Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Петрова Валентина Степановна

 Конспект урока математики в 1 классе по теме "Освоение приёмов вычитания вида     Х - 6,7,8,9"

УМК "Перспктива", автор учебника Дорофеев Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Освоение приёмов вида     Х   - 6,7,8,9

Цель. Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитания чисел 6, 7, 8,9.

Планируемые результаты. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи.

ХОД УРОКА.

Сегодня на урок к нам пришли Смешарики. А вы знаете, что когда Смешарики собираются вместе, вокруг начинают происходить удивительные истории, и жизнь становится в десять раз интереснее. Каждый ведет словарик, куда записывает полезные и важные слова. С некоторыми из них они вас сегодня познакомят, а взамен просят научить их считать и решать задачи. Послание можно прочесть, если выполнить задание.

  1. Ёжик – тихоня. Он очень добрый, что самое удивительное Ёжик неколючий. Ради друзей готов на всё. Его мы поучим писать математические диктанты.

  • Игра «Молчанка»

Математический диктант.

Пять ворон на крышу сели.

Пять еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (10)

Во дворе поровну желтых и красных скамеек.

Желтых три.

Сколько всего скамеек? (6)

Бегали по лесу

Восемь серых и белых коз,

Шесть козочек белых

Сколько было серых? (2)

У стула четыре ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

В шкафу стояло девять чашек.

Пять из них взяла Наташа

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам? (4)

(10, 6, 2, 8, 4) 

  • Запишите числа в порядке возрастания.
  • Какую закономерность заметили?

Проверка: записали число. По команде учителя, показали веером.

Читаем послание от Ёжика.

Доброта. Готовность всегда помочь другим. Тот у кого доброе сердце,  делает только добрые и хорошие дела. От добрых жизнь радостнее становится.

  • Формирование регулятивных УУД.

  1. Бараш – поэт, очень трудолюбивый. Может целый день сочинять стихи, да так ничего и не сочинить. Любит мечтать, но совсем не умеет сравнивать числа.

Учебник стр. 49, № 1. Сравнить выражения, обязательно писать промежуточные результаты. Взаимопроверка.

Читаем послание Бараша.

Забота . Беспокойство о чем-нибудь или о ком-нибудь, важное дело, которое обязательно нужно сделать. Непростое это дело – забота, но без забот жить скучно.

  • Формирование коммуникативных УУД.

  1. Лосяш –очень талантливый ученый. При этом он еще очень внимательный и отзывчивый и очень воспитанный. Он просит вас научить его решать задачи.

Учебник стр. 49, № 2.

Повторить части задачи. На магнитах проиллюстрировать решение, записать решение в тетрадь.

Читаем послание Лосяша.

Любознательность. Это когда тебе хочется узнать как можно больше нового и полезного.

  • Формирование познавательных УУД. Планирование.

  1. Копатыч – добродушный медведь огородник. Очень хочет научится чертить отрезки, чтобы делать ровные грядки.

Учебник стр. 49, № 3.

Читаем послание Копатыча.

Культура. Она бывает разная. Культура поведения – это воспитанность и аккуратность. Культура речи – умение красиво и правильно говорить.

  • Формирование познавательных УУД. Планирование, алгоритм, последовательность.

  1. Пин – гениальный изобретатель. Но не все его изобретения полезны. А вот в стране чисел есть много удивительных сооружений и приборов. Это числовые домики и лесенки. С ними мы уже знакомились, а вот вычислительная машина встретилась первый раз. Она умеет быстро выполнять все арифметические действия: складывать, вычитать, умножать и даже делить. Чтобы машина заработала, нужно записать число в первое окошко слева. С него начинаются вычисления. А над стрелками надо указать необходимые действия. Машина будет их выполнять, записывая промежуточные результаты в круглые окошки. Окончательный результат записывается в последнее окошко квадрата.

Учебник стр. 50,№ 5.

Первое вычисление – коллективно. Второе – самостоятельно. Работа в парах.

 

Читаем послание Пина.

Наблюдать. Внимательно смотреть, следить глазами за чем-нибудь или кем-нибудь. Обязательно какую-нибудь интересность или полезность заметишь.

  • Формирование коммуникативных УУД.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

  1. Совунья –самая закаленная и хозяйственная сова на свете. Следит за тем, чтобы все делали зарядку, а вечером вовремя ложились спать. Мечтает научится решать примеры.

Учебник стр.50, № 4. Вычитание чисел 6, 7, 8, 9.

Два способа:

- дополнение    10 – 7 =

                         7  3

- деление на части     10 –7         10 - 7

                                          3 4             2  5

Читаем послание Совуньи

Здоровье. Когда у тебя ничего не болит, ты хорошо себя чувствуешь. Если ты здоров, у тебя настроение хорошее, хочется бегать и прыгать. Здоровье надо беречь.

  • Формирование познавательных УУД. Логические действия, анализ и синтез.

  1. Крош –озорник и сорвиголова. Сам скучать не умеет, да и другим не дает. Просит помочь решить головоломку.

Учебник стр.50, № 6.

Читаем послание Кроша.

Внимание. Когда все твои мысли направлены на что-нибудь очень важное. Внимательные люди больше других замечают – могут даже иголку в стоге сена найти.

  • Формирование регулятивных УУД. Уровень произвольного внимания.

Итог урока:

Смешарики благодарят вас за урок математики. Вы учили их считать, решать задачи, чертить отрезки, сравнивать числа. А они  вам оставляют свои советы. Быть добрыми, заботливыми, любознательными, культурными, наблюдательными, здоровыми, внимательными.

  • Формирование личностных УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...