Рабочая программа по математике (Л.Г.Петерсон)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Ахтямова Гульшат Ураловна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_matem.doc125 КБ
Microsoft Office document icon ktp_matem.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  разработана  на основе  ФГОС второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы «Школа 2000…» (автор Л.Г.Петерсон) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.  В 1 классе предусмотрено  - 130 часов.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

-при выборе форм изучения нового, закреплении используется работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу, позволяющие развивать учебно-познавательную, коммуникативную и информационную компетентности школьников;

- при использовании на уроках  данного  курса математики  создаётся возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, т.к. представлены задачи разного уровня сложности по всем изучаемым темам.

-национально - региональный компонент в изучении математики  реализуется через включение в содержание учебного материала текстов задач с тематикой родного края.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов образовательной системы «Школа 2100»), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 1-ом классе

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–        распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х  а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

II. Основное содержание учебного предмета

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

задачи на разностное сравнение.

Уравнения

Знакомство  с понятиями «уравнение», «решение уравнения». Решение простейших уравнений на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х – а = b. (4 ч)

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Контроль за усвоением знаний

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

 Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

  • математические диктанты – 12 ч;
  • итоговая контрольная работа  – 1 ч.

III. Учебно – методическое и материально – техническое

обеспечение учебного процесса

1. Учебно – методическая литература

1. Л.Г.Петерсон. Математика. Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2012.

2. Л.Г.Петерсон. Математика: Учебник- тетрадь для 1 класса в 3-х частях- М.: Баласс, 2013.

3. Л.Г.Петерсон. Математика: тетради для контрольных работ. 1  класс.- М.: Баласс, 2012.

4. Образовательная система «Школа 2000…». Сборник программ. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – 336 с.

      5. Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломки: Сборник затей, фокусов, самоделок, занимательных задач.-М.: Детская литература, 2009.

      6. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1-2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2010.

      7. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2008.

      8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 3000 примеров по математике. Устный счет. Счет в пределах 10. Первый класс.М.- ООО «Издательство Астрель», 2008.

      9. Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя.-М.Просвещение, 2011.

     10. Шклярова Т.В. Математика: Устный счет.- М.: «Грамотей»,2009.

     2. Материально – техническое обеспечение

  1. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).
  2. Диски с мультимедийным сопровождением уроков.
  3. Интернет- ресурсы.

     3. Демонстрационный материал

Плакаты и таблицы:

Состав числа

Точка.Луч.Линия.

Равенства

Неравенства

Многоугольники

Компоненты сложения

Решение задачи

Компоненты вычитания

V. Планируемые результаты обучения

К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  2. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  3. готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Ученик получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  2. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные:

  • анализ объектов с целью выделения признаков
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
  • установление причинно-следственных связей
  • моделирование
  • ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
  • выделение из множества один или несколько предметов, обла дающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывание предметов и выражение результата числом;
  • умение слушать и вступать в диалог.

Предметные:

Обучающиеся к концу первого года обучения должны

знать/ понимать:

  • количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
  • смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы ми неотрицательными числами;
  • взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
  • свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
  • свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
  • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
  • замкнутые и незамкнутые линии;
  • внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
  • прямой угол;
  • многоугольники и их виды;
  • измерение длины отрезка;
  • все цифры;
  • знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
  • названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка,
    включая число 20;
  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
  • переместительный закон сложения;
  • переместительный закон сложения;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Уметь:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять прямые углы с помощью угольника;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо щи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся к концу 1 класса:

  • уметь в простейших случаях продолжить данную закономерность, находить нарушение закономерности;
  • уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности с помощью составления пар;
  • знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
  • знать таблицу сложения  однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  • уметь выполнять устное и сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
  • уметь практически измерять величины: длину, массу, объем различными мерками, знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
  • уметь решать простые уравнения (на уровне навыка);
  • уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.



