"7 чудес света" урок математики в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Акишева Людмила Алексеевна

Урок математики в 3 классе по УМК "Школа 2100" Тема: «Арифметические действия над числами». Тип урока – закрепление изученного материала. К уроку прилагается мультимединая презентция, конспект и приложения- раздточный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_chudes_sveta_yrok_matematiki_v_3_klasse.rar912.88 КБ

Предварительный просмотр:

Акишева Л.А. МБОУ СОШ №2 г. Олекминска

Тема: «Арифметические действия над числами»

Тип урока – закрепление изученного материала.

Цель: создать педагогические условия для закрепления умений применять знания изученного материала через проблемную ситуацию.

Задачи.

Образовательные:

        закрепить навыки табличного умножения и деления;

        повторить         правила  порядка выполнения действий в  числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

          закрепить умения решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра геометрических фигур;

Развивающие:

        развивать умение ставить цели и задачи и уметь вести контроль за их выполнением;

            развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение, память, внимание, математическую речь;

        развивать самооценку.

Ход урока.

  1. Организационный момент. «ПАЛЬЧИКОВОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»

Приветствие гостей.

- Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.

- Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

- Будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Настрой учащихся на удачу.

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения.

- Желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец).

-Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий.

-А девизом нашего урока будут слова…..:

Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его поможет
Девиз урока: “Хочу все знать!”
Под таким девизом мы начнем наш урок!

-С малой удачи начинается большой успех! Но прежде чем начать наш урок я предлагаю вам соткать наш «КОВЕР ИДЕЙ»

 - светлые листочки: что ожидаете от урока, что бы хотели увидеть, чем бы хотели заняться и что для этого будете делать;

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы, целей урока. 

– Сегодня на уроке мы отправимся в удивительную Икс-педицию. Но что это за икс вам придется разгадать. Найдите корни уравнений. Это не случайно, потому что нам предстоит увидеть и познакомиться……(проблема) – а чтоб узнать решите уравнения.  (получают корни 7).

- Интересно, что бы это означало -7? Как выдумаете ребята? А давайте с вами устроим «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» и с помощью «КЛАСТЕРА» выявим ключевые моменты нашей семерки, ведь у многих народов мира число 7 считалось  особым, «священным».

(кластер строится на доске)

- внимательно посмотрите на свое творение и скажите, что из предложенного вам еще не известно? Не изведано? Тогда я предлагаю отправиться в экспедицию за 7 чудесами света.

           - Семь чудес света. С числом семь связаны и наиболее знаменитые и грандиозные памятники архитектуры и искусства древнего мира – «Семь чудес света». Семью чудесами света считались творения, которые своим совершенством восхищали людей прошлых веков. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими чудесами света. Но увидеть их будет можно, выполнив математические задания. А для этого нужно вспомнить нумерацию чисел и действия с ними. Готовы? Тогда в путь!

3. Формирование практических навыков.

В математике любая работа

Начинается с устного счёта.

- Дайте характеристику числовому ряду  49, 14, 42, 70, 35, 28, 56, 21,7, 63.

4.Закрепление табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления

- А мы тем временем на пороге знакомства с первым чудом света. Но для его открытия необходимо выполнить задание. Выполните вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. (ответ: 147)

- Вы хорошо справились с заданием, и перед вами первое чудо света - Египетские пирамиды.

-(слайд Египетские пирамиды) Это большие каменные сооружения , в виде фигуры – пирамиды, строились как усыпальницы для египетских царей – фараонов. Самая большая – пирамида фараона Хеопса, высотой 147 метров.

            -У каждого из вас на парте есть пирамидки – карточки с уравнениями, их две,

            оцените свои силы, знания и выберите для решения одну (карточки отличаются

            уровнем сложности). Чтобы отправиться дальше нужно решить правильно все

            примеры.  (Самостоятельная работа детей) (ответ: 28)

             Х : 2=14     96 - У=68

             M : 7=4       n + 10=38

            - Второе чудо света – Висячие сады Семирамиды в Вавилоне. (слайд Висячие

            сады Семирамиды). Названы они так в честь царицы Семирамиды. Особенность в

            том, что размещались высоко над землёй на широкой башне. Строились в

            определённом порядке: каменные плиты, залитые асфальтом, двойной слой

            кирпичей, свинцовые пластины для задержания воды, толстый слой земли. Высота

            этих садов – 28  метров.

5.Закрепление умений находить периметр многоугольников.

- РАБОТА В ТРОЙКАХ. -У вас на партах геометрическая фигура, найдите площадь этой фигуры (работа детей). Кто вычислил периметр своей фигуры, расскажите (ответы учащихся. 21 см.

