Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Освоение приёмов вычитания вида Х - 6,7,8,9"
УМК "Перспктива", автор учебника Дорофеев Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Освоение приёмов вида Х - 6,7,8,9
Цель. Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитания чисел 6, 7, 8,9.
Планируемые результаты. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи.
ХОД УРОКА.
Сегодня на урок к нам пришли Смешарики. А вы знаете, что когда Смешарики собираются вместе, вокруг начинают происходить удивительные истории, и жизнь становится в десять раз интереснее. Каждый ведет словарик, куда записывает полезные и важные слова. С некоторыми из них они вас сегодня познакомят, а взамен просят научить их считать и решать задачи. Послание можно прочесть, если выполнить задание.
- Ёжик – тихоня. Он очень добрый, что самое удивительное Ёжик неколючий. Ради друзей готов на всё. Его мы поучим писать математические диктанты.
- Игра «Молчанка»
Математический диктант.
Пять ворон на крышу сели.
Пять еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (10)
Во дворе поровну желтых и красных скамеек.
Желтых три.
Сколько всего скамеек? (6)
Бегали по лесу
Восемь серых и белых коз,
Шесть козочек белых
Сколько было серых? (2)
У стула четыре ножки.
Сколько ножек у двух стульев? (8)
В шкафу стояло девять чашек.
Пять из них взяла Наташа
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (4)
(10, 6, 2, 8, 4)
- Запишите числа в порядке возрастания.
- Какую закономерность заметили?
Проверка: записали число. По команде учителя, показали веером.
Читаем послание от Ёжика.
Доброта. Готовность всегда помочь другим. Тот у кого доброе сердце, делает только добрые и хорошие дела. От добрых жизнь радостнее становится.
- Формирование регулятивных УУД.
- Бараш – поэт, очень трудолюбивый. Может целый день сочинять стихи, да так ничего и не сочинить. Любит мечтать, но совсем не умеет сравнивать числа.
Учебник стр. 49, № 1. Сравнить выражения, обязательно писать промежуточные результаты. Взаимопроверка.
Читаем послание Бараша.
Забота . Беспокойство о чем-нибудь или о ком-нибудь, важное дело, которое обязательно нужно сделать. Непростое это дело – забота, но без забот жить скучно.
- Формирование коммуникативных УУД.
- Лосяш –очень талантливый ученый. При этом он еще очень внимательный и отзывчивый и очень воспитанный. Он просит вас научить его решать задачи.
Учебник стр. 49, № 2.
Повторить части задачи. На магнитах проиллюстрировать решение, записать решение в тетрадь.
Читаем послание Лосяша.
Любознательность. Это когда тебе хочется узнать как можно больше нового и полезного.
- Формирование познавательных УУД. Планирование.
- Копатыч – добродушный медведь огородник. Очень хочет научится чертить отрезки, чтобы делать ровные грядки.
Учебник стр. 49, № 3.
Читаем послание Копатыча.
Культура. Она бывает разная. Культура поведения – это воспитанность и аккуратность. Культура речи – умение красиво и правильно говорить.
- Формирование познавательных УУД. Планирование, алгоритм, последовательность.
- Пин – гениальный изобретатель. Но не все его изобретения полезны. А вот в стране чисел есть много удивительных сооружений и приборов. Это числовые домики и лесенки. С ними мы уже знакомились, а вот вычислительная машина встретилась первый раз. Она умеет быстро выполнять все арифметические действия: складывать, вычитать, умножать и даже делить. Чтобы машина заработала, нужно записать число в первое окошко слева. С него начинаются вычисления. А над стрелками надо указать необходимые действия. Машина будет их выполнять, записывая промежуточные результаты в круглые окошки. Окончательный результат записывается в последнее окошко квадрата.
Учебник стр. 50,№ 5.
Первое вычисление – коллективно. Второе – самостоятельно. Работа в парах.
Читаем послание Пина.
Наблюдать. Внимательно смотреть, следить глазами за чем-нибудь или кем-нибудь. Обязательно какую-нибудь интересность или полезность заметишь.
- Формирование коммуникативных УУД.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
- Совунья –самая закаленная и хозяйственная сова на свете. Следит за тем, чтобы все делали зарядку, а вечером вовремя ложились спать. Мечтает научится решать примеры.
Учебник стр.50, № 4. Вычитание чисел 6, 7, 8, 9.
Два способа:
- дополнение 10 – 7 =
7 3
- деление на части 10 –7 10 - 7
3 4 2 5
Читаем послание Совуньи
Здоровье. Когда у тебя ничего не болит, ты хорошо себя чувствуешь. Если ты здоров, у тебя настроение хорошее, хочется бегать и прыгать. Здоровье надо беречь.
- Формирование познавательных УУД. Логические действия, анализ и синтез.
- Крош –озорник и сорвиголова. Сам скучать не умеет, да и другим не дает. Просит помочь решить головоломку.
Учебник стр.50, № 6.
Читаем послание Кроша.
Внимание. Когда все твои мысли направлены на что-нибудь очень важное. Внимательные люди больше других замечают – могут даже иголку в стоге сена найти.
- Формирование регулятивных УУД. Уровень произвольного внимания.
Итог урока:
Смешарики благодарят вас за урок математики. Вы учили их считать, решать задачи, чертить отрезки, сравнивать числа. А они вам оставляют свои советы. Быть добрыми, заботливыми, любознательными, культурными, наблюдательными, здоровыми, внимательными.
- Формирование личностных УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....