Белоусова Елена Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Лучше спросить и выглядеть глупым в течении нескольких минут, чем промолчать и оставаться им всю жизнь.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность детей

Увлечения: Путешествия, туризм

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ лицей № 10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belousova-elena-nikolaevna
Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде.
Агата Кристи



Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

О себе

 

 

        Образование высшее. В 2003 году окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «учитель начальных классов».

Педагогический стаж 23  года, в данном учреждении – 11 лет.

Имею благодарности районного отдела образования, награждена грамотами комитета по образованию администрации Кировского района, Городской Думы г. Волгограда

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"

Ф. Достоевский "Идиот"

Мой взгляд на мир

 

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать

ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он

подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

 

Мои достижения

 

   По итогам аттестации имею высшую квалификационную категорию.

     Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

- владею современными технологиями обучения; использую нетрадиционные формы ведения уроков, здоровьесберегающие технологии;

- качество знаний обучающихся  составляет 87, 5 %;

- имею победителей и призёров различных олимпиад и конкурсов.

Мои ученики, переходя в среднюю школу, подтверждают качество полученных знаний.

Делюсь своим опытом с коллегами лицея, района, города, принимаю активное участие в работе методических объединений лицея, района.

 

 

Моё портфолио

 

 Педагогическое эссе

 

 

Родной язык – ключ к познанию окружающей действительности, важнейшее средство воспитания всесторонне развитой личности. Именно в начальной школе необходимо показать детям, как богат и разнообразен родной язык, помочь почувствовать его красоту, научить рассуждать, обобщать, анализировать.

   В настоящее время языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. В последние годы возрос интерес к проблемам развития связной устной и письменной речи учащихся.

   Сегодня в педагогической практике фразеология как самостоятельный раздел русского языка в начальной школе не изучается, а также фразеологическая работа на уроках носит стихийный эпизодический характер или не проводится вообще.

     Фразеологическую лексику можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения как для развития орфографических, грамматических навыков, так и развития речи учащихся. Данное обобщение опыта посвящено именно этой проблеме. 

     Язык – неиссякаемый кладезь знаний для любого носителя языка, потрясающий иструмент, владение которым является обязательным условие формирования всесторонне развитой личности. Речь – своеобразная визитная карточка каждого из нас. Цель учителя – сделать эту карточку яркой, индивидуальной, максимально раскрывающей творческий потенциал обучающихся.

     Формирование и развитие богатой, эмоционально-образной речи происходит на различных уровнях и, прежде всего, на лексическом. Приобщение учащихся к огромному пласту сокровищ русской лексики – одна из важнейших и, одновременно, сложнейших задач педагога. Постигая глубину и необъятность богатств лексического состава языка, ученики приходят к пониманию особенностей национального менталитета, учатся по-настоящему гордиться родным языком. Огромное значение в реализации этих сложных задач имеет изучение фразеологического состава русского языка.

     К сожалению, программой по русскому языку не уделяется, на мой взгляд, достаточное внимание этому разделу лексики, хотя он вызывает неподдельный интерес у обучающихся. Тем не менее, поиск значений и источников происхождения фразеологизмов является одним из лучших способов формирования навыков исследовательской деятельности. Работая со словарями и другими источниками в условиях проблемной ситуации, ученики чувствуют себя учеными, первооткрывателями, способными самостоятельно сделать небольшое открытие. А, как известно, самостоятельно добытый опыт является самым ценным.

     В условиях проблемной ситуации ученики работают с большим интересом и азартом, стремясь решить поставленную перед ними задачу, а учителю лишь необходимо пробудить этот интерес с помощью цепочки проблемных вопросов, затрагивающих познавательную активность детей.

     Например, исследуя значение фразеологизма «гол, как сокол», обучающиеся учатся самостоятельно пользоваться фразеологическим словарем, конструировать языковые ситуации, в которых уместно употребление данного выражения. Однако при этом возникает множество «почему» и, прежде всего, откуда появилось это выражение. Решение этого вопроса проходит в форме активной проблемной дискуссии, в процессе которой ученики выдвигают различные версии происхождения слова «сокол», что заставляет их  обращаться к различным видам словарей и справочных материалов.

     Учащихся может также заинтересовать частота употребления того или иного фразеологизма в современной речи, что заставит их обратиться к наблюдению за речью различных средств массовой информации и активирует их познавательную активность. Практическая направленность лингвистического мини-исследования, безусловно, обеспечивает положительное эмоциональное отношение учеников к изучению данного раздела языка.

     Одной из ведущих технологий в моей педагогической практике является технология развивающего обучения с направленностью на активное развитие творческого потенциала личности школьника. Развитие устной и письменной речи обучающихся  осуществляется в такой активной форме, как урок-исследование. Ведущими формами таких уроков могут быть эвристическая беседа, мозговой штурм. Они позволяют делить класс на несколько групп, выполняющих различные задачи, и различными путями идущие к решению проблемы.

     Таким образом, на уроках русского языка, посвященных изучению фразеологической лексики, формируются личности учащихся, способных владеть не только грамотной, но и образной, эмоционально насыщенной речью.

    

 

imageimage

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы