Урок по математике в 1 классе по теме Закрепление приема вычитания 6 - , 7 –
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок проводится в игровой форме - цирковое представление.
Цель: Закрепить прием вычитания 6 - , 7 -
Задачи: 1. Закрепить умение выполнять вычитание в случаях вида 6 - - , 7 - ,
знание таблицы сложения в пределах 10, умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание у учащихся, умение
Контролировать и оценивать свою работу.
3. Воспитывать у детей доброту, чувство взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_6_-_._7_-_.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе по теме
Закрепление приема вычитания 6 - , 7 –
Цель: Закрепить прием вычитания 6 - , 7 -
Задачи: 1. Закрепить умение выполнять вычитание в случаях вида 6 - - , 7 - ,
знание таблицы сложения в пределах 10, умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание у учащихся, умение
Контролировать и оценивать свою работу.
3. Воспитывать у детей доброту, чувство взаимопомощи
Ход урока:
1. Организационный момент.
Каждый день – всегда , везде ,
На занятиях , в игре –
Смело , чётко говорим
И тихохонько сидим.
Тут затеи , и задачи ,
Игры , шутки , всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание , закреплять приём вычитания 6 - , 7 - , повторять состав чисел и решать задачи. А где мы проведём наш урок, вы узнаете, если выполните следующее задание.
3. Закрепление и повторение изученного.
1. Устный счёт.
1). – Найди «лишнее» число. Почему оно «лишнее» ?
Расположи оставшиеся числа в порядке возрастания и прочитай слово.
5
| , | 2 | , 10 , | 7 | , | 4 |
р | ц | к | и |
- Мы приглашены на цирковое представление. Не забывайте соблюдать правила культурного поведения: не шуметь, не выкрикивать, не вставать с места во время представления.
Итак, представление начинается!
2). – На арене – знаменитый метатель огненных стрел. Давайте вместе с ним выполним трюк.
2
3). – На арену цирка выезжает на велосипеде «косолапый» Мишка. Говорят «косолапый», но посмотрите , как он ловко умеет крутить педали. Поможем Мишутке проехать по математическому лабиринту. Ответ каждого примера будет началом следующего примера («круговые примеры»).
6 – 5 + 7 3 + 3 + 0
8 + 2 – 3 4 + 2 – 3
7 – 6 + 4 5 + 2 – 3
4. Физкультминутка с дрессированной обезьянкой.
Лучшие качели гибкие лианы,
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да-да-да.
Тот не огорчается никогда!
5. Работа по теме.
4) – А на арену выбегают дрессированные собачки. Они умеют решать задачи.
Давайте порешаем задачи вместе с ними.
У одной наседки 6 цыплят, а у другой на 2 цыпленка меньше. Сколько
цыплят у другой наседки? Сколько всего цыплят у двух наседок?
- О ком задача? Сколько цыплят у одной наседки? А у другой? Что значит на 2
меньше? Сколько цыплят у другой наседки? Как узнали? Сколько цыплят у двух
наседок? Как узнали?
3. Работа в тетради.
- А теперь решим задачу в тетради, поможем дрессированным собачкам.
Составьте задачу по рисунку.
В корзине 8 апельсинов, на тарелке 2 апельсина. Сколько всего апельсинов?
- Сколько апельсинов в корзине?
- Сколько апельсинов в тарелке?
- Что просят узнать в задаче?
- Как узнать? Запишем решение в тетради.
8 + 2 = 10 (а.) Ответ: 10 а.
6. Физкультминутка с клоуном Кешей: интерактивная игра «Математический ручеек» (состав чисел 8, 9)
7. Работа по теме. Работа в тетради.
- На арене слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. И
предлагает выполнить задание в тетради. (Решение примеров на взаимосвязь между
сложением и вычитанием)
10 = 6 + … 9 = 5 + … 8 = 6 + …
10 – 6 = … 9 – 5 = … 8 – 6 = …
10 - … = 6 9 - … = 5 8 - … = 6
- Молодцы! Вы правильно решили примеры, и теперь есть у вас новый друг – добрый смешной слоненок!
8. Самостоятельная работа.
- И вот на арену выходит фокусник – великий маг и чародей. Взмахнув волшебной
палочкой, он совершит чудо: превратит этот цветок в красочный. Мы тоже
Воспользуемся волшебными палочками – карандашами и совершим чудо.
(Раскрашивают цветы, решая примеры)
- Проверим, одинаковые цветы получились у вас и у фокусника.( На доске раскрашенный цветок – проверка)
9. Итог урока.
- Цирковое представление подошло к концу. С кем мы сегодня встречались на уроке,
что помогали им делать?
- Понравился ли вам урок? Если понравился урок, прикрепите свои цветы на доску.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась! Наши волшебные
цветы – символ красоты, доброты, радости и дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».
Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» . Продолжительность...
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....
Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-...
Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закрепление умений выполнять дел...