Предварительный просмотр:

V.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (4 ч  в неделю, 130 часов)

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Кол-во

Характеристика деятельности

учащихся

Дата проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

«Математика – 1, часть 1»

План

Факт

1.

Свойства предметов

Введение в математику: сравнивание предметов и формирование отношений

Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, материал и пр.) Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (выше - ниже, шире - уже, далекий - близкий и пр.) Рассмотрение параметров (много - мало, рано - не равно, больше - меньше)

Личностные:  знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; проявлять эмпатию - понимание чувств других.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике, высказываться в устной форме, анализировать объекты.

Коммуникатив-ные: формулировать собственное мнение, уметь договариваться.

     1

Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизировать представление о разнообразии свойств предметов.

03.09

2.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

     1

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

04.09

3

Изменение цвета, формы, размера

     1

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя преобразовывать цвет, форму и размер предметов

06.09

4

Составление группы по заданному признаку

     1

Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы по части по заданному признаку

09.09

5

Выделение части группы (С-1)

     1

Классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Классифицировать предметы в группы и выделять части предметов по некоторому признаку.

10.09

6

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=»

1

Иметь понятие о случаях использования знаков = и=.

Распознавать и фиксировать одинаковых и различных групп предметов

11.09

7

Составление равных и неравных групп (С-2)

1

13.09

8

Сложение групп предметов. Знак «+».

1

Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения.

Распознавать геометрические фигуры.

Читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения.

Записывать сложение с помощью знака «+»

16.09

9

Сложение групп предметов.

(С-3)

1

17.09

10

Вычитание групп предметов. Знак «-»

1

Рассуждать о математическом смысле действия вычитания,.

Читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания.

Записывать вычитание с помощью знака «-»

18.09

11

Вычитание групп предметов. (С-4)

1

20.09

12

Связь между сложением и вычитанием

1

Моделировать запись  взаимосвязи между сложением и вычитанием  в знаковой форме.

Использовать в речи слова «выше» - «ниже» .

Классифицировать  предметы по их свойствам

23.09

13

Порядок

1

Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми  и количественными числительными

Читать примеры на сложение и вычитание разными способами, в том числе с использованием названия компонентов сложения и вычитания.

24.09

14

Связь между сложением и вычитанием. (С-5)

1

Записывать взаимосвязь между сложением и вычитанием в знаковой форме.

Моделировать пространственно-временные отношения использовать в речи слова «раньше» - «позже»

25.09

15

Контрольная работа №1. Сравнение совокупности предметов.

1

27.09

16

Один - много. На, над, под. Перед, после.

1

Моделировать понятие о пространственных отношениях

«на»,  «над»,«под», «вперед»,«назад», «внутри»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между».

Записывать цифры 1 и 2 в соответствии с требованиями каллиграфии

30.09

17

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

Изучение чисел: Число как характеристика класса равносильных множеств. Способы изображения чисел. Понятия «число» и «цифра», существующая м/у ними связь и отличие понятий

Изучение элементов алгебры: Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство», знаки равенства и неравенства. Запись и чтение числовых равенств и неравенств. Введение понятия «натуральное число».

Изучение элементов геометрии: Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «ломанная линия», «замкнутая линия», «незамкнутая линия». Их изображения при помощи линейки

Личностные:  знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;

проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу; 

осуществлять поиск нужной информации в учебнике; адекватно воспринимать оценки учителя и товарищей; вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения; выполнять учебные действия в материале; высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты.

Коммуникатив-ные: формулировать собственное мнение, уметь договариваться; допускать существование других мнений; принимать другое мнение и позицию. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способов взаимодействия

1

01.10

18

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.

1

02.10.

19

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина)

Записывать примеры на сложение и вычитание .

Знать состав чисел 3 и 4.

04.10

20

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

07.10

21

Сложение и вычитание в пределах 3. (С-6)

1

08.10

22

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

09.10

23

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

10.10

24

Числовой отрезок.

