Игра-путешествие "В стране занимательной Математики"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Сложный и скучный предмет математики можно сделать увлекательным и интересным с помощью игры. Через игру учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления, отрабатывают навыки решения задач разных видов. Через игру развивается интерес детей к математике, из математические способности. Дети учатся выполнять логические операции, учатся работать в группах, воспитывается взаимовыручка, развивается чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_po_matematike.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Черемшанская СОШ имени Сергея Павлова
Тюменцевского района Алтайского края
Игра – путешествие
«В стране занимательной Математики»
3 класс
Учитель: Коростелева Е.А.
С.Черемшанка 2014
Тема: Закрепление табличного умножения и деления.
Цели:
- Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов;
- Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.
- Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
(слайд № 2)
Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.
Учитель: Правильно!
Ученик 1 :
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 3:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненье.
Учитель: А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.
Царица: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.
( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)
- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
(слайд № 3)
Дети: «Миром управляют числа»
Королева: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Учитель: Спасибо, уважаемая Королева. А я объясню правила игры.
(слайд № 4)
Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.
Путеводителем по стране Заниматике будет вот эта юла со стрелкой. Стрелка будет указывать на сектор.
(Для подсчета очков в классе работает жюри)
Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды представьтесь.
Первая команда – «Круг»
Вторая команда – «Квадрат»
Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.
(слайд № 5)
Сектора на игровом поле
1. Арифметика
(слайд № 6)
Учитель: Это самая древняя область математики.
Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
9 • 9 4 • 7 24 • 1
8 • 5 7 • 9 9 • 2
5 • 3 6 • 4 3 • 4
3 • 9 20 • 2 7 • 4
6 • 2 5 • 9 9 • 7
12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а н м к в е т и г б
(Без муки нет науки)
Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?
Дети: Математику.
2. Геометрия и конструирование
Учитель: Один из разделов математики- геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Дать названия всем геометрическим фигурам.
(слайд № 7)
Учитель: Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту. Нужно собрать из нескольких геометрических фигур одну фигуру.
Физминутка
(слайд № 8)
Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.
(слайд № 9)
3. Фольклор
Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)
Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».
(слайд № 10)
Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.
- Лук – от семи недуг.
- За семью морями.
- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
- Семи пядей во лбу.
- Седьмая вода на киселе.
- Семь верст до небес.
- На седьмом небе.
- Семеро одного не ждут.
- Семь бед- один ответ.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Семь пятниц на неделе.
- У семи нянек дитя без глазу.
4. Величины
Учитель: С какими величинами вы знакомы?
(слайд № 11) (Длина, время, масса).
Учитель: Расположить в порядке возрастания:
Масса: килограмм, тонна, центнер, грамм.
Длина: метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.
(слайд № 12)
5. Математика и экология
Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.
А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.
(слайд № 13)
Команда 1:
* - 14 = 51
* • 7 = 56
90 : * = 45
65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
Человеку в день требуется 2 литра воды
1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен
Команда 2:
100: * = 2
96 : * = 12
63 + * = 80
За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.
1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.
17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
(слайд № 14)
Решить экологическую задачу:
На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
6. Логика
Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».
(слайд № 15)
Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.
(слайд № 16)
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?
(слайд № 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В Страну Знаний"
Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....
Игра "Путешествие в страну Азбуковедения"
Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами не имеющими звуков и с их особенностями в игровой форме...
Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"
Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....
Игра "Путешествие в страну здоровья"
В наше время вопрос о здоровье стоит очень остро. Игра - путешествие по станциям очень интересна и увлекательна для младших школьников. Ребята показывают свои знания и получают новые...
Игра "Путешествие в страну Зеленого змея"
Цель:изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:1. Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.2. Привить навыки...
Игра – путешествие В стране занимательной Математики 3 класс
Игра – путешествиеВ стране занимательной Математики 3 класс Тема: Закрепление табличного умножения и деления....
Конспект урока математики во 2 классе по теме:" Путешествие в страну занимательной математики. Закрепление"
Тема: В стране занимательной математики. ЗакреплениеТип урока: Интегрированный: математика, чтение.Вид урока: урок-путешествиеФормы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллек...