- Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание? - Надо было заштриховать 7\4 - Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое) - Что показывает числитель? ( сколько частей надо взять) - Значит надо разделить целое на 4 части и взять 7. ( Делю на 4 части) - У нас 4 доли, а надо 7 . Где взять ещё 3 ? ( взять второй круг) - Вот я взяла ещё 3 доли от второго круга ( беру шестые доли «ловушка» ) - Вы согласны со мной? - Что неверно? ( надо взять четвертые доли.) - На сколько частей надо второй круг разделить? ( на 4) - Сколько взять от второго круга? ( 3 четвёртые доли) - Итак, вот что у вас должно было получиться. - Какая группа выполнила задание верно?
- Сравните числитель и знаменатель дроби 7\4 ( Числитель больше знаменателя) Дробь 7\4 неправильная, значит у неправильной дроби… Продолжите... (Если дети не могут продолжить то вопрос.) - Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель? - Из кругов и полосок на доске составим модель неправильной дроби. Числитель и знаменатель будут из кружков а дробная черта из полоски. Какой круг у нашей дроби должен быть больше, который обозначает числитель или знаменатель? - Заносим данные в таблицу.
Правильные дроби | Неправильные дроби |
|
|
- Сравните неправильную дробь 7\4 с 1 ? - Она больше или меньше 1? - Почему? Докажите. (т к. это 1 целое и ещё часть) - Заносим в таблицу неправильная дробь больше 1.
Правильные дроби | Неправильные дроби |
| > 1
|
- Какая дробь называется неправильной?
Вывод: Неправильной называется дробь, у которой числитель больше знаменателя и дробь больше 1.
- А сейчас решим задачу. - Группа туристов прошла до привала 3\5 , а после привала ещё 2\5 пути. - -- Отметим на числовом луче путь. _0______________1___
- На сколько частей разделим целое? - Какое значение соответствует 1 делению? 1\5 - Второму делению 2\5, третьему 3\5. отметим путь до привала дугой. - После привала они прошли ещё 2\5. Отметьте точку куда прибыли туристы. - Какая дробь соответствует 1? ( 5\5) Здесь у туристов конечная остановка. - Дробь 5\5 это правильная или неправильная дробь? ( Кто считает, что правильная, поднимите руки). - А кто считает, что неправильная? - Будем рассуждать. - Что выражают дроби? (части единиц) - А эта дробь выражает часть? (нет) - А что она выражает? Она выражает целое число - Значит она какая? Правильная или неправильная? Сделайте вывод.( значит она неправильная) - Что можно сказать о числителе и знаменателе этой неправильной дроби? ( ч = з) - Значит могут быть неправильные дроби у которых… продолжите ( ч = з) - Эта дробь больше или меньше 1 ( она =1) - Составим опорный конспект
Правильные дроби | Неправильные дроби |
| > 1 = 1 |
- Расскажите, что узнали о неправильных дробях? . Вывод: У неправильной дроби числитель больше или равен знаменателю, а дробь больше или равна 1.
- Покажите на числовом луче где расположены неправильные дроби? ( правее 1 ) табличка - Составим опорный конспект для правильной дроби. - У правильной дроби, что будет больше числитель или знаменатель? Подумайте, и составьте модель в группах. Возьмите лист и круги. Работа в группах. Проверка. Молодцы .( Разбор если у кого- то не получилось.) - С правильными дробями мы работали с вами до сегодняшнего дня. Что же больше у правильной дроби? Это видно и по лучу. Назовите правильные дроби на луче Расскажите о правильной дроби. Вывод: У правильной дроби числитель больше знаменателя и дробь больше 1.
Правильные дроби | Неправильные дроби | < 1
| = 1 > 1 |
- Какому математическому действию соответствует дробная черта? (делению) - Распространяется ли это правило на неправильные дроби? ( да, распространяется) - Попробуйте это доказать по лучу . (5 / 5 =1) 5:5 =1
Вывод: Итак, как следует рассматривать черту в неправильных дробях? ( как знак деления.)
- Что вы узнали о правильных и неправильных дробях? (У правильной дроби числитель меньше знаменателя и дробь меньше 1. У неправильной дроби числитель больше или равен 1. Сама дробь больше или равна 1)
- Правильные ли мы сделали выводы? - Откройте стр. 14 . Давайте прочитаем правило в учебнике. - Правильные выводы мы сделали? ( да) - Я поздравляю вас с успешными открытиями. Пришла пора немного отдохнуть
|