1

Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1.

Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира.

Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка.

14.10

25

Числовой отрезок (С-7)

1

16.10

26

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

Определять состав числа 5.

Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде.

18.10

27

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

20.10

28

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

1

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

 Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

Использовать для сравнения знаки «=» и «=»

Находить взаимосвязь между частями и целым.

22.10

29

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=»

 1

23.10

30

Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

1

25.10

31

Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

1

28.10

32

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

29.10

33

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

30.10

34

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

7.11

35

Точки и линии. Компоненты сложения

1

Формировать представление о точке, линии.

Перечислять названия компонентов сложения и вычитания, использовать их в речи.

Сравнивать числа.

9.11

36

Области и границы. Компоненты вычитания

1

Группировать  области и границы, а также различать области и границы.

Знать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.

11.11

37

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6

(С-9)

1

Знать состав числа 6,выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

12.11

38

Контрольная работа №2. Числовой отрезок.

1

13.11

«Математика – 1, часть II»

39

Отрезок и его части

Изучение чисел: Число как характеристика класса равносильных множеств. Способы изображения чисел. Понятия «число» и «цифра», существующая м/у ними связь и отличие понятий

Изучение элементов алгебры: Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство», знаки равенства и неравенства. Запись и чтение числовых равенств и неравенств. Введение понятия «натуральное число».

Изучение элементов геометрии: Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «ломанная линия», «замкнутая линия», «незамкнутая линия». Их изображения при помощи линейки

Личностные:  знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;

проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу; 

осуществлять поиск нужной информации в учебнике; адекватно воспринимать оценки учителя и товарищей; вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения; выполнять учебные действия в материале; высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты.

Коммуникатив-ные: формулировать собственное мнение, уметь договариваться; допускать существование других мнений; принимать другое мнение и позицию. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способов взаимодействия

1

Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки.

Моделировать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.  

15.11

40

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7.

Использовать математическую терминологию.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 7.

18.11

41

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник (С-10)

1

19.11

42

Выражения

1

Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей.

Выполнять вычисления в пределах 7.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

20.11

43

Выражения

1

22.11

44

Выражение. (С-11)

1

25.11

45

Число и цифра 8. Состав числа 8

1

Моделировать состав числа 8 , способы его получения, уметь писать цифру8.

Понимать смысл действия сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 8.

26.11

46

Сложение и вычитание в пределах 8

1

27.11

47  

Сложение и вычитание в пределах 8 (С-12)

1

29.11

48

Число и цифра 9. Состав числа 9

1

Моделировать состав числа 9, способы его получения, уметь писать цифру 9.

Давать определения названия компонентов сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

02.12

49

Таблица сложения.

1

Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

  Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

 Быстро и правильно  считать в пределах

03.12

50

Зависимость между компонентами сложения

1

04.12

51

Зависимость между компонентами вычитания

1

06.12

52

Зависимость между компонентами сложения и вычитание(С-13)

1

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

09.12

53

Контрольная работа № 3 Таблица сложения и вычитания .

1

10.12

54

Части фигур.

1

Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

11.12

55

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем

1

Исследовать ситуации , в которых фигурирует пустое множество.

Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика»

13.12

56

Сравнение с нулем

1

16.12

57

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика

1

17.12

58

Равные фигуры

1

Представлять равные фигуры как  фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами

проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.

18.12

59

Волшебные цифры.

1

Характеризовать цифры и числа,  различны системы нумерации.

Проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.

20.12

60

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С-15)

1

Понимать отличие понятий «число» и «цифра».

Систематизировать представление об алфавитной нумерации.

Выполнять вычисления на числовом луче,  использовать взаимосвязь между частью и целым.

23.12

61

Задача

Работа с задачами: 

Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.

Введение терминов: условие, вопрос, выражение, решение и ответ задачи.

