Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе по теме "Запись двузначных чисел. Сложение вида 50+2" УМК "Гармония". Объяснения нового материала в форме интегрированного урока – путешествия. Дети очень любят такие уроки, потому что предоставляется возможность не только считать и решать, но и путешествовать. Так например этот урок является закреплением знаний детей по теме урока окружающего мира «Насекомые» и изучением нового материала по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrorovannyy_urok_1_klass_umk_garmoniya.rar | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и окружающего мира.
УМК «Гармония». 1 класс
Тема: «Запись двузначных чисел. Сложение вида 50+2». «Насекомые»
Цели:
Предметные
Знать:
- понятия «двузначные числа», «круглые числа»;
- названия десятков;
-представителей группы насекомых
Уметь:
- читать и записывать двузначные числа;
- записывать двузначные числа в виде суммы двух слагаемых;
- выбирать число, соответствующее предметной модели;
- дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками;
- составлять числовую последовательность;
- отгадывать загадки.
Метапредметные и личностные
Личностные:
- проявление интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Регулятивные:
- способность к волевому усилию;
- активно включаться в деятельность, направленную на решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
- осуществлять взаимопроверку.
Познавательные:
- отрабатывать знания состава чисел;
-классифицировать животных по определённым признакам в группу насекомых.
Логические:
- классифицировать числа по разным основаниям;
- обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд;
- группировать числа при вычислении значений выражений;
- устанавливать закономерность в числовой последовательности.
Коммуникативные:
- умение работать в группах
1. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года?(весна) А какое время года было до весны? (зима) Скажите, а весна уже полностью вступила в свои права? (нет)
Я хотела бы сделать так, чтобы в нашем классе наступила весна, поэтому я дарю Вам вот это солнышко. И давайте представим, что к нам в класс пришла настоящая весна. Улыбнитесь друг другу.
2.Целепологание
И прежде чем приступить к работе, мы должны поставить перед собой цели. Что мы сегодня будем делать?
Повторять
Наблюдать
Думать
Узнавать новое
3. Актуализация знаний.
- Ребята, кто из Вас помнит, о какой группе животных мы говорили вчера на уроке окружающего мира? (о насекомых). Правильно. И сегодня на уроке математики они приглашают Вас к себе на лесную полянку.
- Ребята, мы принимаем их приглашение? Для этого Вы разделились на 2 отряда. Отряды должны работать дружно, слаженно, соблюдать дисциплину и наш поход пройдет успешно. Желаю удачи!
4. Устный счет.
-Чтобы отправиться в поход нам нужно собраться. Для этого
1 отряд, возьмёт числовые веера. Я буду читать вопрос, а вы - показывать карточку-ответ.
2 отряд работает самостоятельно. Вам необходимо заполнить карточку с заданием.
- 1 отряд готов?
- Первое слагаемое 8, второе - 2. Чему равна сумма?
- Из числа 10 вычесть 5. Какое число получится?
- Увеличьте 7 на 3. Какое число получится?
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Чему равна разность?
- Чему равна сумма 4 и 6?
- 2 отряд справился с заданием? Проверим.
- Молодцы, с заданиями справились, к походу готовы.
- Мы идем на весеннюю полянку. И кто же это?
Не птичка, а с крыльями.
Над цветами летает.
Нектар собирает.
Бабочка
-Бабочка приготовила нам задание.
- Откройте тетради
Нужно записать числа, в которых…
Взаимопроверка.
-Молодцы! Угадайте кого же мы ещё встретим
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке.
Божья коровка
5. Физминутка.
- Прочтите числа, которые записаны.
- Что интересного заметили?
Верно, в записи числа 33 одна и та же цифра обозначает и десятки, и единицы.
Задание для 1 отряда. Запишите полученные числа в порядке убывания.
2 отряда: в порядке возрастания.
Проверим.
- Какой ряд получился у 1отряда? У 2 отряда?
- Идём дальше. И кто же это встретился нам на пути? Отгадайте загадку.
С ветки - на тропинку прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
По травам и былинкам.
Перепрыгнет и тропинку
Кузнечик.
- Посмотрите, что для вас приготовил кузнечик.
- Модель какого числа записана слева? 30
- А справа? 9.
-Необходимо выполнить действие сложения. Какое числовое выражение получится?
Ребята, помогите решить это числовое выражение. А почему вы так решили?
- И так в числе 30 сколько десятков? А единиц? А в числе 9? Чтобы сложить эти числа , мы должны к единицам прибавит единицы.0+9 =9 единиц и 3 десятка получится 39.
Какие ещё числовые выражения можно составить?
9+30 =39 39 – 9=30 39 – 30 =9
6. Работа по учебнику.
№133 с записью в тетради.
Физминутка для глаз
№134. с записью в тетради.
7. Резерв
№136.
8. Рефлексия
- Вы молодцы, хорошо поработали и пришли на лесную полянку к своим друзьям. А теперь проверим добились ли мы поставленных целей?
Продолжите, пожалуйста, предложения:
Я повторил(а)…
Я узнал(а) …
Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета, формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению изученных алгоритмов устного...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "
Интегрированный урок- путешествие математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....