Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Гармония" (Истомина)
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

Марченко Елена Викторовна

Рабочая программа по математике во 2 классе по УМК "Гармония" (Истомина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhatelnye_linii.docx12.42 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание курса Математика

Содержательная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Число и цифра.

. Состав чисел в пределах 10. Целое и части. Разрядный состав двузначного числа. Соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Построение числового ряда по определённому правилу. Классификация чисел (однозначные, двузначные). Сравнение чисел (однозначные и двузначные). Неравенства.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (+ 1, + 10; по частям без перехода в другой разряд). Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Вычислительные умения и навыки. Переместительное свойство сложения.

Величины.

Взаимосвязь числа и величины. Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм). Измерение и построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Линейка. Циркуль. Единицы массы (килограмм). Построение ряда величин по определённому правилу. Классификация величин. Сравнение величин.

Подготовка к решению задач

Предметный смысл действий сложения и вычитания. Отношения «увеличить на», «уменьшить на», разностное сравнение. Моделирование. Учебные модели: предметные, вербальные (тексты), графические (числовой луч), схематические (отношение величин), знаково-символические (выражение, равенство, неравенство), простейшие таблицы. Взаимосвязь между ними. Переход от одной модели к другой.

Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная.



Предварительный просмотр:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся)

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

дата

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? (14 ч)

1

Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания.

комбинированный

Нумерация чисел. Состав чисел первого десятка.

Знать:

  • понятия «выражение», «равенство», «число и цифра»,  «однозначные и двузначные числа»,  «увеличить на…»;
  • состав чисел первого десятка

Уметь:

  • вести счет в прямом и обратном порядке; выполнять арифметические действия в пределах 100 без перехода через разряд ;
  • строить отрезок, ломаную линию

фронтальный опрос

3,09

2

Состав числа. Подготовка к решению задач.

комбинированный

Нумерация чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. Подготовка к решению задач.

Знать:

  • табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10

Уметь:

  • измерять длину отрезков с помощью линейки;
  • строить ломаную линию;

сравнивать, на сколько одно число больше или меньше другого

индивидуальный опрос

4,09

3

Сложение и вычитание чисел без перехода через другой разряд. Сравнение выражений.

комбинированный

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Подготовка к решению задач

Знать:

  • названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • нумерацию чисел

Уметь:

  • увеличивать и уменьшать число на  несколько десятков и единиц;
  • сравнивать выражения и числа

самостоятельная работа по вариантам

5,09

4

Подготовка к решению задач

комбинированный

Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач

Знать:

  • название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • нумерацию

Уметь:

  • переводить вербальную модель в предметную и символическую

фронтальный опрос

6,09

5

Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд

комбинированный

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Знать:

  • приемы сложения в пределах 100;
  • названия разрядных слагаемых;
  • названия компонентов сложения и вычитания и результатов их действий

Уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

фронтальный опрос

7,09

6

Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач

комбинированный

работа в парах

10,09

7-8

Единицы длины, сравнение величин. Сумма и разность отрезков

комбинированный

Единицы длины, сравнение величин

Знать:

  • единицы измерения длины

Уметь:

  • сравнивать отрезки;
  • складывать и вычитать отрезки

фронтальный опрос

11,09

12,09

9-10

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Арифметический диктант

комбинированный

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Знать:

  • понятия «целое» и «части»

Уметь:

  • применять эти знания для осознания взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

фронтальный опрос

13,09

14,09

11

Подготовка  к  контр.работе

Знать:

  • нумерацию двузначных чисел;
  • состав двузначных чисел в пределах 10;
  • единицы длины (см, дм, м) и их соотношений;

Уметь:

  • складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд;
  • складывать и вычитать отрезки

17,09

12

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»

урок контроля

18,09

13-14

Работа над ошибками в контрольной работе

обобщение

работа в парах

19,09

20,09

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (28 ч)

1

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков

комбинированный

Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

Знать:

  • правило прибавления по частям

Уметь:

  • дополнять число до «круглых» десятков и записывать действие с помощью математического выражения

фронтальный опрос

21,09

2

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков с использованием предметных моделей

комбинированный

Уметь:

  • дополнять двузначные числа, используя предметные модели

работа в парах

24,09

3

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков

комбинированный

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Подготовка к решению задач

Уметь:

  • дополнять число дл круглого десятка

индивидуальная работа

25,09

4

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков

комбинированный

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого»

Знать:

  • прием «заимствования» десятка

Уметь:

  • выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

работа в парах

26,09

5

Способ вычитания по частям

комбинированный

Знать:

  • правило вычитания по частям

Уметь:

  • вычитать из двузначного числа по частям

фронтальный опрос

27,09

6

 Способ действия при вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков. Подготовка к решению задач

комбинированный

Уметь:

  • использовать различные способы вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков
  • выполнять действия с единицами измерения длины

работа в парах

28,09

7

Изменение цифр в разрядах двузначного числа при вычитании из него однозначного числа

комбинированный

Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

фронтальный опрос

1,10

8

Способ действия при вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков

комбинированный

Способ действия при вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков

Знать:

  • прием «заимствования» десятка

Уметь:

  • выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

работа в парах

2,10

9

 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

урок контроля

самостоятельная работа

3,10

10

Подготовка к осознанию приема сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11

комбинированный

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд

работа в парах

4,10

11

Способ сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд

комбинированный

Сложение однозначных чисел

фронтальный опрос

5,10

12

Прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.

комбинированный

работа в парах

8,10

13

Связь между компонентами действий Представление числа 11 в виде суммы двух слагаемых

комбинированный

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел

Знать:

  • таблицу сложения, сумма которой равна 11;
  • название и запись чисел первых двух десятков

Уметь:

  • вести счет в прямом и обратном порядке

фронтальный опрос

9,10

14

Состав чисел 11 и 12

комбинированный

Знать:

  • таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12

 Уметь:

  • вести счет в прямом и обратном порядке

фронтальный опрос

10,10

15

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 11 и 12

комбинированный

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел

Знать:

  • таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12

 Уметь:

  • вести счет в прямом и обратном порядке

работа в парах

11,10

16

Состав чисел 11, 12, 13

комбинированный

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел

Знать:

  • таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13

 Уметь:

  • вести счет в прямом и обратном порядке

работа в парах

12,10

17

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав чисел 11, 12, 13

комбинированный

самостоятельная работа

15,10

18

Вычитание однозначного числа из двузначного по частям

комбинированный

Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям

Знать:

  • правило вычитания по частям

Уметь:

  • вычитать из двузначного числа по частям

фронтальный опрос

16,10

19-20

Состав чисел 11, 12, 13, 14 и соответствующие случаи вычитания

комбинированный

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел

Знать:

  • таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14

 Уметь:

  • вести счет в прямом и обратном порядке;
  • уметь выполнять сложение, используя таблицу и соответствующие случаи вычитания

работа в парах

17,10

18,10

21-22

Состав числа 15

комбинированный

Знать:

  • таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14, 15

 Уметь:

  • вести счет в прямом и обратном порядке;
  • уметь выполнять сложение, используя таблицу и соответствующие случаи вычитания

фронтальный опрос

19,10

22,10

23-24

Состав чисел 16, 17, 18. Сложение и вычитание

комбинированный

Знать:

  • соответствующую таблицу сложения в случаях, когда в результате получается 16, 17, 18

Уметь:

  • выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;
  • выполнять порядок действий в выражениях сл скобками и без скобок

фронтальный опрос

23,10

24,10

25-26

Табличные навыки сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания(обобщение). подготовка к к/р. Арифметический диктант

обобщение

Знать:

  • таблицу сложения в пределах 20

Уметь:

  • выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;
  • выполнять порядок действий в выражениях сл скобками и без скобок

работа в парах

25,10

26,10

27

Контрольная работа № 3 «Различные случаи сложения и вычитания в пределах 100»

урок контроля

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям

контрольная работа

29,10

28

Работа над ошибками в контрольной работе

обобщение

Знать:

  • таблицу сложения в пределах 20

Уметь:

  • выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;

выполнять порядок действий в выражениях сл скобками и без скобок

работа в парах

30,10

Сочетательное  свойство сложения (3 ч)

1

Сочетательное свойство сложения

комбинированный

Сочетательное свойство сложения. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд

Знать:

  • сочетательное свойство сложения

Уметь:

  • применять его при вычислениях

фронтальный опрос

31,10

2-3

Сочетательное свойство сложения

Игра «Маршрутами царицы наук»

работа в парах

1,11

2,11

Задача (12ч)

1

Задача: содержание понятия, структура. Формирование умения читать задачу

комбинированный

Задача: содержание понятия, структура

Знать:

  • понятие «задача», «условие», «вопрос»

Уметь:

  • решать арифметические задачи в одно действие;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100

фронтальный опрос

12,11

2

Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса

комбинированный

Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса

Уметь:

  • решать задачи с опорой на краткую запись и схему;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100

фронтальный опрос

13,11

3

Задача: выбор действий для решения задачи

комбинированный

Решение текстовых задач.

