Сложение и вычитание многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
урок математики по программе образовательной системы "Школа 2100". авторы учебников Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Урок с использованием интегрированного информационного продукта "КМ-школа". урок сопровождается презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnykh_chisel_otkrytyy_urok.docx | 18.27 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnykh_chisel.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел
Цель: закрепить алгоритм письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел
Задачи: развивать познавательный интерес, смекалку, воображение, логическое мышление;
совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать задачи;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщать;
развитие учебной деятельности, развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;
воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи.
- Орг. момент
Начинается урок.
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- (Звучит «Шум моря»)
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. А как вы думаете, что необычного может быть на уроке?
- Правильно, мы отправляемся в путешествие по океану математических знаний. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. Перед вами звезды с числами.
- Как вы думаете, что можно делать с этими числами? (составить четырехзначные числа)
Сейчас я предлагаю вам по вариантам записать наименьшее и наибольшее четырехзначное число, используя звезды красного цвета (1 в.) и желтого цвета (для 2 в.), а 2 человека будут работать у доски
- Проверка –
1 в: 2345, 5432
2 в: 1046, 6410
- Что общего у всех этих чисел? (они четырехзначные)
- Почему они так называются? (для записи числа требуется 4 цифры)
- Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни, ед. тысяч)
- А какие действия можно выполнять с многозначными числами?
- - Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока?
- Устный счет (КМ-школа)
- Посмотрите. Перед вами карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда в путь!
1-ый остов на нашем пути «Совиный». Как вы думаете, почему он так называется?
Тетушка Сова приготовила для нас задания:
А) назовите цифру в разряде сотен
Б) Сравните многозначные числа
В) замените сумму разрядных слагаемых числом
- Ребята, оцените свою работу на этом этапе.
- – На горизонте новый остров «Примерный». Кто догадался, что будем делать на этом острове? (решать примеры)
А) Для начала давайте вспомним, как надо складывать и вычитать многозначные числа и выполним на с 16 № 2 (1 ст - работа у доски)
Б) - А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями.
Задания 3-х уровней: уровень А – легкий
уровень Б – средней трудности
уровень В – сложный.
Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- Оцените свою работу!
- (Звучит «Шум моря») - А теперь нам нужно немного отдохнуть, перед новым испытанием (зарядка для глаз)
- – Пока мы отдыхали, наш корабль причалил к новому острову «Задачный». На этом острове нам предстоит решить задачу Тетушки Совы.
- Оцените свою работу!
- Продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Тестовый»
1 ряд – выполняет тест в электронном журнале
2 и 3 ряды – работаете с тестом на карточках.
На эту работу дается 5 минут. Те, кто справится раньше. Выполняет свободную минутку
- Давайте проверим тест (взаимопроверка)
- Оцените свою работу!
- Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще один остров «Оценочный». Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.
Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – прикрепите свой магнитик в зеленый сектор круга.
Если вы допускали незначительные ошибки, сомневались в чем-либо – прикрепите магнитик в синий сектор.
А если вы сегодня испытывали затруднения, допустили много ошибок – прикрепите магнитик в красный сектор.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите числа 9 6 0 1 7 2 4 3
Сложение и вычитание многозначных чисел
СОВИНЫЙ
СОВИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ
Уровень А. Реши примеры: 45 484 50 000 136 018 102 689 + 6 235 - 4 299 + 48 924 - 83 015 Уровень Б. Запиши примеры в столбик, вычислите, сделайте проверку вычислений обратным действием . 67 056 + 8 795 = 560 000 – 69 996 = Уровень В. Восстанови пропущенные цифры. 1 2 * 3 3 * 8 6 3 2 6 + * 5 * + * 2 * 7 + * * * 1 * 92 6 1 9 * 8 0 7
Правильные ответы Уровень А 54 279 45 701 184 942 19 674 Уровень Б 67 056 75 851 560 000 490 004 + 8 795 - 8 795 - 69 996 + 69 996 75 851 67 056 490 004 560 000 Уровень В 1 2 3 3 3 9 8 6 3 2 6 + 1 5 9 + 2 2 0 7 + 4 8 1 1 3 9 2 6 1 9 3 8 0 7
СОВИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ ЗАДАЧНЫЙ
СОВИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ ЗАДАЧНЫЙ ТЕСТОВЫЙ
Тест 1 . Найдите число, в котором 8 единиц II класса: а) 3 806 б) 38 204 в) 8 526 2. Найдите верное неравенство. а) 3856 ˃ 3586 б)13008˃13080 в)3865 < 3568 3. Выбери запись числа 1 581 в виде суммы разрядных слагаемых: а) 1000 +500+81 б) 1+5+8+1 в)1000+500+80+1 4. Если 2865 увеличить на 3148 , то получится: а)6 013 б) 6 113 в) 5 013 5. Если уменьшить 6 0 00 на 796 , то получится: а) 5 304 б) 5 294 в) 5 204
Правильные ответы б а в а в
СОВИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ ЗАДАЧНЫЙ ТЕСТОВЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ
спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....
Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.
Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел"....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...
Урок -экономическая игра. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.»
Урок математики в 4 классе. "Школа России"...
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....