Математика 1 класс( открытый урок по программе диалог)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика 1 класс, программа «Диалог»
Тема: Что мы знаем о числах
Цель урока: Обобщение знаний по нумерации чисел в пределах 10.
Задачи урока: планируется, что ученик
(П) обобщает способы образования и сравнения чисел до 10, знания о расположении чисел в натуральной последовательности;
Закрепляет умения читать и сравнивать числа до 10, записывать числа;
Употребляет термины следующее число, предыдущее число, следовать за.., предшествовать, стоять между, числа убывают, числа возрастают;
(М) знакомится с условным обозначением чисел, овладевая знаково-символическим моделированием;
учится устанавливать закономерность;
формулирует высказывания и выводы при установлении закономерности( коммуникативные УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_otkrytyy_urok_po_programme_dialog.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс, программа «Диалог»
Тема: Что мы знаем о числах
Цель урока: Обобщение знаний по нумерации чисел в пределах 10.
Задачи урока: планируется, что ученик
(П) обобщает способы образования и сравнения чисел до 10, знания о расположении чисел в натуральной последовательности;
Закрепляет умения читать и сравнивать числа до 10, записывать числа;
Употребляет термины следующее число, предыдущее число, следовать за.., предшествовать, стоять между, числа убывают, числа возрастают;
(М) знакомится с условным обозначением чисел, овладевая знаково-символическим моделированием;
учится устанавливать закономерность;
формулирует высказывания и выводы при установлении закономерности( коммуникативные УУД)
Этапы урока | Ход урока: |
| Учитель настраивает учеников, приветствуют гостей. |
Объявление темы и постановка задач | Отгадайте загадку Проживают в умной книжке Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа: 2.3, ….,….,…..,7….,……, 10,9,8,….,….,….,4,…...,…..,1. (закономерность- числа увеличиваются на 1, уменьшаются на 1) Как мы получили каждое последующее число, предыдущее число +1;-1 Проверьте правильно ли мы с вами рассуждали , ответы на страничке) Как найти последующее число? Как найти предыдущее? Как называется ряд, который мы с вами написали? (натуральный ряд чисел) Сколько чисел мы с вами уже изучили? Посмотрите на тему урока. Вы можете сказать , что вы знаете о числах? Как вы думаете ,вы все уже узнали о числах или есть еще знания, которые вам неизвестны? Какие мы поставим задачи на урок? ( повторить ,что мы знаем о числах и узнать новое) |
Открытие нового Физкультминутка | Ребята, любите ли вы фокусы? Кто их показывает? А вы хотите на время стать фокусниками? Таблица на доске - Посмотрите на таблицу. Какие числа спрятались за фигурками ( сказочными числами) Фигурки рассматриваем по порядку: - следует за числом 7 - следует за числом 3 - стоит между числами 6 и 8 - следует за числом 5 - предшествует 6 - предшествует числу 10. Ребята выходит к доске и находят место в таблице. Проверка: числа возрастают. Если мы закроем нижний ряд, все ли числа мы сможем назвать? А если мы закроем верхний ряд сможем ли мы назвать числа? Почему мы это смогли сделать? ( за каждой фигуркой спряталось число) Какие знания помогли вам выполнить это задание? ( знание последовательности натурального ряда) |
Этап применение новых знаний | Как вы думаете, если мы разгадали сказочные числа, сможем ли мы выполнять задания с этими числами? Давайте попробуем. Используя таблицу нам нужно определить верное или неверное высказывание. Посмотрите на задание и скажите «да» или «нет» - А теперь сами придумайте примеры с ответами «да или нет». Мы с вами на предыдущих уроках работали с числами или с условными обозначениями. Давайте покажем свои знания. Решение примеров. Ответы:10 8 5 7 7 7 10 1 8 9 Проверка: прочитайте пример ответ которого обозначает количество пальцев на левой руке; (6-1) ……….ответ которого обозначает наименьшее двузначное число ………(9+1; 10+0) …….наименьшее однозначное число( 1-0) Ответ которого стоит между числами 7 и 9( 8+0; 10-1-1) -вспомните пословицу « Семеро одного не ждут» Какое число встретилось? А у вас есть примеры с таким ответом назовите. Какой пример остался ? Назовите. У нас есть еще очень интересное задание. Построить поезд. Но поезд необычный. У детей раздаточный материал, работают в парах. Вагоны пронумерованы слева направо. Сколько вагонов в поезде?( 9) Какой по счету красный треугольник?(3) Зеленый квадрат, (9) желтый круг(4). Какие номера у соседей желтого квадрата(4 и 6) (Ответь на эти же вопросы, если вагоны пронумерованы слева направо)( если позволит время) Задай свой вопрос. |
Итог урока | Посмотрите на тему нашего урока. Какой вопрос мы ставили? Какие задачи? Что же мы знаем о числах, что нового узнали? А кто хочет узнать как считали древние люди?( страничка для любознательных)( дома, по желанию) А как вам сегодня работалось на уроке? Нарисуйте смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.
В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Открытый урок по программе "Мир вокруг нас" в 1 классе
Урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас". Тема: «Когда жили динозавры?»...
Математика 3 класс Открытый урок 1
Математика 3 класс Открытый урок 1...
Разработка открытого урока по программе Т.Я.Шпикаловой "ИЗО и художественный труд" в 4 классе на тему: Новогодняя открытка
Конспект урока, мультемидийная презентация...
открытый урок русский язык диалог 1 класс
Открытый урок...
УМК "Перспектива". Математика. 1 класс. Открытый урок "Сложение и вычитание"
Открытый урок был проведен в 1 классе в рамках городского семинара "Читательская компетентность и реализация её средствами разных предметов в начальной школе". В материал включены конспект у...