Наглядная геометрия
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Представленную презентацию можно использовать на уроках по геометрии при обучении построению равностороннего и равнобедренного треугольника и нахождению периметра треугольника. В презентации предложен алгоритм построения треугольника и материал для самостоятельной работы учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников Занимательная геометрия 3 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУСОШ с УИОП пгт Кикнур Г. В. Подоплелова

Слайд 2

I. Геометрии урок предлагает устный счёт 1. Преобразование именованных чисел: 1) Сколько см в 1 дм? Сколько дм в 1 м? 4 дм = см; 75 см = дм см; 60 см = дм; 38 дм = м дм. - На сколько 48 дм > 39 дм? - На сколько 56 см < 64 см? - На сколько 436 дм > 23 м 60 см? 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 40 6 7 5 3 8 х Х Х Х Х Х На 9 дм На 8 см На 20 м

Слайд 3

4 . - Найди разность 3 дм 8 см и 3 дм 5 см; 69 см и 48 см; - Найти сумму 55 м и 34 м; 6 дм 3 см и 2 дм 6 см 3 см 21 см 89 м 89 см II. Весёлые задачи 1. Рост Кати 98 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 83 см. Сколько см Кати торчит из-под одеяла? 98см – 83 см = 15 см Ответ: 15 см = 1 м 5 дм. 1м 5 дм Кати торчит из-под одеяла.

Слайд 4

2. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? ( м = дм) 12 м = 120 дм 5 м = 50 дм 120 – 50 = 70 (дм) Ответ: На 70 дм глубже закопал свой дневник Толя. 3. Длина канализационной трубы от входа до выхода 96 м. Спасаясь от милиционера, преступник прополз по этой трубе 34 м. Сколько метров осталось ползти преступнику до выхода из трубы, у которой его ждёт милиционер? Сколько это ДМ? СМ? 96 м – 34 м = 62 м Ответ: Преступнику осталось ползти 62 м. 62 м = 6 дм 2 дм; 62 м = 6200 см

Слайд 5

III. Немножко истории Магницкий Леонтий Филиппович День рождения: 19/06/1669 Дата смерти: 30/10/1739 Страна: Россия Область: Московская область Город: Москва

Слайд 6

Магни́цкий Лео́нтий Фили́ппович (при рождении Телятин; Осташков - русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве, автор первой в России учебной энциклопедии по математике.

Слайд 7

Славяно-греко-латинская Академия С 1685 года по1694 год молодой Телятин «наукам научился дивным и неудобовероятным способом».

Слайд 8

В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал Л.Ф. Телятину фамилию Магницкий «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».

Слайд 9

Первый учебник «Арифметика» Леонид Филиппович Магницкий, издал двести лет назад. Этот учебник целых полвека служил основным руководством для школьного обучения . М. В. Ломоносов назвал книгу «вратами учености». Математика изучалась последовательно по принципу от простого к сложному, теория тесно увязывалась с практикой, а математические расчеты - с профессиональной подготовкой. В процессе обучения Магницкий широко применял наглядные средства обучения (макеты, таблицы).

Слайд 10

«Арифметика на троне»

Слайд 11

« И желаем да будет сей труд , добре пользовать русский весь люд». Л.Ф.Магницкий

Слайд 12

Заглавный лист из «Арифметики» Магницкого.

Слайд 13

Фронтиспис из «Арифметики» Магницкого

Слайд 14

По страницам учебника… 2 x 2=4 3 x 3=9 4 x 4=16 5 x 5=25 6 x 6=36 7 x 7=49 8 x 8=64 9 x 9=81 3 x 2=6 4 x 3=12 5 x 4=20 6 x 5=30 7 x 6=42 8 x 7=56 9 x 8=72 4 x 2=8 5 x 3=15 6 x 4=24 7 x 5=35 8 x 6=48 9 x 7=63 5 x 2=10 6 x 3=18 7 x 4=28 8 x 5= 40 9 x 6=54 6 x 2=12 7 x 3=21 8 x 4=32 9 x 5=45 7 x 2=14 8 x 3=24 9 x 4=36 8 x 2=16 9 x 3=27 9 x 2=18

Слайд 15

Он первым в мире все знания по геометрии записал в 13 книгах «Начал», куда вписал все свои исследования и знания, накопленные другими. Евклид обо всём написал очень просто и понятно, поэтому по его книгам легко изучать геометрию и сейчас. Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур. Геометрия, которая изучается в школе, называется евклидой , по имени древнегреческого учёного Евклида.