- Третье чудо – храм Артемиды в Эфесе. Храм – здание для богослужения (церковь) Строился храм 120 лет, а простоял 500. Имел он прямоугольную форму. Высота колонн достигала 21 метр.

Ф И З М И Н У Т К А (для глаз)

6.Повторение порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

- Математика - наука, требующая определённого порядка. С этим мы столкнулись, когда изучали порядок действий в математических выражениях. Давайте взглянем на наш КОВЕР ИДЕЙ,  и я тут вижу, что на сегодня было предложено поработать с примерами! Отлично! Вперед!

            - Следующее чудо света – Колосс Родосский. (слайд) Колосс – статуя мужчины

             громадных, колоссальных размеров, установленная в городе Родосе. В руке факел,

             когда его зажигали, он служил маяком. Голову статуи украшал венец из

             расходящихся в стороны лучей.

- Чтобы узнать следующее чудо света надо расшифровать шифровку.(слайд) ответ: МАЯК  ЗЕВС

             -  Александрийский маяк представлял собой трёхэтажную башню высотой 120

             метров. Это сооружение заканчивалось куполом с огромной статуей бога морей

             Посейдона. Строился маяк 5 лет, а простоял 1500 лет. В настоящее время маяк не

             существует, но существуют другие маяки и фонарики, которые освещают наш

             путь.

- Статуя Зевса  - скульптурное изображение какого-то существа. Зевс - верховный бог, восседающий на троне. Высота статуи 14 метров. Олимпия – город первых олимпийских игр. Я предлагаю вам отдохнуть и заняться спортом.

Ф И З М И Н У Т К А (4 стихии)

7. Закрепление умений решать составные задачи

- Мы прибыли в город Галикарнас, где расположено последнее чудо света - Галикарнасский Мавзолей. (слайд Галикарнасский Мавзолей) Мавзолей – большое надгробное сооружение, построенное для царя Мавзола. Состоял из двух частей: храм, окружённый колоннами и крыша в форме многоступенчатой пирамиды. Общая высота этого сооружения будет известна после решения следующей задачи. (краткое условие к задаче) Составьте задачу с краткой записью.

Высота подножия – 1 м, высота крыши – 6м, Высота храма - ?, в 7 раз больше, чем крыши. Чему равна высота всего мавзолея ? м (49 м)

Выполним решение. У доски ученик решает с объяснением

8. Итог урока.

- Ну что ж ребята, наше путешествие подходит к концу.

            - Мы сегодня хорошо поработали. Многое успели сделать.

- А теперь подведем итоги  деятельности всего класса. Вернемся к нашему КОВРУ ИДЕЙ, проверим все ли мы намеченное выполнили и достигли? (по 1 листику можно убирать)

1. Интересно ли вам было работать на уроке?

2. Что нового узнали на уроке?

3. Где это вам пригодится?

4.  Что бы еще хотелось узнать?

5. Что вызвало затруднение?

6. Как вы думаете, удалось нам расколоть “орешек” знаний”?

7. Дайте МУДРЫЙ СОВЕТ тем, кто не до конца понял сегодняшний урок или просто

    совет по теме урока.

Д/з: найти в сети Интернет информацию о 7 чудесах света, прочитать. Найти 8 чудо света и составить к нему задание для класса.

- Ребята, вы сегодня прекрасно потрудились, были активны и внимательны. Спасибо вам за урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.

Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...

Проект на тему:Пауки-одно из чудес живой природы. 2 класс. Презентация и краткая речь для выступления перед обучающимися начальной школы

Материал адаптирован для обучающихся начальной школы, содержит яркие фотографии, загадки и тест для рефлексии. Презентация может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности....

Презентация "Семь чудес света России";4 класс

Данную презентацию использовала на классном часе с целью повышения интеллектуального уровня учащихся....

Поле чудес по математике

Цель: Создать положительные эмоции. Развивать внимание, мышление, воображение, наблюдательность. Научить оперировать знаниями в новой обстановке....

Методическая разработка "Пластилиновые чудеса" для учащихся 3 класса

Данная разработка предусматривает занятия по лепке из пластилина с детьми в возрасте 10-11 лет в объёме 34 академических часов в год....

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Конспект+презентация. Урок математики 4 класс. Подойдет к любому УМК.

Математика. 4 класс. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света.  Подойдет к любому УМК. На этом уроке дети знакомятся с Семью чудесами света, при этом ...

"Поле чудес" по математике

игровая форма урока...