Сложение и вычитание многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Васильева Лариса Александровна

урок математики по программе образовательной системы "Школа 2100". авторы учебников Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Урок с использованием интегрированного информационного продукта "КМ-школа". урок сопровождается презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел

Цель: закрепить алгоритм письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел

Задачи: развивать познавательный интерес, смекалку, воображение, логическое мышление;

совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать задачи;

формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщать;

развитие учебной деятельности, развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи.

  1. Орг. момент

Начинается урок.

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  1. (Звучит «Шум моря»)

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. А как вы думаете, что необычного может быть на уроке?

 - Правильно, мы отправляемся в путешествие по океану математических знаний. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. Перед вами звезды с числами.

 -  Как вы думаете, что можно делать с этими числами? (составить четырехзначные числа)

Сейчас я предлагаю вам по вариантам записать наименьшее и наибольшее четырехзначное число,  используя звезды красного цвета (1 в.) и желтого цвета (для 2 в.), а 2 человека будут работать у доски

- Проверка –

1 в: 2345, 5432

2 в: 1046, 6410

 - Что общего у всех этих чисел? (они четырехзначные)

 - Почему они так называются? (для записи числа требуется 4 цифры)

 - Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни, ед. тысяч)

 - А какие действия можно выполнять с многозначными числами?

  1. - Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока?

  1. Устный счет (КМ-школа)

- Посмотрите. Перед вами карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда в путь!

1-ый остов на нашем пути «Совиный». Как вы думаете, почему он так называется?

Тетушка Сова приготовила для нас задания:

А) назовите цифру в разряде сотен

Б) Сравните многозначные числа

В) замените сумму разрядных слагаемых числом

 - Ребята, оцените свою работу на этом этапе.

  1.  – На горизонте новый остров «Примерный». Кто догадался, что будем делать на этом острове? (решать примеры)

А) Для начала давайте вспомним, как надо складывать и вычитать многозначные числа и выполним на с 16 № 2 (1 ст - работа у доски)

Б)  - А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Задания 3-х уровней: уровень А – легкий

уровень Б – средней трудности

уровень В – сложный.

   Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня.

 - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

 - Оцените свою работу!

  1. (Звучит «Шум моря»)  - А теперь нам нужно немного отдохнуть, перед новым испытанием (зарядка для глаз)

  1.  – Пока мы отдыхали, наш корабль причалил к новому острову «Задачный». На этом острове нам предстоит решить задачу Тетушки Совы.

- Оцените свою работу!

  1. Продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Тестовый»

1 ряд – выполняет тест в электронном журнале

2 и 3 ряды – работаете с тестом на карточках.

   На эту работу дается 5 минут. Те, кто справится раньше. Выполняет свободную минутку

 - Давайте проверим тест (взаимопроверка)

 - Оцените свою работу!

  1. Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще один остров «Оценочный». Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.

    Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – прикрепите свой магнитик в зеленый сектор круга.

   Если вы допускали незначительные ошибки, сомневались в чем-либо – прикрепите магнитик в синий сектор.

   А если вы сегодня испытывали затруднения, допустили много ошибок – прикрепите магнитик в красный сектор.

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Назовите числа 9 6 0 1 7 2 4 3

Слайд 3

Сложение и вычитание многозначных чисел

Слайд 4

СОВИНЫЙ

Слайд 5

СОВИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ

Слайд 6

Уровень А. Реши примеры: 45 484 50 000 136 018 102 689 + 6 235 - 4 299 + 48 924 - 83 015 Уровень Б. Запиши примеры в столбик, вычислите, сделайте проверку вычислений обратным действием . 67 056 + 8 795 = 560 000 – 69 996 = Уровень В. Восстанови пропущенные цифры. 1 2 * 3 3 * 8 6 3 2 6 + * 5 * + * 2 * 7 + * * * 1 * 92 6 1 9 * 8 0 7

Слайд 7

Правильные ответы Уровень А 54 279 45 701 184 942 19 674 Уровень Б 67 056 75 851 560 000 490 004 + 8 795 - 8 795 - 69 996 + 69 996 75 851 67 056 490 004 560 000 Уровень В 1 2 3 3 3 9 8 6 3 2 6 + 1 5 9 + 2 2 0 7 + 4 8 1 1 3 9 2 6 1 9 3 8 0 7

Слайд 8

СОВИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ ЗАДАЧНЫЙ

Слайд 9

СОВИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ ЗАДАЧНЫЙ ТЕСТОВЫЙ

Слайд 10

Тест 1 . Найдите число, в котором 8 единиц II класса: а) 3 806 б) 38 204 в) 8 526 2. Найдите верное неравенство. а) 3856 ˃ 3586 б)13008˃13080 в)3865 < 3568 3. Выбери запись числа 1 581 в виде суммы разрядных слагаемых: а) 1000 +500+81 б) 1+5+8+1 в)1000+500+80+1 4. Если 2865 увеличить на 3148 , то получится: а)6 013 б) 6 113 в) 5 013 5. Если уменьшить 6 0 00 на 796 , то получится: а) 5 304 б) 5 294 в) 5 204

Слайд 11

Правильные ответы б а в а в

Слайд 12

СОВИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ ЗАДАЧНЫЙ ТЕСТОВЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ

Слайд 14

спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...