Слайд 16

I книга – о треугольниках; I книга – о многоугольниках; III книга – об окружностях и т.д. Статуя Евклида в Оксфордском университетском музее естественной истории

Слайд 17

http:// ww w.mathsun.ru http://ru.wikipedia.org http://azbukivedi-istoria.ru http://www.finanal.ru Используемая литература и сайты

Слайд 18

IV . Построение треугольников и нахождение периметра - Почему эти фигуры называются треугольниками? - Какие углы вы знаете? - Как могут называться треугольники по виду углов?

Слайд 20

По сторонам треугольники бывают

Слайд 21

Разносторонний треугольник – это треугольник, у которого все 3 стороны могут быть разными по длине. Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны равны.

Слайд 22

Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого 2 стороны равны между собой, а третья длиннее их или короче..

Слайд 23

Алгоритм построения равностороннего треугольника Отложим отрезок АС – 4 см Найдём его середину Опустим перпендикуляр Найдём точку вершины равноудалённой от точек А и С на 4 см до перпендикуляра Обозначим точку В А С В

Слайд 24

Найди периметр треугольника, если АС = АВ = ВС = 4 см. Выполни самостоятельно АС + АВ + ВС 4 + 4+ 4 = 12 (см) Ответ: 12 см периметр треугольника. 4 х 3 = 12 (см)

Слайд 25

Алгоритм построения равностороннего треугольника с помощью циркуля Отложи отрезок АВ – 3 см Ножки циркуля раздвигаем по линейке на 3 см Из точки А сделаем засечку – небольшую дугу Из точки В сделаем засечку, которая пересечётся с засечкой из точки А Точка пересечения двух точек – это и вершина треугольника Соединим точку А с точкой пересечения, точку В с точкой пересечения А В С

Слайд 26

Выполни самостоятельно 2. Найди периметр треугольника, если АВ = ВС = АС = 3 см. АВ + ВС + АС 3 + 3+ 3 = 9 (см) Ответ: 9 см периметр треугольника. 3 х 3 = 9 (см)

Слайд 27

Алгоритм построения равнобедренного треугольника ВС = 3см; АС = 5 см; АВ = 5 см Р - ? ВС = 3 см; АС = АВ = 6 см Р -? Отложи отрезок АВ – 3 см Ножки циркуля раздвигаем по линейке на 5 см Из точки А сделаем засечку – небольшую дугу Из точки В сделаем засечку, которая пересечётся с засечкой из точки А Точка пересечения двух точек – это и вершина треугольника Соединим точку А с точкой пересечения, точку В с точкой пересечения А В С

Слайд 28

Итог урока Чему научились на уроке? - Что больше всего заинтересовало? Успехов в изучении геометрии!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

Авторская программа дополнительного образования младших школьников по теме : "Наглядная геометрия"

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития логического, пространственного мышления. Именно поэтому ведущую роль в развитии всех форм мышления является изучение геометрии....

Программа коррекционно-развивающих занятий "Наглядная геометрия и конструирование" для обучающихся начальных классов

Программа занятий рассчитана на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и способствует развитию пространственных и геометрических представлений, благоприятствует...

Рабочая программа к курсу"Наглядная геометрия" 1класс

Представлена рабочая программа по геометрии с календарно-тематическим планированием для 1 класса...

Рабочая программа по наглядной геометрии.

Наглядная геометрия, 2 класс, УМК "Гармония"...