Конспект открытого урока по математике во 2 классе «А. ( УМК «Гармония» по учебнику Н. Б. Истоминой)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике во 2 классе «А.
( УМК «Гармония» по учебнику Н. Б. Истоминой)
Задачи:
Предметные:
1. Продолжать работу над приемами сложения чисел по частям.
2. Учить сравнивать, сопоставлять.
3. Способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь ее.
Метапредметные:
1. Расширять информационное поле учащихся.
2.Формировать умение выделять главное в информации, обобщать.
3.Строить логические рассуждения.
4.Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
5.Развивать коммуникативные умения (умения слышать и слушать).
Личностные:
1.Установить обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом учения и мотивом).
2.Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_a.docx | 703.75 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь-задачник, рабочая тетрадь, пенал, абак для счета, конверт с грибками, карточки с примерами, светофор.
- Повернулись мы друг к другу.
Улыбнулись от души.
Повернитесь – ка ко мне –
Улыбнитесь – ка и мне.
Подарите улыбку нашим гостя.
- Какова тема урока?
+ = 14
- Какие учебные задачи поставим на урок?
- Зачем нам надо знать состав чисел?
- А если ты забыл состав нужного числа, что нам поможет?
- Сейчас мы потренируемся в счете до 20.
Считать будем не в кассе, а отправимся в сказочный лес за грибами.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- А как надо собирать грибы?
- Теперь мы готовы, чтобы идти в лес.
Закрыли глазки (звучит спокойная музыка)…
…Стоит прекрасная погода… Последние теплые деньки… Так не хочется расставаться с ними…
- Открыли глазки… Вот мы в сказочном лесу. И встречает нас …
ЧТО ЖЕ ЭТО?..
- Давайте посчитаем и узнаем, кто же нас встречает.
-На полянке (у доски ) раскладывают грибки Леня (состав числа 10) и Дарья (состав числа13) , на карточках – Артем (состав числа 11) и Влад (состав числа12), а мы приготовили абаки для устного счета. Считаем:
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найти сумму.
- Проверяем. Если правильный ответ, листок падает и появляется буква.
- 8 увеличить на 5. Найти сумму.
- Уменьшаемое 12, вычитаемое 6. Найти разность.
- 13 уменьшили на 7. Найти разность.
- К 5 прибавить 6. Найти значение выражения.
- Найти разность чисел 11 и 7.
- Найти сумму чисел 8 и 4.
- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 3. Найти сумму.
- Кто же это?
- Осенью рождаются зайчата, и их назвали листопадничками.
- Почему?
- Да, верно.
Боязно одному зайчишке, страшно, да и зима скоро настанет.
Найдем ему друзей, чтобы ему было не страшно?
- Ну, тогда в путь!..
- Кто же это занят подсчетом грибов?
- Да, зайчонок встретил белочку. Она уже хорошо приготовилась к зиме и проверяет свои запасы.
- Поможем ей посчитать грибочки, покажем свои умения в счете:
Белка на елке грибочки сушила,
- Поможем ей посчитать грибочки, покажем свои умения в счете:
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
- На деревьях грибы сохли,
Ну и в дождь, конечно, мокли:
Шесть желтеньких маслят,
Пять тоненьких опят
Да две рыжие лисички
Очень милые сестрички.
Вы, ребят , не молчите
Сколько всех грибов?
Покажите!
- Молодцы!
- А вот еще одно задание:
- 5 ежей мордашки чистят,
5 - качаются на листьях,
2 - глядят из-под ветвей.
Сосчитай-ка поскорей.
- Молодцы!
- А теперь послушаем ребят, которые считали « на полянке» (у доски и за партой_).
- Молодцы!
-Считали очень дружно, пора и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише…
Деревцо все выше, выше.
- Ребята, как вы думаете, сможет ли зайчонок обойтись без счета, когда будет собирать грибы?
- А мы?
- Научим его?
- Потренируемся и сами в счете ещё раз.
- Добрался зайчик до полянки, а там столько много листочков!
Удивился он…
- Зайчонок был очень любопытный. Он заглянул под листочки и еще больше удивился. Зайчик был маленький и впервые увидел такое…
- Объясните ему, что это такое.
-Назовите их.
- Правильно.
-Запишите числа в тетрадь в порядке возрастания.
Сели правильно, пишем аккуратно, соблюдаем правила написания цифр в клетке.
- Проверяем.
- Молодцы!
- Какое число лишнее?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным, не меняя число единиц?
- Запишем выражение.
- Найдите значение выражения и запишите.
На доске появляется карточка с выражением
14
10 + 4*
- Что я сделала с числами?
- А зачем?
- А значение суммы изменилось?
- Почему?
- А это что за точка?
- Как же получить двузначное число из однозначного?
- А теперь узнаем состав числа 14!- Наш листопадничек побегал по лесу и нашел себе друга.
Отправились они дальше вместе гулять и нашли еще семейку грибов.
- Сколько грибов нашли зайчата?
- Что за грибы – узнаем, когда выполним задание.
- Какой узелок – подсказка у нас есть?
- Появляется буква О.
- Пользуемся нашей подсказкой
Итак, какое количество грибов могло быть еще у каждого?
- Запишем . (Напоминаю о посадке.)
- Проверяем.
Продолжаем закреплять свои знания о составе числа 14.
- Наши знакомые зайчишки задумались:
У кого больше грибов?
- Давайте мы закрепим свои знания, помогая им считать грибы.
Будем считать на карточках, по вариантам.
Взяли карточки. Сели правильно, начали работать.
- Проверяем.
- Молодец! Всё объяснила верно. Отметка – 5.
- Вот и закрепили знания о составе числа 14, помогли ёжику сосчитать грибы.
- Кому понравилось решать примеры новым способом?
- А кому понравилось решать ранее изученным способом?
- Ребята, действительно, новым способом лучше решать, но для этого надо очень хорошо выучить состав числа 14.
- Наши листопаднички побежали дальше в лес, а мы вернёмся в наш любимый класс.
- Закрыли глазки…( 3, 2, 1 - открыли глазки).
- И вот мы – уже в классе.
- Тетради закрыли, положили на край стола.
- Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок!
- Чему научились мы на уроке и научили зайчат?
- Что повторили?
- Ребята, зачем мы выучили состав числа14?
- Урок завершён.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике. Подготовительный класс.
Число 2 и цифра 2 . Закрепление....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике 1 класс
Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....