Математика 1 класс( открытый урок по программе диалог)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Косолапова Марина Витальевна

Математика 1 класс, программа «Диалог»

Тема: Что мы знаем о числах

Цель урока: Обобщение знаний по нумерации чисел в пределах 10.

Задачи урока: планируется, что ученик

(П) обобщает способы образования и сравнения чисел до 10, знания о расположении чисел в натуральной последовательности;

Закрепляет  умения читать и сравнивать числа до 10, записывать числа;

Употребляет термины следующее число, предыдущее число, следовать за.., предшествовать, стоять между, числа убывают, числа возрастают;

(М) знакомится с условным обозначением чисел, овладевая знаково-символическим моделированием;

учится устанавливать закономерность;

формулирует высказывания и выводы при установлении закономерности( коммуникативные УУД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_otkrytyy_urok_po_programme_dialog.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс, программа «Диалог»

Тема: Что мы знаем о числах

Цель урока: Обобщение знаний по нумерации чисел в пределах 10.

Задачи урока: планируется, что ученик

(П) обобщает способы образования и сравнения чисел до 10, знания о расположении чисел в натуральной последовательности;

Закрепляет  умения читать и сравнивать числа до 10, записывать числа;

Употребляет термины следующее число, предыдущее число, следовать за.., предшествовать, стоять между, числа убывают, числа возрастают;

(М) знакомится с условным обозначением чисел, овладевая знаково-символическим моделированием;

учится устанавливать закономерность;

формулирует высказывания и выводы при установлении закономерности( коммуникативные УУД)

Этапы урока

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель настраивает учеников, приветствуют гостей.

  1. Актуализация знаний

Объявление темы и постановка задач

 Отгадайте загадку

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа:

2.3, ….,….,…..,7….,……,

10,9,8,….,….,….,4,…...,…..,1.

(закономерность- числа увеличиваются на 1, уменьшаются на 1)

Как мы получили каждое последующее число, предыдущее число +1;-1

Проверьте правильно ли мы с вами рассуждали , ответы на страничке)

Как найти последующее число? Как найти предыдущее?

Как называется ряд, который мы с вами написали? (натуральный ряд чисел)

Сколько чисел мы с вами уже изучили?

Посмотрите на тему урока. Вы можете сказать , что вы знаете о числах?

Как вы думаете ,вы все уже узнали о числах или есть еще знания, которые вам неизвестны?

Какие мы поставим задачи на урок?

( повторить ,что мы знаем о числах и узнать новое)

Открытие нового

Физкультминутка

Ребята, любите ли вы фокусы? Кто их показывает?

А вы хотите на время стать фокусниками?

Таблица на доске

- Посмотрите на таблицу. Какие числа спрятались за фигурками

( сказочными числами)

Фигурки рассматриваем по порядку:

                - следует за числом 7

                - следует за числом 3

                - стоит между числами 6 и 8

                - следует за числом 5

               - предшествует 6

              - предшествует числу 10.

Ребята выходит к доске и находят место в таблице.

 Проверка: числа возрастают.

Если мы закроем нижний ряд, все ли числа мы сможем назвать?

А если мы закроем  верхний ряд сможем ли мы назвать числа?

Почему мы это смогли сделать? ( за каждой фигуркой спряталось число)

Какие знания помогли вам выполнить это задание?

( знание последовательности натурального ряда)

Этап применение новых знаний

Как вы думаете, если мы разгадали сказочные числа, сможем ли мы выполнять задания с этими числами?

Давайте попробуем.

Используя таблицу нам нужно определить верное или неверное высказывание. Посмотрите на задание и скажите «да» или «нет»

- А теперь сами придумайте примеры с ответами «да или нет».

Мы с вами на предыдущих уроках работали с числами или с условными обозначениями.

Давайте покажем свои знания.

Решение примеров.

Ответы:10  8  5     7  7   7   10    1   8    9

Проверка: прочитайте пример ответ которого  обозначает количество пальцев на левой руке; (6-1)

……….ответ которого обозначает наименьшее двузначное число

………(9+1; 10+0)

…….наименьшее однозначное число( 1-0)

Ответ которого стоит между числами 7 и 9( 8+0; 10-1-1)

-вспомните пословицу « Семеро одного не ждут»

Какое число встретилось? А у вас есть примеры с таким ответом назовите.

Какой пример остался ? Назовите.

У нас есть еще очень интересное задание. Построить поезд. Но поезд необычный. У детей раздаточный материал, работают в парах.

Вагоны пронумерованы слева направо. Сколько вагонов в поезде?( 9) Какой по счету красный треугольник?(3) Зеленый квадрат, (9) желтый круг(4). Какие номера у соседей желтого квадрата(4 и 6)

(Ответь на эти же вопросы, если вагоны пронумерованы слева направо)( если позволит время)

Задай свой вопрос.

Итог  урока

Посмотрите на тему нашего урока. Какой вопрос мы ставили?

Какие задачи?

Что же мы знаем о числах, что нового узнали?

А кто хочет узнать как считали древние люди?( страничка для любознательных)( дома, по желанию)

А как вам сегодня работалось на уроке? Нарисуйте смайлик.

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.

В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Открытый урок по программе "Мир вокруг нас" в 1 классе

Урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас".  Тема: «Когда жили динозавры?»...

Математика 3 класс Открытый урок 1

Математика 3 класс Открытый урок 1...

УМК "Перспектива". Математика. 1 класс. Открытый урок "Сложение и вычитание"

Открытый урок был проведен в 1 классе в рамках городского семинара "Читательская компетентность и реализация её средствами разных предметов в начальной школе". В материал включены конспект у...