Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ковалевская Ольга Борисовна

На уроке впервые учащихся знакомят с формулой вычисления площади прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_po_matem.ploshchad_pryamoug.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ГБОУ  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573

                                                                               ЮОУО   ДО   г. Москвы

                                                 Конспект открытого урока по математике в 3 классе

                                                                (Тема: «Площадь прямоугольника»)

                                                                           Учитель начальных классов

                                                                                       Ковалевская Ольга Борисовна

     

          г. Москва

                                                                                      14 ноября 2013 г

Цели:

знакомство со способом вычисления площади прямоугольника.

Задачи:

образовательные:

знакомство со способом вычисления площади прямоугольника,

закрепление умения решать задачи изученных видов, делать проверку задачи,

совершенствование вычислительных навыков

закрепление порядка выполнения действий в письменных выражениях;

коррекционно-развивающие:

развитие логического мышления,        

развитие  произвольного внимания;

воспитательные:

воспитание интереса к занятиям,

воспитание умения работать самостоятельно.

здоровьесберегающие:

контроль над правильной посадкой детей,

способствование созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» - 3 класс, конверты с цифрами от 0 до 9 для устного счета, прямоугольники со сторонами 5см и 3см, 7см и 3см, учебники М. И. Моро «Математика» - 3 класс, тетради, линейки, простые карандаши.

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Орг. момент.

Учитель читает стихотворение:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика. 

Концентрация внимания.

II Устный счет.

Учитель задает вопрос.

-Чему равно произведение чисел 6 и 9?

-Чему равно частное чисел 32 и 4?

-Во сколько раз 35 больше 7 ?

-Какое число меньше 48 в 6 раз?

-На какое число надо разделить 42, чтобы получилось 6?

-На какое число надо умножить 7, чтобы получилось 28?

-Какое число я умножила само на себя и получила 16?

-Решите задачу:

У трех девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей?

Учащиеся проводят вычисления и показывают ответ, используя цифры из конверта.

-54

-8

-В 5 раз.

-8

-7

-4

-4

-18

Закрепление навыков табличного умножения и деления, умения решать задачи.

III.Постановка цели.

-Сегодня мы будем учиться вычислять площадь прямоугольника, не прибегая к разбиению его на квадратные сантиметры.

IV. Работа по теме урока.

1.Изучение нового материала.

Просмотр электронного приложения к учебнику – тема «Площадь прямоугольника».

2.Работа по учебнику.

№3 с.61 (Устно).

3.Практическая работа.

(Устно).

4.Решение примеров.

№5 с.61 – 1 строчка примеров.

5.Решение задачи.

№4 с.61.

По мере просмотра материала учитель задает вопросы:

-Какую мы знаем единицу площади?

-Как узнать площадь фигуры?

-Как найти площадь прямоугольника?

-Какие еще единицы площади вы узнали?

-Чему равен один квадратный дециметр?

-Чему равен один квадратный метр?

Учитель записывает мерки на доске.

-Чему равна длина прямоугольника?

-Чему равна ширина прямоугольника?

-Найдите его площадь?

-Какие еще прямоугольники могут иметь такую площадь?

Учитель раздает 1 и 2 варианту прямоугольники со сторонами 5см и 3см, 7см и 3см.

-Измерьте длину и ширину прямоугольника.

-А теперь найдите площадь прямоугольника.

-Как вы нашли площадь прямоугольника?

56  7

2  6  4

36  (11-2)  7

50 – 27  3

(Разбор задачи проводится параллельно с записью краткого условия задачи).

-О чем говориться в задаче?

 -Во что разлили мед?

-Сколько было банок?

-Значит количество банок равно 4.

-Сколько меда разлили в 4 банки?

-Общая масса банок равна 20кг.

-Нам известно, сколько меда было в одной банке?

-Значит, масса одной банки нам неизвестна, но что нам известно о банках?

-О чем спрашивается в задаче?

-Квадратный сантиметр.

-Надо узнать сколько раз укладывается квадратный сантиметр в фигуре.

-Надо длину прямоугольника умножить на ширину.

-Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.

1 дм 2 = 100 см 2

1 м2 = 100 дм 2

Хорошо читающий ребенок читает задание.

