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? | Учащиеся проводят вычисления и показывают ответ, используя цифры из конверта. -54 -8 -В 5 раз. -8 -7 -4 -4 -18 | Закрепление навыков табличного умножения и деления, умения решать задачи. |
III.Постановка цели. | -Сегодня мы будем учиться вычислять площадь прямоугольника, не прибегая к разбиению его на квадратные сантиметры. | ||
IV. Работа по теме урока. 1.Изучение нового материала. Просмотр электронного приложения к учебнику – тема «Площадь прямоугольника». 2.Работа по учебнику. №3 с.61 (Устно). 3.Практическая работа. (Устно). 4.Решение примеров. №5 с.61 – 1 строчка примеров. 5.Решение задачи. №4 с.61. | По мере просмотра материала учитель задает вопросы: -Какую мы знаем единицу площади? -Как узнать площадь фигуры? -Как найти площадь прямоугольника? -Какие еще единицы площади вы узнали? -Чему равен один квадратный дециметр? -Чему равен один квадратный метр? Учитель записывает мерки на доске. -Чему равна длина прямоугольника? -Чему равна ширина прямоугольника? -Найдите его площадь? -Какие еще прямоугольники могут иметь такую площадь? Учитель раздает 1 и 2 варианту прямоугольники со сторонами 5см и 3см, 7см и 3см. -Измерьте длину и ширину прямоугольника. -А теперь найдите площадь прямоугольника. -Как вы нашли площадь прямоугольника? 56 ∶ 7 2 ⋅ 6 ∶ 4 36 ∶ (11-2) ⋅ 7 50 – 27 ∶ 3 (Разбор задачи проводится параллельно с записью краткого условия задачи). -О чем говориться в задаче? -Во что разлили мед? -Сколько было банок? -Значит количество банок равно 4. -Сколько меда разлили в 4 банки? -Общая масса банок равна 20кг. -Нам известно, сколько меда было в одной банке? -Значит, масса одной банки нам неизвестна, но что нам известно о банках? -О чем спрашивается в задаче? | -Квадратный сантиметр. -Надо узнать сколько раз укладывается квадратный сантиметр в фигуре. -Надо длину прямоугольника умножить на ширину. -Квадратный сантиметр и квадратный дециметр. 1 дм 2 = 100 см 2 1 м2 = 100 дм 2 Хорошо читающий ребенок читает задание. -9см. -2см. -9⋅ 2 = 18 см2. -Со сторонами 1см и 18 см, 3см и 6см. Учащиеся измеряют и называют длину и ширину и называют по вариантам. 1 вариант: 15см. 2 вариант: 21см. -мы ширину умножили на длину. Учащиеся самостоятельно решают примеры у доски. Хорошо читающий ученик читает задачу: В 4 одинаковые банки разлили 20 кг меда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг меда? - О меде. -В банки. -4. -20 кг. -Нет. -Они одинаковые. -Сколько нужно банок для 30 кг меда. | Актуализация полученных знаний, знакомство со способом вычисления площади прямоугольника. Закрепление табличных способов умножения и деления, порядка выполнения действий в письменных выражениях. Закрепление умения решать текстовые задачи. |
Учитель на доске и учащиеся в тетрадях делают запись краткого условия задачи: Количество банок – 4 б. ? Общая масса банок – 20кг. 30 кг. Масса 1 банки - ? (одинаковая) | |||
-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Что мы сначала должны узнать? -А затем мы узнаем, какое количество банок нужно, чтобы разлить 30 кг меда. -Решите задачу самостоятельно. (Проверка). -Как вы узнали массу одной банки? Одновременно учитель записывает решение задачи на доске: 20 ∶ 4 = 5(кг) масса одной банки. -Как вы узнали, сколько потребуется банок для 30 кг меда. Учитель пишет на доске: 30 ∶ 5 =6 (б.) надо для 30 кг меда. -Как навскидку проверить, правильно ли мы решили задачу? -Если для 20 кг меда потребовалось 4 банки, то для 30 кг потребуется больше или меньше банок? -Значит правильно мы решили? | -Нет. -Массу одной банки. Учащиеся решают задачу в тетрадях. 20 ∶ 4 = 5 30 ∶ 5 =6 -Больше. -Правильно. | ||
V.Физ.минутка. | Совместное выполнение учителем и учащимися: | ||
Шел король по лесу, по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, Занятье продолжаем. | Ходьба на месте. -//- Прыжки на месте. Прыжки с выбрасыванием ног вперед. Хлопки руками. Топанье ногами. Наклоны головы. | ||
VI. Продолжение работы по теме урока. 1.Решение обратной задачи. 2. Задачи на сообразительность. | -Как еще проверить правильность решения задачи? -Составьте обратную задачу. Учитель с комментированием совместно записывает краткое условие задачи на доске, а учащиеся в тетрадях. | -Надо составить обратную задачу. -В 6 одинаковых банок разлили 30 кг меда. Сколько потребуется банок, чтобы разлить 20 кг меда. | Закрепить умение проверять решение задачи с помощью составления обратной задачи. |
Количество банок – 6 б. ? Общая масса банок – 30кг. 20 кг. Масса 1 банки - ? (одинаковая) | |||
-Решите задачу самостоятельно. (Проверка. Учитель с учениками разбирает решение задачи одновременно записывая ее решение на доске). | Учащиеся решают задачу в тетрадях. Учащиеся проверяют решение в тетрадях. | ||
1) 30 ∶ 6 = 5 (кг.) масса одной банки. 2) 20 ∶ 5 = 4 (б.) потребовалось для 20 кг. меда. Ответ: 4 банки. | |||
Учитель читает задачи. ⦁Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? ⦁ Шел человек в город , а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? ⦁У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? | Учащиеся решают задачи устно. -4 -1 -5 | Развитие логического мышления. | |
VII. Итог. | -Что нового вы узнали на уроке? -Как найти площадь прямоугольника? | -Мы узнали, что такое площадь прямоугольника. -Надо длину прямоугольника умножить на ширину. |
Литература:
1.Математика. Методические рекомендации. 3 класс. /С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М., 2012г. – (Школа России).
2.Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М., 2013г.
3 Занимательные задания по математике для 2 класса. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/zanimatelnye-zadaniya-po-matematike
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник
Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"...
Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»
конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»...
Конспект урока по математике 2 класс "Ломаная. Периметр прямоугольника".
Конспект урока по математике 2 класс по программе Школа 2100. Тема "Ломаная. Периметр прямоугольника" . используется вместе с презентацией или с работой на интерактивной доске....