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Личностные:  проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические нормы (стыда, вины, совести)

Регулятивные:

коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и

способ действия в случае расхождения с эталоном

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

1

Формировать представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов.

Выполнять вычисления в пределах 9.

24.12

62

Решение задач на нахождение части целого

1

Составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

25.12

63

Взаимно обратные задачи

1

Распознавать взаимообратные задачи

Распознавать и составлять задачи, обратной данной.

27.12

64

Решение задач на нахождение части целого (С-16)

1

Уточнить представление о смысле выражений. На сколько больше? На сколько меньше? формировать умение применять их в речи

13.01

65

Разностное сравнение чисел

1

Анализировать простые задачи на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

14.01

66

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Понимать смысл выражений. На сколько больше? На сколько меньше?, уметь применять их в речи.

Выполнять решение простых задач на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам

15.01

67

Задачи на нахождение большего числа

1

Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Моделировать вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым

17.01

68

Задачи на нахождение меньшего числа

1

20.01

69

Решение задач на разностное сравнение

1

21.01

70

Решение задач на разностное сравнение (С-17)

1

22.01

71

Контрольная работа № 4 Задачи на сложение и вычитание.

1

24.01

72

Величины. Длина

1

Находить геометрические величины разными способами и измерять их (на примере понятия длины)

  Анализировать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки,  иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), определять длины отрезка с помощью различных мерок

27.01

73

Построение отрезков данной длины

1

Использовать различные инструменты и технические средства для измерения

 Выявлять зависимость между результатами измерения величины и меркой.

Выполнять построение отрезков  заданной длины с помощью линейки.

Распознавать и решать задачи на разностное сравнение

28.01

74

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С-18)

1

Упорядочивать представление о периметре, о названиях сторон прямоугольника (длина и ширина).

Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр.

Выполнять вычисления в пределах 9.

Планировать решение простых текстовых задач.

29.01

75

Масса

1

Исследовать представление о массе  и её измерении.

 Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), измерять массы с помощью чашечных весов.

Классифицировать задачи на разностное сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр

31.01

76

Масса

1

3.02

77

Объем

1

Иметь  представление об  объёме (вместимости) тела и их измерении (на примере понятия длины)

 Выявлять зависимость между результатом измерения объёма величиной мерки, различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр).

Измерять объем с помощью различных единиц измерения, воспроизводить решение задач на разностное сравнение, сложение и вычитание объёмов предметов

4.02

78

Свойства величин

1

Сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.

 Презентовать различные способы решения текстовых задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение длин, масс, объёмов.

5.02

79

Величины и их свойства (С19)

1

7.02

80

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

Выбирать наиболее целесообразный способ решения составнх задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей)

Характеризовать представление о величинах: длине, массе, объёме, выбирать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.

10.02

81

Уравнения

Знакомство  с понятиями «уравнение», «решение уравнения»

Работа с задачами: 

Введение формулировки задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма

Личностные:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1

Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».

Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и  использовать их для решения простейших уравнений

11.02

82

Уравнения (С-20)

1

Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым.

 Планировать решение составных задачи на сложение и вычитание, разностное сравнение величин

Воспроизводить алгоритм решения уравнения

12.02

83

Уравнения

1

14.02

84

Уравнения (С-21)

1

17.02

85

Уравнения

1

18.02

86

Уравнения (С-22)

1

19.02

87

Уравнения

1

21.02

88

Контрольная работа № 5 Единицы массы, объёма, длины.

1

3.03

89

Укрупнение единиц счета

Счёт предметов в пределах 20. Образование, название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание

в пределах 20 (без перехода и с переходом через десяток)

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1

Представлять об укрупненных единицах счёта- коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать.

Объяснять выбор решения составных задач на сложение и вычитание, разностное сравнение величин.

Наблюдать за алгоритмом решения уравнения

4.03

90

Укрупнение единиц счета

1

5.03

91

Число 10. Состав числа 10

1

Пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом.