-9см.

-2см.

-9 2 = 18 см2.

-Со сторонами 1см и 18 см, 3см и 6см.

Учащиеся измеряют и называют длину и ширину и называют по вариантам.

1 вариант: 15см.

2 вариант: 21см.

-мы ширину умножили на длину.

Учащиеся самостоятельно решают примеры у доски.

Хорошо читающий ученик читает задачу:

В 4 одинаковые банки разлили 20 кг меда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг меда?

- О меде.

-В банки.

-4.

-20 кг.

-Нет.

-Они одинаковые.

-Сколько нужно банок для 30 кг меда.

Актуализация полученных знаний, знакомство со способом вычисления площади прямоугольника.

Закрепление табличных способов умножения и деления, порядка выполнения действий в письменных выражениях.

Закрепление умения решать текстовые задачи.

Учитель на доске и учащиеся в тетрадях делают запись краткого условия задачи:

Количество банок –   4 б.                             ?

Общая масса банок – 20кг.                           30 кг.

Масса 1 банки -          ? (одинаковая)

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что мы сначала должны узнать?

-А затем мы узнаем, какое количество банок  нужно, чтобы разлить 30 кг  меда.  

-Решите задачу самостоятельно.

(Проверка).

-Как вы узнали массу одной банки?

Одновременно учитель записывает решение задачи на доске:

20  4 = 5(кг) масса одной банки.

-Как вы узнали, сколько потребуется банок для 30 кг меда.

Учитель пишет на доске:

30  5 =6 (б.) надо для 30 кг меда.

-Как навскидку проверить, правильно ли мы решили задачу?

-Если для 20 кг меда потребовалось 4 банки, то для 30 кг потребуется больше или меньше банок?

-Значит правильно мы решили?

-Нет.

-Массу одной банки.

Учащиеся решают задачу в тетрадях.

20  4 = 5

30  5 =6

-Больше.

-Правильно.

V.Физ.минутка.

       Совместное выполнение учителем и учащимися:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем,

Занятье продолжаем.

Ходьба на месте.

-//-

Прыжки на месте.

Прыжки с выбрасыванием ног вперед.

Хлопки руками.

Топанье ногами.

Наклоны головы.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1.Решение обратной задачи.

2. Задачи на сообразительность.

-Как еще проверить правильность решения задачи?

-Составьте обратную задачу.

Учитель с комментированием совместно записывает краткое условие задачи на доске, а учащиеся в тетрадях.

-Надо составить обратную задачу.

-В 6 одинаковых банок разлили 30 кг меда. Сколько потребуется банок, чтобы разлить 20 кг меда.

Закрепить умение проверять решение задачи с помощью составления обратной задачи.

Количество банок –   6 б.                             ?

Общая масса банок – 30кг.                           20 кг.

Масса 1 банки -            ? (одинаковая)

-Решите задачу самостоятельно.

(Проверка. Учитель с учениками разбирает решение задачи одновременно записывая ее решение на доске).

Учащиеся решают задачу в тетрадях.

Учащиеся проверяют решение в тетрадях.

1) 30  6 = 5 (кг.) масса одной банки.

2) 20  5 = 4 (б.) потребовалось для 20 кг. меда.

Ответ: 4 банки.

Учитель читает задачи.

Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

 Шел человек в город ,  а навстречу ему шло четверо его  знакомых. Сколько человек шло в город?

У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

Учащиеся решают задачи  устно.

-4

-1

-5

Развитие логического мышления.

VII. Итог.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Как найти площадь прямоугольника?

-Мы узнали, что такое площадь прямоугольника.

-Надо длину прямоугольника умножить на ширину.

                                                                                                  Литература:

1.Математика. Методические рекомендации. 3 класс. /С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М., 2012г. – (Школа России).

2.Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М., 2013г.

3  Занимательные задания по математике для 2 класса. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/zanimatelnye-zadaniya-po-matematike


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник

Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"...

Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»

конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»...

Конспект урока по математике 2 класс "Ломаная. Периметр прямоугольника".

Конспект урока по математике 2 класс по программе Школа 2100. Тема "Ломаная. Периметр прямоугольника" . используется вместе с презентацией или с работой на интерактивной доске....