Урок математики во 2 классе по теме "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель урока: создать условия для знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых;
Задачи:
Предметные:
- сформировать представление о конкретном смысле действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых;
- познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Познавательные:
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;
- раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых.
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательные мотивы, способность к самооценке.
Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель урока: создать условия для знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых;
Задачи:
Предметные:
- сформировать представление о конкретном смысле действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых;
- познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Познавательные:
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;
- раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых.
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательные мотивы, способность к самооценке.
Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Доброе утро, ребята!
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться , доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!
Сегодня на уроке математики вы станете маленькими исследователями и поможете мне разобраться в большой-большой проблеме. Которую вы, ребята, раскроете сами, и в течении урока подскажете, что же это за проблема и как её решить.
- А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? (картина леса)
В этом сказочном лесу живет наша знакомая. Кто же она? Перед вами таблица, первая строчка пример, вторая- буква. Решив пример, вы узнаете код буквы. А затем подставите её в данный числовой ряд вы узнаете имя сказочного персонажа.
14-6 | 8+5 | 13-8 | 10+1 | 2+8 | 9-6 | 14-7 | 19-4 | 13-1 |
у | в | м | я | д | с | а | р | о |
5 | 8 | 10 | 15 | 7 | 11 |
| 3 | 12 | 13 | 7 |
(Мудрая сова)
2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
-Мудрая сова нам задания на клювике принесла!
1.Дарит бабушка Лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!
2+2+2=6
2.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?(3+3+3=9)
- Каким математическим действием мы пользовались , чтобы это узнать ответы на загадок? Почему?
Запишите решение в тетради. Что общего в решении задач?
Прочитаем первое решение и второе. Сопоставьте решения, чем они похожи (Сложение одинаковых слагаемых)
3.Открытие нового знания:
100 муравьёв несут по 2 соломинки каждый . Сколько соломинок они принесут к муравейнику?(ответы учащихся)
-Можем ли мы записать это выражение короче?(нет)
-Почему?(не знаем закона действия ,при помощи которого мы можем записать)
-Что будем делать дальше?
-Какую цель поставим перед собой? (нужно придумать способ записи одинаковых слагаемых)
-Как вы думаете существует такой способ или нет?
Назовите источник информации, где можем узнать об этом?(учебник, спросить у взрослых, в интернете и т.д.).
-Давайте обратимся к помощи учебника
- Прочитайте правило ,которое записано в учебнике
-Как называется это действие? (умножение)
-Что такое умножение?(сложение одинаковых слагаемых)
-Что обозначает первое число при умножении?
-Второе число?
-Как обозначается знак действия на письме?
4.Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности.
4.1
-А живёт Мудрая сова на необычном дереве.На дереве у Мудрой совы растут зеленые и желтые листочки
- У вас на столах лежат несколько листьев с этого дерева .Посмотрите на эти листья.
Соедините зеленые и желтые листья так , чтобы у вас получились равенства (сложение и умножение)
Ответ:
1) 9+9+9+9=9 ∙ 4 2) 7+7+7+7+7=7∙5 3) 4+4+4=4∙3
-Почему вы так соединили эти выражения?
-Что еще вы заметили, выполнив это задание?
Вывод: действие сложение можем заменить действием умножением.
4.2
Мудрая сова предлагает вам более трудное задание..
- Не попадитесь в «ловушку» !
Читает ученик:
У стола 4 ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У трёх таких столов?
-Сколько ножек у каждого стола?
-Сколько столов?
-Запишите решение этой загадки сложением.
-Найдите правильное решение. Почему?
3+3+3+3
4+4+4
4+4+3
3+4+3
- Замените умножением.
-Можно ли все эти выражения на сложение заменить на выражения с умножением? Почему?
-Где «ЛОВУШКА»?
-Какое открытие мы сделали?
-Что такое умножение? (Это сумма одинаковых слагаемых)
-Зачем нужно умножение? (Для удобства записи и счёта)
Вывод: только те выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножением.
5.Физкультминутка.
6.Закрепление.
6.1.Работа в парах
Задание на карточках.
Надо найти сумму одинаковых слагаемых и заменить сложение умножением. В тетрадях записываем только умножение.
6.2. Самостоятельная работа
-Молодцы ребята, а задачу про белочку, Мудрая сова, хочет, чтобы вы решили самостоятельно и показали ответ. (работа в тетрадях)
-Грибы белка собирала, по 6 штук она таскала, уж 3 раза принесла, сколько грибочков она запасла? (6+6+6=18 6*3=18)
Проверка работы на экране.
6.3. Арифметический диктант.
У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у семейки?
Медвежонок купил три конфеты по два рубля каждая.Сколько денег он заплатил? У одной птички 2 крыла, сколько крыльев у трех птичек?
Мышка ела в день по 5 семечек. Сколько семечек она съест за 4 дня?
7. Итог урока
-Какие открытия мы сегодня сделали?
-Где могут пригодиться эти знания?
- Кто больше всех помогал?
- А может, есть недовольные своей работой?
- Мудрая Совушка, тоже вами очень довольна! И предлагает побольше придумывать задачки про лесных жителей! А теперь она прощается с нами и улетает в свой лес. А нам предлагает следующее домашнее задание.
8.Домашнее задание: Придумать две задачи на умножение и решить их в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....