разработка урока математики в 3-ем класса "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий.
Методы и формы обучения:
методы: словесный, наглядный, практический.
формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: задачи на увеличение числа в несколько раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДА СМОЛЕНСКА
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: Задачи на увеличение числа в несколько раз
3 класс
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Макаренко Елена Викторовна
Директор МБОУ СОШ №16 г.Смоленска Г.П.Азарова
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий.
Методы и формы обучения:
методы: словесный, наглядный, практический.
формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: задачи на увеличение числа в несколько раз.
Х О Д У Р О К А:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
- Актуализация знаний.
- Проверка домашнего задания (стр.36 № 5).
- Прочитать примеры, в которых однозначное число надо увеличить в четы - ре раза.(9 *4, 8*4, 7*4).
- Прочитать пример, в котором ответ-6дес . 4ед . ((42+(20-8)).
- Делимое 20, делитель 4. Чему равно частное?
- Сколько получится, если 28:4?
- В каком примере ответ меньше 50 на 8?
- Прочитать примеры, в которых ответы одинаковые однозначные числа? (24:6; 36:4).
- Целеполагание.
- Откройте учебник на стр.37, определите тему и цель урока.
- Устный счёт.
«Весёлые задачи»
- –Бабушка, милая, хочу пирожков!
- Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?
-Два - для мамы, два- для папы,
Для сестрёнки тоже два.
Нам с тобой по два испечь.
Ох, мне всех не перечесть!
- Кто малышу помочь готов?
Сколько надо пирогов? (10)
- Взял Антон лукошко,
В лес пошёл Антон,
Набрал грибов немножко,
И их считает он:
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (12)
- Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама - белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (3)
- Сколько хвостов у 7 котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?
- Сколько ушей у четырёх малышей?
- Сколько ушек у 4 старушек?
- Игра «Кто быстрее расставит стрелки?» 3 ряда - три команды.
32:4 24 4*7 24 4*4 18
6*4 2 3*8 27 9*4 27
18:9 8 5*3 28 6*3 36
56-8 48 9*3 15 3*9 10
70:10 7 80:10 8 20:2 16
- Практическая деятельность.
- Решение задач. (Учитель читает задачу, стр.37 ,№1)
-У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?
-Что значит « в 3 раза больше »? ( Число 2 повторяется 3 раза. )
-Сделайте схематический рисунок к задаче.
У Васи
У Коли
-Сделайте схематический чертёж к задаче.
У Васи 2 м
У Коли
- Запишите решение задачи. (2 * 3=6(м.).)
(Хорошо читающий ученик читает задачу.)
У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько
машинок и у Миши?
- Чем похожи и чем отличаются задачи? (Отличаются словами «на 3 больше»
и «в 3 раза больше».)
-Кто сможет сделать схематический рисунок?
-Каким может быть схематический чертёж к задаче?
(Ученики предлагают варианты. Затем проверяют свои предположения по учебнику: №1 (с. 37).)
- Запишите решение задачи. (2+ 3 = 5(м.).)
Вывод: находя число, которое больше чем данное, в 2(3,4…)раза, выполняют умножение;
находя число, которое больше, чем данное, на 2(3,4…) единицы, выполняют сложение.
Физкультминутка.
Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.
Погуляли мы ребята.
А теперь пора за парты.
- Практическая деятельность.
1.Работа в тетради на печатной основе. с. 23.
- Прочитайте задачи. Подчеркните слова, которыми они различаются.
-Можем ли мы ответить на вопрос сразу? (Нет, так как не знаем, сколько кабачков собрали со второго участка.)
- Каким действием будем узнавать это в первой задаче? (Умножением.)
- Почему? (В задаче сказано в 3 раза больше.)
- Сделайте схематический рисунок к задаче.
1 уч.
2 уч.
- Запишите решение задачи.
- А во второй задаче ? (Сложением.)
- Самостоятельно сделайте схематический чертёж. Решите задачу.
( Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
2*. Задания из электронного приложения к учебнику.
3.Работа по учебнику. С37,№3, №4. ( Работа в парах.)
- Итоги урока. Рефлексия деятельности.
- Какая информация для вас оказалась новой?
- Что хотели бы уточнить?
- Что показалось непонятным?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке?
- Домашнее задание: С . 37, №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме: увеличение числа на несколько единиц
Урок математики в 1 классе по программе"Начальная школа XXI века" Тема : увеличение числа на несколько единиц. Приложение: карточки с заданиями для групповой работы. Презентация...
Методическая разработка урока математики в третьем классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Урок математики в третьем классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...
Презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Увеличение числа в несколько раз"
УМК «Школа России» 3 класс, 1 часть....
Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"
Класс: 3Предмет: математика.УМК: Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...
Урок математики во 2б классе 8 вида. Увеличение числа на несколько единиц.
Цель: закрепить математические понятия «увеличение числа на несколько единиц»; знание нумерации в пределах 20, умение сравнивать числа; закреплять навыки решения примеров и задач на у...
Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...