Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Программы по русскому языку и математике во 2-3 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_2_klass.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ______/Чернова И.М. Протокол №1 от 20. 08. 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» _________/ Волкова И.Л./ 21.08.2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» _________/Забирова Д.М. Приказ № 131 от 21.08.2013 г. |
Рабочая программа
по математике, 2 класс
Черновой Ирины Михайловны
МБОУ «Верхнеуратьминская
основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 2 от
21.08.2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1. ФГОС начального образования второго поколения (2009 г.);
2. Учебного плана образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год;
3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;
4. Программы по математике для 2 класса (УМК «Перспектива» М.: «Просвещение» 2010 г., Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2011 г.) из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год).
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приѐмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий;
2) В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;
3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;
4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;
5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приѐмов умственной деятельности;
6) В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
– обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
– создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
– развитие творческих возможностей учащихся;
– формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
– сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
– рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
– система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.
Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усиленно внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Основные блоки изучаемого материала
Сложение и вычитание в пределах 100:
Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Текстовые задачи:
Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.
Геометрический материал:
Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.
Умножение:
Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда).
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Устное сложение и вычитание в пределах 100.
Буквенные выражения. Уравнения.
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.
Решение задач на умножение и деление.
Табличное умножение и деление на 2 и на 3.
Практические работы:
Построение отрезков заданной длины.
Набор и размен монет.
Сумма и разность отрезков.
Определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
Получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В результате изучения математики в начальной школе у выпускников будут сформированы следующие личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные) универсальные учебные действия.
Личностные УУД | |
Самоопределение Нравственно-этическое оценивание | — интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; — позитивное отношение к проблемам героев и желание им помочь; — творческое отношение к процессу; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы; — желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. |
Познавательные УУД | |
Общеучебные Логические Постановка и решение проблем | — различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — обосновывать своё суждение; — создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение; — определять компоненты и результат действия умножение; — определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания в практической деятельности. — использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл; — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; — определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение; — определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение; — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение; — определять круглые числа и обосновывать своё мнение; — различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания в практической деятельности. — определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение; — соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности. — определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; — определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; — определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения. — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при решении задачи — определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; — определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; — использовать числовое выражение при записи решения задачи; — использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания — различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение; — определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика. — соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение; — оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам — определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; — определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; — определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. |
Регулятивные УУД | |
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль (Волевая саморегуляция) Коррекция Оценка | — соотносить изображение и название геометрической фигуры; — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — соотносить учебные действия с алгоритмом; — оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие по плану — проверять задание и вносить корректировку — выполнять учебное действие в соответствии с заданием; — проверять результат выполненного задания. — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь — выполнять самопроверку учебного задания; — выполнять взаимопроверку учебного задания |
Коммуникативные УУД | |
Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнёром | — комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения; — формулировать собственное мнение; — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речь для представления результата — слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — строить монологическое высказывание; — формулировать высказывания, используя математические термины; — учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности — строить понятные для партнёра высказывания; — комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов |
Предметные результаты освоения учебного курса
В результате изучения курса математики обучающиеся на данной ступени начального общего образования научатся
• Определять:
— геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол, ломаная линия, многоугольник;
— элементы ломаной линии: звенья, вершина;
— элементы угла: стороны, вершина;
— углы геометрической фигуры.
• Чертить геометрическую фигуру и выполнять с ней учебные действия: обозначение, измерение, сравнение, соотношение и вычисление.
• Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.
• Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.
• Составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения.
• Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20.
• Выполнять вычисление арифметических выражений с действием умножения, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0.
• Вычислять арифметические выражения в пределах 20, используя действие умножения.
• Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.
• Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления.
• Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления.
• Вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20.
• Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
• Читать и записывать числа от 21 до 100.
• Рассказывать об образовании двузначного числа.
• Раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.
• Сравнивать круглые числа с другими числами, используя знаки сравнения.
• Выполнять вычисление арифметических выражений с числами от 21 до 100.
• Измерять длину предмета, используя старинные и современные меры длины.
• Переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры.
• Решать задачи на вычисление длины.
• Сравнивать именованные числа.
• Выполнять вычисления арифметического выражения с использованием переместительного свойства умножения.
• Умножать число на 0 и на 1, используя правило.
• Выполнять умножение и деление круглых чисел в пределах 100.
• Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.
• Решать задачи, записывая вычисления в столбик.
• Читать арифметические выражения со скобками.
• Различать выражения со скобками и без скобок.
• Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.
• Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.
• Решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения
• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.
• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.
• Определять длину ломаной, периметр многоугольника.
• Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.
• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.
• Решать задачи с единицами измерения времени.
• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.
• Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
• Составлять и решать задачи: взаимно обратные, на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Список литературы по реализации программы:
- Основная:
- - учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год
- Дополнительная:
- 1. Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
- 2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
- 3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. – М.: Астрель, 2004
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1,2 | Мир общения. Устная и письменная речь. | 2 | |
3 | Повторение пройденного в 1 классе. | 1 | |
4,5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 2 | |
6 | Предложения по цели высказывания. | 1 | |
7 | Различные по интонации предложения. | 1 | |
8 | Текст. | 1 | |
9 | Виды текстов. | 1 | |
10 | Родной язык. | 1 | |
11 | Контрольная работа по разделу «Мир общения». | 1 | |
12 | Работа над ошибками. | 1 | |
13 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | |
14,15 | Алфавит. | 2 | |
16,17 | Гласные-согласные. Звонкие и глухие согласные. | 2 | |
18 | Произношение и написание слов. | 1 | |
19 | Орфограммы. | 1 | |
20,21 | Звук й и буква й. | 2 | |
22 | Звук э и буква э. | 1 | |
23,24 | Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 2 | |
25 | Мягкий знак в середине и в конце слова. | 1 | |
26 | Слова с мягким знаком. | 1 | |
27 | Обозначение мягкости согласных. | 1 | |
28 | Гласные е, е, ю, я, обозначающие два звука. | 1 | |
29 | Закрепление пройденного. | 1 | |
30-33 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 4 | |
34 | Диктант. | 1 | |
35 | Работа над ошибками. | 1 | |
36,37 | Слог. Перенос слов. | 2 | |
38,39 | Ударение. Ударный слог. | 2 | |
40 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 | |
41,42 | Безударные гласные в корне. Проверочные слова. | 2 | |
43,44 | Закрепление пройденного. | 2 | |
45 | Непроверяемые гласные. | 1 | |
46-48 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 3 | |
49 | Закрепление пройденного. | 1 | |
50 | Непарные согласные звуки. | 1 | |
51 | Звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова. | 1 | |
52 | Закрепление пройденного. | 1 | |
53,54 | Непроизносимые согласные. | 2 | |
55,56 | Разделительные ь и ъ знаки. | 2 | |
57-60 | Закрепление пройденного. | 4 | |
61 | Диктант. | 1 | |
62 | Работа над ошибками. Слово и его значение. | 1 | |
63-65 | Слово и его значение. | 3 | |
66,67 | Имена собственные и нарицательные. | 2 | |
68,69 | Слова с несколькими значениями. | 2 | |
70 | Омонимы. | 1 | |
71 | Синонимы. | 1 | |
72 | Закрепление изученного. | 1 | |
73 | Антонимы. | 1 | |
74 | Диктант. | 1 | |
75 | Работа над ошибками. | 1 | |
76 | Устойчивые словосочетания. | 1 | |
77 | Тематические группы слов. | 1 | |
78 | Проверь себя (обобщающий урок). | 1 | |
79 | Как собрать и разобрать слово. | 1 | |
80 | Корень-главная часть слова. | 1 | |
81 | Однокоренные слова. | 1 | |
82,83 | Безударные гласные в корне. | 2 | |
84 | Парные согласные в корне. | 1 | |
85 | Закрепление пройденного. | 1 | |
86 | Приставка | 1 | |
87 | Написание разделительного ъ после приставок перед е, е, ю, я | 1 | |
88 | Закрепление пройденного | 1 | |
89 | Суффикс. | 1 | |
90 | Закрепление пройденного. | 1 | |
91 | Окончание. | 1 | |
92-94 | Части речи. | 3 | |
95 | Имя существительное. | 1 | |
96 | Одушевленные и неодушевленные имена сущ-ые. | 1 | |
97 | Закрепление. | 1 | |
98 | Имена собственные. | 1 | |
99 | Закрепление. | 1 | |
100 | Ед. и мн. число сущ-ых. | 1 | |
101 | Правильное употребление сущ-ых мн. числа. | 1 | |
102 | Диктант. | 1 | |
103 | Работа над ошибками. | 1 | |
104 | Глагол. | 1 | |
105 | Ед. и мн. число глаголов. | 1 | |
106 | Глагол. Закрепление. | 1 | |
107,108 | Имя прилагательное. | 2 | |
109 | Закрепление изученного. | 1 | |
110 | Части речи. Обобщающий урок. | 1 | |
111-112 | Предлоги. | 2 | |
113 | Закрепление пройденного. | 1 | |
114 | Предложение. | 1 | |
115,116 | Главные члены предложения. | 2 | |
117 | Текст. | 1 | |
118,119 | Виды текстов. | 2 | |
120-121 | Закрепление пройденного. | 2 | |
122-124 | Работа с текстом. | 3 | |
125,126 | Закрепление пройденного. | 2 | |
127 | Как пишется письмо. | 1 | |
128 | Как пишется приглашение. | 1 | |
129 | Закрепление. | 2 | |
130 | Итоговый диктант | 1 | |
131 | Работа над ошибками. | 1 | |
132 | Тестирование. | 1 | |
133 | Все о частях речи. Повторение. | 1 | |
134 | Обобщающий урок. | 1 | |
135-136 | Повторение пройденного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...