Рабочая программа педагога по учебному курсу "Математика-2" (УМК "Школа России").
материал (математика, 2 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения по учебнику "Математика" М. И. Моро и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа педагога по учебному курсу "Математика-2" | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
4 ч в неделю, всего 136 ч.
Кол-во учебных часов | Вид и кол-во контрольных мероприятий | |
1 четверть | 36 | Комбинированная контрольная работа - 1 |
2 четверть | 28 | Комбинированная контрольная работа - 1 |
3 четверть | 40 | Комбинированная контрольная работа - 1 |
4 четверть | 32 | Комбинированная контрольная работа - 1 |
Всего | 136 | 4 |
№ урока Дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности Учимся … | Кол-во часов |
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 Название тематических разделов курса: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | |||
1 03.09 | Повторение: числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
2 04.09 | Повторение: числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | |
3 05.09 | Повторение: числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | |
4 06.09 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | |
5 10.09 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | |
6 11.09 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | |
7 12.09 | Однозначные и двузначные числа | 1 | |
8 13.09 | Миллиметр. | 1 | |
9 17.09 | Миллиметр. Закрепление | 1 | |
10 18.09 | Число 100 | 1 | |
11 19.09 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | |
12 20.09 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 35, 35 - 30 | 1 | |
13 24.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | |
14 25.09 | Рубль. Копейка | 1 | |
15 26.09 | Рубль. Копейка | 1 | |
16 27.09 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Сложение и вычитание (20 ч) | |||
17 01.10 | Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
18 02.10 | Сумма и разность отрезков | 1 | |
19 03.10 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | |
20 04.10 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | |
21 08.10 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | |
22 09.10 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | |
23 10.10 | Длина ломаной. | 1 | |
24 11.10 | Длина ломаной. Закрепление | 1 | |
25 15.10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | |
26 16.10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | |
27 17.10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | |
28 18.10 | Сравнение числовых выражений | 1 | |
29 22.10 | Периметр многоугольника | 1 | |
30 23.10 | Свойства сложения | 1 | |
31 24.10 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | |
32 25.10 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | |
33 29.10 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | |
34 30.10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
35 31.10 | Контрольная работа № 1. | 1 | |
36 01.11 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
2 четверть (28 ч) Сложение и вычитание (28 ч) | |||
37 12.11 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
38 13.11 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | |
39 14.11 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | |
40 15.11 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | |
41 19.11 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | |
42 20.11 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | |
43 21.11 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | |
44 22.11 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | |
45 26.11 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | |
46 27.11 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | |
47 28.11 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | 1 | |
48 29.11 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | 1 | |
49 03.12 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | |
50 04.12 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | |
51 05.12 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | |
52 06.12 | Повторение «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
53 10.12 | Буквенные выражения | 1 | |
54 11.12 | Буквенные выражения | 1 | |
55 12.12 | Уравнение | 1 | |
56 13.12 | Уравнение | 1 | |
57 17.12 | Проверка сложения | 1 | |
58 18.12 | Проверка вычитания | 1 | |
59 19.12 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | |
60 20.12 | Закрепление. Решение задач | 1 | |
61 24.12 | Закрепление. Решение задач | 1 | |
62 25.12 | Повторение «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
63 26.12 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | |
64 27.12 | Контрольная работа №2. | 1 | |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата.
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 1 |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | |
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 | |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | |
70 | Решение задач | 1 | |
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | |
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | |
73 | Прямоугольник | 1 | |
74 | Прямоугольник | 1 | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | |
76 | Решение задач | 1 | |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | |
79 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | |
80 | Решение задач. | 1 | |
81 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | |
82 | Квадрат. | 1 | |
83 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | |
86 | Повторение «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
Умножение и деление (18 ч) | |||
87 | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножение | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 1 |
88 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | |
89 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | |
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | |
91 | Периметр прямоугольника | 1 | |
92 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | |
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | |
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | |
95 | Переместительное свойство умножения | 1 | |
96 | Конкретный смысл действия деление | 1 | |
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | |
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | |
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | |
100 | Название чисел при делении | 1 | |
101 | Название чисел при делении | 1 | |
102 | Контрольная работа № 3. | 1 | |
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |
104 | Повторение «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
Четвертая четверть (32 ч) Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | |
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | |
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |
114 | Приемы умножения числа 2 | 1 | |
115 | Деление на 2 | 1 | |
116 | Деление на 2 | 1 | |
117 | Деление на 2 | 1 | |
118 | Деление на 2 | 1 | |
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
120 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |
121 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |
122 | Деление на 3. | 1 | |
123 | Деление на 3. Закрепление | 1 | |
124 | Деление на 3. Закрепление | 1 | |
125 | Деление на 3. | 1 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч) | |||
126-136 | Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Повторение изученного учебного материала. | 1 1 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год
Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...
Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год
Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...
Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год
Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...
Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Русский язык» 1 класс Программа «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной» «Рассмотрено»Руководитель МО__________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___...
Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс Программа «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной» «Рассмотрено»Руководитель МО_________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___ от «___»авгу...
Рабочая программа педагога по учебному курсу "Русский язык-2" (УМК "Школа России").
Рабочая программа учебного курса "Русский язык-2" соответствует требованиям ФГОС НОО второго поколения; разработана по учебнику В. П. Канакиной....