Сложение и вычитание трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
конспект урока математики по математике для 3 класса с использованием интегрированного продукта "КМ-Школа". Форма урока - урок-путешествие. Активно используется групповая, индивидуальная. парная и фронтальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_trekhznachnykh_chisel_otkrytyy_urok.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел
Цель: закрепить алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел
Задачи: развивать познавательный интерес, смекалку, воображение, логическое мышление;
совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать задачи;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщать;
развитие учебной деятельности, развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;
воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи.
- Орг. момент
Начинается урок.
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- (Звучит «Шум моря»)
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. А как вы думаете, что необычного может быть на уроке?
- Правильно, мы отправляемся в путешествие по океану математических знаний. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. Перед вами звезды с числами.
- Как вы думаете, что можно делать с этими числами? (составить трехзначные числа)
Сейчас я предлагаю вам по вариантам записать все трехзначные числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета (1 в.) и желтого цвета (для 2 в.),. А 2 человека будут работать у доски
- Проверка –
1 в: 109. 901, 910, 190
2 в: 267, 276, 627, 672, 726, 762
- Что общего у всех этих чисел? (они трехзначные)
- Почему они так называются? (состоят из 3х цифр)
- Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни)
- А что можно делать с трехзначными числами?
- - Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока?
- Устный счет (КМ-школа)
- Посмотрите. Перед вами карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда в путь!
1-ый остов на нашем пути «Совиный». Как вы думаете, почему он так называется?
Тетушка Сова приготовила для нас задания:
А) расположите числа в порядке возрастания (по вариантам, 2 чел. у доски)
Б)
- Ребята, оцените свою работу на этом этапе.
- – На горизонте новый остров «Примерный». Кто догадался, что будем делать на этом острове? (решать примеры)
А) Для начала давайте вспомним как надо складывать и вычитать трехзначные числа и выполним на с 60 № 2 (работа у доски)
Б) - А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями.
Задания 3-х уровней: уровень А – легкий
уровень Б – средней трудности
уровень В – сложный.
Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- Оцените свою работу!
- (Звучит «Шум моря») - А теперь нам нужно немного отдохнуть, перед новым испытанием (зарядка для глаз)
- – Пока мы отдыхали, наш корабль причалил к новому острову «Задачный». На этом острове нам предстоит ….
А) Для того, чтобы справиться с задачей тетушки Совы, давайте немного повторим. (КМ-школа)
- Итак, какие знания нам пригодятся при решении задачи? (как найти долю от числа и число по доле)
Б) решение задачи
- Продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Тестовый»
1 ряд – выполняет тест в электронном журнале
2 и 3 ряды – работаете с тестом на карточках.
На эту работу дается 5 минут. Те, кто справится раньше. Выполняет свободную минутку
- Давайте проверим тест (взаимопроверка)
- Оцените свою работу!
- Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще один остров «Оценочный». Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.
Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – прикрепите свой магнитик в зеленый сектор круга.
Если вы допускали незначительные ошибки, сомневались в чем-либо – прикрепите магнитик в синий сектор.
А если вы сегодня испытывали затруднения, допустили много ошибок – прикрепите магнитик в красный сектор.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел " для урока математики во 3 классе...
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Урок математики в 3 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....
Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.
Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц...