Математика 3 класс Открытый урок 1
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Меньшенина Елена Петровна

Математика 3 класс Открытый урок 1 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_3_klass_otkrytyy_urok_1.zip271.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Учитель: Меньшенина Елена Петровна

МКОУ Белоусовская ООШ

Тема: «Площадь прямоугольника».

Планируемые результаты:

учащиеся научатся находить площадь прямоугольника, решать составные  задачи на нахождение площади прямоугольника;

объяснять, обосновывать свои действия, выбранные для решения задачи;

применять полученные ранее знания в изменённых условиях;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ход урока

  1. Психологическая установка «Ладошки».

Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. А теперь быстро передайте тепло друг другу. Пусть тепло  души ваших друзей согревает вас. Пожелайте друг другу успеха.

  1. Настроение «Солнышко».

(На доске приклеено солнышко)

-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Если с отличным, то прикрепите  рядом с солнышком цветок, если хорошее – облачко, плохое – тучку.

  1. Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (новых знаний)
  2. Чистописание.

 Слайд 1 (Картинка сороки)

- Угадайте какое число спряталось в слове и узнаете минутку чистописания.

(Учитель показывает написание числа 40)

-Подчеркните самое красивое число.

- Что вы можете сказать об этом числе?

    5. Устная разминка.

          Слайд 2.

          - Какое число пропущено? По какому признаку можно объединить эти числа? (Таблица умножения на 6)

       - Назовите ещё тройку чисел?

  6. Арифметический диктант.

Слайд 3.

- Спрогнозируйте результат. (Учащиеся  на полях ставят знаки:

! – уверены, что выполнят задание без ошибок;

? – неуверены.)

- Увеличьте 5 в 4 раза.

- Во сколько раз 45 больше, чем 9?

- Найдите произведение чисел 7 и 8.

- Уменьшите 21 на 3.

- Чему равно частное чисел 9 и 3 ?

- Какое число я умножила само на себя и получила 16?

- Уменьшаемое 36, вычитаемое 9. Чему равна разность?

Проверка:

20, 5, 56, 18, 3, 4, 27.

Взаимопроверка.

- У кого знаки совпали? Молодцы, вы умеете прогнозировать свой результат.

- У кого ?! Будьте поувереннее.

- У кого !? Как вы думаете,  почему вы допустили ошибки?

7. Самооценка.( У каждого ученика «Лист успеха», для оценивания каждого этапа урока и рефлексии в конце урока. Учащиеся приклеивают в лист успеха звёздочки и смайлики)

- Оцените свою работу на устном счёте. (Звёздочки – наклейки)

8. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 4

-Среди данных фигур найдите прямоугольник.

9. Практическая работа.

- Придумайте задание. (Начертить, найти Р)

- Что для этого нужно знать? (Стороны)

Проверка.

- Покажите, кто согласен?

Покажите какой формулой пользовались?

(Нахождение S)

Проверка «Ловушка»

-Кто со мной согласен? Почему не согласны? (Площадь измеряется в квадратных сантиметрах)

- Что такое квадратный см?

- Что значит найти S?

(Узнать сколько раз в фигуре помещается квадратных сантиметров)

Самооценка.

10. Физминутка для глаз.

11. Определение целей урока.

- С какими двумя способами нахождения Sмы уже познакомились?

- Какую форму имеет ваш дневник? (Прямоугольник)

-  Найдите Sдневника.

Каким способом будете пользоваться? (Накладывать квадратный см, т.к. расчерчивать дневник нельзя)

- Удобно ли вам измерять?

- Какую цель поставим  перед собой сегодня на уроке?

(Найти наиболее удобный способ нахождения S прямоугольника)

12. Формулирование темы урока.

- Кто догадался, какая тема  сегодняшнего урока?

Слайд 5Площадь прямоугольника.

- Давайте на время станем учёными и попробуем сделать математическое открытие. Найдём наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольника.

13. Слайд 6

- Посмотрите ещё раз на прямоугольник.

- Сколько кв см в ряду? (4)

- Сколько раз по 4 помещается в прямоугольнике?

- Как, не пересчитывая квадраты, узнать сколько их всего?(Умножить 4 на 2)

- Что обозначает число 4 в данном прямоугольнике? (длину)

- Число 2? (Ширину)

Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника.

14. Физминутка.

15. Практическая работа в парах.

- Следующую работу я предлагаю вам выполнить в парах.

- Посоревнуемся, кто быстро и правильно выполнит задание на листочках.

- Нужно найти площадь прямоугольника новым способом и попробовать записать формулу нахождения площади прямоугольника, квадрата.

- Договоритесь, кто какую работу будет выполнять.

- Соблюдайте правила работы в парах.

16. Проверка.  Запись формулы на доске и в тетради.

Слайд 7. (Формула)

-Поднимите руки, кому понравилось работать в паре.

Оцените работу своего товарища.

- Что нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника?

17. Работа по учебнику с.60

Чтение вывода.

18. Слайд 8

Решить задачу.

Найдите Sпрямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.

Кто хочет решать задачу самостоятельно?

- У кого возникнут трудности, сигнальте красным смайликом.

Проверка. Самооценка.

19.  Д/з

Слайд 9.

Уч. С. 61

- Решите два номера по выбору.

20.  Рефлексия.

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

- Пригодится ли оно вам в жизни? Где?

-За что бы вы себя похвалили?

- А меня?

- Я поставлю вам оценки, а вы покажите, согласны ли вы со мной.

21. Настроение.

- Если у кого-то изменилось настроение, поменяйте значок у солнышка.

Источники

1. Т.П. Лакоценина «Необычные уроки в начальной школе»

2. М.И. Моро «Математика 3 класс»

3. Т.Н. Ситникова «Поурочные разработки по математике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, Открытый урок по окружающему миру

Урок  с использованием ИКТ проведён в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»  по учебнику Н. В. Виноградовой «Окружающий мир».Данный урок построен на расширении знаний и представлений уч...

Математика 1 класс( открытый урок по программе диалог)

Математика 1 класс, программа «Диалог»Тема: Что мы знаем о числахЦель урока: Обобщение знаний по нумерации чисел в пределах 10.Задачи урока: планируется, что ученик(П) обобщает способы образования и с...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

УМК "Перспектива". Математика. 1 класс. Открытый урок "Сложение и вычитание"

Открытый урок был проведен в 1 классе в рамках городского семинара "Читательская компетентность и реализация её средствами разных предметов в начальной школе". В материал включены конспект у...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация по математике к открытому уроку

Материал может использоваться в 4 классе...

Урок английского языка Тема: Магазин одежды 4 класс (открытый урок) 2017-2018 уч. г.

Открытый урок составлен на основании УМК: учебник, английский язык, автор учебника М.З.Биболетова, О.А. Денисова, Н.Н. Трубанева. 2014  г. в соответствии со стандартами  ФГОС, с учетом прове...