фронтальный опрос

14,11

4

Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа

комбинированный

Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа

Уметь:

  • дополнять условие задачи, записывать решение и ответ

фронтальный опрос

15,11

5

Решение задач

комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

  • решать простые задачи с опорой на схемы таблицы, краткие  записи и другие модели

фронтальный опрос

16,11

6

Решение задач. Сравнение текстов задач (прием переформулировки текста)

комбинированный

Сравнение текстов задач, переформулировка текста задачи в более простую

Уметь:

  • переформулировать текст задачи в более простой;
  • решать простые задачи с опорой на схемы таблицы, краткие  записи и другие модели

работа в парах

19,11

7-8

Решение задач. Работа со схемой

комбинированный

Решение задач. Работа со схемой

Знать:

  • понятия «данное», «искомое»

Уметь:

  • выделять условие и требование в арифметической задаче;
  • анализировать условие задачи;
  • решать простые задачи на сложение и вычитание с опорой на схему (другую модель);
  • выполнять проверку решения задачи;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

самостоятельная работа

20,11

21,11

индивидуальный опрос

9-10

Решение задач:  работа со схемой

комбинированный

работа в парах

22,11

23,11

26,11

11

Контрольная работа № 4  по теме «Решение задач»

урок контроля

12

Работа над ошибками в к/р

урок-круглый стол

Решение задач. Работа со схемой

Уметь:

  • выполнять работу над ошибками;
  • решать задачи;
  • применять сложение и вычитание в пределах 100

27,11

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (33ч)

1

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд

комбинированный

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом

Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  • выбирать схему, которая соответствует условию;
  • решать задачи разными способами;
  • применять сложение и вычитание в пределах 100

фронтальный опрос

28,11

2

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

работа в парах

28,11

3

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

работа в парах

30,11

4

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

комбинированный

индивидуальный опрос

3,12

5

Сложение двузначных и  однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач (проверочная работа)

урок контроля

Сложение двузначных и  однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

самостоятельная работа

4,12

6

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд

комбинированный

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд

Знать:

  • прием «заимствования» десятка

Уметь:

  • выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд

фронтальный опрос

5,12

7

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

Знать и уметь выполнять прем поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд

Уметь:

  • решать задачи арифметическим способом;
  • проверять решение задачи

работа в парах

6,12

8

Вычитание с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

работа в парах

7,12

9

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Проверочная работа

комбинированный

индивидуальный опрос

10,12

10

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

урок-круглый стол

контрольная работа

11,12

11

Работа над ошибками. Решение задач

обобщение

Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  • решать задачи;
  • применять сложение и вычитание в пределах 100

работа в парах

12,12

12

Вычитание с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом

Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  • решать задачи

фронтальный опрос

13,12

13

Решение задач

комбинированный

Уметь:

  • решать простые и составные задачи арифметическим способом;
  • применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд

фронтальный опрос

14,12

14

Вычитание с переходом в другой разряд. Проверочная работа

комбинированный

работа в парах

17,12

15

Решение задач

комбинированный

Решение задач арифметическим способом

самостоятельная работа

18,12

16

Работа с задачей: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами

комбинированный

Задача: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами

Уметь:

  • анализировать решение задачи;
  • подбирать схемы по данному решению;
  • решать задачи разными способами

фронтальный опрос

19,12

17

Работа с задачей: подбор схемы к условию, дополнение условия данными, решение задач

комбинированный

Задача: подбор схемы к условию, дополнение условия данными, решение задач

Уметь:

  • анализировать решение задачи;
  • подбирать схемы по данному решению;
  • дополнять условие данными;
  • решать задачи разными способами

работа в парах

20,12

18

Решение задач. подготовка к восприятию темы «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»

комбинированный

фронтальный опрос

21,12

19

Знакомство со способом сложения двузначных  чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд

фронтальный опрос

24,12

20

Способы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд

комбинированный

работа в парах

25,12

21

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Решение задач арифметическим способом

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  • анализировать решение задачи;
  • подбирать схемы по данному решению;
  • дополнять условие данными;
  • решать задачи разными способами

фронтальный опрос

26,12

22

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач

комбинированный

работа в парах

27,12

23

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

работа в парах

28,12

24

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

индивидуальный опрос

14,01

25

Подготовка к восприятию темы «Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»

комбинированный

самостоятельная работа

15,01

26

Способ действия при вычитании двузначных чисел с переходом в другой разряд

комбинированный

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд

фронтальный опрос

16,01

27

Вычитание суммы из числа. Решение задач

комбинированный

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом.

Уметь:

  • выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;
  • решать задачи

фронтальный опрос

17,01

28-29

Вычитание двузначных чисел из двузначных с переходом в другой разряд. Решение задач

комбинированный

работа в парах

18,01

21,01

30-31

Решение задач

комбинированный

самостоятельная работа

22,01

23,01

32

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач»

урок контроля

контрольная работа

24,01

33

Работа над ошибками в контрольной работе

обобщение

Уметь:

  • выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;

решать задачи

работа в парах

25,01

Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (6 ч)

  1. 79

Угол. Арифметический диктант

комбинированный

Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов Пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы.

Знать:

  • термин «угол»;
  • понятия «сторона угла», «вершина угла»;
  • виды углов, элементы угла

Уметь:

  • строить угол;
  • распознавать и сравнивать виды углов, элементы угла

практическая работа

28,01

  1. 80

Угол. Виды углов

комбинированный

Виды углов: острый, прямой и тупой

практическая работа

29,01

  1. 81

Прямоугольник и квадрат: существенные признаки

комбинированный

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата

Знать:

  • понятия «прямоугольник», «квадрат»;
  • свойства прямоугольника и квадрата

Уметь:

  • соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;
  • распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат

практическая работа

30,01

  1. 82

Прямоугольник и квадрат. Многоугольник

комбинированный

практическая работа

31,01

  1. 83

Прямоугольник и квадрат. Решение задач

комбинированный

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание в пределах 100.

практическая работа

1,02

  1. 84

Прямоугольник и квадрат: построение, поиск на чертеже

комбинированный

работа в парах

4,02

Трёхзначные числа (18 ч)

1.

Разрядный состав трёхзначных чисел

комбинированный

Нумерация трехзначных чисел

Знать:

  • в числе 100 «круглое» число десятков

Уметь:

  • записывать трехзначные числа

фронтальный опрос

5,02

2

Разрядный состав трёхзначных чисел. Чтение и запись трёхзначных чисел

комбинированный

Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел.

Знать:

  • разрядный состав трехзначного числа

Уметь:

  • записывать читать трехзначные числа

фронтальный опрос

6,02

33

3

Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа

Чтение и запись трёхзначных чисел

комбинированный

комбинированный

Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа

Чтение и запись трёхзначных чисел

Уметь:

  • читать и записывать трехзначные числа;

работа в парах

самостоятельная работа

7,02

4

Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач

комбинированный

Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач

Знать:

  • устную и письменную нумерацию  трехзначных чисел

Уметь:

  • выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел

фронтальный опрос

8,02

5

Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

комбинированный

Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Знать:

  • разрядный состав трехзначного числа;
  • термин «сумма разрядных слагаемых»

Уметь:

  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых

самостоятельная работа

11,02

6

Сравнение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел. Арифметический диктант

комбинированный

Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен.

Знать:

  • нумерацию двузначных и трехзначных чисел

Уметь:

  • выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых

работа в парах

12,02

7

Разрядный состав трёхзначных чисел

комбинированный

работа в парах

13,02

8

Сложение и вычитание в пределах 100

комбинированный

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  • вычислять значение числовых выражений;
  • использовать свойства изученных арифметических действий

фронтальный опрос

14,02

9

Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов

комбинированный

Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов

Понимать  зависимость изменения результатов сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов

фронтальный опрос

15,02

10

Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач

комбинированный

Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Знать:

  • нумерацию двузначных и трехзначных чисел

Уметь:

  • выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых

работа в парах

18,02

11-12

Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100

комбинированный

Разрядный состав трёхзначных чисел. Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

Знать:

  • нумерацию двузначных и трехзначных чисел

Уметь:

  • выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • вычислять значение числовых выражений;
  • использовать свойства изученных арифметических действий

фронтальный опрос

19,02

20,02

13-14

Разрядный состав трёхзначных чисел

комбинированный

работа в парах

21,02

22,02

15-16

Запись и чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел

комбинированный

Запись и чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел

Знать:

  • устную и письменную нумерацию  трехзначных чисел

Уметь:

  • выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых

фронтальный опрос

25,02

26,02

17-18

Повторение сочетательного свойства сложения. Решение задач

комбинированный

Сочетательное свойство сложения. Решение задач

Уметь применять сочетательное свойство сложения  при вычислениях и решении задач

работа в парах

27,02

28,02

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (10 ч)

1

Знакомство с единицей длины – 1 метр

комбинированный

Единицы измерения длины. Метр

Знать:

  • соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр»

Уметь:

  • измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах

Модель «складного» метра Практическая работа

1,03

2

Соотношения между единицами длины

комбинированный

Единицы измерения длины. Дециметр и метр

Практическая работа

4,03

3

Сложение и вычитание величин. Решение задач

комбинированный

Сложение и вычитание величин. Решение задач

Знать:

  • правило сложения и вычитания величин

Уметь:

  • применять это правило при вычислениях;
  • решать задачи арифметическим способом

фронтальный опрос

5,03

4

Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов

комбинированный

Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов

Уметь:

  • сравнивать величины;
  • использовать знание зависимости результатов арифметических действий от их компонентов при вычислениях и решении задач

фронтальный опрос

6,03

5-6

Изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении. Проверочная работа

комбинированный

Правило изменения цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении

Уметь:

  • увеличивать трехзначное число на единицы, десятки или на сотни

самостоятельная работа

7,03

11,03

7-8

Разрядный состав трёхзначных чисел. Проверочная работа

комбинированный

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Знать:

  • устную и письменную нумерацию  трехзначных чисел

Уметь:

  • выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • складывать и вычитать трехзначные числа

самостоятельная работа

12,03

13,03

9

Контрольная работа № 7 по теме «Единицы длины. Трёхзначные числа»

урок контроля

контрольная работа

14,03

10

Работа над ошибками в контрольной работе

обобщение

Знать:

  • устную и письменную нумерацию  трехзначных чисел

Уметь:

  • выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; работа в парах
  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;

складывать и вычитать трехзначные числа

15,03

Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 (18 ч)

1

Подготовка к восприятию смысла нового арифметического действия

комбинированный

Сумма одинаковых слагаемых и произведение, знак «x»

Знать:

  • термин «умножение»;
  • смысловое значение чисел, образующих произведение

Уметь:

  • читать и записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

фронтальный опрос

18,03

2

Смысл умножения

комбинированный

Смысл действия умножения

Знать:

  • понятие «произведение», «множитель»;
  • название компонентов действия умножения

Уметь:

  • составлять произведение и переходить от него к сумме;
  • распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;
  • вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

фронтальный опрос

19,03

3

Смысл действия умножения

комбинированный

работа в парах

20,03

4

Смысл умножения

комбинированный

самостоятельная работа

21,03

5

Умножение на 0 и на1

комбинированный

Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1

Знать:

  • правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1

Уметь:

  • умножать числа 0 и 1

фронтальный опрос

22,03

6

Замена произведения суммой

комбинированный

Замена произведения суммой

Уметь:

  • составлять произведение и переходить от него к сумме;
  • распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;
  • вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

фронтальный опрос

7

Таблица умножения числа 9

комбинированный

Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения.

Знать:

  • таблицу умножения на 9

Уметь:

  • выполнять умножение на однозначное число;
  • решать простые задачи действием умножения

фронтальный опрос

8

Табличные случаи умножения (9x2, 9x3, 9x4)

комбинированный

работа в парах

9

Табличные случаи умножения числа 9

комбинированный

работа в парах

10

Таблица умножения числа 9

комбинированный

самостоятельная работа

11

Табличные случаи умножения числа 9

комбинированный

самостоятельная работа

12

Решение задач

комбинированный

фронтальный опрос

13-14

Переместительное свойство умножения

комбинированный

Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа.