Моделировать состав числа 10.

Проводить вычисления в пределах 10..

Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ.

Планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна  часть неизвестна.

Устанавливать зависимость между компонентами сложения и вычитания, зависимостями между ними и  использования их для решения простейших уравнений

7.03

92

Сложение и вычитание в пределах 10 (С-23)

1

10.03

93

Составные задачи на нахождение целого.

1

11.03

94

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

12.03

95

Счет десятками

1

Анализировать десяток как укрупненную единицу счета, проводить счет десятками до 100 в прямом и обратном порядке.

Выбирать самостоятельно способ решения составных задач на нахождение целого, если одна  часть неизвестна.

14.03

96

Круглые числа

1

Систематизировать представление о круглых числах.

Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.

Классифицировать названия круглых чисел, графически записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать.

17.03

97

Дециметр

1

Исследовать новую единицу длины – дециметр.

Выполнять действия с круглыми числами.

Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.

Решать уравнения на основе  знания взаимосвязи между целым и частным

18.03

98

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр(С-25)

1

19.03

99

Контрольная работа №6 Укрупнение единиц счета.

1

21.03

100

Счет десятками и единицами

1

Складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи

31.03

101

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

1

Исследовать разрядный состав чисел второго десятка.

Правильно называть и записывать числа от 11 до 20

1.04

102

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа,  складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Анализировать и решать задачи, решать  уравнения, прогнозировать результат вычисления.

2.04

103

Числа 1-20(С-26)

1

4.04

104

Нумерация двухзначных чисел

1

7.04

105

Сравнение двухзначных чисел

1

Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.)

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных  в сантиметрах и дециметрах.

8.04

106

Сложение и вычитание двухзначных чисел

1

9.04

107

Сложение и вычитание двухзначных чисел  

1

11.04

108

Сравнение, сложение и вычитание двухзначных чисел(С-28)

1

14.04

109

Квадратная таблица сложения

1

Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы  сложения.

15.04

110

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

Исследовать прием сложения однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

 Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания.

16.04

111

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

18.04

112

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток (С-29)

1

21.04

113

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

Исследовать прием вычитания однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания.

22.04

114

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (С-30)

1

23.04

115

Сложение и вычитание пределах 20 с передом через десяток

1

25.04

116

Сложение и вычитание пределах 20 с передом через десяток (С-31)

1

Выполнять с комментированием сложение и вычитание  двузначных чисел.

Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий.

28.04

117

Контрольная работа №7 Сложение и вычитание в пределах 20.

1

29.04

118

Повторение.

Переводная и итоговая контрольная работа

1

Усвоить нумерацию чисел в пределах 20.

Решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов.

Анализировать компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними.

Классифицировать изученные за год геометрические фигуры

30.04

119

Анализ контрольной работы

1

02.05

120-122

Повторение. Задачи.

3

05.05

06.05

07.05

123-125

Повторение. Уравнения.

3

12.05

13.05

14.05

126-128

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

3

16.05

19.05

20.05

129-130

Повторение изученных тем. Обобщающий урок.

21.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Л.Г. ПЕТЕРСОН 1 КЛАСС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному с...

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон с КЭСами

Разработка рабочей программы по учебникам Л.Г.Петерсон интегрированный с ИКТ. В программа написана с КЭСами в тематическом планировании....

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон с КИМами

Рабочая программа для 2 класса по учебникам математики Л.Г.Петерсон....

рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс.

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс....

Рабочая программа по математике 1 класс Петерсон Л.Г.

Соотвествеут ФГОС нового поколенияСоставлена с ориентацией на примерную рабочую программу по математике Петерсон Л.Г.Образовательная система ШКОЛА 2100Объем: 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 1 класс.Петерсон

Программа составлена в соответствие с ФГОС.Школа 2100...

Рабочая программа по математике 2 класс. Петерсон

Программа создана в соответствие с ФГОС.Школа 2100...