Урок-аукцион "Прием устного умножения для случаев вида: 14х30; 15х12".
план-конспект урока по математике по теме

Сидорова Татьяна Николаевна

Умножение двузначного числа на двузначное - трудная тема. Чтобы заинтересовать детей я провожу такие уроки в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-auktsion.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Приём устного умножения для случаев вида: 14х30; 15х12».

Цели урока: 1. познакомить с приёмом устного умножения, основанном на  

                          свойстве умножения числа на произведение;

                      2. совершенствовать вычислительные навыки и умения решать      

                          задачи;

                     3. развивать мышление, память;

                     4. воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник, товар на аукционе (закладочки, ластики, линейки,    

кисти, тетради, книги), молоток-гонг, ч/з «Утята», костюм         Кота в сапогах, книга «Кот в сапогах», карточки со стихами у учащихся, карточка с заданиями у Кота в сапогах, линейки в  подарок гостям.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Прочитайте тему «Урок-аукцион». На уроке вы познакомитесь с приёмом устного умножения двузначных чисел на двузначные, повторите пройденный материал. Постарайтесь быть активными, внимательными.

- что означает слово аукцион?

Аукцион – общественная продажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит за товар наивысшую цену.

- Прочитайте, что вас ждёт на аукционе?

              (На доске).

               Здесь у нас аукцион

               Подведёт итоги он,

               Тот, кто больше, лучше знает,

               Тот награду получает.

- На аукционе удивительный товар (закладки, линейки, тетради, книги, ластики).

- Каждый из вас может приобрести этот товар за свои знания. Итак, продажа начинается (гонг).

3. Работа над новым материалом.

(Ученик читает по карточке).

  1. Я – красивая закладка

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай,

Где закладка, там читай.

Учитель: - Эти красочные закладки получит тот, кто правильно объяснит приём вычисления по учебнику.

№632 стр.115.

Учитель подводит итог, кто получает товар. Гонг – товар продан.

  1. Я – ластик, я – резинка,

          Чумазенькая свинка.

          Но совесть у меня чиста

          Помарку стёрла я с листа.

- Этот товар получат те ученики, кто правильно объяснит решение примеров. (1,2,3 – с объяснением

                    4,5,6 – самостоятельно).

- Проверить ответы.

- Товар продан.

4. Работа над пройденным.

           Устный счет.

   - Продается товар. Какой? Отгадайте.

   Учитель читает.

         То я в клетку, то в линейку

         Написать по ним сумей-ка

         Можешь и нарисовать

         Что такое я? (тетрадь).

   - Этот товар получит тот, кто назовёт правильный ответ в примерах.

  1. Произведение 6 и 3 увеличить в 5 раз, уменьшить на 10, увеличить на 10, найти ½ от полученного числа.   (60).
  2. Сумму чисел 18 и 9 уменьшить в 3 раза, умножить на 8, прибавить 28, увеличить в 10 раз, найти 1/5 от полученного числа.   (200).

5. Физминутка (ч/з «Утята»).

6. На нашем аукционе следующий товар. Какой? Отгадайте.

      Говорит она беззвучно,

      А понятно и не скучно.

      Ты беседуй чаще с ней –

      Станешь в четверо умней.      (Книга).

  Её получит тот, кто быстрее всех и правильно решит задачу.

7. Ну вот и все товары проданы.

  Кот в сапогах:

«Подождите, ребята, заканчивать аукцион. У меня ещё есть вещи для продажи. Их приобретет тот, кто найдёт ошибки и исправит их в задачах и примерах, которые я сам решал».

- Отгадайте, какие это предметы.

     Я люблю прямоту

     Я сама прямая

     Сделать ровную черту

     Всем я помогаю.         (Линейка).  

  1. Читает задачу, показывает решение.

Задача. Мотоциклист ехал 2 часа со скоростью 60 км/ч. какое расстояние он проехал за это время?

     60:2=30 (км).

  1. 976:10=9 (ост.76).
  2. 1/3 от 6=18
  3. 500х2х0=1000
  4. 3ц 8кг=3800кг

Товар продан. (гонг).

    - Спасибо, ребята, вы помогли мне найти ошибки и исправить их.

    - А вы знаете из какой сказки я к вам пришёл? (Шарль Перро).

    - На уроке внеклассного чтения мы будем читать эту сказку.

       Я поздравляю тех, кто сегодня за свои хорошие знания приобрёл товар.

8. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»

Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"...

Самостоятельная работа по теме «Ознакомление с приёмами устных вычислений для случаев вида 300+200, 300-200, 70+60, 120-50».

Самостоятельная работа по теме «Ознакомление с приёмами устных вычислений для случаев вида 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»....

Методическая разработка урока математики 3 класс УМК "Школа России" "Приём устных вычислений для случаев вида 450+30; 620-200"

УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика»Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" Вид урока: открытие новых знанийЦели урока:Способствовать ф...

Приемы устных вычислений для случаев вида 60-24.

Цель урока: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60–24, на основе имеющихся у них знаний; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений, умение решать простые и со...