Знать:

  • переместительное свойство умножения

Уметь:

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • выполнять умножение на однозначное число;
  • решать простые задачи действием умножения

фронтальный опрос

15-16

Переместительное свойство умножения

комбинированный

работа в парах

17

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение»

урок контроля

контрольная работа

18

Работа над ошибками в контрольной работе

обобщение

Знать:

  • переместительное свойство умножения

Уметь:

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • выполнять умножение на однозначное число;

решать простые задачи действием умножения

работа в парах

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (13ч)

1

Увеличить в…

комбинированный

Увеличение в несколько раз

Знать отношение «увеличить в несколько раз»

Уметь:

  • увеличивать данную величину в несколько раз;
  • использовать сравнение величин

фронтальный опрос

2

Увеличить в…

комбинированный

работа в парах

3

Таблица умножения числа 8

комбинированный

Умножение числа 8 на однозначные числа

Знать:

  • таблицу умножения на 8

Уметь:

  • выполнять умножение на однозначное число

фронтальный опрос

4

Увеличить в …; решение задач. Арифметический диктант

урок-деловая игра

Увеличение в несколько раз

Знать отношение «увеличить в несколько раз»

Уметь:

  • увеличивать данную величину в несколько раз;
  • использовать сравнение величин

работа в парах

5

Решение задач. Таблица умножения числа 8

комбинированный

Решение задач. Таблица умножения числа 8

Знать:

  • таблицу умножения на 8

Уметь:

  • выполнять умножение на однозначное число;
  • решать простые задачи действием умножения

фронтальный опрос

6-7

Решение задач. Таблица умножения числа 8

комбинированный

работа в парах

8-9

Решение задач. Табличные случаи умножения

комбинированный

Решение задач. Табличные случаи умножения

Знать:

  • таблицу умножения на 8 и 9

Уметь:

  • выполнять умножение на однозначное число;
  • решать простые задачи действием умножения

фронтальный опрос

10-11

Таблица умножения. Решение задач

комбинированный

работа в парах

12

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение. Решение задач»

урок контроля

Умножение на 8 и 9.

Знать:

  • таблицу умножения на 8 и 9

Уметь:

  • выполнять умножение на однозначное число;
  • решать задачи

контрольная работа

13

Работа над ошибками в контрольной работе

обобщение

Знать:

  • таблицу умножения на 8 и 9

Уметь:

  • выполнять умножение на однозначное число;

решать задачи

работа в парах

Величины. Единицы времени (4 ч)

1-2

3-4

Единицы времени. Решение задач

урок-деловая игра

Единицы измерения времени

Знать:

  • понятие «время», «полдень», «полночь», «циферблат», «римские цифры»
  • единицы измерения времени «час», «минута»

Уметь:

  • отвечать на вопрос: «Который час?»;
  • определять время по часам, читать и записывать римские цифры;
  • пользоваться изученной терминологией

практическая работа

Время – дата (точка), время - продолжительность (отрезок).

Солнечные и песочные часы.

Момент времени. Интервал времени.

Римские цифры

Окружность. Круг. Шар. Сфера (5 ч)

1

Окружность

комбинированный

Окружность

Знать:

  • термин «окружность»

Уметь:

  • распознавать и изображать на чертеже окружность;
  • выполнять построение с помощью циркуля

2-3

Окружность и круг

комбинированный

Окружность и круг

Знать:

  • термины «окружность» и «круг»;
  • термины «центр окружности» и «радиус окружности»

Уметь:

  • распознавать и изображать на чертеже окружность, радиус и диаметр окружности;
  • выполнять построение с помощью циркуля

4

Контрольная работа № 10 по теме «Единицы времени. Решение задач»

урок контроля

Единицы измерения времени

Знать:

  • понятие «время»;
  • единицы измерения времени «час», «минута»

Уметь:

  • отвечать на вопрос: «Который час?»;
  • определять время по часам, читать и записывать римские цифры;
  • решать задачи изученных видов

контрольная работа

5

Работа над ошибками. Логические задачи

комбинированный

Работа над ошибками. Решение задач.

Уметь:

  • выполнять работу над ошибками;
  • решать и проверять задачи

работа в парах

Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах? (9 ч)

1-6

Повторение тем, изученных во втором классе

7

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

8

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе.

9

Подведение итогов года

урок-деловая игра

Забавная арифметика. Так учили и учились в старину

Уметь:

  • анализировать условие и решать логические задачи

индивидуальный опрос

Логические задания. Задачи со спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...