Урок-аукцион "Прием устного умножения для случаев вида: 14х30; 15х12".
план-конспект урока по математике по теме
Умножение двузначного числа на двузначное - трудная тема. Чтобы заинтересовать детей я провожу такие уроки в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-auktsion.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Приём устного умножения для случаев вида: 14х30; 15х12».
Цели урока: 1. познакомить с приёмом устного умножения, основанном на
свойстве умножения числа на произведение;
2. совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
задачи;
3. развивать мышление, память;
4. воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник, товар на аукционе (закладочки, ластики, линейки,
кисти, тетради, книги), молоток-гонг, ч/з «Утята», костюм Кота в сапогах, книга «Кот в сапогах», карточки со стихами у учащихся, карточка с заданиями у Кота в сапогах, линейки в подарок гостям.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Прочитайте тему «Урок-аукцион». На уроке вы познакомитесь с приёмом устного умножения двузначных чисел на двузначные, повторите пройденный материал. Постарайтесь быть активными, внимательными.
- что означает слово аукцион?
Аукцион – общественная продажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит за товар наивысшую цену.
- Прочитайте, что вас ждёт на аукционе?
(На доске).
Здесь у нас аукцион
Подведёт итоги он,
Тот, кто больше, лучше знает,
Тот награду получает.
- На аукционе удивительный товар (закладки, линейки, тетради, книги, ластики).
- Каждый из вас может приобрести этот товар за свои знания. Итак, продажа начинается (гонг).
3. Работа над новым материалом.
(Ученик читает по карточке).
- Я – красивая закладка
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай.
Учитель: - Эти красочные закладки получит тот, кто правильно объяснит приём вычисления по учебнику.
№632 стр.115.
Учитель подводит итог, кто получает товар. Гонг – товар продан.
- Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая свинка.
Но совесть у меня чиста
Помарку стёрла я с листа.
- Этот товар получат те ученики, кто правильно объяснит решение примеров. (1,2,3 – с объяснением
4,5,6 – самостоятельно).
- Проверить ответы.
- Товар продан.
4. Работа над пройденным.
Устный счет.
- Продается товар. Какой? Отгадайте.
Учитель читает.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь).
- Этот товар получит тот, кто назовёт правильный ответ в примерах.
- Произведение 6 и 3 увеличить в 5 раз, уменьшить на 10, увеличить на 10, найти ½ от полученного числа. (60).
- Сумму чисел 18 и 9 уменьшить в 3 раза, умножить на 8, прибавить 28, увеличить в 10 раз, найти 1/5 от полученного числа. (200).
5. Физминутка (ч/з «Утята»).
6. На нашем аукционе следующий товар. Какой? Отгадайте.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в четверо умней. (Книга).
Её получит тот, кто быстрее всех и правильно решит задачу.
7. Ну вот и все товары проданы.
Кот в сапогах:
«Подождите, ребята, заканчивать аукцион. У меня ещё есть вещи для продажи. Их приобретет тот, кто найдёт ошибки и исправит их в задачах и примерах, которые я сам решал».
- Отгадайте, какие это предметы.
Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка).
- Читает задачу, показывает решение.
Задача. Мотоциклист ехал 2 часа со скоростью 60 км/ч. какое расстояние он проехал за это время?
60:2=30 (км).
- 976:10=9 (ост.76).
- 1/3 от 6=18
- 500х2х0=1000
- 3ц 8кг=3800кг
Товар продан. (гонг).
- Спасибо, ребята, вы помогли мне найти ошибки и исправить их.
- А вы знаете из какой сказки я к вам пришёл? (Шарль Перро).
- На уроке внеклассного чтения мы будем читать эту сказку.
Я поздравляю тех, кто сегодня за свои хорошие знания приобрёл товар.
8. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....
Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
Конспект урока по математике во 2 классе...
Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .
Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"...
Самостоятельная работа по теме «Ознакомление с приёмами устных вычислений для случаев вида 300+200, 300-200, 70+60, 120-50».
Самостоятельная работа по теме «Ознакомление с приёмами устных вычислений для случаев вида 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»....
Методическая разработка урока математики 3 класс УМК "Школа России" "Приём устных вычислений для случаев вида 450+30; 620-200"
УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика»Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" Вид урока: открытие новых знанийЦели урока:Способствовать ф...
Приемы устных вычислений для случаев вида 60-24.
Цель урока: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60–24, на основе имеющихся у них знаний; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений, умение решать простые и со...