Тема: Сложение и знак "+"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Сложение и знак "+"
Программа "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по математике № 40 в 1 «Б» классе
Шапаренко О.М. учитель начальных классов
МБОУ «начальная школа –
детский сад № 44» г. Белгорода
Дата проведения : 19.11.2012г.
Тема: Сложение и знак «+»
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия сложение чисел как действия ( операция ) над числами: есть объекты (числа), над которыми производят действия, и объект ( число), который является результатом этого действия; для развития математической речи ( рассказ по рисунку- задания № 2,3).
Формирование УУД:
личностные : развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
познавательные : моделирование аддитивного состава числа с помощью схем ( задание № 1,2,3 в тетради, с. 57-58); воспроизведение способов выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки); использование соответствующих знаково-символических средств для записи арифметических действий;
регулятивные : Получение навыка в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, контролировать собственную деятельность по образцу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
коммуникативные: развитие умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций.
Материально – техническое оснащение урока:
- для учителя: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран; учебник: А.Л.Чекин Математика , 1класс, учебник в двух частях. Часть 1, под редакцией Р.Г. Чураковой.-М. : Академкнига- учебник, 2011г., тетрадь для самостоятельной работы № 1 /О.А. Захарова- М.: Академкнига- учебник, 2011г ; рисунки- изображения детей; мышек, воробья, геометрических фигур, математических записей; карточки с условными обозначениями (знаки-помощники),объёмная игрушка.
- для всего класса: конторка ( регулируемая), коврик массажный для ног ( реализация методики В.Ф. Базарного), индивидуальные карточки, карточка – задание для работы в парах, ключ к самопроверке;
- для каждого обучающегося: ученические столы одноместные и двуместные с комплектом стульев, учебники-.Л.Чекин Математика , 1класс, учебник в двух частях. Часть 1 под редакцией Р.Г. Чураковой.-М. : Академкнига- учебник, 2011г.,; тетрадь для самостоятельной работы № 1 /О.А. Захарова- М.: Академкнига- учебник, 2011г; «Касса цифр и счётного материала», веер с цифрами, закладки, сигнальная карточка со знаком «+», конверт с фишками, карточки с обратной связью для рефлексии.
Ход урока
I. Организация класса.
1) приветствие
2) психологический настрой
3) проверка готовности к уроку
II. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, недавно у нас появился друг плюшевый мишка по имени Снежок. Но у него в некотором царстве – в некотором государстве живут друзья: пять умненьких медвежат. Они очень похожи друг на друга, но всё же отличаются.
- Назовите их имена , посмотрев на сенсорный крест.
( Квадрат, Треугольник , Прямоугольник , Овал , Круг).
Вместе они играли, занимались спортом, помогали взрослым и учились в школе. Больше всего они любили, чтобы учитель не рассказывал новую тему, а помогал им самим сделать открытие. Медвежата не боялись трудностей, и всегда говорили: « Одна голова- хорошо , а …»
-Продолжите пословицу…(Д : «Одна голова- хорошо , а две – лучше.»
- А в нашем случае как мы изменим пословицу? («Одна голова- хорошо , а пять – лучше.»)
- Почему? ( Потому что их пять)
- Как вы думаете, какой предмет больше всего любили медвежата? (Математику.)
- Почему?(Д: Потому что они похожи на геометрические фигуры.)
- «Математика – царица наук»- в этом медвежата не сомневались.
-А вы согласны с ними?
- Вот и сегодня медвежата с хорошим настроением попросились к нам на урок математики.
- Вы не против, ребята?
III. Актуализация знаний.
1) –Ребята, выполните любимое задание «Треугольничка».
Игра – «Разминка»
-Посчитайте до 10 и обратно (по цепочке).
-Посчитайте от 5 до 9, от 7 до 10;
- Назовите соседей числа 3, 8.
- Какое число стоит между числами 2 и 4, 8 и 10 (работа с веером цифр).
- Покажите число , предыдущее числу 4, последующее числу 5 (работа с веером цифр).
- Покажите число, следующее за числом 2, 4 (работа с веером цифр).
- Покажите число, предшествующее числу 3,6 (работа с веером цифр).
2)- Задание второго медвежонка « Прямоугольничка» ( работа со зрительными точками).
-Найди фигуру и покажи номер зрительной точки.
3 замкнутая ломаная
- многоугольник
4 непересекающиеся линии
- пересекающиеся линии
3)- Медвежонок «Квадратик» просит вас сравнить числа ( индивидуальные карточки)
5*1 3*5
4*4 2*0
( Взаимопроверка)
Проверка на доске.
- Оцените себя. (Поаплодируйте себе, если задание выполнено верно).
4) – Медвежонок « Круг» просит вас решить задачку: 3
Очень дружно мы живем
В школьном хоре мы поём:
Миша, Коля, Аллочка,
Света , Таня , Галочка,
Два Серёжи и Марат.
Сколько в хоре всех ребят?
(9)
5) - Медвежонок « Овал» просит вас решить задачку:
Мышки в норке не шумели :
В лапки к кошке не хотели.
Пять тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай. ( На сенсорных крестах проверяем ответы.)
IV. Постановка учебной проблемы.
- Ребята, когда вы давали ответ на вопрос «Сколько было всего детей и сколько мышек, что вы делали? »( Д: Складывали , прибавляли .)
- А как называется действие , с помощью которого мы находим общее число предметов?
- Какая цель будет стоять перед нами?
(Д: Узнать, как называется это действие? Как записывают это действие? Какой знак использую , когда складывают числа?)
- Кто догадался , какая сегодня тема урока? (Д: Сложение и знак « +»)
Физкультминутка для глаз.
V. Изучение нового материала.
1.Работа по учебнику.
- Какую страницу открываем ? (Д: с. 58)
- Прочитаем тему урока. Посмотрите на разворот учебника. По условным обозначениям , знакам – помощникам составим план работы и определим тип урока: изучение нового или закрепление пройденного материала? (Д: изучение нового материала. На уроке будем работать самостоятельно: знак «расскажи», в группах, ставить фишки , работать в тетради для самостоятельной работы, с. 57)
- Выполняем задание № 1 , с.58, (У-1)(подготовительное)
- Выполняем задание № 2(У-1), с. 58, (групповая работа)
После того как класс выслушает рассказы по рисунку , объясняем , что в математике ДЕЙСТВИЕ, с помощью которого можно найти общее число грибов, сложенных в одну корзинку, называют СЛОЖЕНИЕМ и записывают это действие так: 2+3= 5. Знак «+» называется ПЛЮСОМ , он обозначает сложение.
-Выполняем задание № 3(У-1), с. 59.( Используем кассу цифр.)
- Выполняем задание № 4, (У-1), с. 59.
Организуем устное выполнение детьми действия сложения с помощью иллюстраций. Устный опрос детей.
- Прочитайте математическую запись.
Физкультминутка для пальцев.
2. Работа в тетради для самостоятельной работы № 1, с. 57.
-Запишите результат действия сложения.
Физкультминутка
VI. Закрепление материала. (Работа в парах)
1) - Ребята, наш Мишка пришёл на урок с бочонком, в котором находятся задания на действие сложения.
- У вас лежат карточки с заданиями разных уровней: розовая- сложнее, салатовая – легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)
Карточка № 1
3 + 2 = 4 + 1 =
Карточка № 2
2+2+1= 1+2+2=
Проверка на доске.
- Поставьте на карточке знак «+», если задание выполнено- верно.
2) Сенсорный крест.
- Мишка приготовил второе задание, которые вы можете выполнить на переменке, на продлёнке. Из данных математических записей выберите, те которые являются математическими записями действия СЛОЖЕНИЯ.
5>3 1+4=5 2+2=4
2+1 4=4 2<4
3+1< 5
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- Над какой темой работали на уроке? (Д: сложение и знак «+»)
- Какую цель мы ставили? (Д: как записывают действие сложения, какой знак используют при сложении.)
- Достигли мы этой цели? (Д: да.)
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому на уроке было всё понятно, кто может помочь товарищу, поднимите руки вверх, похлопайте и скажите: « Я – молодец! Я- умница!»
- Кому на уроке было работать трудно, и остался вопрос, который вам хочется мне задать, поднимите руки вверх и скажите : « У меня обязательно всё получится!»
- Оцените работу класса.
- Если вы считаете, что все работали на уроке активно, поднимите сигнальную карточку со знаком «+».
- С каким настроением вы уходите с урока?
- Покажите карточки со «смайликами» мне и нашим гостям.
- Урок окончен, всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. Тема: « Буква мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме».
Конспект урока обучения грамоте по теме: « Буква мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме». Программа 2100...
карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».
Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....
Сложение и знак +
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС. (УМК "Перспективная начальная школа")...
открытый урок по математике "Сложение и знак +"
Этот урок был проведен в 1 классе по программе перспективная начальная школа, Здесь вы найдете технологическую карту урока, презентацию к уроку и карточки....
"Сложение и знак +" Математика 1 класс ПНШ
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Сложение и знак +" по УМК "Перспективная начальная школа"....
Технологическая карта урока по математике на тему: "Сложение и знак+"
В данной технологической карте описан подробный план урока....
Технологическая карта по математике Сложение и знак +
Технологическая карта урока.Учитель: Андреева Валентина ЮрьевнаПредмет: математика; класс: 1; учебник А.Л.Чекин «Математика 1 класс» часть 1Тема у...